- Как предотвратить перегрев мотора?
- Общая последовательность действий для предотвращения перегрева двигателя
- Меры для предотвращения перегрева мотора
- Как не допустить перегрев двигателя летом
- Почему перегревается силовой агрегат
- Последствия перегрева мотора
- Как неисправности приводят к перегреву мотора летом и как их устранить?
- Термостат
- Вентилятор
- Воздушная пробка
- Избавляемся от перегрева двигателя в жару.
- Эти процедуры довольно дорогостоящие, поэтому к вопросу перегрева стоит отнестись со всей серьезностью.
- Как предотвратить перегрев и что делать если это произошло.
Как предотвратить перегрев мотора?
Перегрев мотора во время движения относится к наиболее опасным ситуациям неисправности транспортного средства. Результатом этого могут быть:
- заклинивание мотора;
- повреждение системы охлаждения (разрыв патрубков, нарушение герметичности радиатора);
- трещина в головке, блоке;
- нарушение электрооборудования авто.
Водитель должен постоянно контролировать температуру ОЖ во время движения, при ее повышении до критических значений принять меры для стабилизации значения.
Общая последовательность действий для предотвращения перегрева двигателя
В случае, если температура двигателя приблизилась к критическому значению, водитель должен:
1. Оценить дорожную обстановку, сбросить обороты, перестроиться, остановить машину в крайнем правом ряду безопасно для других участников дорожного движения, заглушить двигатель, выключить электроприборы и зажигание. В большинстве исправных автомобилей на критических температурах вентилятор при выключении зажигания продолжает работать до снижения температуры. Если такого не происходит, зажигание следует включить вновь, не запуская двигатель.
2. Ни в коем случае не пытаться открыть крышку радиатора, иначе можно обжечься: жидкость при понижении давления мгновенно вскипит.
3. Открыть капот, дать двигателю остыть не менее получаса, открыть крышку радиатора, проверить уровень ОЖ по символам на расширительном бачке, если необходимо, долить охлаждающую жидкость аналогичного цвета.
Меры для предотвращения перегрева мотора
Перегрев силового агрегата – признак неработоспособности или неправильной работы одной из систем. Необходимо обнаружить проблемы и их устранить.
1. Датчики температуры ОЖ. Их обычно три:
- датчик приборной панели;
- датчик системы контроля двигателя;
- сенсор системы включения вентилятора радиатора.
Датчики можно проверить параметрическим методом (мультиметром) или компьютерной диагностикой.
2. Вентиляторы радиатора, силовые реле и предохранители. Устройства необходимо проверить, в случае неисправности – заменить.
3. Негерметичность системы охлаждения, утечка, испарение ОЖ. Следует проверить и устранить все утечки. Это лучше делать на холодном двигателе.
4. Неправильное положение жалюзи радиатора (летний-зимний режимы, если такие имеются).
5. Причиной перегрева может быть микротрещина в блоке или головке. В таком случае требуется капитальный ремонт движка.
6. Загромождение подкапотного пространства посторонними предметами, ухудшающее охлаждение радиатора. Необходимо максимально освободить пространство от нештатных приборов и инструмента.
В качестве дополнительных мер для увеличения эффективности системы охлаждения используют:
- увеличение числа вентиляторов охлаждения (с одного до двух);
- монтаж нештатного радиатора повышенной рабочей поверхности;
- установка специальной конструкции воздухозаборника радиатора;
- чип-тюнинг блока управления двигателя для более раннего включения вентилятора.
Такие неординарные меры применяют в автомобилях, модифицируемых под спортивные цели.
Как не допустить перегрев двигателя летом
В летний период приходится эксплуатировать автомобиль при температуре окружающего воздуха более 30 °С. Детали и агрегаты машины подвергаются повышенной тепловой нагрузке, поэтому система охлаждения двигателя должна быть в исправном техническом состоянии. При неэффективном отводе тепла от блока цилиндров запчасти усиленно изнашиваются, и сокращается их эксплуатационный ресурс. Проблема превышения критической температуры особенно актуальна в городском трафике.
