Как прикрутить двигатель на таврии

Содержание
  1. Снятие и установка силового агрегата ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится ЗАЗ 1105 Дана , двигатель ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ЗАЗ 1105 Дана , ремонт двигателя ЗАЗ 1105 Дана , характеристики ЗАЗ 1105 Дана , регулировка клапанов ЗАЗ 1105 Дана , система впуска ЗАЗ 1105 Дана , система выпуска ЗАЗ 1105 Дана , система питания ЗАЗ 1105 Дана , не заводится ЗАЗ 1103 Славута , двигатель ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ЗАЗ 1103 Славута , ремонт двигателя ЗАЗ 1103 Славута , характеристики ЗАЗ 1103 Славута , регулировка клапанов ЗАЗ 1103 Славута , система впуска ЗАЗ 1103 Славута , система выпуска ЗАЗ 1103 Славута , система питания ЗАЗ 1103 Славута , не заводится ЗАЗ 1102 Таврия , двигатель ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт двигателя ЗАЗ 1102 Таврия , характеристики ЗАЗ 1102 Таврия , регулировка клапанов ЗАЗ 1102 Таврия , система впуска ЗАЗ 1102 Таврия , система выпуска ЗАЗ 1102 Таврия , система питания ЗАЗ 1102 Таврия
  3. Снятие и установка силового агрегата
  4. Снятие и установка силовых агрегатов МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011
  5. Снятие
  6. Работы, проводимые сверху в отсеке для двигателя
  7. Работы, проводимые под автомобилем
  8. Установка
  9. Снятие и установка силового агрегата МеМЗ-3071
  10. Работы, проводимые сверху в моторном отсеке
  11. Работы, проводимые под автомобилем
  12. Установка
  13. Сборка двигателя ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
  14. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится ЗАЗ 1105 Дана , двигатель ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ЗАЗ 1105 Дана , ремонт двигателя ЗАЗ 1105 Дана , характеристики ЗАЗ 1105 Дана , регулировка клапанов ЗАЗ 1105 Дана , система впуска ЗАЗ 1105 Дана , система выпуска ЗАЗ 1105 Дана , система питания ЗАЗ 1105 Дана , не заводится ЗАЗ 1103 Славута , двигатель ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ЗАЗ 1103 Славута , ремонт двигателя ЗАЗ 1103 Славута , характеристики ЗАЗ 1103 Славута , регулировка клапанов ЗАЗ 1103 Славута , система впуска ЗАЗ 1103 Славута , система выпуска ЗАЗ 1103 Славута , система питания ЗАЗ 1103 Славута , не заводится ЗАЗ 1102 Таврия , двигатель ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт двигателя ЗАЗ 1102 Таврия , характеристики ЗАЗ 1102 Таврия , регулировка клапанов ЗАЗ 1102 Таврия , система впуска ЗАЗ 1102 Таврия , система выпуска ЗАЗ 1102 Таврия , система питания ЗАЗ 1102 Таврия
  15. Сборка двигателя

Снятие и установка силового агрегата ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ЗАЗ 1105 Дана , двигатель ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ЗАЗ 1105 Дана , ремонт двигателя ЗАЗ 1105 Дана , характеристики ЗАЗ 1105 Дана , регулировка клапанов ЗАЗ 1105 Дана , система впуска ЗАЗ 1105 Дана , система выпуска ЗАЗ 1105 Дана , система питания ЗАЗ 1105 Дана , не заводится ЗАЗ 1103 Славута , двигатель ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ЗАЗ 1103 Славута , ремонт двигателя ЗАЗ 1103 Славута , характеристики ЗАЗ 1103 Славута , регулировка клапанов ЗАЗ 1103 Славута , система впуска ЗАЗ 1103 Славута , система выпуска ЗАЗ 1103 Славута , система питания ЗАЗ 1103 Славута , не заводится ЗАЗ 1102 Таврия , двигатель ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт двигателя ЗАЗ 1102 Таврия , характеристики ЗАЗ 1102 Таврия , регулировка клапанов ЗАЗ 1102 Таврия , система впуска ЗАЗ 1102 Таврия , система выпуска ЗАЗ 1102 Таврия , система питания ЗАЗ 1102 Таврия

