Как прогреть двигатель газовой горелкой

Как прогреть двигатель инфракрасным излучением

Автор: Сочи Авто Ремонт

Как прогреть двигатель автомобиля при помощи газовой горелки с инфракрасным излучением? Прежде всего, необходимо разобраться, что же это такое — инфракрасный излучатель. Это установка, используемая в зимнее время года при минусовой температуре больше 10 С, в работе которой применяется сжиженный или природный газ. Как прогреть двигатель инфракрасным излучением от газовой горелки мы сегодня расскажем.

Подобный нагреватель работает по принципу передачи тепловой энергии от источника к предмету или объекту, температуру которого нужно повысить. При этом применяются инфракрасные лучи. Если речь идет о двигателе, используется специфическая газовая горелка, у которой отсутствует пламя!

Как прогреть двигатель инфракрасным излучением

К примеру, в известной «Звездочке» в процессе сгорания газа крайне мало образуется окиси углерода. «Звездочка» работает следующим образом: в баллоне или ином источнике находится газовая смесь. Через специальные приспособления – штуцер или сопло форсунки данная газовая смесь поступает в камеру. В ней происходи процесс всасывания.

Совместно с воздухом такой газ смещается в предназначенную для этого смесительную камеру. Как раз в ней газовая смесь полностью перемешивается с воздухом. Однородная смесь из воздуха и газа проходит по множеству специальных каналов, которыми оборудована керамическая или металлическая сетка.

На поверхности такой сетки смесь сгорает. Происходит это без видимого пламени. Зажечь такую смесь возможно лишь при помощи посторонних предметов. К примеру, если поднести зажигалку, смесь тот час воспламенится.

В результате всего этого процесса температура на поверхности сетки становится порядка 850-900 градусов Цельсия. Благодаря столь высокой температуре сетка начинает излучать инфракрасные лучи. Они, в свою очередь, способны передать до половины всего тепла. Этот метод нагревания двигателя обладает массой преимуществ.

  • По сравнению с другими он абсолютно безвреден.
  • Его использование довольно экономично.

Какими бывают установки в зависимости от подключения?

Классифицируются подобные установки на два основных вида:

Как прогреть двигатель инфракрасным излучением — стационарная установка

При таком подключении газовой горелки применяется стационарный источник газа. Чаще всего в подобное установке используется в работе сжиженный или природный газ.

Бывают случаи, что может потребоваться изменить вид газа. В этом случае придется произвести замену форсунки. Однако это должен сделать специалист, обладающий специальным разрешением на проведение подобного рода работ.

Как прогреть двигатель инфракрасным излучением — передвижная установка

В этом случае газ, получаемый горелкой, исходит от баллона. Это может быть также и баллон автомобиля, в котором используется не бензин, а газ. Этот вариант является наиболее удачным, так как в этом случае имеется возможность установить необходимое количество горелок в местах, которые вас устроят.

Подходящими для этого местами могут быть пространство под коробкой передач, картером двигателя автомобиля, а также под мостами.

Из множества таких установок лучшим вариантом будет ПГУ-1. Такая установка предусматривает два баллона. В каждом из них может уместиться по 50 литров сжиженного газа, в частности, пропана. Безусловным преимуществом такой установки является ее работоспособность. Без перезарядки баллонов ее можно применять около 50 часов.

По времени однозначно сказать нельзя, поскольку время прогрева будет зависеть, например, от температуры. Если прогревать с помощью спаренных горелок при температуре – 25 градусов, весь процесс займет около 30 минут.

Стационарная установка предпочтительней для организаций, пользующихся собственным автотранспортом. Стоит отметить, что охлажденную жидкость необходимо слить непосредственно перед разогревом.

Кроме того, таким можно экономить немного газа. Если мороз на улице свыше 15 градусов Цельсия, при наличии у вас антифриза, необходимо за пару часов перед началом очередной рабочей смены запускать систему.

Читайте также:  Как найти номер двигателя хендай старекс

Установка газовой горелки с инфрокрасным излучением

Осуществляется установка таким образом. Горелка крепится к наручной части автомобиля, чаще всего под переднюю ее часть. При этом необходимо отмерить расстояние от двигателя в 50 мм и проверить угол наклона – 45 градусов.

