Как правильно запускать двигатель в мороз дизель

Как в мороз завести дизельный двигатель без проблем

«Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь!» — Пушкинский «водитель» явно незнаком с проблемой «запуска» своего транспортного средства ясным морозным утром.

Увы, современные автовладельцы в сильные холода периодически оказываются в ситуации, когда после «ночевки» их дизельный двигатель отказывается заводиться. В таком случае на помощь приходят несколько манипуляций, позволяющих запустить дизель даже в тридцатиградусный мороз. Главное, запастись терпением и выполнить несколько нехитрых правил.

Заключается в предварительном прогреве свечей накала. Сначала надо повернуть ключ в замке зажигания во вторую позицию. Выждать не менее 10 секунд, выключить зажигание, затем вернуть ключ во вторую позицию и через несколько секунд двигатель заведется без проблем.

Дизельный мотор «любит» прогревание. Ему надо дать хотя бы несколько минут поработать на холостых оборотах. Этого времени достаточно, чтобы все автомобильные жидкости, включая топливо, набрали необходимые рабочие параметры: температуру и консистенцию.

Его соблюдение зависит от предварительной подготовки к зимнему сезону и дотошного изучения инструкции к автомобилю. Владелец ТС с дизельным двигателем должен понимать, что аккумулятор обязан отвечать следующим требованиям:

  • Пусковой ток должен быть достаточным для установленного в автомобиле силового агрегата. Информация о необходимой величине пускового тока находится в инструкции по эксплуатации.
  • Ёмкость, позволяющая долго крутить стартер в сильный мороз.

Если емкость недостаточна, то морозное утро будет выглядеть так: автомобиль стоит на месте, а его хозяин ищет кого-нибудь с проводами, чтобы прикурить свою «лошадку». Причем в аналогичной ситуации иногда оказываются даже пунктуальные водители, выполняющие все правила. Поэтому лучше иметь собственные провода для прикуривания и об их приобретении желательно позаботиться еще до наступления холодного сезона.

Источник

Как правильно эксплуатировать зимой автомобиль с дизельным двигателем

Правильно подготовив и в последующем грамотно эксплуатируя машину с дизельным двигателем в зимнее время года, можно будет избежать различного рода поломок, сократив свои затраты на ремонт и эксплуатацию.

Дизельные автомобили пользуются сегодня отличным способом рынке, что можно объяснить функциональностью, надежностью таких машин, их доступной стоимостью и экономичностью. В то же время необходимо учитывать определённые особенности эксплуатации такой техники, в частности потребуется правильно готовить машины к их зимней эксплуатации. Поговорим поподробнее о том, как правильно подготовить и эксплуатировать дизельный двигатель в зимнее время года.

Особенности эксплуатации дизельных автомобилей

Особенностью эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями является тот факт, что такое топливо имеет свойство замерзать при более высоких температурах, в сравнении с бензином. Соответственно, зимой требуется использовать не простую солярку, а специальную зимнюю или арктическую, имеющие различные дополнительные присадки и добавки, предупреждающие их кристаллизацию при температурах в минус 10-20 градусов. Если в вашем регионе температура зимой не опускается ниже -20 градусов, то можно использовать обычную зимнюю солярку. А вот если морозы в -30 и более не редкость, то требуется специальное арктическое топливо.

Эксплуатируя машину на обычной летней солярке, можно полностью вывести из строя двигатель, в бензобаке и подающих патрубках замерзает топливо, которое распирает соединения, и в последующем автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт. Именно поэтому экономить и покупать недорогую летнюю солярку в мороз мы бы вам не рекомендовали. То же самое касается тех ситуаций, когда опытные автовладельцы рекомендуют в обычное дизтопливо добавлять небольшое количество бензина. Это лишь приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик мотора и, в конечном счете, к его серьезным поломкам.