Снятие и установка силового агрегата

Снятие и установка силовых агрегатов МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011

Силовой агрегат и его крепление (показаны – МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011; крепление

  1. Двигатель.
  2. Коробка передач.
  3. Стартер.
  4. Сцепление.
  5. Поперечина.
  6. Подушка нижняя.
  7. Балка.
  8. Генератор.
  9. Болт крепления балки.
  10. Усилитель тоннеля пола.
  11. Кронштейн.
  12. Гайка крепления подушки к кронштейну.
  13. Болт крепления верхней подушки.
  14. Подушка верхняя.

Все силовые агрегаты крепятся к кузову одинаково — на трех опорах.

Задняя опора представляет собой фигурную поперечину, прикрепленную к картеру сцепления, которая с помощью двух амортизирующих резиновых подушек и балки крепится к брусам моторного отсека. Передняя правая опора при помощи специального кронштейна крепится к блоку цилиндров болтами, далее через резиновый амортизирующий стакан — к правому лонжерону брызговика.

Инструмент, приспособления и оборудование:

  • ручная таль или электротельфер грузоподъемностью не менее 1 500 Н (150 кгс);
  • оправка М9840-854;
  • приспособление для подвески двигателя;
  • плоскогубцы комбинированные;
  • отвертка;
  • ключи гаечные 12, 13, 17, 22 и ключ для сливных пробок 9×9.

Снятие

Поставьте автомобиль над смотровой канавой или на подъемник так, чтобы двигатель находился под талью или другим грузоподъемным устройством.

Положите на крылья автомобиля защитные коврики.

Работы, проводимые сверху в отсеке для двигателя

Выньте запасное колесо.

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.

Отсоедините от датчика-распределителя зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания.

Отсоедините штекерные соединения проводов генератора, датчика давления масла, указателя температуры жидкости, датчика электровентилятора, экономайзера системы принудительного холостого хода карбюратора и датчика включения фонарей заднего хода.

Отсоедините провода от стартера.

Отверните накидную гайку и отсоедините гибкий вал спидометра от привода.

Снятие воздушного фильтра с металлическим корпусом:

  • ослабьте хомуты и снимите шланги системы вентиляции картера и подачи горячего воздуха;
  • отверните гайки, снимите крышку фильтра с прокладкой и фильтрующий элемент;
  • закройте входную горловину карбюратора;
  • отверните гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору и болт к крышке головки цилиндров;
  • снимите пластину, корпус фильтра и прокладку.

Снятие воздушного фильтра с пластмассовым корпусом:

  • для снятия крышки воздушного фильтра расфиксировать четыре защелки, которыми крышка крепится к корпусу;
  • окрутить три винта — два винта в центре крышки воздушного фильтра и один винт по центру крышки головки цилиндров, и снять их вместе с шайбами;
  • освободить выступ в передней части крышки воздушного фильтра от пружинного фиксатора на нижней крышке зубчатого ремня и снять крышку;
  • вынуть фильтрующий элемент и отсоединить шланг вентиляции картера на малых оборотах от штуцера на карбюраторе, ослабив хомут шланга;
  • ослабив хомут на штуцере крышки головки цилиндров шланга вентиляции картера, снять шланг с этого штуцера;
  • ослабить винт на хомуте в нижней части шланга забора теплого воздуха, снять шланг;
  • открутить гайки, соединяющие воздушный фильтр и карбюратор и снять корпус воздушного фильтра, освободив при этом выступ заборника теплого воздуха от фиксатора на нижнем кожухе зубчатого ремня.
Читайте также:  Опель астра сколько лить масла в двигатель

Снять резиновую прокладку между корпусом воздушного фильтра и карбюратором.

Закрыть входную горловину карбюратора технологической заглушкой.

Отсоедините приводы дроссельных и воздушной заслонок карбюратора.

