- Снятие и установка силового агрегата ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится ЗАЗ 1105 Дана , двигатель ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ЗАЗ 1105 Дана , ремонт двигателя ЗАЗ 1105 Дана , характеристики ЗАЗ 1105 Дана , регулировка клапанов ЗАЗ 1105 Дана , система впуска ЗАЗ 1105 Дана , система выпуска ЗАЗ 1105 Дана , система питания ЗАЗ 1105 Дана , не заводится ЗАЗ 1103 Славута , двигатель ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ЗАЗ 1103 Славута , ремонт двигателя ЗАЗ 1103 Славута , характеристики ЗАЗ 1103 Славута , регулировка клапанов ЗАЗ 1103 Славута , система впуска ЗАЗ 1103 Славута , система выпуска ЗАЗ 1103 Славута , система питания ЗАЗ 1103 Славута , не заводится ЗАЗ 1102 Таврия , двигатель ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт двигателя ЗАЗ 1102 Таврия , характеристики ЗАЗ 1102 Таврия , регулировка клапанов ЗАЗ 1102 Таврия , система впуска ЗАЗ 1102 Таврия , система выпуска ЗАЗ 1102 Таврия , система питания ЗАЗ 1102 Таврия
- Снятие и установка силового агрегата
- Снятие и установка силовых агрегатов МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011
- Снятие
- Работы, проводимые сверху в отсеке для двигателя
- Работы, проводимые под автомобилем
- Установка
- Снятие и установка силового агрегата МеМЗ-3071
- Работы, проводимые сверху в моторном отсеке
- Работы, проводимые под автомобилем
- Установка
- Сборка двигателя ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится ЗАЗ 1105 Дана , двигатель ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ЗАЗ 1105 Дана , ремонт двигателя ЗАЗ 1105 Дана , характеристики ЗАЗ 1105 Дана , регулировка клапанов ЗАЗ 1105 Дана , система впуска ЗАЗ 1105 Дана , система выпуска ЗАЗ 1105 Дана , система питания ЗАЗ 1105 Дана , не заводится ЗАЗ 1103 Славута , двигатель ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ЗАЗ 1103 Славута , ремонт двигателя ЗАЗ 1103 Славута , характеристики ЗАЗ 1103 Славута , регулировка клапанов ЗАЗ 1103 Славута , система впуска ЗАЗ 1103 Славута , система выпуска ЗАЗ 1103 Славута , система питания ЗАЗ 1103 Славута , не заводится ЗАЗ 1102 Таврия , двигатель ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт двигателя ЗАЗ 1102 Таврия , характеристики ЗАЗ 1102 Таврия , регулировка клапанов ЗАЗ 1102 Таврия , система впуска ЗАЗ 1102 Таврия , система выпуска ЗАЗ 1102 Таврия , система питания ЗАЗ 1102 Таврия
- Сборка двигателя
Снятие и установка силового агрегата ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ЗАЗ 1105 Дана , двигатель ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ЗАЗ 1105 Дана , ремонт двигателя ЗАЗ 1105 Дана , характеристики ЗАЗ 1105 Дана , регулировка клапанов ЗАЗ 1105 Дана , система впуска ЗАЗ 1105 Дана , система выпуска ЗАЗ 1105 Дана , система питания ЗАЗ 1105 Дана , не заводится ЗАЗ 1103 Славута , двигатель ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ЗАЗ 1103 Славута , ремонт двигателя ЗАЗ 1103 Славута , характеристики ЗАЗ 1103 Славута , регулировка клапанов ЗАЗ 1103 Славута , система впуска ЗАЗ 1103 Славута , система выпуска ЗАЗ 1103 Славута , система питания ЗАЗ 1103 Славута , не заводится ЗАЗ 1102 Таврия , двигатель ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт двигателя ЗАЗ 1102 Таврия , характеристики ЗАЗ 1102 Таврия , регулировка клапанов ЗАЗ 1102 Таврия , система впуска ЗАЗ 1102 Таврия , система выпуска ЗАЗ 1102 Таврия , система питания ЗАЗ 1102 Таврия
Снятие и установка силового агрегата
Снятие и установка силовых агрегатов МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011
Силовой агрегат и его крепление (показаны – МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011; крепление
- Двигатель.
