- Торможение двигателем — что это, плюсы и минусы, и как это делать?🚗
- Что это?
- Плюсы и минусы
- Как это делать?
- Что такое, торможение двигателем и вредит ли оно автомобилю?
- Как правильно тормозить двигателем
- Процесс торможения мотором
- Когда может применяться торможение мотором
- Как правильно тормозить мотором
- Торможение мотором с АКПП
- Торможение двигателем с вариатором
- Положительные и отрицательные стороны торможения двигателем
- Заключение
- Как правильно тормозить двигателем и можно это делать?
- Что значит, тормозить двигателем?
- Чем опасно для автомобиля торможение двигателем?
- Как правильно тормозить двигателем?
- Зачем тормозить двигателем, если есть тормоза на автомобиле?
Торможение двигателем — что это, плюсы и минусы, и как это делать?🚗
Торможение двигателем – это очень полезный навык пользования оборудованием автомобиля, который может помочь вам избежать аварийную ситуации. Однако, делать это надо с умом, так как неправильная «техника исполнения» может нанести серьезный ущерб.
Что это?
Очевидно, что это метод уменьшения скорости автомобиля. Осуществляется это при помощи выставления определенной передачи и режима работы двигателя. При этом педаль газа не используется, а значит в двигатель поступает меньше бензина, ниже обороты, а самое главное – энергия не передается на трансмиссию.
Грубо говоря, энергия для движения автомобиля передается только с колес, в результате чего они начинают крутиться медленнее. Такая техника торможения позволяет не только замедлить автомобиль, но и уменьшить вероятность сноса траектории движения.
Плюсы и минусы
Эта техника торможения уместна в следующих случаях:
— при движении машины на затяжных спусках
— для сохранения траектории движения автомобиля на сложных покрытиях (мокрый асфальт, обледенение)
— На крутых спусках с резкими поворотами.
Из-за особенности этого метода торможения, снижается расход топлива, уменьшается нагрев тормозных колодок и дисков (как следствие – уменьшается их износ), уменьшается износ шин.
Из минусов, можно отметить резкое возрастание нагрузки на ДВС, что может повлечь за собой определенные поломки. Кроме того, во время такого торможения не работают стоп-сигналы, а значит водители, которые едут сзади, могут не понять ваших маневров.
Как это делать?
Метод торможения таким способом для автомобилей с АКПП и МКПП различен. Кроме того, для машин с МКПП существует аж несколько методик.
Отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление, включаем пониженную передачу (обычно переключаются на 3ю), затем, при замедлении скорости, переключаются на 2ю и, если необходимо, на 1ю передачу. Режим и ступени переключения нужно выбирать соответственно текущей скорости автомобиля.
При движении на очень большой скорости не желательно переключаться сразу на низкую (например 2ю) передачу – возникает слишком большая нагрузка и колеса могут заблокироваться со всеми вытекающими (потеря контроля, вынос на обочину/встречку). И, само собой, это в прямом смысле убивает мотор.
Кстати, при движении на 5 или 6 передаче переключение на 4(5) передачу не дадут эффекта – тут нужно сразу переключаться на 3(4) передачу.
Есть еще одна техника – перегазовки. Выполняется она так: выжимаете сцепление, КПП в нейтраль, добавляете газу (повышаем обороты), выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу. При этих методиках никогда не переключайтесь сразу на 1ю передачу и тем более не бросайте сцепление – работать им нужно плавно.
АКПП – это более сложный механизм и не на каждом автомате доступен такой способ торможения. Обычно, он осуществляется кнопкой о/д или же этой кнопкой и переключением на пониженную передачу. Чтобы узнать, можно ли так тормозить на вашем автомобиле с АКПП – стоит прочитать мануал или обратиться к дилеру.
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.
Что такое, торможение двигателем и вредит ли оно автомобилю?
Использование основной тормозной системы — самый безопасный способ замедлить работу автомобиля, как в обычных условиях, так и в аварийной ситуации. Но на сколько, эффективно оно?
Что такое торможение двигателем?
Торможение двигателем — это процесс замедления автомобиля, с использованием силы двигателя. Этот процесс начинается, когда вы перестаёте нажимать на педаль газа, тем самым перекрывая дроссельную заслонку и доступ воздуха к цилиндрам, прекращая выработку полноценной энергии, и создавая тормозное усилие, которое останавливает автомобиль.