Почему перегревается силовой агрегат
Двигатель автомобиля, работающий под нагрузкой, при жаркой погоде получает дополнительную тепловую нагрузку, с которой не может справиться система охлаждения. Перегрев мотора может возникнуть по причине:
- движения на высокой скорости;
- работы мотора на повышенных оборотах при преодолении препятствий;
- длительного использования антифриза, который теряет свои свойства и требует замены;
- недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
- сбоев в работе термостата, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу;
- засорения радиатора и снижения эффективности теплообмена;
- неисправности водяного насоса, отвечающего за циркуляцию антифриза в контуре;
- нарушение сроков (интервалов) замены масла двигателя, обеспечивающего отвод тепла от деталей.
- Контроль работоспособности системы охлаждения двигателя обеспечивается с помощью индикатора на панели приборов.
Последствия перегрева мотора
Эксплуатировать транспортное средство при нахождении стрелки прибора в красной зоне запрещено. Поднятие температуры до критического уровня может вызвать сокращение ресурса деталей поршневой группы и заклинивание поршней мотора по причине теплового расширения. С большой вероятностью может разгерметизироваться контур системы охлаждения и произойти утечка антифриза.
Уменьшить нагрев машины удается при парковке в тени, образующейся деревьями или зданиями. В подкапотном пространстве двигатель обрастает слоем пыли, снижающей эффективность теплоотдачи воздушному потоку. Периодическая чистка силового агрегата увеличивает эффективность охлаждения блока цилиндров воздухом, нагнетаемым вентилятором.
При загорании на приборной панели сигнальной лампочки, указывающей на перегрев мотора, необходимо выполнить следующие действия:
- немедленно остановиться для остывания мотора;
- проверить работоспособность вентилятора радиатора;
- проверить уровень охлаждающей жидкости, а также герметичность трубопровода.
При совершении поездки рано утром или вечером на автомобиль не действуют тепловые лучи, и машина не перегревается. Также необходимо адаптировать к условиям жары стиль вождения и стараться не совершать резких разгонов и не двигаться на предельной скорости. Выполнение несложных правил позволяет минимизировать вероятность перегрева мотора и сохранить эксплуатационный ресурс деталей силового агрегата.
Как неисправности приводят к перегреву мотора летом и как их устранить?
Для каждого автолюбителя лето — непростая пора. Жара на улице, с одной стороны, это хорошо, но с другой – для двигателя в высокой температуре нет ничего положительного. А всё потому, что, когда на улице жарко, то повышается вероятность перегрева силового агрегата, особенно если он активно раскручивается до высоких оборотов. Довольно часто возникновение такой проблемы, как перегрев обусловлено неисправностями, которые присутствуют в автомобиле в системе охлаждения. С какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться автолюбителям?
Термостат
На относительно старых автомобилях довольно часто причиной возникшего перегрева является термостат, который потерял свою работоспособность. Если при движении на своём «железном» коне водителя стал наблюдать ситуацию, когда стрелка температуры постоянно ползет вверх, а сам автомобиль потерял приемистость, то в этом случае первое, что необходимо сделать автовладельцу — сразу же остановиться на обочине, а потом заглянуть в нижнюю часть радиатора. Здесь задача автолюбителя заключается в том, чтобы ладонью потрогать нижний шланг. В случае, если он холодный, то главным виновником, возникшего перегрева, является именно термостат. Когда происходит поломка этой важной детали, то охлаждающую жидкость начинает перебрасывать по второму контуру, который завязан для охлаждения в главном радиаторе. В большинстве случаев выход термостата из строя происходит именно после весны, когда всю зиму автомобиль стоял и только в начале весны стал активно использоваться. Если термостат в вашем автомобиле абсолютно неработоспособен, то решением проблемы в этом случае будет его замена. В случае, если эта деталь сломалась, когда вы находились в движении, то необходимо остановиться, немного подождать, а потом осторожно трогаться. При первой же возможности эту деталь необходимо заменить.
