Как приделать винт к двигателю

Способы и этапы замены винта на лодочном моторе

Гребной винт на лодочном моторе – это устройство которое преобразовывая энергию двигателя в работу приводит в движение транспортное средство (лодку).

Для того чтобы произвести замену винта необходимо знать, как он устроен и из чего состоит.

Состоит винт из:

  1. Ступицы – центральной части вращающейся детали, имеющей отверстие, для того чтобы можно было насадить деталь на ось или вал;
  2. Лопастей, которые располагаются на ступице под определенным углом и на одинаковых расстояниях друг от друга, представляют собой «крылья» со средним или малым удлинением.

Для того чтобы заменить винт необходимо открутить крепления, которые держат старый винт, снять его.

Далее определиться с видом необходимого винта и с тем для каких целей нужно сменить винт.

Гребные конструкции подвергаются замене при:

  1. Поломка.
  2. Необходимости увеличения скорости или ускорения.
  3. Необходимости увеличения мощности или тяги.

Определившись с выбором и купив подходящий насадить его на гребной вал и закрепить согласно инструкции.

Способы замены

Для того чтобы правильно определиться с необходимым видом винта необходимо знать величины веса лодки, характеристики мотора, шаг и диаметр винта.

Название и номер модели мотора указывается в судовом журнале.

Шаг и диаметр старого винта указываются на ступице или втулке. Диаметр можно также узнать, измерив расстояние от центра до конечной точки длины лопасти и умножить на

Для того чтобы правильно подобрать нужные параметры по скорости, тяге, разгону нужно выйти на воду и отметить обороты двигателя на ходу, когда дроссельная заслонка открыта. С этими знаниями можно идти за покупкой.

Преимущества замены

Сменив количество лопастей можно придать большую мощность судну, сэкономив на топливе, но при этом потерять в скорости движения.

Для среднего размера лодок достаточно винта, имеющего 3 лопасти. А для маленькой лодки – 2. Это обеспечит хорошую работоспособность сохранив бюджет.

Форма лопасти влияет на уровень подъема носовой части лодки. Все необходимые запчасти смотрите здесь.

Особенности выбора гребного винта

Сомневаясь при выборе перед покупкой стоит знать основные закономерности и особенности разновидностей винтов:

  1. Винт из стали обеспечивает лучшим разгоном и более высокой скоростью если сравнивать с изделием из алюминия. Но наезд на препятствие сломает алюминиевый винт, а из стали винт всю силу удара передаст компонентам редуктора и сломаются они. Поэтому для не совсем чистых и мелких водоемов лучшим будет выбор алюминиевого винта, а для глубоководных акваторий – из стали.
  2. Винт с 4 лопастями преобладает по тяге, скорости разгона, создает меньшую вибрацию, управляемости, но уступает по скорости хода трехлопастному винту. Меняя 3-х на 4-х лопастной необходимо и шаг уменьшить на дюйм.
  3. Установив гребной винт, имеющий диаметр больше предыдущего уменьшаются обороты двигателя. Чтобы количество оборотов не изменилось необходимо шаг – уменьшить.
  4. В винтах имеется защитная втулка, которая служит дополнительной защитой при ударе. Удар вызывает проворачивание втулки. Втулки изготавливаются из: пластика, их можно заменять (в моторах с мощностью от 40 л.с.); резины, не подлежат замене (меньше 30 л.с.).

Винт – это та деталь, на которой не стоит экономить, либо халатно относится к ее подбору. Разумный обдуманный выбор поможет улучшить условия пользования лодкой, сэкономить на топливе, создать нужный комфорт. Винт – это залог правильного движения судна.

Читайте также:  Какое масло залить в двигатель на первом то в гранту

Источник

Крепление пропеллера к мотору

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты — Общий; Привет, Пришел мне такой двигатель для skywalker: http://www.fpvmodel.com/skywalker-28. lane_g856.html Как я понимаю, винт насаживается на прилагаемую к мотору Т образную штуку, .

Опции темы

Крепление пропеллера к мотору

Привет,
Пришел мне такой двигатель для skywalker: http://www.fpvmodel.com/skywalker-28. lane_g856.html
Как я понимаю, винт насаживается на прилагаемую к мотору Т образную штуку, и зажимается обычной гайкой между двумя шайбами (которые с одной стороны с насечками).
Смущает меня это. во первый — насколько сильно надо затянуть, чтобы не проскальзывало, во вторых — гайку разве не надо контрить, ее же раскрутит.
С другой стороны мотора торчит некая ось. зачем она там торчит?

Ну и как то неэстетично это выглядит
Короче может я чего не понимаю? Подскажите плз.

На Т-образную насадку винт крепится в том случае, если он толкающий, тянущий крепится на торчащий из мотора вал при помощи цангового зажима.

Хорошо затянутый винт сам не улетает, вибраций, способных ослабить затяжку гайки, в электро ВМГ, быть не должно.