Читайте также:  Холостые обороты на дизельном двигателе тигуан

В особенности аккуратными автовладельцам необходимо быть в переходный период, когда на заправках еще продают летнее топливо, но поздней осенью, ночью и по утрам уже могут отмечаться серьезные заморозки. В итоге, такое простое топливо замерзает при температуре -5 градусов, после чего двигателю и всему автомобилю требуется дорогостоящий и сложный ремонт. При возможности, машину в такое межсезонье следует держать в гараже или теплом боксе, что исключит проблемы с замерзшим дизельным топливом.

Качеству используемого топлива необходимо уделить особое внимание. Если на бензиновой машине однократная заправка некачественным бензином приведет лишь к необходимости прочистки топливного фильтра, то на дизельных силовых агрегатах из строя могут выйти различные дорогостоящие навесные элементы и агрегаты, ремонт которых представляет большую сложность и имеет высокую стоимость. Сегодня не редкость такие ситуации, когда АЗС экономят на качестве топлива, предлагая под видом арктической солярки обычную зимнюю или летнюю разновидность. Поэтому заправляться следует исключительно на проверенных станциях, что позволит избежать ряда сложностей с эксплуатацией автомобилей.

Качественный прогрев двигателя зимой

Если большинство автомобилей сегодня уже не требуют прогрева мотора в холодное время года, то на дизеле всё же лучше проводить такую работу, что позволит гарантировать безопасность эксплуатации техники, защитив мотор от преждевременного повышенного износа. Соответственно, агрегат прослужит дольше без необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

Такой прогрев следует выполнять вне зависимости от качества используемой смазки. Даже заливая в мотор дорогую синтетику, следует помнить о том, что масло не способно при отрицательных температурах быстро выходить на свои рабочие параметры, поэтому в первые минуты работы двигатель будет плохо смазываться, что приводит к сильному износу подвижных элементов. Возьмите себе за правило, каждый раз утром прогревать по 3-5 минут машину, что позволит решить проблемы с эксплуатацией дизельного автомобиля зимой.

Помните об обязательном сервисе

Автовладельцу нужно будет помнить о обязательном сервисе дизельного автомобиля, при этом такую работу лучше всего приурочить к наступлению холодов. Зима — это всегда сложное время для любого автомобиля. Нагрузка на двигатель, различные навесные элементы, привод, коробку передач, АКБ и другие узлы в холод существенно повышается, что приводит к различного рода поломкам. Тогда как их всех можно было бы избежать, своевременно обращаясь в сервис и не экономя на проведении такого технического обслуживания.

Раз в год в зависимости от пробега автомобиля следует заменить масло, причём использовать нужно исключительно смазку с характеристиками, которые рекомендованы автопроизводителем. То же самое касается антифриза, от состояния которого будет зависеть эффективность охлаждения мотора и отсутствие столь опасного перегрева. При необходимости выполняется замена ремня ГРМ и других важных узлов, что исключит серьезные поломки, которые существенно увеличивают затраты автовладельца на эксплуатацию техники.

В зависимости от марки автомобиля, выполнять такое сервисное обслуживание можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам на СТО. Нужно помнить о том, что если машина находится на гарантии, то самостоятельно проводить её ремонт или же различный сервис строго запрещается. В противном случае автомобилист лишается гарантии, и при любых поломках машины чинить ее придётся уже за свои средства.

Правильное обслуживание аккумуляторной батареи

Автовладельцу нужно будет позаботиться о наличии на автомобиле полностью заряженной аккумуляторной батареи. На дизелях используются специальные АКБ повышенной мощности, которые позволяют давать искру, разогревать топливо и правильно запускать двигатель даже в сильный мороз. Если же на автомобиле имеется старый и незаряженный аккумулятор, то это приведет к сложностям с эксплуатацией авто, а завести машину будет попросту невозможно.