Вентилятор
Если у вас случился перегрев двигателя, при этом радиатор довольно горячий, а с термостатом нет никаких проблем, то в этом случае в качестве причины возникшего перегрева можно рассмотреть загрязненный радиатор или неработающий вентилятор. Вполне возможно, что в последнем отказал датчик температуры или же просто произошла такая неприятность, как перегорание предохранителя. Если вы заменили предохранитель, при этом вентилятор не заработал, тогда придётся проводить эксперименты с датчиком. Некоторые специалисты дают рекомендации отыскать его по электронной схеме, а затем вырвать провода и замкнуть их напрямую. В этом случае вентилятор будет работать в постоянном режиме и даже длительная пробка не приведет к ситуации перегрев мотора. Однако не во всех машинах можно применить такое радикальное решение. К тому же прибегая к нему, вы используете его на свой страх и риск. Да и к тому же после такой манипуляции передвигаться без датчика можно только некоторое время. Лучше всего наведаться в сервисную станцию и решить проблему с вентилятором.
Воздушная пробка
Если вы оказались в ситуации, когда вентилятор находится в рабочем состоянии, при этом радиатор чистый, но не хочет охлаждаться, то вполне возможно причиной такой ситуации является возникшая в системе охлаждения воздушная пробка. В этом случае необходимо открыть капот, а после этого дождаться, когда мотор, который нужно выключить остынет. Минимальное время, которое следует подождать — 20 минут. Потом следует с особой осторожностью открутить пробку.
Дело в том, что когда двигатель находится в горячем состоянии, то по причине резкой перемены давления в системе может произойти вспенивание жидкости и когда автовладелец открутит крышку бачка, то она просто выстрелит фонтаном. А это может спровоцировать серьезные ожоги у водителя. В общем, необходимо подождать пока бачок станет холодным. Только тогда можно не опасаясь ожогов открутить крышку. Потом необходимо избавиться от воздушной пробки. Для этого необходимо многократно нажимать на резиновые шланги, чтобы просто прогнать пробку через систему. Если вы вдруг увидели, что в бачке что-то булькнуло, а потом жидкость неожиданно ушла внутрь патрубков, то вас можно назвать счастливым человеком. Это означает, что вышел воздушный пузырь. Вам остается после этого только долить недостающее количество антифриза, а далее вы можете дальше продолжать свой путь.
Избавляемся от перегрева двигателя в жару.
На самом деле причин перегрева двигателя существует великое множество . В основном это происходит в теплое время года и с любым автомобилем.
Последствия перегрева двигателя могут быть очень печальными и привести вплоть до капитального ремонта, или вовсе потребовать замены.
Эти процедуры довольно дорогостоящие, поэтому к вопросу перегрева стоит отнестись со всей серьезностью.
Рассмотрим основные причины перегрева двигателя.
1 — низкий уровень охлаждающей жидкости (о.ж.) в системе охлаждения (с.о.) (может быть следствием устаревших деталей системы: растрескавшиеся патрубки, неисправные хомуты, пробитые прокладки, неисправность крана отопителя, или помпы, все это приводит к подтеканию. И попросту выкипание охлаждающей жидкости из-за ее низкого качества)
Здесь необходимо выявить все недостатки и заменить все неисправные детали системы охлаждения.
Подробности о проведении диагностики и ремонте можно узнать кликнув здесь
2- внутренняя загрязненность системы охлаждения . Это происходит из-за использования в качестве о.ж. воды, которая оставляет накипь на стенках системы и в конце концов перекрывает охлаждающие каналы. Либо причиной внутреннего загрязнения может послужить использование некачественной о.ж.