- Коробка передач.
- Стартер.
- Сцепление.
- Поперечина.
- Подушка нижняя.
- Балка.
- Генератор.
- Болт крепления балки.
- Усилитель тоннеля пола.
- Кронштейн.
- Гайка крепления подушки к кронштейну.
- Болт крепления верхней подушки.
- Подушка верхняя.
Все силовые агрегаты крепятся к кузову одинаково — на трех опорах.
Задняя опора представляет собой фигурную поперечину, прикрепленную к картеру сцепления, которая с помощью двух амортизирующих резиновых подушек и балки крепится к брусам моторного отсека. Передняя правая опора при помощи специального кронштейна крепится к блоку цилиндров болтами, далее через резиновый амортизирующий стакан — к правому лонжерону брызговика.
Инструмент, приспособления и оборудование:
- ручная таль или электротельфер грузоподъемностью не менее 1 500 Н (150 кгс);
- оправка М9840-854;
- приспособление для подвески двигателя;
- плоскогубцы комбинированные;
- отвертка;
- ключи гаечные 12, 13, 17, 22 и ключ для сливных пробок 9×9.
Снятие
Поставьте автомобиль над смотровой канавой или на подъемник так, чтобы двигатель находился под талью или другим грузоподъемным устройством.
Положите на крылья автомобиля защитные коврики.
Работы, проводимые сверху в отсеке для двигателя
Выньте запасное колесо.
Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.
Отсоедините от датчика-распределителя зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания.
Отсоедините штекерные соединения проводов генератора, датчика давления масла, указателя температуры жидкости, датчика электровентилятора, экономайзера системы принудительного холостого хода карбюратора и датчика включения фонарей заднего хода.
Отсоедините провода от стартера.
Отверните накидную гайку и отсоедините гибкий вал спидометра от привода.
Снятие воздушного фильтра с металлическим корпусом:
- ослабьте хомуты и снимите шланги системы вентиляции картера и подачи горячего воздуха;
- отверните гайки, снимите крышку фильтра с прокладкой и фильтрующий элемент;
- закройте входную горловину карбюратора;
- отверните гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору и болт к крышке головки цилиндров;
- снимите пластину, корпус фильтра и прокладку.
Снятие воздушного фильтра с пластмассовым корпусом:
- для снятия крышки воздушного фильтра расфиксировать четыре защелки, которыми крышка крепится к корпусу;
- окрутить три винта — два винта в центре крышки воздушного фильтра и один винт по центру крышки головки цилиндров, и снять их вместе с шайбами;
- освободить выступ в передней части крышки воздушного фильтра от пружинного фиксатора на нижней крышке зубчатого ремня и снять крышку;
- вынуть фильтрующий элемент и отсоединить шланг вентиляции картера на малых оборотах от штуцера на карбюраторе, ослабив хомут шланга;
- ослабив хомут на штуцере крышки головки цилиндров шланга вентиляции картера, снять шланг с этого штуцера;
- ослабить винт на хомуте в нижней части шланга забора теплого воздуха, снять шланг;
- открутить гайки, соединяющие воздушный фильтр и карбюратор и снять корпус воздушного фильтра, освободив при этом выступ заборника теплого воздуха от фиксатора на нижнем кожухе зубчатого ремня.
Снять резиновую прокладку между корпусом воздушного фильтра и карбюратором.
Закрыть входную горловину карбюратора технологической заглушкой.
Отсоедините приводы дроссельных и воздушной заслонок карбюратора.
