- Топливная смесь для двухтактных двигателей своими руками: быстро и просто!
- Как сделать топливную смесь
- Действие №1 Выбор масла
- Действие №2 Расчёт количества масла для смеси
- Действие №3 Подготовка к приготовлению смеси
- Действие №4 Заливка бензина в ёмкость для смешивания.
- Действие №6 Подготовка масла.
- Действие №7 Смешивание компонентов.
- Как подготовить топливо для мотокосы
- Какое масло выбрать
- Рецепт топливной смеси: сколько масла добавлять в бензин
- Как приготовить: «взболтать, а не смешивать»
- Как надо смешивать бензин с маслом для бензопилы, для триммера и для другой мототехники
- Начнем с бензопилы марке HUSQVARNA
- Теперь рассмотрим бензиновый триммер фирмы Stihl.
- Рассмотрим двухтактный двигатель с обозначением ф50 и ф80.
- Соотношение бензина и масла для бензокосы
- Стандартные пропорции
- Правила смешивания
- Последствия нарушения соотношения
- Как подобрать для бензокосы?
Топливная смесь для двухтактных двигателей своими руками: быстро и просто!
В бытовых бензиновых приборах ( газонокосилках , пилах , триммерах и проч.) применяются преимущественно двухтактные двигатели. Основная проблема двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – это его относительно большие габариты на единицу производимой мощности. Двухтактные двигатели позволяют существенно упростить конструкцию ДВС, тем самым значительно уменьшив её вес.
Как сделать топливную смесь
Применение двухтактных двигателей позволяет избавиться от необходимости использования системы распределения зажигания, системы подачи масла и серьёзно упростить систему охлаждения ДВС. Кроме того, только в двухтактных циклах можно применять одноцилиндровую конструкцию ДВС.
Масло для двухтактных двигателей
Одним из недостатков двухтактного двигателя является необходимость создания специальной топливной смеси, в которую помимо топлива должно входить ещё и масло. Это нужно, поскольку для уменьшения габаритов двигателя система подачи масла в нём отсутствует.
Многих покупателей отталкивает необходимость постоянного смешивания бензина и масла, однако на самом деле ничего сложного в этом нет. В статье рассмотрено, каким образом можно сделать топливную смесь для двухтактного двигателя.
Действие №1 Выбор масла
Масло для двухтактных двигателей имеет сочетание «2Т» в маркировке
Топливная смесь состоит из бензина и специального масла для двухтактных двигателей. Можно приобрести масло, того же производителя, который изготавливает мотоинструмент, но то не является принципиальным.
Основные критерии выбора масла: качество и цена . Масло не должно быть дешевым, а его производитель должен иметь проверенную репутацию.
Также на упаковке с маслом указывается пропорция, в которой следует смешивать его с бензином.
У хороших и качественных масел эта пропорция составляет 50 к 1
Это означает использование 50 частей бензина и 1 части масла. Подобное соотношение эквивалентно 2%.
Действие №2 Расчёт количества масла для смеси
Многие люди путаются в этой пропорции и не понимают, какое же количество масла необходимо налить в топливо.
Данная пропорция указывается не в массовом, а в объёмном соотношении. Кроме того, доли каждой из составляющих указываются в отношении масла к количеству бензина, а не ко всему объёму смеси.
Для рассматриваемого масла с пропорцией 50 к 1 при объёме бензина 5 л нужно взять 100 мл масла. А на 1 л бензина – 20 мл масла. Если бы соотношение было 33 к 1 (3%), нужно было бы брать на 1 л бензина 30 мл масла и т.д.
Действие №3 Подготовка к приготовлению смеси
Набор средств и компонентов для получения смеси
Для приготовления смеси потребуются следующие приспособления и материалы:
Желательно, чтобы объём ёмкости для смешивания был точно известен.
Действие №4 Заливка бензина в ёмкость для смешивания.
Заливка бензина производится при помощи лейки
Вначале в ёмкость заливается бензин.
Использовать для создания топлива нужно именно такой бензин, который указывается в инструкции к мотоинструменту. Преимущественно это бензин А92.
Использование бензина с большим октановым числом недопустимо! Это может привести к выходу инструмента из строя.
Количество используемого бензина должно в точности соответствовать пропорции , поэтому желательно применять градуированные ёмкости со шкалой, указывающей количество залитой жидкости. В данном случае был залит 1 литр бензина.
Действие №6 Подготовка масла.
Шприц погружается в емкость с маслом и производится его набор
Масло набирается при помощи шприца.
Масло имеет красный цвет; это необходимо, чтобы не перепутать топливную смесь с обычным бензином
Масла должно быть ровно столько, сколько требует пропорция, указанная на емкости. В данном случае это 20 мл.
Действие №7 Смешивание компонентов.
Для этого содержимое шприца добавляют в емкость, куда ранее был набран бензин
Далее следует влить масло в бензин.
Смесь готова к применению
Затем нужно плотно закрыть ёмкость крышкой и встряхнуть её.