Ось для цангового пропаадаптера
Проп ставьте смело,пропеллеры обычно идут в комплекте с вставками под основные диаметры пропадаптеров.
Гайкой прикручивайте смело,если боитесь — то добавьте фиксатор резьбы.

Чушь обыкновенная. Любой винт лучше крепить на жопу мотора (т.е. непосредственно на ротор) через обратный крепежь, чем на цангу.

Цанга — это наследие прошлого, восходящие ко временам, когда моторы были коллекторные, валы — тонкие, а вращающегося внешнего корпуса не было вовсе. В XXI веке такое крепление использовать не следует.

На коптерах винт тянущий.
Где на коптерном моторе вал для цанги?
Правильно Вам сказали про то,что сейчас лучше крепить на съемный пропадаптер.

Неудобные они до жути.
И обычно не с той стороны с которой надо пропеллер поставить.

Спасибо всем за ликбез
А с эстетической точки зрения, ненет таких насадок, чтобы и резьбу зафиксировать и красоту навести (конус)?

Конечно.Часто с моторами идет.А вообще называется пулей)

А на вертолетах крепят на вал.

Вот это новость. Но не аргумент. У меня достаточно моделей, на которых мотор крепится именно валом вперед и никаких неудобств до сих пор не испытывал с этим.

На большинстве двигателей вал ротора в статоре от продольного смещения удерживается корпусом ротора с одной стороны и разрезной шайбой. Вот к шайбе в качестве элемента, удерживающего на себе более килограмма тяги, у меня никакого доверия нет.
Некоторые производители(не будем тыкать пальцем в AXI) даже специально комплектуют свои комплекты обратного монтажа дополнительным кольцом с зажимным винтом, которое крепится на пал при монтаже двигателя ротором вперед. Случайно?

На вертолетах — на валу мотора шестерня, а не винт.

на вопрос Вы так и не ответили

Этот вопрос уже раз сто обсуждался, и не без вашего участия.

Цанги — улетают. Чуть сдернуло или не доглядел, когда оно со временем ослабло в силу любых причин — улетело. Еще и тонкий вал при ударе гнёт, когда при обратном крепеже — ломает только мотормаунт (поломка самого винта не в счёт).

Этот вопрос уже раз сто обсуждался, и не без вашего участия.

Цанги — улетают. Чуть сдернуло или не доглядел, когда оно со временем ослабло в силу любых причин — улетело. Еще и тонкий вал при ударе гнёт, когда при обратном крепеже — ломает только мотормаунт (поломка самого винта не в счёт).

Читайте также:  Двигатель не заводится в холодном состоянии

10 лет как начал летать на электричках,не одна цанга не улетела.При ударе не факт что вал сломает,сломает можно заменить.Крепление винта за корпус при ударе может за собой повлечь и отрывы магнитов.Так то парни все варианты хороши.Кому как.

А у меня обратный крепеж 10 лет — и тоже н разу не улетал
А вот об улетах цанг — в интернетах рассказов хватает.

Не сломает, погнёт.

При ударах, когда грунт до боковой поверхности ротора достал, цанговый крепеж тут никак не спасает — если удар соответствующей силы, что может ротор помять и магниты отлепить.

Лучшее — враг хорошего.

О чем спор,коллеги? Лично я использую оба типа крепления винта в зависимости от необходимости. Ни в том ни в другом случае не испытывал ни каких проблем.

Да нет там никакой необходимости, бывает лишь балансировка между удобством и ленью — тогда и идут в ход цанги Каюсь, на одном ероплане есть у меня цанга. Именно от лени — от обратного крепежа в комплекте к мотору не было чего-то, а может и целиком его. Вал исчиркал алмазным надфилем и протер раствором канифоли, ну и затянуто от души.

Ничего не улетало, но вал на какую-то долю градуса всё-таки уже погнут — просто от посадок (пушер без шасси: винт задевает иногда землю)

Кто-нибудь — покажите на модели с тянущим винтом как такой мотор устанавливается! Или вообще варианты установки, будет очень полезно новичкам, думаю.
У меня подобный турниги аэродрайв — не знаю что с ним делать! Ось торчит со стороны неподвижной части, той которая крепится на мотораму.
Как ставить не понимаю — либо моторама должна быть «задом наперед», либо эта ось должна уходить «в «тело» модели» ( пенолет у меня).

Покажите мне мотопланер на котором складной винт крепится не на цанге.

А еще мотопланеры — единственный тип авиамоделей, где планетарные редукторы применяются.

Вопрос Александр был покажите мотопланер где складной винт крепится не на цанге.Не надо технично уходить от ответа.

Вы сейчас вменяете мне то, что я не утверждал и требуете ответ?
Я нигде НЕ говорил, что цанга — не находит применения.
Но я утверждал, что этот тип крепления — устаревший и ущербный.