Поверхность горелки, которая непосредственно будет издавать излучение, направляется в сторону блока цилиндров, на патрубок радиатора, тот, что ниже, и на поддон самого кратера. Здесь нужно учесть то, что при воздействии инфракрасного излучение резина деформируется, поэтому все изделия из нее, такие как шланг радиатора, вентиляционные ремни, необходимо оградить металлическим экраном.

Подобная установка позволяет нагревать как масло катетера, так и разогревать блоки цилиндров.

Тестирование различных установок, таких как ГИИВ-1 (спаянные горелки) и ГИИВ-2 газ расходовался на 1 куб. м/ч.

Есть еще один немаловажный способ использования газовых горелок. В этом случае установка осуществляется под днищем теплообменника. Он соединен с нижней точкой центра охлаждения двигателя. Находится в промежутке между патрубком радиатора и водяным насосом.

Установка «Звездочка» является достаточно мощной. Если рассмотреть, к примеру, двигатель ЯМЗ-204, то при температуре 20 градусов Цельсия выше нуля потребуется от 2000 до 2500 Ккал/ч. При этом температура будет держаться чуть выше 40 градусов со знаком плюс. Несмотря на то, что «Звездочка» имеет небольшую производительность, подобную температуру она способна создать.

Помимо всего прочего, есть вариант применить еще одну газовую горелку. Ее лучше всего присоединить к стояку. Кроме того, ее можно применять по переменке для нескольких автомобилей. Если в поддоне катетера происходит межсменный подогрев масла, вам потребуется поставить дополнительную газовую горелку, производительность которой уступает первой.

Меры безопасности, которых следует придерживаться

Для безопасного использования устройства горелку следует снабдить хорошей сигнализацией. Не помешает также использование устройства, которое будет способно при угасании горелки или чрезвычайной ситуации приостановить подачу газа.

В период с 1969 до 1970 года применение таких установок широко изучалось. На московских, ленинградских, минских, казанских, рязанских, киевских предприятиях автотранспорта практика показала, что возможно прекрасное осуществление подогрева межсменного и подогрева самого двигателя перед запуском. Однако желательна проработка отдельно взятых узлов и частей такой установки. Это необходимо для более надежного функционирования и повышения эффективности.

Как прогреть двигатель инфракрасным излучением — недостатки

Необходимо отметить, что инфракрасный излучатель обладает также и рядом недостатков.

  • Керамическая объемная решетка.

Если такая решетка находится под воздействием холодного воздуха, расход топлива существенно возрастает, что понижает эффективность, ввиду снижения количества выделяемого тепла. Кроме того, такая решетка требует осторожного обращения.

В процессе разогрева установка будет непрерывно работать довольно продолжительное время. Например, двигатель ЯАЗ-204 при межсменном времени потребует около десяти часов с применением горелки ГИИВ-2. Это в случае работы одной горелки, установленной на автомобиль. Также это при температуре 30 градусов Цельсия.

Как прогреть двигатель инфракрасным излучением мы объяснили, решать вам!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Источник

Подогрев двигателей с помощью газовых горелок инфракрасного излучения

Инфракрасные излучатели (горелки), работающие на природном или сжиженном газе целесообразно применять в районах со средней температурой января ниже минус 10° С.

В них использован принцип передачи тепловой энергии от источника к нагреваемому объекту с помощью инфракрасных лучей. Для подогрева двигателей, используется специально приспособленная для работы беспламенная газовая горелка инфракрасного излучения «Звездочка», которая обеспечивает малое содержание окиси углерода в продуктах сгорания газа. Газ из сети или баллона поступает через штуцер 5 и далее через сопло форсунки во всасывающую камеру. Увлекая по пути воздух, необходимый для сгорания, газ направляется в смесительную камеру, где происходит окончательное смешение его с воздухом. Подготовленная газовоздушная смесь, выходя через многочисленные каналы в керамической или металлической объемной сетке, сгорает на ее поверхности без видимого пламени. Зажигается газовоздушная смесь с помощью постороннего источника. При сгорании смеси объемная сетка нагревается до температуры 850—900° С и становится источником излучения инфракрасных лучей, с помощью которых на нагрев передается около 40—50% тепловой энергии. Метод беспламенного сжигания является наиболее совершенным, безвредным и экономичным.

Читайте также:  С какого года стали ставить на 2110 двигатель 16 клапанные

В зависимости от способа подключения горелки к газовой сети различают стационарные и передвижные установки.