Следует отметить, что не стоит готовить топливную смесь впрок. Она имеет ограниченный срок годности, поэтому готовить её нужно непосредственно перед применением и использовать по возможности всю. Иногда допускается приготовление смеси на два использования с коротким промежутком (несколько дней) между ними.
Если вам понравилась наша статья, поставьте лайк)
Как подготовить топливо для мотокосы
Мотокоса незаменима на больших и неровных участках — справится с травой там, куда не дотянутся провода электрического триммера, она не боится крутых склонов и извилистых дорожек.
Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы бензиновых кос, это приготовление топливной смеси.
В большинстве мотокос используются двухтактные бензиновые двигатели: они легче и проще четырёхтактных аналогов, поэтому их часто ставят на небольшие мотоциклы и мопеды или используют как лодочные моторы. У компактных двухтактных двигателей нет отдельной системы смазки — моторное масло заливается в бак с топливом. Приготовление такой топливной смеси часто вызывает вопросы и сегодня я разберу частые ошибки и заблуждения.
Какое масло выбрать
В инструкции к инструменту всегда указывается тип масла, на которое рассчитан конкретный мотор. В мотокосах чаще всего используется минеральные или полусинтетические масла. Минеральное масло получают при перегонке нефти, а в полусинтетическое добавляют до трети искусственных компонентов — олефинов. Полусинтетическое масло лучше переносит высокие температуры и образует меньше нагара в цилиндрах, но стоит дороже минерального. Если в инструкции указано, что допустимо использовать оба типа масла — не экономьте на мелочах, залейте полусинтетическое.
Обратите внимание — масло для четырёхтактных двигателей принципиально не подходит для двухтактных агрегатов. В двухтактниках масло должно максимально полно сгорать вместе с топливом, в четырёхтактных моторах — наоборот, масло сопротивляется высоким температурам. Поэтому зола и сажа от «четырёхтактного масла» осядут на стенках цилиндров и поршнях. Такой нагар подобен наждачной бумаге — на движущихся деталях быстро появятся царапины и мотор выйдет из строя.
Рецепт топливной смеси: сколько масла добавлять в бензин
Производители инструментов часто пишут «соблюдайте пропорции и рекомендации на упаковке масла», а производители масла рекомендуют читать инструкции к инструментам. Что делать, если Вы попали именно в такую ситуацию?
Начните с пропорции 1 к 33 . То есть на пять литров бензина добавьте 150 миллилитров масла. Если из выхлопных патрубков вашей косы будет валить белый дым, значит масла залили слишком много — это не страшно, но в следующий раз используйте пропорцию 1 к 40 (125 миллилитров масла на пять литров бензина). Если инструмент работает неровно и перегревается, остановите мотор и слейте топливо. Поднимите концентрацию масла до соотношения 1 к 20 — на пятилитровый бак уйдёт 250 миллилитров масла.
Если вы купили новую мотокосу, то через несколько заправок пропорцию можно будет уменьшить — как в Ватикане, ориентируйтесь на появление белого дыма.
Как приготовить: «взболтать, а не смешивать»
С рецептом смеси, надеюсь, разобрались. Теперь нужно запомнить, как её правильно перемешать. Метод легендарного Джеймса Бонда здесь как нельзя кстати.
Возьмите закрывающуюся ёмкость из металла или специального — устойчивого к бензину — пластика и налейте в неё половину бензина. Добавьте масло и залейте оставшееся топливо. Плотно закройте и около минуты орудуйте ёмкостью как барным шейкером — трясите и переворачивайте. Масло намного плотнее бензина, поэтому его нельзя наливать сразу, и плохо перемешивается — поэтому размешать коктейль палкой или веткой точно не получится.
Не используйте для приготовления смеси тонкие пластиковые бутылки — например от питьевой воды: бензин быстро растворяет стенки. Поэтому заранее подумайте о приобретении специальной топливной канистры.
Не готовьте топливо «прозапас» и не храните заправленную мотокосу: через пару недель смесь снова разделится на бензин и масло.
Пользуйтесь этими несложными советами и мотокоса прослужит вам верой и правдой долгие годы.
Как надо смешивать бензин с маслом для бензопилы, для триммера и для другой мототехники
Двухтактные моторы уже отживают свой век. Все меньше и меньше производиться техники с двухтактным двигателем, но все же они еще существуют.
Будем рассматривать только самые популярные марки.
Как подготавливать топливо к такой технике.
Всегда тщательно подготавливайте бензо-масленую смесь . Точность в этом деле имеет большое значение. Если эта смесь будет с небольшой неточностью то это может привести к поломке двигателя.
Начнем с бензопилы марке HUSQVARNA
Двигатель следует заправлять 92 бензином
Нельзя разводить бензин масло с обозначением (TCW) оно предназначено для лодочных моторов у которых водяное охлаждение.
