Как привезти контрактный двигатель из японии

Японец рассказал, откуда у них берётся так много контрактных двигателей и АКПП с маленьким пробегом

Япония — один из основных поставщиков автомобилей в Восточную Европу. Касается это не только новых, но и уже бывших в употреблении машин. Рынок запчастей из Японии также очень большой. На «японца» нулевых годов можно найти практически любую б/у деталь. Часто из Страны восходящего солнца привозят двигатели и коробки передач. Я узнал у человека, давно живущего в Японии, откуда у них столько контрактных запчастей.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Не секрет, что Япония является одной из самых «автомобильных» стран в мире. Несмотря на небольшие размеры, в стране один из самых высоких показателей по количеству машин на одного человека . При этом, местные власти серьёзно подходят к теме и разработали ряд чётких стандартов. Давайте разбираться, откуда к к нам попадают контрактные запчасти, и почему их так много.

Стоит отметить, что далеко не всегда двигатель или КПП на японский автомобиль везут из Страны восходящего солнца. Одной из основных стран-поставщиков на наш рынок являются ОАЭ. Туда свозят запчасти как из Японии, так и из Северной Америки, Австралии. Местные сотрудники «натирают» двигатели, поэтому внешне они выглядят хорошо, хотя их реальное состояние может быть далеко от идеала. Так что под видом японской запчасти вполне могут продавать любую другую .

Вопреки распространённому мнению, в Японии достаточно часто можно встретить старые автомобили. Особенно это касается такси, где, по большей мере, используются «Крауны» девяностых годов . В целом содержать автомобиль в Японии достаточно дорого. Налоги значительно выше наших, для постановки ТС на учёт нужно доказать, что в пользовании имеется подходящее парковочное место. Однако, основным камнем преткновения является технический осмотр .

Если у нас для получения диагностической карты зачастую даже не нужно показывать автомобиль, то в Японии всё намного серьёзнее. Процедура прохождения техосмотра представляет собой целый алгоритм действий, а избежать её невозможно. За управление автомобилем с истёкшим техосмотров грозит штраф порядка 5 000$ в пересчёте с иен, возможен даже арест . При прохождении техосмотра проверяют оптику, тормозную систему, работу двигателя и КПП, занимает это около часа.

Стоимость техосмотра в Японии очень велика. Как правило, местные жители отдают автомобиль официальному дилеру, который делает всё сам. Пройти техосмотр на обычную малолитражку стоит порядка 1 000$ . При этом, во время проверки могут найти неисправности, за устранение которых также придётся платить. Первые 10 лет техосмотр нужно проходить каждые 2 года, затем на протяжении 5 лет каждый год, а после каждые полгода.

Именно поэтому старые автомобили содержать крайне невыгодно, накладывается не только необходимость в дорогом ремонте, но и постоянные техосмотры. В такси ситуация иная , там, в любом случае, техосмотр нужно проходить каждые полгода даже на новом автомобиле. Это приводит к тому, что рядовые японцы избавляются от сравнительно свежих, по нашим меркам, автомобилей.

Пробеги у них достаточно небольшие, Япония — маленькая страна, поэтому среднестатистический японец проезжает за год 10-12 тысяч километров пробега. Так мы и получаем контрактные запчасти с небольшими пробегами. Однако, это не всегда гарантирует хорошее состояние детали , поэтому перед покупкой следует проверять узлы и требовать гарантию.

Источник

Миф о контрактных запчастях. Как выглядит настоящий контракт.

Я живу в Сибири, у нас очень популярны японские автомобили, из-за своей доступности и большого наличия запчастей. Для меня контрактной запчастью является та, которую привезли из Японии изначально в виде целого автомобиля и разобрали уже здесь. Либо автомобиль был разобран там и попал к нам уже в виде запчастей.

Япония — островное государство с очень развитой транспортной инфраструктурой и отменными дорогами. Общая площадь всех островов Японии 377 944 кв.км., для сравнения площадь Алтайского края 167 996 кв.км., а всего Сибирского Федерального Округа 5 144 953 кв.км. (или 25% от всей территории России).