Ослабьте хомуты. Отсоедините от топливного насоса бензопровод, закрепив его в верхнем положении. От карбюратора отсоедините трубку рециркуляции топлива.
Откройте кран отопителя, отверните пробку (на правой стороне блока двигателя) и пробку радиатора. Откройте пробку расширительного бачка и слейте охлаждающую жидкость.
Ослабьте хомуты и снимите шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, к отопителю салона и расширительному бачку.
Отверните гайки и отсоедините трос сцепления.
Снимите крышку датчика-распределителя.
Работы, проводимые под автомобилем
Отверните пробки и слейте масло из картера двигателя и картера коробки передач, снимите брызговики.
Отсоедините муфту, соединяющую коробку передач с валом механизма переключения передач, и реактивную тягу кулисы.
Отверните гайки крепления приемной трубы от выпускного коллектора.
Отверните гайки фланца шарового соединения приемной трубы с резонатором и снимите приемную трубу.
Снимите с главной передачи шарнирные валы. Порядок снятия шарнирных валов описан отдельно.
Предупреждение!
При снятии шарнирных валов во избежание выпадения шестерен полуосей из корпуса дифференциала в полость коробки передач, сняв один шарнирный вал, обязательно вставьте оправку М9840-854 в шестерню полуоси и только после этого приступайте к снятию второго шарнирного вала.
Стопорение шестерен полуоси при снятии полуосей:
- Оправка М9840-854.
- Корпус дифференциала.
- Шестерня полуоси.
На этом подготовительные работы по снятию силового агрегата с автомобиля закончены.
Для снятия силового агрегата снимите капот.
Приспособлением за рым-планки несколько приподнимите двигатель.
Приспособление для подвески силового агрегата и двигателя к подъемному устройству
Отверните гайки крепления кронштейна левой опоры двигателя к резиновой подушке и четыре болта кронштейна подвески двигателя.
Придерживая силовой агрегат, поднимите его вверх и выньте из моторного отсека.
Примечание
Силовой агрегат можно снять вниз, при этом воздушный фильтр и крышка датчика-распределителя не снимаются. Под силовой агрегат подведите тележку и несколько опустите автомобиль так, чтобы силовой агрегат уперся в тележку.
Отсоедините силовой агрегат от стенок моторного отсека. Придерживая силовой агрегат, поднимите автомобиль и откатите тележку с силовым агрегатом.
Отверните болты, крепящие кронштейн к подушкам, и снимите их.
Отверните гайки крепления кронштейна к картеру сцепления и снимите его.
Тщательно очистите силовой агрегат от грязи и масла, вымойте и протрите насухо.
Отверните две гайки и снимите стартер.
Отворачивание гаек крепления стартера и его снятие:
1 — гайки крепления стартера.
Отверните три болта и одну гайку и отсоедините картер сцепления в сборе с коробкой передач от двигателя.
Предупреждение!
При снятии (установке) коробки передач категорически запрещается упирать конец ведущего вала в пластины нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать их.
Установка
Установка силового агрегата выполняется в обратной последовательности, придерживаясь рекомендуемых моментов затяжки резьбовых соединений, указанных в конце главы 2 «Техническое обслуживание».
Особое внимание уделите соединению двигателя с коробкой передач – ведущий вал коробки передач должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.
Снятие и установка силового агрегата МеМЗ-3071
Силовой агрегат МеМЗ-3071 и его крепление:
- Шланг соединительный подвода воздуха.
- Пробка маслозаливной горловины.
- Облицовка двигателя.
Примечание
Недостающие данные см. рис. «Силовой агрегат и его крепление» раздела «Снятие и установка силовых агрегатов МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011».
Работы, проводимые сверху в моторном отсеке
Отсоединить провода от аккумуляторной батареи и вынуть ее из моторного отсека.
Отсоединить штекерные соединения проводов генератора, стартера, датчиков: давления масла, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления и температуры воздуха, кислорода, включателя ламп заднего хода.