Подзарядить аккумулятор в домашних условиях не составит какого-либо труда. Можно приобрести уже готовые специальные зарядные устройства, которые предлагаются в большинстве автомагазинов и имеют доступную стоимость, так и изготовить простейшие выпрямители, со сборкой которых справится любой автовладелец с начальными навыками в электротехнике. Нужно также помнить о том, что АКБ имеют свой эксплуатационный ресурс, поэтому старые аккумуляторы лучше всего заменить на новые батареи.

Читайте также:  Какие клапаны есть в двигателе бмв

Если же пренебрегать рекомендациями по обслуживанию и правильной подготовке аккумулятора дизельного автомобиля к зиме, то не только появятся сложности с пуском мотора, могут выйти из строя свечи накаливания, появляются серьезные неисправности в топливной системе. В худшем случае из строя может выйти дорогостоящий топливный насос высокого давления. Поэтому пренебрегать такими рекомендациями не следует. Тем более, что все работы можно выполнить самостоятельно без обращения в дорогие фирменные мастерские.

Правильно охлаждаем мотор

Современные дизельные двигатели оснащаются мощными турбинами, что позволяет обеспечить как отличную динамику транспортного средства, так и его хорошие показатели топливной экономичности. В то же время нужно помнить об определённых особенностях эксплуатации такой техники. Турбина во время работы раскаляется, существенно повышается температура самого двигателя. Если просто заглушить автомобиль, когда температура за бортом составляет минус 15 градусов и ниже, это может привести к резкому остыванию мотора. Как результат, появляются термические деформации, в итоге турбину или головку блока цилиндров приходится менять даже на относительно новом двигателе.

Решить подобные проблемы можно установкой простейшего турботаймера. Это недорогое устройство, которое ставит автомобиль на сигнализацию, но при этом не глушится двигатель или же работает система охлаждения, что позволяет предупредить резкое остывание силового агрегата и установленного надува. Нужно лишь помнить о том, что монтаж турботаймера следует выполнять в специализированных СТО, мастера в которых имеют большой практический опыт работы, поэтому можно быть полностью уверенным в безопасности и эффективности таких систем.

Устанавливаем автономные отопители

Большой популярностью сегодня пользуются различные автономные отопители, которые работают от аккумулятора, позволяя подогревать топливо и салон автомобиля. Тем самым повышается удобство использования дизельной машины в зимнее время года, исключается замерзание солярки в моторе и подающих патрубках. Сегодня на рынке можно найти различные модификации таких автономных подогревателей, а некоторые автопроизводители предлагают подобные системы уже в штатном оснащении их автомобилей.

Специальные отопители Webasto могут работать как по сигналу с брелока, так и по установленному расписанию. Автовладельцы в зависимости от требуемого им функционала таких систем могут подобрать те или иные модели автономных отопителей, стоимость которых на сегодняшний день не слишком высока. При этом в последующим можно существенно сэкономить, так как исключены серьезные поломки двигателей по причине замерзшего в моторе топлива.

Что не следует делать с дизелем зимой?

Автовладельцу нужно помнить о том, что заводить с толкача дизельную машину зимой строго запрещается. В таком случае не только существует риск вывести из строя привод, но и сместить фазы газораспределения или порвать ремень привода ГРМ. При наличии подобных неисправностей требуется взрывать мотор, выполнять его капитальное восстановление, соответственно расходы существенно увеличиваются.

Запрещена также буксировка на тросе заглушенной машины, которую, в целях экономии, некоторые автовладельцы доставляют таким образом в сервис. Подобное губительно для привода и может быстро вывести из строя дорогостоящую автоматическую коробку передач. Поэтому, если ваша машина поломалась или мотор по каким-либо причинам не заводится, то не следует экономить. Вызывайте эвакуатор и таким способом доставляйте транспортное средство в сервисную мастерскую для определения поломки и ремонта.