Такое торможение, возможно только во время движения автомобиля. И когда, вы выжимаете сцепление, замедляющая сила двигателя отключается, созданная закрытием дроссельной заслонки и не переходит на трансмиссию, а автомобиль продолжает движение с той-же скоростью. Ну, а когда вы переключаетесь на более низкие передачи, вы сможете ускорить этот процесс.
Одним из ключевых преимуществ является то, что оно снижает износ компонентов тормозной системы. Поскольку тормозная система основана на принципах трения, она изнашивается каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза.
Использование комбинации, торможения двигателем и тормозной системы, поможет безопасно управлять авто, снижая износ тормозных накладок и тормозного диска.
Еще одно преимущество, которое даёт торможение двигателем, — это качественный контроль, ситуации при спуске. Понижая передачи во время спуска, вы сможете управлять скоростью при помощи двигателя автомобиля, а не только тормозами, что исключит перегрев тормозной системы или полный отказ, в худшем варианте.
Торможение двигателем, также полезно на скользком покрытии. Когда дорога скользкая, вы рискуете заблокировать колеса и увести автомобиль в занос, особенно если вы паникуете.
Наносит ли торможение двигателем, вред автомобилю
Многие водители, часто задают вопросы, не является ли такая техника вредной для двигателя и трансмиссии. Все это зависит от того, насколько близко к красной черте находится стрелка оборотов двигателя, и как долго она там остается.
При включении более низкой передачи, чтобы произвести торможение двигателем, вы должны убедиться, что обороты двигателя были не слишком высокие.
Но не беспокойтесь, если обороты двигателя не много выше, чем вы ожидали; при условии, что они находятся ниже красной линии, то нет никаких рисков для двигателя — даже если он работает очень громко.
Но ещё кое-что, что следует запомнить, это когда торможение двигателем является чреватым последствиями, для системы трансмиссии. При резком понижении с высокой передачи на низкую, и вы можете передать повышенную нагрузку на коробку передач и диск сцепления, что может повлечь за собой, лишние затраты на ремонт, по сравнению со стоимостью новых тормозных накладок.
Чтобы уменьшить нагрузку на коробку передач, немного увеличьте обороты при понижении передачи, а затем медленно и плавно отпустите сцепление. Это позволит переключиться на более низкую передачу, без неудобного толчка и с минимальным износом в системе трансмиссии.
Как тормозить двигателем?
Торможение двигателем в автомобиле с механической коробкой передач — это простой процесс, но первые попытки, могут потребовать новых навыков.
Скажем, что вы едете со скоростью 60 километров в час на пятой передаче и приближаетесь к светофору. Если вы хотите постепенно замедлиться, снимите ногу с педали газа и переключитесь на более низкую передачу. Это замедлит работу автомобиля, и вам не нужно будет нажимать по тормозам. Затем вы можете использовать технику сцепления и торможения, чтобы безопасно останавливать автомобиль, ограничивая износ тормозных колодок.
Эффективное торможение двигателем – это вопрос времени, поэтому практика сделает его совершенным.
Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!
Как правильно тормозить двигателем
Но тормозить мотором можно и на сегодняшних машинах с АККП. Тип привода при этом никакой роли играть не будет.
Процесс торможения мотором
Во время отпускания водителем педали скорости в мотор начинает поступать меньшее количество горючего, из-за чего его обороты снижаются. Когда передача скоростей включена, а сцепление находится в невыжатом состоянии, процесс замедления вращения колес при уменьшении оборотов мотора будет выглядеть совершенно естественным.
В сущности, при данном виде торможения получается обратная ситуация, когда не двигатель вращает колеса с помощью кардана, а напротив — вращающиеся колесные пары посредством кардана начинают крутить коленчатый вал двигателя. Коленвал и блок цилиндров в этом случае начинают работать в принудительном режиме, что провоцирует механические потери. Кардан из-за этого вращается медленнее, скорость существенно снижается и происходит торможение.
Когда может применяться торможение мотором
Главное, о чем не следует забывать — торможение мотором не используется для быстрой остановки транспортного средства. А применяться оно может в таких случаях:
- при необходимости затормозить на скользкой трассе;
- во время движения по косогору;
- когда нет возможности тормозить классическим способом — педалью или ручным тормозом.