Мотопланеры, говорите? Исключения лишь подтверждают правило. И, повторяясь, конкретно на мотопланерах — не только цанги, но и планетарные редуктора применение находят — когда на всех прочих типах летающих моделей нафиг не нужны Тоесть — эти решения обусловленны исключительно ограничениями и особенностями на объекте установки, а не тем, что они хороши. Цанга — не самое надежное крепление, а планетарный редуктор — лишний вес и элемент ненадежности, лишь конкретно в узкой морде планера они имеют смысл.

PS: сам по себе сладной винт, кстати, не обязательно интегрирован с цангой. Ступица складного винта имеет обычное посадочное отверстие, которое можно натянуть на любой вал под винт. На ФПВ-носители и даже пилотажки не раз складные винты ставил на обратный крепеж и умудрялся это сверху коком закрыть. Нигде на складном винте не высечено в граните, что он только для планера и ставится только на цангу

Читайте также:  Как сделать адаптация двигателя

Я Александр имел виду что установку делают любым для себя удобным способом,а не от лени,и всё.Порой бывает что цанговый вариант поставить сложней,чем обратный крепёж.Где же баланс между ленью и удобством?

Это в тему ВЕРХНЕПЛАНУ заносите,там Вас понимают.

Источник

Как приделать винт к двигателю

Крепление воздушного винта аэросаней

Как мы уже говорили, воздушный винт крепят на валу винта или хвостовике коленчатого вала двигателя при помощи промежуточной детали—втулки воздушного винта. Конструктивно она зависит от самого винта, его материала, типа, количества лопастей. С устройством втулки для крепления блочных воздушных винтов фиксированного шага можно познакомиться по рисунку 60. Корпус 18 втулки имеет фланец и конусную выточку для посадки на хвостовик вала. В конусной выточке сделана шпоночная канавка под стальную шпонку 14, предотвращающую проворачивание корпуса втулки на конусе. Посаженную на корпус втулку ступицы воздушного винта 21 закрепляют между данцем корпуса и ответным фланцем 20 стяжными болтами 19. Гайкой 16 и шайбой 15 втулку затягивают на хвостовике вала, предотвращая ее соскакивание. Гайку 16, чтобы она случайно не отвинтилась, шплинтуют. Резьбу хвостовика и гайки желательно делать левую при правом вращении винта и правую при левом вращении. Гайки крепления ответного фланца также контрят по кругу вязальной проволокой.

Любители, строящие аэросани с двигателем «ПД-10» и «ПД-10М», часто затрудняются в решении вопроса о креплении винта.

Рис. 71. Крепление воздушного винта к маховику двигателя «ПД-10»: 1 — маховик; 2 — хвостовик коленчатого вала двигателя; 3 — шпонка; 4 — шпильки крепления винта; 5 — втулка; 6 — фланец; 7 — воздушный винт; 8 — вал винта; 9, 10 — гайки; 11 — шайба.

Рис. 72. Конструкция двухлопастного воздушного винта с металлической втулкой: 1 — лопасть винта из листового дюралюминия; 2 — резьбовой хвостовик; 3 — втулка; 4 контргайка; 5 — винты крепления допасти к резьбовому хвостовику.

Очень просто, без сложных переделок, выполнил эту конструкцию тов. Рейхерт из Целиноградской области (рис. 71). Он закрепил винт непосредственно на маховик. Ступицу винта 7 затянул между фланцами 6, посаженными на три приваренные к маховику 1 шпильки 4. Кроме того, винт центрируется специальной насадкой на валу 8 винта, которая одновременно является и креплением маховика. Вал 8 наворачивается на резьбовой хвостовик

коленчатого вала 2 и заменяет снятую оттуда гайку крепления маховика.

Сам вал 8 винта также крепит втулку винта навинченными на его резьбовой хвостовик гайками 9. После установки винта гайку крепления шплинтуют, а гайки на шпильках контрят между собой, по кругу, мягкой вязальной проволокой.

На аэросанях «ГГАТ-3», снабженных стальным винтом из 8-миллиметровой полосовой стали, втулка винта представляла собой конструкцию, показанную на рисунке 49.

Втулка двухлопастного винта (рис. 72) сделана из круглого дюралюминия. Она имеет резьбовые отверстия для ввертывания хвостовиков лопастей. Такая конструкция позволяет при небольшом ее изменении сделать втулку пригодной для крепления на ней трех и четырех лопастей.

Для воздушных винтов с поворотом лопастей на месте, предназначенных для двигателей мощностью до 100—150 л. c. делают металлические разрезные втулки с зажимом в них лопастей сгяжными болтами или хомутами на болтовой стяжке.

При установке винта на вал необходимо проверить винт на отсутствие биения лопастей. Проверку производят замером зазора между лопастями и каким-либо предметом при проворачивании винта.

Биение винта не допускается, так как оно вызывает тряску, вибрации и вредно влияет на всю конструкцию машины.

Источник

Adblock
detector