Открутить пробку маслозаливной горловины и снять облицовку двигателя, подав ее на себя, для вывода фиксирующих элементов из резиновых подушек. Пробку маслозаливной горловины установить на место.
Снять впускной воздушный шланг с корпуса дроссельной заслонки, а его патрубок отбора картерных пазов — со штуцера маслоотражателя, предварительно ослабив хомуты.
Отверстие в корпусе дроссельной заслонки предохранить от попадания посторонних предметов.
Отсоединить топливный рециркуляционный шланг.
Откройте кран отопителя, отверните пробку (на правой стороне блока двигателя) и пробку радиатора. Откройте пробку расширительного бачка и слейте охлаждающую жидкость.
Ослабьте хомуты и снимите шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, к отопителю салона и расширительному бачку.
Отсоединить привод дроссельной заслонки.
Отвернуть гайки и отсоединить трос сцепления.
Работы, проводимые под автомобилем
Отверните пробки и слейте масло из картера двигателя и картера коробки передач, снимите брызговики.
Отсоедините муфту, соединяющую коробку передач с валом механизма переключения передач, и реактивную тягу кулисы.
Отверните гайки крепления приемной трубы от выпускного коллектора.
Отверните гайки фланца шарового соединения приемной трубы с резонатором и снимите приемную трубу.
Снимите с главной передачи шарнирные валы. Порядок снятия шарнирных валов описан отдельно.
Предупреждение!
При снятии шарнирных валов во избежание выпадения шестерен полуосей из корпуса дифференциала в полость коробки передач, сняв один шарнирный вал, обязательно вставьте оправку М9840-854 в шестерню полуоси и только после этого приступайте к снятию второго шарнирного вала.
Стопорение шестерен полуоси при снятии полуосей:
- Оправка М9840-854.
- Корпус дифференциала.
- Шестерня полуоси.
На этом подготовительные работы по снятию силового агрегата с автомобиля закончены.
Силовой агрегат можно снять вверх или вниз (см. раздел «Снятие и установка силовых агрегатов МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011»).
Примечание
Для снятия силового агрегата вверх необходимо снять капот.
Установка
Установка силового агрегата выполняется в обратной последовательности. При установке придерживаться рекомендуемых моментов затяжки резьбовых соединений, указанных в конце главы 2 «Техническое обслуживание».
Сборка двигателя ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ЗАЗ 1105 Дана , двигатель ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ЗАЗ 1105 Дана , ремонт двигателя ЗАЗ 1105 Дана , характеристики ЗАЗ 1105 Дана , регулировка клапанов ЗАЗ 1105 Дана , система впуска ЗАЗ 1105 Дана , система выпуска ЗАЗ 1105 Дана , система питания ЗАЗ 1105 Дана , не заводится ЗАЗ 1103 Славута , двигатель ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ЗАЗ 1103 Славута , ремонт двигателя ЗАЗ 1103 Славута , характеристики ЗАЗ 1103 Славута , регулировка клапанов ЗАЗ 1103 Славута , система впуска ЗАЗ 1103 Славута , система выпуска ЗАЗ 1103 Славута , система питания ЗАЗ 1103 Славута , не заводится ЗАЗ 1102 Таврия , двигатель ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт двигателя ЗАЗ 1102 Таврия , характеристики ЗАЗ 1102 Таврия , регулировка клапанов ЗАЗ 1102 Таврия , система впуска ЗАЗ 1102 Таврия , система выпуска ЗАЗ 1102 Таврия , система питания ЗАЗ 1102 Таврия
Сборка двигателя
После полной разборки двигателя тщательно промойте все детали, осмотрите и замерьте детали основных сопряжений, сравнив данные с таблицами в соответствующих разделах данного Руководства. Выполнив необходимый ремонт и определив детали, подлежащие замене, приступайте к сборке двигателя в обратном порядке, начиная с установки коленчатого вала.