Ослабьте хомуты. Отсоедините от топливного насоса бензопровод, закрепив его в верхнем положении. От карбюратора отсоедините трубку рециркуляции топлива.

Откройте кран отопителя, отверните пробку (на правой стороне блока двигателя) и пробку радиатора. Откройте пробку расширительного бачка и слейте охлаждающую жидкость.

Ослабьте хомуты и снимите шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, к отопителю салона и расширительному бачку.

Отверните гайки и отсоедините трос сцепления.

Снимите крышку датчика-распределителя.

Работы, проводимые под автомобилем

Отверните пробки и слейте масло из картера двигателя и картера коробки передач, снимите брызговики.

Отсоедините муфту, соединяющую коробку передач с валом механизма переключения передач, и реактивную тягу кулисы.

Отверните гайки крепления приемной трубы от выпускного коллектора.

Отверните гайки фланца шарового соединения приемной трубы с резонатором и снимите приемную трубу.

Снимите с главной передачи шарнирные валы. Порядок снятия шарнирных валов описан отдельно.

Предупреждение!
При снятии шарнирных валов во избежание выпадения шестерен полуосей из корпуса дифференциала в полость коробки передач, сняв один шарнирный вал, обязательно вставьте оправку М9840-854 в шестерню полуоси и только после этого приступайте к снятию второго шарнирного вала.

Стопорение шестерен полуоси при снятии полуосей:

  1. Оправка М9840-854.
  2. Корпус дифференциала.
  3. Шестерня полуоси.

На этом подготовительные работы по снятию силового агрегата с автомобиля закончены.

Для снятия силового агрегата снимите капот.

Приспособлением за рым-планки несколько приподнимите двигатель.

Приспособление для подвески силового агрегата и двигателя к подъемному устройству

Отверните гайки крепления кронштейна левой опоры двигателя к резиновой подушке и четыре болта кронштейна подвески двигателя.

Придерживая силовой агрегат, поднимите его вверх и выньте из моторного отсека.

Примечание
Силовой агрегат можно снять вниз, при этом воздушный фильтр и крышка датчика-распределителя не снимаются. Под силовой агрегат подведите тележку и несколько опустите автомобиль так, чтобы силовой агрегат уперся в тележку.

Отсоедините силовой агрегат от стенок моторного отсека. Придерживая силовой агрегат, поднимите автомобиль и откатите тележку с силовым агрегатом.

Отверните болты, крепящие кронштейн к подушкам, и снимите их.

Отверните гайки крепления кронштейна к картеру сцепления и снимите его.

Тщательно очистите силовой агрегат от грязи и масла, вымойте и протрите насухо.

Отверните две гайки и снимите стартер.

Отворачивание гаек крепления стартера и его снятие:

1 — гайки крепления стартера.

Отверните три болта и одну гайку и отсоедините картер сцепления в сборе с коробкой передач от двигателя.

Предупреждение!
При снятии (установке) коробки передач категорически запрещается упирать конец ведущего вала в пластины нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать их.

Установка

Установка силового агрегата выполняется в обратной последовательности, придерживаясь рекомендуемых моментов затяжки резьбовых соединений, указанных в конце главы 2 «Техническое обслуживание».

Особое внимание уделите соединению двигателя с коробкой передач – ведущий вал коробки передач должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Снятие и установка силового агрегата МеМЗ-3071

Силовой агрегат МеМЗ-3071 и его крепление:

  1. Шланг соединительный подвода воздуха.
  2. Пробка маслозаливной горловины.
  3. Облицовка двигателя.

Примечание
Недостающие данные см. рис. «Силовой агрегат и его крепление» раздела «Снятие и установка силовых агрегатов МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011».

Работы, проводимые сверху в моторном отсеке

Отсоединить провода от аккумуляторной батареи и вынуть ее из моторного отсека.

Отсоединить штекерные соединения проводов генератора, стартера, датчиков: давления масла, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления и температуры воздуха, кислорода, включателя ламп заднего хода.