Так работает контрактный мотор. По логике тех, кто ругает купленные собственноручно контрактные запчасти, он должен был сразу взорваться.

Читайте также:  Какое масло рекомендует завод заливать в двигатель приоры

Ездить на личном транспорте в Японии особо некуда. В беседе японцы рассказывали, что если машина у них проезжает в год 7 тысяч километров — это считается много. В Японии очень строгие законы и высокие пошлины на старые автомобили, техосмотр автомобиля очень строгий, за его непрохождение — большие штрафы. Это не как у нас 500 рублей заплатил и тебе дали квиток о прохождении. Им проще и дешевле по прошествии 5-10 лет сдать свой старый автомобиль в трейд-ин и пойти купить новый. А на новом автомобиле техосмотр действует 3 года. Чем лучше будет состояние вашего автомобиля, который вы сдаёте, тем меньше денег вы заплатите за новый. Пока японец накатает хотя бы 100 тысяч км., пройдет почти десять лет. Что может произойти с качественно собранным и хорошо обслуживаемым автомобилем в Японии за 10 лет? Да собственно ничего.

Поэтому почти всегда настоящие контрактные запчасти с пробегом 70-80 тысяч километров. Очень редко когда пробег переваливает за 100 тысяч, такое мне встречалось всего пару раз. Отсюда и напрашивается ответ, что автомобили, идущие в разбор, всегда в хорошем техническом состоянии, а порой и в околоидеальном.

А все те, кто заявляет,что контрактные запчасти — это плохо, не правы. Они всего лишь попали под работу не честных разборщиков, которые продают детали и узлы с автомобилей, ездящих по РФ, так дешевле и меньше заморочек с доставкой. Их обманули, а они это выдают за то, что контрактные запчасти — хлам. Если у вас нет головы на плечах и со зрением проблемы, то вам и сломанную деталь выдадут за новую, а вы и не поймёте.

Источник

Стоит ли покупать контрактный двигатель из Японии?

Самой дорогой частью современного японского автомобиля в большинстве случаев является его двигатель. Поэтому естественно, что после серьезной поломки двигателя владелец автомобиля начинает задумываться, а что, собственно, выгоднее делать – производить капитальный ремонт двигателя, что долго, дорого и непредсказуемо по результату, или просто поменять мотор на новый или хотя бы б/у, но в хорошем состоянии. Особенно остро встаёт проблема, что цена капитального ремонта движка может оказаться в итоге выше, чем купить контрактный двигатель из Японии и заменить ДВС в машине целиком. Старые проблемы с номерами агрегатов транспортного средства и постановке машины на учет в ГИБДД больше нет, так что никаких препятствий для замены двигателя в законодательстве сейчас не существует, поэтому многие владельцы автомобилей выбирают замену всего двигателя на контрактный из Японии.

На сегодняшний день покупка б/у двигателей стоит актуально, так как если четырехцилиндровый бюджетный двигатель ремонтируется за 30 – 50 тысяч рублей, то цена капитального ремонта современного шестицилиндрового двигателя чаще всего будет гораздо дороже покупки контрактного мотора. Обычно контрактные двигатели берут на замену современных двигателей с 6 или 8 цилиндрами по причине высокой стоимости капитального ремонта таких движков, практически для любых японских производителей, будь то Субару или Хонда, ISUZU, Сузуки или Мазда, Тойота, Ниссан или Митсубиси.

Что такое «контрактный двигатель из Японии»?

Это «бывший в употреблении» двигатель с автомобиля, который больше не используется и сдан на разборку в один из зарубежных заводов по утилизации автомобилей или на аукцион б/у машин. Российские поставщики довольно часто и охотно работают по контракту с данными предприятиями, поэтому поставляемые ими двигатели и иные запчасти получили название «контрактных».