При чрезмерном загрязнении системы охлаждения затрудняется циркуляция жидкости и в результате мы имеем постоянный перегрев двигателя.
Как почистить систему охлаждения своими руками можно узнать кликнув здесь
Также причиной перегрева двигателя может стать внешнее загрязнение.
Устранить это очень легко — достаточно тщательно промыть основной радиатор водой. Желательно при помощи мойки высокого давления.
3 – вышел из строя термостат. Для определения этой поломки, необходимо прогреть двигатель до рабоче температуры(90-95) и очень осторожно, руками проверить все патрубки идущие от термостата, они должны быть все горячие. Если часть из них продолжают оставаться холодными – термостат подлежит замене.
Подробную информацию по диагностике и замене термостата можно получить кликнув здесь
4 – неисправность помпы (водяной насос) Сама крыльчатка помпы находится внутри блока цилиндров и если она проскользнет на штоке привода, это приведет к плохой циркуляции о.ж. и, как следствие, к перегреву. Исправить ситуацию можно только заменой помпы.
Подробности о диагностике и ремонте помпы Вы можете узнать кликнув здесь
5 – не включается вентилятор охлаждения . Это может стать следствием перегоревшего предохранителя, выхода из строя датчика, виско-муфты, окислившихся, либо оборванных проводов. В этом случае необходимо выставить температуру отопителя на максимум и включить вентилятор того же отопителя на полную мощность – это позволит Вам добраться до места устранения неисправности избежав, при этом, серьезной поломки двигателя.
Подробности о диагностике и ремонте вентилятора вы можете узнать кликнув здесь
6 — прогорание прокладки головки блока цилиндров, или трещины . Неисправность можно определить по чрезмерному объему пара из глушителя, либо если о.ж. пузырится в расширительном бачке. Незначительное попадание о.ж. в систему сгорания можно определить по мокрым свечам. Такая неисправность лечится только по средствам разбора двигателя.
Более подробную информацию можно получить в этой статье
Как предотвратить перегрев и что делать если это произошло.
Первым делом необходимо , конечно же уделять больше внимания дaтчику тeмпepaтуpы расположенному на панели приборов. Не стоит ждать пока стрелка этого датчика доберется до красной зоны. Нормальная работа двигателя проходит при температуре не выше 98.
Первым признаком начинающегося перегрева является появление в салоне автомобиля запаха тосола (или запаха как в бане). Так же признаком является падение мощности двигателя, появление странного звона при разгоне.
В крайнем случае Вы увидите исходящий из под капота пар.
Во всех этих случаях необходимо, незамедлительно , включить отопитель салона на полную мощность остановиться, заглушить двигатель оставив зажигание включенным. Далее необходимо подождать пока перестанет идти пар из под капота, открыть его и убедиться, что о.ж. не вытекает из под крышки заливной горловины. Только после этого, очень осторожно, при помощи какой-либо ветоши открыть крышку заливной горловины, долить охлаждающую жидкость, в крайнем случае воду.
Не запуская двигатель извлеките масляный щуп. Если на щупе видна светлая эмульсия или вкрапления о.ж. – двигатель заводить нельзя.
Если же все в порядке, запустите двигатель и визуально осмотрите на предмет подтеканий.
Далее запаситесь водой и двигайтесь к месту устранения причины перегрева.
ВНИМАНИЕ : категорически нельзя лить холодную воду в кипящий двигатель, либо на него, тем более если двигатель заглушен.
Для того, чтобы избежать перегрева двигателя , необходимо регулярно проводить профилактику системы охлаждения.
— следить за уровнем охлаждающей жидкости.
— визуальный осмотр патрубков на предмет появления трещин.
— визуальный осмотр электрических разъемов, блока предохранителей и реле не предмет появления окислений.
— визуальный осмотр двигателя на предмет подтеканий технических жидкостей
Своевременно устраняйте все мелкие неисправности и автомобиль прослужит долгое время верой и правдой!