Открутить пробку маслозаливной горловины и снять облицовку двигателя, подав ее на себя, для вывода фиксирующих элементов из резиновых подушек. Пробку маслозаливной горловины установить на место.

Снять впускной воздушный шланг с корпуса дроссельной заслонки, а его патрубок отбора картерных пазов — со штуцера маслоотражателя, предварительно ослабив хомуты.

Отверстие в корпусе дроссельной заслонки предохранить от попадания посторонних предметов.

Отсоединить топливный рециркуляционный шланг.

Откройте кран отопителя, отверните пробку (на правой стороне блока двигателя) и пробку радиатора. Откройте пробку расширительного бачка и слейте охлаждающую жидкость.

Ослабьте хомуты и снимите шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, к отопителю салона и расширительному бачку.

Отсоединить привод дроссельной заслонки.

Отвернуть гайки и отсоединить трос сцепления.

Работы, проводимые под автомобилем

Отверните пробки и слейте масло из картера двигателя и картера коробки передач, снимите брызговики.

Отсоедините муфту, соединяющую коробку передач с валом механизма переключения передач, и реактивную тягу кулисы.

Отверните гайки крепления приемной трубы от выпускного коллектора.

Отверните гайки фланца шарового соединения приемной трубы с резонатором и снимите приемную трубу.

Снимите с главной передачи шарнирные валы. Порядок снятия шарнирных валов описан отдельно.

Предупреждение!
При снятии шарнирных валов во избежание выпадения шестерен полуосей из корпуса дифференциала в полость коробки передач, сняв один шарнирный вал, обязательно вставьте оправку М9840-854 в шестерню полуоси и только после этого приступайте к снятию второго шарнирного вала.

Стопорение шестерен полуоси при снятии полуосей:

  1. Оправка М9840-854.
  2. Корпус дифференциала.
  3. Шестерня полуоси.

На этом подготовительные работы по снятию силового агрегата с автомобиля закончены.

Силовой агрегат можно снять вверх или вниз (см. раздел «Снятие и установка силовых агрегатов МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011»).

Примечание
Для снятия силового агрегата вверх необходимо снять капот.

Читайте также:  Что нужно менять при капитальном ремонте двигателя

Установка

Установка силового агрегата выполняется в обратной последовательности. При установке придерживаться рекомендуемых моментов затяжки резьбовых соединений, указанных в конце главы 2 «Техническое обслуживание».

Источник

Сборка двигателя ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ЗАЗ 1105 Дана , двигатель ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ЗАЗ 1105 Дана , ремонт двигателя ЗАЗ 1105 Дана , характеристики ЗАЗ 1105 Дана , регулировка клапанов ЗАЗ 1105 Дана , система впуска ЗАЗ 1105 Дана , система выпуска ЗАЗ 1105 Дана , система питания ЗАЗ 1105 Дана , не заводится ЗАЗ 1103 Славута , двигатель ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ЗАЗ 1103 Славута , ремонт двигателя ЗАЗ 1103 Славута , характеристики ЗАЗ 1103 Славута , регулировка клапанов ЗАЗ 1103 Славута , система впуска ЗАЗ 1103 Славута , система выпуска ЗАЗ 1103 Славута , система питания ЗАЗ 1103 Славута , не заводится ЗАЗ 1102 Таврия , двигатель ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт двигателя ЗАЗ 1102 Таврия , характеристики ЗАЗ 1102 Таврия , регулировка клапанов ЗАЗ 1102 Таврия , система впуска ЗАЗ 1102 Таврия , система выпуска ЗАЗ 1102 Таврия , система питания ЗАЗ 1102 Таврия

Сборка двигателя

После полной разборки двигателя тщательно промойте все детали, осмотрите и замерьте детали основных сопряжений, сравнив данные с таблицами в соответствующих разделах данного Руководства. Выполнив необходимый ремонт и определив детали, подлежащие замене, приступайте к сборке двигателя в обратном порядке, начиная с установки коленчатого вала.