Проверка осевого разбега и маркировка крышек подшипников коленчатого вала:
- Крышки подшипников.
- Крышки подшипников.
- Средняя крышка подшипника.
- Крышки подшипников.
- Крышки подшипников.
- Коленчатый вал.
- Болт.
- Втулка установочная.
- Блок цилиндров.
- Метки крышек подшипников.
- Втулка установочная.
- Магнитная стойка с индикатором.
А — осевой разбег 0,054. 0,306 мм.
Предупреждение!
При сборке затяжку резьбовых соединений производите установленными моментами затяжки, приведенными в конце главы 2 «Техническое обслуживание».
Установите коленчатый вал:
- смажьте вкладыши моторным маслом;
- уложите в гнездо среднего коренного подшипника и в его крышку вкладыши без проточек на внутренней поверхности;
- уложите в гнезда остальных коренных подшипников и их крышек вкладыши с выточкой на внутренней поверхности;
- уложите в коренные подшипники коленчатый вал;
- вставьте в гнезда среднего коренного подшипника два упорных полукольца, направляя их выемками к упорным поверхностям коленчатого вала;
- установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками так, чтобы метки на крышках находились с правой стороны двигателя (сторона установки генератора и стартера);
- затяните болты крышек подшипников;
- установите на блок цилиндров магнитную подставку с индикатором и, перемещая отвертками коленчатый вал, проверьте осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала. Зазор должен быть в пределах 0,054. 0,306мм. Если зазор превышает максимально допустимый, то замените упорные полукольца другими – увеличенной толщины на 0,127 мм против номинального размера. Установите в цилиндры поршни с шатунами и кольцами в сборе:
- установите блок плоскостью под головку цилиндров вверх;
- смажьте моторным маслом поверхности цилиндров и поршней;
Оправка для установки поршня с кольцами и шатуном в цилиндр:
- Оправка М9840-738.
- Поршень.
- Блок цилиндров.
- с помощью оправки М9840-738 вставьте в цилиндры поршни с шатунами в сборе. Стрелки на поршнях должны быть обращены в сторону привода распределительного вала.
Смажьте шатунные вкладыши моторным маслом и установите их в шатуны и крышки шатунов.
Соедините шатуны с шейками коленчатого вала и установите крышки шатунов так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна. Затяните шатунные болты моментом 50
56 Н · м (5,0.. .5,6 кгс · м).
Примечание
Для предупреждения подтекания жидкости и масла смажьте, обезжирив поверхность, герметезирующей пастой УН25 (ТУ 6-10-1284-86) резьбовые соединения, стыки поверхностей, уплотняемые прокладками (кроме резиновых и асбостальных). Крышку ресивера (для МеМЗ-3071) установите на аэробном герметике Локтайт 5900.
Установка держателя манжеты на фланец коленчатого вала:
- Коленчатый вал.
- Держатель манжеты.
- Оправка М9840-736.
Установите держатель манжеты коленчатого вала:
- установите прокладку держателя манжеты;
- смажьте рабочую кромку манжеты и оправку смазкой Литол-24;
- наденьте держатель с манжетой на оправку Ш840-736 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку четырьмя болтами с пружинными шайбами.
Установка масляного насоса на носок коленчатого вала:
- Оправка М9840-737.
- Манжета.
- Масляный насос.
- Коленчатый вал.
Установите масляный насос:
- установите прокладку;
- залейте в маслоприемную полость насоса моторное масло, прокручивая ведущую шестерню насоса до полного заполнения впадин зубьев;
- смажьте рабочую кромку манжеты и оправку М9840-737 смазкой Литол — 24;
- наденьте масляный насос на оправку;
- установите оправку на носок коленчатого вала;
- совместите штифты на блоке и отверстия в корпусе насоса, сдвиньте насос с оправки на шейку коленчатого вала и закрепите масляный насос на блоке;
- установите резиновое кольцо и закрепите маслоприемник к корпусу насоса.