Пропорции смешивания бензина с маслом
Если Вы будите смешивать бензин фирменным маслом Husqvarna, то пропорция будет- 2% масла на количество бензина или (1:50)
Если же смешивать бензин не фирменным маслом с обозначением JASO FB/ISO-L-EGB ( по классификации API эти масла считаются низкого уровня качества.) тогда пропорция будет- 3% масла на количество бензина или (1:33)
Р екомендации по смешиванию
На половину заполняем канистру, от необходимого количества бензина. Затем добавляем необходимое количество масла и взбалтываем. После того как смешали, добавляем оставшееся количество бензина и снова взбалтываем. Теперь топливную смесь можно заливать в бак. Срок хранения разведенного бензина 30 суток.
Теперь рассмотрим бензиновый триммер фирмы Stihl.
Двигатель триммера работает на 92 бензине
Stihl так же рекомендует разбавлять бензин фирменным маслом (STIHL HP, HP Super или HP Ultra)
Пропорции для смешивания 1:50 (2%) но ели вы замените фирменное масло на масло с обозначением API TA (ISO-L-ETA) ( на это масле работаю двухтактные моторы мопедов, косилок и других машин небольшой мощности), Следует изучить упаковку с маслом. На этикетке будет указана соотношение масла к бензину ( 2% или 3% )
Рекомендации по смешиванию
Сначала залить моторное масло в канистру, а затем бензин и тщательно перемешать.
Срок хранения топлива то же 30 суток.
Рассмотрим двухтактный двигатель с обозначением ф50 и ф80.
В определенных кругах эти моторы набирает популярность.
Их производят в Китае. Они устанавливаются на раму велосипеда . Это двигатель точная копия двигателя, который устанавливался на мопед Рига и на подобные мопеды выпускаемые в СССР.
Подготовка смеси для такого двигателя отличается и используется масло 2Т (сюда же и минеральное масло )
Если мотор проходит обкатку, то рекомендуется в смешивать масло пропорциях 1:20 (50 мл масла на 1л бензина).
После обкатки пропорция меняется. Необходимо уменьшить количество масла, до 25 мл на литр бензина 1:40.
Рекомендации по смешиванию.
В канистру с бензином добавить необходимое количество масла и взболтать
Соотношение бензина и масла для бензокосы
Бензокосы – довольно распространённая техника для борьбы с сорной растительностью на дачных участках, в приусадебном, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйствах. Эти устройства имеют ещё два названия – триммер и мотокоса. Различаются эти агрегаты своими двигателями. Более дорогие из них имеют четырёхтактные двигатели, все остальные – двухтактные. Конечно, наиболее популярны среди населения последние, так как и проще по конструкции, и по массе легче, и значительно дешевле своих четырёхтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны тем, что топливную смесь для них нужно готовить вручную, выдерживая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырёхтактных аналогах смешивание этих компонентов происходит автоматически, следует только заполнить бензобак и маслобак соответствующими веществами. Давайте рассмотрим вопрос о правильности заправки именно двухтактных мотокос, так как от этого зависит, насколько эффективной и долгой будет работа такого агрегата.
Стандартные пропорции
Нередко с пропорциями масла и топлива для надёжной работы мотокосы возникают проблемы. Причина всему – абсолютно разная информация в источниках. Можно столкнуться с разницей в данных по соотношению на десяток единиц, а бывает – наполовину. Поэтому невольно задумаешься, сколько же нужно масла на 1 литр бензина: 20 мл или все 40. Но для этого имеется технический паспорт на изделие, которое вы приобретаете в магазине. Там должно быть описание устройства, инструкция по его эксплуатации и указания по правилам подготовки топливной смеси.
В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.
Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.
Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1: 40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.
При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели. Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи. Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.
Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то нужно следовать требованиям, чтобы не снижать тем самым рабочий ресурс техники.
Правила смешивания
А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.
- Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
- Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
- Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
- Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.
Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.
- Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
- Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
- Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
- Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
- Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
- Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
- Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
- Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.
Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.
Последствия нарушения соотношения
От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).
В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.
Как подобрать для бензокосы?
Для двухтактных двигателей мотокос используют бензин марок АИ-92 или АИ-95. Чаще всего – первый из названых. Об этом обязательно имеется информация в техническом паспорте изделия. Если же по какой-то причине точно неизвестно, на каком бензине триммер должен работать, можно подобрать, испытав обе марки бензина в действии. Глобальных изменений в двигателе от этого не случится, а определить, какой же бензин та или иная модель агрегата «любит» больше, по некоторым факторам вполне можно. Это покажут и развиваемая мощность, и приемистость, и нагрев двигателя, а также его стабильная работа на всех оборотах.
А вот с пропорциями масла к определённому объёму бензина определяться значительно сложней. В этом случае хоть что-то нужно знать о производителе техники. А уже по стандартным пропорциям для этого производителя подобрать и пропорцию для конкретной модели с учётом вида масла.
Можно начать подбор даже по стране производства.
Например, для китайских маломощных триммеров в основном используются два соотношения – 1: 25 или 1: 32. Первое – для минеральных, а второе – для синтетических масел. О выборе стандартных пропорций для бензокос европейских и американских производителей в связи с видом масла мы уже рассказывали ранее. По классу масел для бытовых триммеров нужно использовать масло ТВ по классификации API. Для более мощных – класс ТС.
О том, какое соотношение бензина и масла необходимо для бензокосы, смотрите в следующем видео.