Японские контрактные двигатели снимаются с автомобилей прямо в Японии, сданных владельцами на утилизацию по причине роста стоимости технического обслуживания после окончания гарантийного срока, или после аварии, при которой восстановления авто стоит слишком дорого, но узлы и агрегаты «битого» автомобиля в хорошем исправном состоянии. Поэтому цена контрактных японских движков достаточно низкая, особенно если сравнить с ценой нового мотора или даже со стоимостью капитального ремонта вашего двигателя. Ведь цена, например, нового блока цилиндров доходит до нескольких сотен тысяч рублей. А цена на контрактный двигатель начинается от нескольких десятков тысяч рублей. По сравнению с капитальным ремонтом двигателя с заменой деталей, даже если «тяжелые» детали при этом не заменяются, стоимость контрактного двигателя может быть на треть дешевле.

Читайте также:  Схемы управления двухфазными шаговыми двигателями

В чем могут быть проблемы с контрактным двигателем?

При такой разительной разнице в цене возникает разумная идея купить именно контрактный двигатель и сэкономить. Давайте разберемся в чем могут быть проблемы с контрактным двигателем из Японии. Если контрактный двигатель был снят с автомобиля, попавшего в аварию, то есть ненулевая вероятность того, что мотор может быть поврежден. Может быть, проработает годы, а может и не протянет и года, вот тут и стоит подумать, купить лишь только сам движок, или купить двигатель вместе с установкой и пуско-наладкой, а значит и с гарантией от автосервиса.

Еще одной из проблем может быть случай, когда попадается двигатель с автомобиля, который стоял под открытым небом несколько лет, либо двигатель был вынут из моторного отсека автомобиля и хранился не герметично на улице. В этом случае, даже если внешне мотор выглядит достаточно хорошо, его работоспособность будет под большим вопросом по причине потенциального конденсата внутри блока цилиндров.

Скажем прямо, если покупать не новый движок прямо из Японии, то вас может ожидать ряд подводных камней. Например, вам может достаться двигатель с огромным пробегом, обнаружить который новичку без опыта сложно, а это значит, что ваша покупка практически полностью выработала свой ресурс и экономии не получится, потратите только нервы, время и деньги. Может, конечно, случиться удача и вам попадется двигатель из Японии, с машины, которую владелец сдал на утилизацию после семилетнего использования и всего лишь после пробега в 60 тыс. км. по причине значительного увеличения налога на старые автомобили и конца гарантии. Если вам попадется такой мотор – это большая удача. Но, как и любая удача, такое встречается редко.

Покупая у непроверенного поставщика или на какой-то гаражной разборке вы можете попасть на двигатель, снятый с японского автомобиля, который эксплуатировался в России до полного износа, после чего мотор сняли и продают как только что пришедший из Японии. Так что повторюсь — выбирается серьезные компании, дорожащие своей репутацией!

Отдельного упоминания заслуживает возможность купить контрактный двигатель для вашей марки автомобиля, который просто не встанет на место по причине того, что предназначен для другой модификации этой же модели. Такое иногда случается с японскими двигателями старых моделей.

Если контрактный двигатель вы приобретаете для европейской версии японского автомобиля, то имейте в виду, что в Европе автомобили проезжают бОльшие расстояния, чем в Японии, то есть у автомобиля возрастом 3-4 года нормальный пробег будет около или более, чем 100 000 км. А по причине того, что ресурс современных автомобилей производители умышленно снижают, то 250-300 тыс. км. для них – это расчетный пробег всего лишь до первого капитального ремонта. Тем более если учесть, что свои 100 тыс. км. двигатель прошел в Европе, и его ресурс уже сильно изношен, то в экстремальных условиях Российских автодорог этот ресурс очень быстро подойдет к концу. Нередко у двигателя, внешне выглядящего как новый, уже изношена поршневая группа и газораспределительный механизм, из-за чего отсутствует компрессия и расход масла выше всех нормативов.

Еще одной проблемой покупки контрактного двигателя может быть случай, когда движок мог быть снят с автомобиля, побывавшего в серьезной аварии, что может вылиться в трещины корпуса или крышки двигателя.

Как должны храниться контрактные двигатели до продажи?