Проверка осевого разбега и маркировка крышек подшипников коленчатого вала:

  1. Крышки подшипников.
  2. Крышки подшипников.
  3. Средняя крышка подшипника.
  4. Крышки подшипников.
  5. Крышки подшипников.
  6. Коленчатый вал.
  7. Болт.
  8. Втулка установочная.
  9. Блок цилиндров.
  10. Метки крышек подшипников.
  11. Втулка установочная.
  12. Магнитная стойка с индикатором.

А — осевой разбег 0,054. 0,306 мм.

Предупреждение!
При сборке затяжку резьбовых соединений производите установленными моментами затяжки, приведенными в конце главы 2 «Техническое обслуживание».

Установите коленчатый вал:

  • смажьте вкладыши моторным маслом;
  • уложите в гнездо среднего коренного подшипника и в его крышку вкладыши без проточек на внутренней поверхности;
  • уложите в гнезда остальных коренных подшипников и их крышек вкладыши с выточкой на внутренней поверхности;
  • уложите в коренные подшипники коленчатый вал;
  • вставьте в гнезда среднего коренного подшипника два упорных полукольца, направляя их выемками к упорным поверхностям коленчатого вала;
  • установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками так, чтобы метки на крышках находились с правой стороны двигателя (сторона установки генератора и стартера);
  • затяните болты крышек подшипников;
  • установите на блок цилиндров магнитную подставку с индикатором и, перемещая отвертками коленчатый вал, проверьте осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала. Зазор должен быть в пределах 0,054. 0,306мм. Если зазор превышает максимально допустимый, то замените упорные полукольца другими – увеличенной толщины на 0,127 мм против номинального размера. Установите в цилиндры поршни с шатунами и кольцами в сборе:
  • установите блок плоскостью под головку цилиндров вверх;
  • смажьте моторным маслом поверхности цилиндров и поршней;

Оправка для установки поршня с кольцами и шатуном в цилиндр:

  1. Оправка М9840-738.
  2. Поршень.
  3. Блок цилиндров.
  • с помощью оправки М9840-738 вставьте в цилиндры поршни с шатунами в сборе. Стрелки на поршнях должны быть обращены в сторону привода распределительного вала.

Смажьте шатунные вкладыши моторным маслом и установите их в шатуны и крышки шатунов.

Соедините шатуны с шейками коленчатого вала и установите крышки шатунов так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна. Затяните шатунные болты моментом 50

56 Н · м (5,0.. .5,6 кгс · м).

Примечание
Для предупреждения подтекания жидкости и масла смажьте, обезжирив поверхность, герметезирующей пастой УН25 (ТУ 6-10-1284-86) резьбовые соединения, стыки поверхностей, уплотняемые прокладками (кроме резиновых и асбостальных). Крышку ресивера (для МеМЗ-3071) установите на аэробном герметике Локтайт 5900.

Установка держателя манжеты на фланец коленчатого вала:

  1. Коленчатый вал.
  2. Держатель манжеты.
  3. Оправка М9840-736.

Установите держатель манжеты коленчатого вала:

  • установите прокладку держателя манжеты;
  • смажьте рабочую кромку манжеты и оправку смазкой Литол-24;
  • наденьте держатель с манжетой на оправку Ш840-736 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку четырьмя болтами с пружинными шайбами.

Установка масляного насоса на носок коленчатого вала:

  1. Оправка М9840-737.
  2. Манжета.
  3. Масляный насос.
  4. Коленчатый вал.

Установите масляный насос:

  • установите прокладку;
  • залейте в маслоприемную полость насоса моторное масло, прокручивая ведущую шестерню насоса до полного заполнения впадин зубьев;
  • смажьте рабочую кромку манжеты и оправку М9840-737 смазкой Литол — 24;
  • наденьте масляный насос на оправку;
  • установите оправку на носок коленчатого вала;
  • совместите штифты на блоке и отверстия в корпусе насоса, сдвиньте насос с оправки на шейку коленчатого вала и закрепите масляный насос на блоке;
  • установите резиновое кольцо и закрепите маслоприемник к корпусу насоса.