Если автомобиль движется по скользкой трассе, то велика вероятность заноса, которого можно избежать, применив торможение силовым агрегатом — это поможет сохранить управляемость машиной. Автоблокировка (ABS и ESP) далеко не всегда может стать выходом из положения, и в условиях гололеда, слякоти или другого вида бездорожья остается риск заноса. Именно поэтому многие водители используют возможность затормозить мотором, когда машина движется на значительной скорости в условиях плохой погоды.
Во время движения по тяжелому спуску данный такое торможение поможет избежать значительной нагрузки на тормозную систему, которая чревата перегревом ее составляющих. А ведь из-за частого перегревания система вполне может выйти из строя раньше положенного срока. Кроме того, перегрев колодок может привести к их заклиниванию в самый ответственный момент, а это уже серьезная угроза безопасности. Стоит ли говорить о пользе торможения силовым агрегатом при полном отказе тормозов…
Как правильно тормозить мотором
Ничего сложного в этом процессе нет, но кое-какие особенности все же имеются и здесь. Например, чтобы не допустить критической нагрузки на силовой агрегат и трансмиссию, необходимо соблюдать противоположный порядок переключения передач — с четвертой на третью и так далее. Кстати, сразу на первую с четвертой передачи переключаться нельзя, так как это приводит к быстрой потере скорости и, как следствие, к блокированию колес. Последовательность действий должна быть следующей:
- отпускание педали «газа»;
- нажимание на сцепление;
- переключение на более низкую передачу
- плавное отпускание сцепления (сцепление надо отпускать именно плавно, чтобы не допустить сильной нагрузки на его механизм).
При полном отказе тормозной системы для остановки машины нужно постепенно дойти до первой передачи и выключить зажигание. В случае необходимости экстренного торможения можно пренебречь последовательностью торможения и сразу перейти на первую скорость.
Во время торможения мотором при нажатии на сцепление связь мотора с колесами разрывается, что может привести к значительному увеличению скорости, так как двигатель уже не будет сдерживать кручение колес. В этом случае машина будет вести себя так, как она ведет себя на нейтралке. Поэтому перед выжиманием сцепления лучше подстраховаться и надавить на тормоз.
Еще один немаловажный момент — во время торможения мотором стоп-сигналы не срабатывают, а это значит, что водители, которые едут сзади, не будут оповещены о вашем намерении затормозить. Поэтому перед данным видом остановки авто нужно активировать аварийную сигнализацию. Для этого можно слегка надавить на тормоз. Кстати, коэффициент сжатия у дизельных моторов гораздо сильнее, чем у бензиновых, поэтому дизель будет тормозить резче.
Торможение мотором с АКПП
У торможения с «автоматом» есть некоторые особенности, главным образом зависящие от специфики устройства АКПП. Иные автоматические коробки вообще не предусматривают возможности торможения мотором, а в некоторых эта функция блокируется на уровне системного управления. Но есть и такие АКПП, в которых данный вид торможения активируется автоматически или включается только вручную.
Нужно помнить, что этот способ торможения с АКПП, где такая возможность не предусматривается, осуществляется только в самом крайнем случае, когда иные варианты невозможны. Иначе это может привести к поломке автоматической коробки, а ее ремонт стоит недешево. «Автоматы» мягче контактируют со сцеплением, поэтому торможение двигателем с ними намного безопаснее, чем с механической системой.
Торможение двигателем с вариатором
В некоторых вариаторах предусмотрен специальный режим торможения при помощи двигательной системы — это режим «L». Но так как во включенном состоянии он провоцирует лишний расход горючего и уменьшает динамичность, некоторые водители отключают его на программном уровне.
Положительные и отрицательные стороны торможения двигателем
Сначала следует упомянуть о плюсах данного способа торможения, которых достаточно много, и они весьма существенны:
- Этот способ является контраварийным вариантом остановки автомобиля.
- Если тормоза полностью отказали, торможение двигателем может стать единственной возможностью затормозить.
- Такой вид торможения равномерен и способствует устойчивости транспортного средства на скользкой трассе.