Важным моментом, который вы никак не сможете узнать при покупке у непроверенного поставщика, это условия хранение двигателя в период после демонтажа и до продажи вам. Дело в том, что если длительное хранение и транспортировка двигателя производилась с открытыми впускными и выпускными клапанами, это гарантирует появление конденсата на стенках цилиндров, что влечет за собой появление внутри цилиндров коррозии. Такое часто бывает с двигателями, привезенными в осенне-зимний период. После установки ржавчина будет съедать кольца, из-за чего ресурс двигателя уменьшится до 10 – 20 тыс. км пробега.

Читайте также:  Склеился двигатель что делать

Некоторые недостатки, например, наличие каверн и надиров на зеркале цилиндра, выявить можно только при проведении эндоскопии. Двигатель будет вполне работоспособен, но расход масла составит около литра на 500-700 км. Неприятно, когда вы покупаете контрактный двигатель за десятки, а то и сотни тысяч рублей, а у него проблема с коррозией, решить которую можно только капитальным ремонтом двигателя и заменой блока цилиндров, чего вы и пытались избежать.

Другим моментом, оказывающим крайне негативное воздействие на сохранность двигателя, является его длительное хранение (не менее полугода) на боку, при неслитом масле и при переменных температурах. Такое хранение чревато сворачиванием масла в тяжелые фракции и изменением свойств эластомеров, в связи с чем все резиновые детали – сальники, прокладки, маслосъемные колпачки потеряют эластичность и будут нуждаться в замене. Также после такого хранения возможны неприятность в момент запуска двигателя вплоть до разрушение поршней.

Как видим, вероятность, что вы получите качественный двигатель, покупая из-за рубежа самостоятельно контрактный мотор без грамотного автомеханика или надежного поставщика, невелика.

Что же делать? Брать японский б/у мотор или нет?

Как обычно, для осознанного выбора необходимо трезво рассмотреть все имеющиеся варианты решение проблемы. Начать нужно с рассмотрения вероятности проведения ремонта двигателя вашего автомобиля без его замены. Оцените, действительно ли отремонтировать двигатель невозможно, а если возможно, сколько будет стоить ремонт и сравните с ценами на контрактные движки из Японии. Если ситуация такова, что ремонт будет серьезный и чрезвычайно дорогостоящий, то в этом случае можно рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя.

Если вы выбрали компанию, у которой собираетесь купить контрактный мотор, обязательно убедитесь, что у нее есть своя автомастерская, в которой она сможет произвести диагностику и установку двигателя на ваш автомобиль. Мастерская должна быть оборудована испытательным стендом. Перед установкой ваш двигатель должен быть частично разобран для замены изношенных частей (вкладышей, колец, ремней, свечей и т.п.), необходимость чего определяется в ходе дефектовки автомеханиками. При замене двигателя так же должна быть проведена промывка инжектора, замена масла в коробке передач и в двигателе и проведена компьютерная диагностика. После сборки двигатель проверяется на испытательном стенде.

При установке двигателя специалисты подобных компаний проводят полную проверку двигателя (после соответствующей предпродажной), меняют все фильтры и заливают качественное моторное масло, а также доводят до нормы уровень охлаждающей жидкости. После установки контрактного узла или агрегата вы получите 10 дней на проверку двигателя требуемым параметрам без ограничения пробега. За это время вы должны полностью убедиться, что купленный и установленный в автомастерской мотор работоспособен и нареканий по нему нет. Если выяснится, что двигатель не соответствует заявленным параметрам, специалисты заменят его на аналогичный, если в данный момент такого двигателя нет – доставят его под заказ или осуществят возврат денег согласно условиям возврата и обмена.

Подводя итоги делая выводы, можно сказать — покупка японского контрактного двигателя позволяет сэкономить! Контрактные двигатели действительно пользуются спросом по всей России, цены на б/у моторы обычно существенно меньше, чем цена на новые оригинальные ДВС, так что даже с учетом потенциальной необходимости доводки двигателя оказывается выгоднее купить именно контрактный мотор из Японии. Конечно, риск получить не то, что ожидается, имеется всегда, но если вы делите этот риск с компанией, которая не только продает вам двигатель, но и проверяет его перед установкой, устанавливает на ваш автомобиль и даже дает гарантию, вариант покупки контрактного мотора становится достаточно разумным решением.

Источник

Adblock
detector