В продаже также можно найти различные виды присадок в масло и бензин, которые, по словам производителя, позволяют избежать замерзания топлива и предотвращают загустевание смазки. Однако, в действительности, такая автохимия не только не эффективна, но и бывает даже вредной для большинства автомобилей. Поэтому профессиональные специалисты рекомендуют воздержаться от использования подобных средств. Помните, что избежать всех проблем с мотором можно, выполнив замену масла на качественную синтетику и заправляясь только на проверенных АЗС.

Читайте также:  Автомобиль двигатель холодный ядерный синтез

Источник

Как завести дизельный двигатель зимой?

Запуск дизельного двигателя зимой больше не проблема. Сегодня, они уже доработаны и могут конкурентами бензиновым аналогам.

Как завести дизельный двигатель зимой?

Если летом с дизельным двигателем не возникает никаких проблем, то зимой мало залить «зимнюю» солярку. Водитель должен знать некоторые секреты, которые помогут быстро справиться с существующей проблемой. Сегодня, в преддверии морозов, мы расскажем, как быстро завести машину и не отправляться на работу пешком.

Быстрый запуск двигателя дизель зимой позволит вам быстро завести машину и исключить «топливные риски». Опытный водитель прекрасно понимает в чем проблема – некачественное дизтопливо. При холодном старте оно не дает завести машину. Есть разные способы, которые помогают справиться с этой проблемой:

  • Зимой ставить машину в гараж или на отапливаемую парковку;
  • Установить системы предпускового подогрева;
  • Добавлять специальные присадки-антигели.

Если первые способы понятны и просты, то вот с третьим обычно возникают другие проблемы. мастера по ремонту двигателей и водители с большим опытом утверждают, что они бессмыслены, а некоторые могут, наоборот, навредить. Проблема кроется в том, что присадки могут негативно сказаться на всей системе питания, а особенно навредить ДВС.

Но в инструкции по эксплуатации можно найти советы специалистов, которые рекомендуют специальные присадки. Но тут же указывают, что если они станут причиной поломки, то ремонтировать владельцу придется за свой счет. Этот случай не входит в систему гарантийного обслуживания.

Итак, насадки добавлять нельзя, значит нужно вернуться все к тому же холодному запуску, который практикуется зачастую.

Представьте, что гаража нет и машина всю ночь стоит на улице. Владелец не установил системы подогрева фильтров и двигателя. В этом случае нужно подходить к решению вопроса осторожно и делать все правильно.

Стоит понимать, что бензиновый двигатель очень сильно отличается от дизельного. А именно, топливный впрыск и другие воспламенители работают по другому принципу. Поэтому сложно завести этот двигатель зимой.

У дизельного мотора нет системы зажигания. В цилиндры, на первом этапе, подается не топливо, а воздух. Поршень резко сжимает воздух и сильно его нагревает. И только после этого в двигатель начинает поступать топливо. Воздушно-топливная смесь воспламеняется от сильного сжатия и высокой температуры.

Сразу становится понятно, что для работы дизельного двигателя нужна высокая температура. Чтобы температура повышалась используют свечи накала. Они заранее подогревают воздух, и солярка поступает уже в нагретый двигатель.

Если такие свечи установлены, то нужно сначала прогреть цилиндры и запустить свечи. Просто поверните ключ в замке зажигания и на панели загорится индикатор работы. Через некоторое время значок сообщит вам, что свечи прогрелись и можно заводить машину. Некоторые значки начинают моргать, а другие просто потухают.

Но специалисты советуют не заводить машину сразу и немного подождать. Вы сразу поймете, что камера накала прогрелась, потому что машина быстро заведется.

Но могут быть и другие проблемы, которые не дадут завести машину. Может замерзнуть не только топливо, но и масло. Бывают случаи, когда аккумулятор за ночь разряжается и не хватает заряда, чтобы завести машину. Если со всем все в порядке, то машина заведется без проблем.

Запуск дизельного двигателя зимой возможен разными способами. Водитель должен понимать в чем кроется причина. Зачастую, дело вовсе не в морозе. Если вы думаете, что машина неисправна, то обратитесь за помощью к специалистам.

Источник