- Тормозная система в этом случае практически не испытывает нагрузки, что приводит к увеличению срока эксплуатации колодок и дисков, а также исключает возможность их заклинивания.
- Экономия горючего.
Минусы, конечно, тоже есть:
- Не происходит активация стоп-сигналов, что вполне может спровоцировать аварийную ситуацию.
- Увеличивается нагрузка на трансмиссию.
- Увеличивается расход масла.
- В случае с дизельными двигателями нужно действовать особенно аккуратно.
Заключение
Каждый водитель обязательно должен уметь производить торможение двигателем. Но при отсутствии необходимых навыков этот способ остановки машины лучше использовать только в экстренных случаях, когда классический вид торможения становится невозможным. Для получения необходимого опыта можно потренироваться на трассе с хорошим покрытием и умеренным движением.
Как правильно тормозить двигателем и можно это делать?
Добрый день, дорогие друзья. Многие из вас слышали такое понятие, как тормозить двигателем. Опытные автомобилисты знают, что это такое, и активно этим пользуются. Так что этот материал будет полезен в первую очередь начинающим водителям и тем, кто только получил права.
Сегодня разберем, что значит этот термин, как им пользоваться и чем это опасно для вашего автомобиля.
Что значит, тормозить двигателем?
Торможение двигателем происходит в тот момент, когда вы двигаетесь с определенной скоростью, у вас включена передача, и вы отпускаете педаль газа. В этот момент прекращается подача топлива в двигатель автомобиля, и он начинает затормаживать авто, так как ДВС находится в зацеплении с коробкой передач, а соответственно с колесами машины.
Так как они продолжают вращаться за счет инерции автомобиля, они передают крутящий момент на коленвал мотора. В его камеры сгорания не поступает топливо и за счет трения поршней и деталей двигателя, он замедляет скорость вращения валов КПП, и, соответственно колёс автомобиля.
Происходит обратный процесс, не двигатель передает энергию на колеса через коробку передач, а колеса на двигатель. Нет топлива для выработки новой порции крутящего момента — нет энергии для передачи колесам. А значит, их скорость начинает снижаться до полной остановки.
Чем опасно для автомобиля торможение двигателем?
Забегая наперед, отвечу — ничем, кроме того, что в один момент, когда скорость движения автомобиля будет ниже 20 км/ч, двигатель «заглохнет».
Кроме этой проблемы, торможение двигателем ничем не опасно для автомобиля и его узлов . Дело в том, когда водитель тормозит ДВС при включенной передачи, коленвал и все детали двигателя продолжаю вращаться. Вместе с ними вращается маслонасос мотора, давление, создаваемое им, обеспечивает подачу масла на трущиеся пары двигателя, обеспечивая их смазку. Поэтому работа их в таком режиме ничем не отличается от работы двигателя на холостых оборотах или в обычном режиме езды авто.
Как правильно тормозить двигателем?
Во время езды, когда включена любая передача на КПП, нужно отпустить педаль газа, не нажимая на педаль сцепления. Вы почувствуете, как машина начнет снижать скорость, как будто ее кто-то держит за задницу.
Стоит отметить, чем выше передача включена, тем медленнее будет снижаться скорость. Например, если ехали на 5 передачи и начали торможение двигателем, то замедление будет плавным, еле заметным. Уменьшение скорости будет незначительным.
Если начали затормаживать двигателем на 3 или 2 передачи, то скорость авто будет быстро снижаться, обороты мотора будут оставаться высокими. Поэтому и рекомендуется на крутых спусках тормозить двигателем только на пониженных передачах, это обеспечит максимальную эффективность торможения.
Стоит запомнить, что прибегать к торможению двигателем стоит на скоростях выше 20 км/ч. В таком режиме работы двигателя он не заглохнет. Если скорость ниже — нажимаем педаль сцепления, переводим КПП в нейтральное положение и тормозим педалью тормоза. При этом мотор перейдет в режим работы на холостых оборотах и не заглохнет.
Зачем тормозить двигателем, если есть тормоза на автомобиле?
Этим приемом пользуются опытные водители. Новичкам мы тоже советуем научиться его применять. Если его применять в паре с обычными тормозами, то эффективность торможения возрастает в разы. Кроме того, уменьшается износ тормозных механизмов автомобиля.