В стационарной установке газовая горелка подключается к стояку стационарного газопровода и может работать на природном или сжиженном газе. При переходе с природного газа на сжиженный и наоборот необходимо заменить форсунку. Смена форсунки выполняется слесарем, допущенным к ремонту газового оборудования.

В передвижной установке, применяющейся при работе автомобиля в отрыве от автотранспортного предприятия, газовые горелки подключается к баллону с сжиженным газом. Баллон с сжиженным газом может быть установлен непосредственно на автомобиле.

Преимущество горелок заключается в том, что любое количество горелок может быть установлено в любом месте автомобиля (под картерами двигателя, коробки передач, задним мостом и др.). Передвижная установка со спаренными горелками типа ПГУ-1 и двумя баллонами по 50 л с сжиженным газом (пропан) показана на рисунке. Установка действует до 50 ч без перезарядки баллонов.

Рис. Передвижная установка с горелками инфракрасного излучения

При температуре окружающего воздуха минус 25° С на подогрев двигателя автомобиля двумя спаренными горелками при его пуске затрачивается 25—30 мин.

В условиях автотранспортных предприятий целесообразно применять межсменный подогрев двигателей без слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения, используя стационарную установку. При наличии антифриза в системе охлаждения и при сравнительно небольших морозах (до минус 15—20° С) для уменьшения расхода газа (т. е. для повышения экономичности метода) целесообразно включать газовые горелки за 2—3 ч (в зависимости от их теплотворной производительности) до начала рабочей смены.

Газовые горелки устанавливаются снаружи под передней частью автомобиля (под углом 45°) на расстоянии до 500 мм от двигателя. При этом излучающая поверхность горелки оказывается направленной на блок цилиндров двигателя, поддон картера и нижний патрубок радиатора. Для предохранения резиновых деталей от разрушительного действия инфракрасных лучей подводящий шланг радиатора и вентиляторные ремни закрываются металлическим экраном.

При этом способе установки горелок вместе с блоком цилиндров двигателя разогревается масло в картере. Так, при температурах наружного воздуха около минус 20° С температура блока цилиндров двигателя ЯМЗ-204 и масла в картере поддерживалась на уровне 40° С при использовании двух спаренных горелок ГИИВ-1 общей производительностью около 8000 ккал>ч или одной гсфелки ГИИВ-2 с той же производительностью (расход газа составлял около 1 м3/ч).

Существует еще способ применения газовых горелок, когда они устанавливаются непосредственно под днищем теплообменника, включенного в нижнюю точку системы охлаждения двигателя между нижним патрубком радиатора и водяным насосом.

При температуре наружного воздуха около минус 20° С для поддержания температуры блока цилиндров двигателя ЯМЗ-204 на уровне +40° С достаточно 2000—2500 ккал\ч, что обеспечивается газовой горелкой с малой производительностью типа «Звездочка».

Применяется также дополнительная газовая горелка, подключенная к стояку, с поочередным использованием ее для нескольких автомобилей. При межсменном подогреве масла в поддоне картера необходима вторая газовая горелка с малой тепловой производительностью.

Для обеспечения безопасной работы установки с газовыми горелками инфракрасного излучения в ее конструкции должна быть предусмотрена система сигнализации и автоматического отключения подачи газа в случае погасания горелок. Опыт эксплуатации газовых горелок инфракрасного излучения в 1969—70 гг. в автотранспортных предприятиях Москвы и некоторых других городов (Ленинграда, Минска, Казани, Рязани, Киева и др.) показал, что они могут успешно применяться для межсменного подогрева и предпускового разогрева двигателей, но требуется доработка отдельных узлов газовых установок с целью повышения эффективности и надежности их работы.

Недостатком инфракрасных излучателей является наличие керамической объемной решетки, требующей осторожного обращения. При интенсивном обдуве холодным воздухом керамической поверхности горелки открытого типа резко понижается эффективность разогрева двигателя и увеличивается расход тепла.

На обогрев одного двигателя ЯАЗ-204 в течение 10 ч межсменного времени одной горелкой ГИИВ-2, установленной под автомобилем при температуре наружного воздуха минус 30° С, расходуется 8 м3 природного газа, а при подогреве теплообменником с горелкой «Звездочка» — 3 м3.