Примечание
При установке прокладок держателя манжеты и масляного насоса, утопание прокладок от плоскости разъема блока и масляного картера не допускается.

Выступающую часть прокладок над плоскостью разъема аккуратно срежьте.

Установите защитный кожух и закрепите его двумя болтами.

Установите маховик на фланец коленчатого вала. Совместите отверстия (одно отверстие на фланце коленчатого вала и маховика смещено). Подложите шайбу под болты и закрепите маховик болтами.

Установите масляный картер с прокладкой, прикрепив его болтами к блоку цилиндров, держателю манжеты и к масляному насосу.

Установите головку цилиндров:

  • переверните блок цилиндров;
  • установите на блок цилиндров две центрирующие втулки;
  • по центрирующим втулкам установите прокладку и головку цилиндров;
  • прокладку головки цилиндров рекомендуется натереть графитовым порошком, чтобы она не прилипала к блоку и головке цилиндров;

Схема затяжки болтов крепления головки блока цилиндров:

    затяните в определенной последовательности болты головки блока цилиндров сначала моментом 44,1

5,5 кгс · м), а затем окончательно моментом 74,5

Читайте также:  Почему двигатель горячий а расширительный бачок холодный

Установите водяной насос. При этом отверстие для слива жидкости направьте вниз и отрегулируйте подбором прокладок необходимой толщины, зазор 0,4. 1,3 мм между торцом крыльчатки и расточкой блока цилиндров.

Установите нижний кожух плоскозубчатого ремня и закрепите болтами и установочными болтами.

Установите на коленчатый вал ведущий шкив, шкив привода генератора, шайбу и затяните гайку.

Установите на распределительный вал ведомый шкив, шайбу, закрепите болтом.

Привод распределительного вала:

  1. Наружный кожух плоскозубчатого ремня.
  2. Стрелка установки ведомого шкива распределительного вала.
  3. Метка на шкиве распределительного вала.
  4. Ведомый шкив распределительного вала.
  5. Плоскозубчатый ремень.
  6. Шкив водяного насоса.
  7. Стрелка установки ведущего шкива привода распределительного вала в ВМТ.
  8. Ведущий шкив привода распределительного вала.
  9. Шкив привода генератора.
  10. Ремень привода генератора.
  11. Метка ВМТ (сверленное гнездо диаметром 4 мм) на ступице шкива привода генератора.
  12. Метка ВМТ на шкиве привода генератора (прорез на наружной стороне шкива).
  13. Метки ВМТ и МЗ на верхнем кожухе зубчатого ремня.
  14. Болты кронштейна натяжного ролика.
  15. Пружина натяжного ролика.
  16. Натяжной ролик.
  17. Шайба.
  18. Болт крепления шкива.
  19. Упор верхнего кожуха.

Совместите метку шкива привода генератора и метку ведомого шкива распределительного вала с установочными болтами.

Установите натяжной ролик с кронштейном (при этом болты не затягивайте), пружину натяжного ролика и наденьте плоскозубчатый ремень.

Проверните 2.. .4 раза коленчатый вал двигателя, еще раз проверьте совмещение меток на ведущем и ведомом шкивах с установочными болтами и затяните болты крепления натяжного ролика.

Установите упор верхнего кожуха.

Переверните блок цилиндров, натрите графитовым порошком прокладку под впускной и выпускной коллекторы, установите ее на шпильки, установите впускной и выпускной коллекторы, заборник подогретого воздуха (МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011) и закрепите их гайками.

Установите и закрепите рампу с форсунками и бензопроводом в сборе (МеМЗ-3071).

На двигателях МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011 установите на шпильки впускного коллектора проставку с прокладками, топливосборник, карбюратор, промежуточный рычаг привода дроссельных заслонок и закрепите гайками.

На двигателе МеМЗ-3071 установить на шпильки впускного коллектора – прокладку и ресивер с дроссельным патрубком в сборе.

Установить в блок цилиндров датчик давления масла и сливную пробку охлаждающей жидкости.

Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме, как указано в главе 2 «Техническое обслуживание».

Зазор между наконечником регулировочного винта и торцом стержня клапана на холодном двигателе должен быть 0,13±0,17 мм для впускного и 0,28+0,32 мм для выпускного клапанов.

Установите в головку цилиндров датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

На двигателе МеМЗ-3071 установить и закрепить на головке цилиндров модуль зажигания с проводами и планкой в сборе.

На двигателе МеМЗ-3011:

  • установите бензиновый насос (на карбюраторном двигателе). Присоедините бензопровод к бензиновому насосу и карбюратору и закрепите его хомутами;

Установка ведомой шестерни привода датчика-распределителя:

1. Меньший сектор поводка шестерни привода.

I. Положение паза до установки шестерни.

II. Положение паза после установки шестерни.

А-А — продольная ось двигателя.

  • установите ведомую шестерню привода распределителя зажигания. При установке шестерни, коленчатый вал установите в положение ВМТ хода сжатия в первом цилиндре.

Для этого совместите метки на ведомом и ведущем шкивах с установочными болтами. Выставьте ведомую шестерню меньшим сектором поводка вверх, а ось паза поводка для сопряжения с выступом муфты распределителя поверните вниз под углом 22°±13° к продольной оси двигателя. Введите ведомую шестерню в зацепление с ведущей шестерней на распределительном валу. После установки ведомой шестерни паз на поводке должен располагаться под углом 13° к продольной оси двигателя, допустимое отклонение +13°, а меньший сектор вверху.

Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен привода датчика-распределителя.

Проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен приспособлением, который при монтаже равен 005. 0,25 мм максимально допустимый зазор в эксплуатации не должен превышать 0,45 мм. В зависимости от радиуса R зазор должен быть в пределах (0,004. 0,02) от R при монтаже и не более 0,036 от R в эксплуатации:

  • установите датчик-распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания;
  • заверните свечи зажигания в головку цилиндров и затяните;
  • соедините проводами датчик-распределитель (МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011) или модуль зажигания (МеМЗ-3071) со свечами зажигания;
  • установите в крышку головки цилиндров прокладку, маслоотделитель и закрепите болтами. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой на головку цилиндров и закрепите крышку винтами;
  • установите масляный фильтр. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку моторным маслом. Наверните масляный фильтр на штуцер в блоке цилиндров вручную, а после касания прокладки доверните еще на 3/4 оборота.

На двигателях МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 установите воздушный фильтр. Установку производите в последовательности обратной разборке (см. раздел «Снятие и установка силового агрегата»).

Присоедините шланг системы вентиляции картера и шланги подогрева к карбюратору.

На двигателе МеМЗ-3071 присоедините шланг регулятора давления и, закрепив его, установите кронштейны крепления декоративной крышки воздушного фильтра.

Установите на блок цилиндров подводящую трубу от радиатора и отопителя с прокладкой. Установите верхний кожух плоскозубчатого ремня.

  • прикрепите болтами кронштейн генератора к блоку цилиндров;
  • установите генератор на кронштейн и закрепите болтами, не затягивая их окончательно;
  • прикрепите болтами натяжную планку к блоку цилиндров одновременно с ушком подъема двигателя;
  • сдвиньте генератор к блоку и без помощи механических приспособлений наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и генератора;
  • отрегулируйте натяжные ремни. Прогиб ремня при приложении усилия 80. 100 Н (8. 10 кгс) между шкивами должен быть 8. 10 мм. Закрепите генератор на натяжной планке болтом, а также затяните болты крепления генератора к кронштейну.

Примечание
Сборка двигателя МеМЗ-246 производится в обратной последовательности с учетом пунктов, описанных в разделе «Разборка двигателя».

Предупреждение!
При сборке обращайте внимание на то, чтобы на поверхностях патрубков и трубок, на которые надеваются шланги, не было задиров металла. При затягивании хомутов не допускайте складок на поверхностях шлангов.

Источник

Adblock
detector