Примечание
При установке прокладок держателя манжеты и масляного насоса, утопание прокладок от плоскости разъема блока и масляного картера не допускается.
Выступающую часть прокладок над плоскостью разъема аккуратно срежьте.
Установите защитный кожух и закрепите его двумя болтами.
Установите маховик на фланец коленчатого вала. Совместите отверстия (одно отверстие на фланце коленчатого вала и маховика смещено). Подложите шайбу под болты и закрепите маховик болтами.
Установите масляный картер с прокладкой, прикрепив его болтами к блоку цилиндров, держателю манжеты и к масляному насосу.
Установите головку цилиндров:
- переверните блок цилиндров;
- установите на блок цилиндров две центрирующие втулки;
- по центрирующим втулкам установите прокладку и головку цилиндров;
- прокладку головки цилиндров рекомендуется натереть графитовым порошком, чтобы она не прилипала к блоку и головке цилиндров;
Схема затяжки болтов крепления головки блока цилиндров:
- затяните в определенной последовательности болты головки блока цилиндров сначала моментом 44,1
5,5 кгс · м), а затем окончательно моментом 74,5
Установите водяной насос. При этом отверстие для слива жидкости направьте вниз и отрегулируйте подбором прокладок необходимой толщины, зазор 0,4. 1,3 мм между торцом крыльчатки и расточкой блока цилиндров.
Установите нижний кожух плоскозубчатого ремня и закрепите болтами и установочными болтами.
Установите на коленчатый вал ведущий шкив, шкив привода генератора, шайбу и затяните гайку.
Установите на распределительный вал ведомый шкив, шайбу, закрепите болтом.
Привод распределительного вала:
- Наружный кожух плоскозубчатого ремня.
- Стрелка установки ведомого шкива распределительного вала.
- Метка на шкиве распределительного вала.
- Ведомый шкив распределительного вала.
- Плоскозубчатый ремень.
- Шкив водяного насоса.
- Стрелка установки ведущего шкива привода распределительного вала в ВМТ.
- Ведущий шкив привода распределительного вала.
- Шкив привода генератора.
- Ремень привода генератора.
- Метка ВМТ (сверленное гнездо диаметром 4 мм) на ступице шкива привода генератора.
- Метка ВМТ на шкиве привода генератора (прорез на наружной стороне шкива).
- Метки ВМТ и МЗ на верхнем кожухе зубчатого ремня.
- Болты кронштейна натяжного ролика.
- Пружина натяжного ролика.
- Натяжной ролик.
- Шайба.
- Болт крепления шкива.
- Упор верхнего кожуха.
Совместите метку шкива привода генератора и метку ведомого шкива распределительного вала с установочными болтами.
Установите натяжной ролик с кронштейном (при этом болты не затягивайте), пружину натяжного ролика и наденьте плоскозубчатый ремень.
Проверните 2.. .4 раза коленчатый вал двигателя, еще раз проверьте совмещение меток на ведущем и ведомом шкивах с установочными болтами и затяните болты крепления натяжного ролика.
Установите упор верхнего кожуха.
Переверните блок цилиндров, натрите графитовым порошком прокладку под впускной и выпускной коллекторы, установите ее на шпильки, установите впускной и выпускной коллекторы, заборник подогретого воздуха (МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011) и закрепите их гайками.
Установите и закрепите рампу с форсунками и бензопроводом в сборе (МеМЗ-3071).
На двигателях МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011 установите на шпильки впускного коллектора проставку с прокладками, топливосборник, карбюратор, промежуточный рычаг привода дроссельных заслонок и закрепите гайками.
На двигателе МеМЗ-3071 установить на шпильки впускного коллектора – прокладку и ресивер с дроссельным патрубком в сборе.
Установить в блок цилиндров датчик давления масла и сливную пробку охлаждающей жидкости.
Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме, как указано в главе 2 «Техническое обслуживание».
Зазор между наконечником регулировочного винта и торцом стержня клапана на холодном двигателе должен быть 0,13±0,17 мм для впускного и 0,28+0,32 мм для выпускного клапанов.
Установите в головку цилиндров датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
На двигателе МеМЗ-3071 установить и закрепить на головке цилиндров модуль зажигания с проводами и планкой в сборе.
На двигателе МеМЗ-3011:
- установите бензиновый насос (на карбюраторном двигателе). Присоедините бензопровод к бензиновому насосу и карбюратору и закрепите его хомутами;
Установка ведомой шестерни привода датчика-распределителя:
1. Меньший сектор поводка шестерни привода.
I. Положение паза до установки шестерни.
II. Положение паза после установки шестерни.
А-А — продольная ось двигателя.
- установите ведомую шестерню привода распределителя зажигания. При установке шестерни, коленчатый вал установите в положение ВМТ хода сжатия в первом цилиндре.
Для этого совместите метки на ведомом и ведущем шкивах с установочными болтами. Выставьте ведомую шестерню меньшим сектором поводка вверх, а ось паза поводка для сопряжения с выступом муфты распределителя поверните вниз под углом 22°±13° к продольной оси двигателя. Введите ведомую шестерню в зацепление с ведущей шестерней на распределительном валу. После установки ведомой шестерни паз на поводке должен располагаться под углом 13° к продольной оси двигателя, допустимое отклонение +13°, а меньший сектор вверху.
Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен привода датчика-распределителя.
Проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен приспособлением, который при монтаже равен 005. 0,25 мм максимально допустимый зазор в эксплуатации не должен превышать 0,45 мм. В зависимости от радиуса R зазор должен быть в пределах (0,004. 0,02) от R при монтаже и не более 0,036 от R в эксплуатации:
- установите датчик-распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания;
- заверните свечи зажигания в головку цилиндров и затяните;
- соедините проводами датчик-распределитель (МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011) или модуль зажигания (МеМЗ-3071) со свечами зажигания;
- установите в крышку головки цилиндров прокладку, маслоотделитель и закрепите болтами. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой на головку цилиндров и закрепите крышку винтами;
- установите масляный фильтр. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку моторным маслом. Наверните масляный фильтр на штуцер в блоке цилиндров вручную, а после касания прокладки доверните еще на 3/4 оборота.
На двигателях МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 установите воздушный фильтр. Установку производите в последовательности обратной разборке (см. раздел «Снятие и установка силового агрегата»).
Присоедините шланг системы вентиляции картера и шланги подогрева к карбюратору.
На двигателе МеМЗ-3071 присоедините шланг регулятора давления и, закрепив его, установите кронштейны крепления декоративной крышки воздушного фильтра.
Установите на блок цилиндров подводящую трубу от радиатора и отопителя с прокладкой. Установите верхний кожух плоскозубчатого ремня.
- прикрепите болтами кронштейн генератора к блоку цилиндров;
- установите генератор на кронштейн и закрепите болтами, не затягивая их окончательно;
- прикрепите болтами натяжную планку к блоку цилиндров одновременно с ушком подъема двигателя;
- сдвиньте генератор к блоку и без помощи механических приспособлений наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и генератора;
- отрегулируйте натяжные ремни. Прогиб ремня при приложении усилия 80. 100 Н (8. 10 кгс) между шкивами должен быть 8. 10 мм. Закрепите генератор на натяжной планке болтом, а также затяните болты крепления генератора к кронштейну.
Примечание
Сборка двигателя МеМЗ-246 производится в обратной последовательности с учетом пунктов, описанных в разделе «Разборка двигателя».
Предупреждение!
При сборке обращайте внимание на то, чтобы на поверхностях патрубков и трубок, на которые надеваются шланги, не было задиров металла. При затягивании хомутов не допускайте складок на поверхностях шлангов.