Источник

Как завести авто в сильный мороз и не спалить машину

Когда отметка градусника переваливает за минус 30, завести авто в мороз становится очень сложным делом. Да и каждый такой пуск снижает ресурс авто в несколько раз быстрее в отличие от летнего запуска.

Читайте также:  Громко работает двигатель пежо 406

ВашГород.ру сделал подборку для автомобилистов, которые решили завести своего железного коня в 40-градусный мороз.

При отогреве авто многие пользуются различными «народными» способами: поливание двигателя горячей водой, отогрев автомобиля на автомойке, отогрев двигателя пламенем газовой горелки, строительными или бытовыми фенами и прочими нагревательными приборами. Разберём подробнее каждый способ.

Реанимация аккумулятора

При очень низких температурах воздуха зимой в первую очередь в автомобиле замерзает аккумулятор. Если утром вы пришли на стоянку и обнаружили, что автомобиль не хочет работать, попробуйте снять его и отнести в помещение для отогрева. Либо можно попросить кого-нибудь вас «прикурить», но для этого должны быть специальные провода, называемые в народе «крокодилами».

Горячая вода на двигатель

Если причина не в аккумуляторе, то народные умельцы советуют облить кипятком из чайника впускной коллектор, это безусловно повысит температуру воздушно топливной смеси, но есть риск залить водой разъемы проводки, по этому действовать нужно очень аккуратно, можно даже обложить коллектор ветошью и помаленьку лить воду на нее.

С огоньком

С помощью газовой горелки автомобиль отогревать новичкам не рекомендуется из-за большой опасности данного способа. Но если вы решились на этот способ, то вам понадобится металлическая труба диаметром 30 мм и длиной около 1,5 метра. Один край трубы ( 100 мм) нужно загнуть под прямым углом. К двигателю приставить загнутый край, а к другому концу трубы приложить паяльную лампу. Однако следует осторожно отогревать авто подобным методом и перед процедурой проверить, нет ли на поверхности поддона подтеков масла или бензина.

Фены, печки, пушки

Всё что нагревается — тоже может пригодиться. Некоторые прогревают двигатель с помощью строительного фена ( со стороны картера) или тепловой пушки. При этом способе прогревается и гидротрансформатор автоматической коробки передач ( АКПП более чувствительна к морозу). Также может пригодиться и электрическая плитка, которую ставят под картер.

«Минусом» данных методов является то, что для работы и фена и плитки потребуется электрическая розетка на 220 В. Хотя можно приобрести тепловую пушку, работающую на бензине.

Залиты свечи

Залитые свечи зажигания, — самая распространенная причина, по которой не заводится автомобиль. Для заливки свечей много усилий не надо — достаточно пару раз безрезультатно попытаться запустить двигатель. В итоге бензин продолжает поступать в камеру сгорания, заливая свечи.

Что делать, если свечи залило?

Есть два способа: для ленивых и тех, кому не терпится.

Если Ваш автомобиль не завелся, а выкручивать все свечи у вас нет желания, выключите зажигание и просто подождите немного, посидите в машине, нажав педаль газа. Через открытую дроссельную заслонку пара цилиндров проветрятся, и существует некоторый шанс, что находящийся в них бензин испарится, а свечи подсохнут. Через 2-3 минуты попробуйте запустить двигатель.

При использовании второго способа вам нужно выкрутить все свечи зажигания и отнести их в теплое помещение. После тщательной просушки свечей желательно их нагреть ( или «прокалить», как говорят автовладельцы со стажем). Проще всего это сделать, положив их на плиту. Когда свечи нагреются до состояния, что их невозможно держать руками, переложите их с плиты на заранее подготовленную тряпочку и быстро донесите до машины. Чем горячее будут свечи в момент закручивания, тем больше шансов, что все закончится успешно.

Теплый бокс

Если вы перепробовали все, что можно, и не добились положительного результата, то стоит вызвать эвакуатор и отправить свое транспортное средство на отапливаемую стоянку.

Но лучший способ не замерзнуть — держать машину в гараже или на постоянном прогреве.

Внимание! При подогреве не следует пренебрегать советами от МЧС, чтобы не остаться без авто.

Не подзаряжайте аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах.

Не отогревайте замёрзший двигатель открытым огнём ( факелы, паяльные лампы) и не пользуйтесь открытыми источниками огня для освещения.

Источник

Adblock
detector