Как правильно собрать двигатель ява 350

Двигатель мотоцикла Ява 350

Мотоциклы JAWA – давно зарекомендовавшие себя байки. Их надежность и экономичность до сих пор привлекает внимание мотолюбителей. Неприхотливость климатических условий и отличная проходимость по любому дорожному покрытию делает ЯВУ отличной альтернативой автомобилю и по сей день.

Мощность двигателя ЯВА 350 составляет 27 лошадиные силы, разгоняющие байк до 125 км\ч. При этом расход бензина очень мал: всего 4-5 литров на 100 километров.

Особенностью мотоцикла является возможность перевозки двух людей одновременно за счет широкого седла. JAWA обладает очень прочной конструкцией и сбалансированностью, которые делают динамику очень приятной как для поездок по городу, так и по сельским районам.

Объем двигателя ЯВА 350 составляет всего 343 см.куб. При это он имеет 2 цилиндра и два такта работы. Для столь малого объема, мотоцикл выдает хорошие характеристики. Это делает его отличным транспортом как для молодежи, так и заядлых мотолюбителей.

Учитывая, что JAWA собиралась в советские времена на заводе в Праге, она очень вынослива и редко создает проблемы. Тем не менее, неполадки все же возникают. Так, например, при долгой эксплуатации, есть большая вероятность проблемы с системой зажигания. Лучше всего будет поменять ее на бесконтактную, от японских производителей.

Часто происходят утечки масла, поэтому для уплотнения щелей придется перебрать мотор. Разборка двигателя ЯВА 350 мало чем отличается от мотоциклов советского производства. Все довольно просто и понятно, легко выполнить самостоятельно в домашних условиях. Даже порядок сборки не отнимет у вас много времени и сил.

В целом, мотоцикл очень надежен и легок в управлении. Он оставит у вас только хорошие впечатления и станет идеальным вариантом при малом бюджете.

Порядок сборки и разборки двигателя Ява 350

[sc:ads5]






Рекомендуем прочитать:

Интересные идеи и их реализация

Схема с комментариями в видеоописанием

Прочитали? Напишите комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Как правильно собрать двигатель ява 350

Полная разборка и сборка основных агрегатов и узлов мотоциклов Ява-250, Ява-350

Разборка силового агрегата

Рассмотрим полную разборку силового агрегата, снятого с рамы мотоцикла.
Предварительная подготовка перед полной разборкой намного облегчает работу. Поэтому
прежде, чем приступить к полной разборке силового агрегата необходимо произвести
следующие операции:
1. Вывинтив два винта, снять правую крышку картера.
2. Снять статор и ротор генератора и положить их так, чтобы они не были повреждены
или запачканы при дальнейшей разработке силового агрегата.
3. Снять механизм выключения сцепления (если не был снят), отвинтив два болта и гайку
или три болта у мотоцикла «Ява-250», крепящие его к картеру, и извлечь из полости
первичного вала шток выключения сцепления.
4. Тщательно очистить силовой агрегат от грязи и масла, обращая особое внимание на
места соединения головок с цилиндрами, цилиндров с картером и на шлицы всех
винтов, стягивающих картер.

Снятие головок цилиндров производится следующим образом:

Отвинтить торцовым ключом гайки со шпилек цилиндра и удалить находящиеся
под гайками шайбы.
Немного приподнять головку цилиндра. Если головка цилиндра не
приподнимается (из-за взаимного пригорания головки, прокладки и цилиндра),
то по ней нужно легко постучать деревянной киянкой. У двигателей «Ява-250»
моделей 559 прокладки под головкой нет. Затем, поместив между головкой и
цилиндром рычаг (лучше широкий, чтобы не повредить головку), приподнять
головку, наблюдая при этом за прокладкой из армированного асбеста,
находящейся между головкой и цилиндром. Когда прокладка одной частью
пригорела к головке, а другой — к цилиндру, ее нужно осторожно отделить ножом
от цилиндра. Если в запасе есть новые прокладки, то эта предосторожность не
нужна, так как при сборке лучше поставить новую прокладку.
Освободив прокладку по всей поверхности уплотнения с цилиндром, снять
головку.

Аналогично снять вторую головку цилиндра у двигателя «Ява-350».
Снятие цилиндров у мотоциклов «Ява-250» модели 353/04 и мотоциклов «Ява-350» всех
описываемых моделей производится в следующем порядке:
1. Опустить поршень и нижнюю мертвую точку.
2. Постучать деревянной киянкой по цилиндру, чтобы стронуть его с места.
3. Снять цилиндр, двигая его вверх без перекоса и направляя усилие строго вдоль шпилек.
При этом нужно следить за прокладкой между цилиндром и картером. Если прокладка
прилипла к цилиндру, ее следует отделить от него ножом. Прокладку цилиндров
двигателя «Ява-350» нужно оставить на картере, так как она изготовлена из одного
куска картона для двух цилиндров.

Для облегчения снятия цилиндра можно применять рычаг с точкой опоры в средней части
картера.

Нельзя опирать рычаг на кран охлаждающих ребер картера и на плоскость силка цилиндра
с картером, так как их можно повредить.
Прокладка от картера отделяется острым ножом с тонким лезвием. У двигателя «Ява-350»
прокладка отделяется после снятия второго цилиндра, У двигателей «Ява-250» моделей 559 в
случае снятия головки цилиндра и цилиндра с двигателя, установленного на раме мотоцикла,
надо вначале снять топливный бак и катушку зажигания.
Снятие поршня следует производить в следующем порядке:
1. Установить поршень в верхнюю мертвую точку.
2. Круглогубцами или специальными щипцами снять стопорные кольца поршневого
пальца. Чтобы не увеличивать отверстия в бобышках поршня при выпрессовке пальца,
следует предварительно нагреть поршень. Нагреть поршень можно, поставив на него
электрический утюг, а также пламенем паяльной лампы. При применении паяльной
лампы надо накрыть поршень жестяной консервной банкой подходящего размера и
направить пламя на дно банки. Предварительно необходимо удалить с банки слой
олова. Это можно сделать, нагрев всю банку до красна паяльной лампой.
3. Выпрессовать при помощи съемника поршневой палец из поршня (рис. 80) и снять
поршень.

Читайте также:  Стучит гидрокомпенсатор на двигателе приора что делать

Аналогично снять второй поршень у двигателя «Ява-350». Снятие компрессорных колец с
поршня производится при помощи стальных полосок шириной 8-10 мм. Достаточно
пользоваться тремя полосками, но удобнее снимать кольца, когда их четыре или пять.
Для этого нужно сделать следующее:

Нажав пальцами, утопить одну сторону кольца в канавке поршня, при этом
противоположная сторона кольца должна выйти из канавки, если под кольцом
мало нагара. Пометить все полоски между верхним кольцом и поршнем, а затем
распределить их равномерно по окружности, установив две из них по концам
кольца (рис. 81).
Действуя пальцами обеих рук, равномерно передвигать кольцо вверх до полного
снятия его с поршня.

Таким же способом снимаются остальные кольца.
Завод-изготовитель рекомендует для снятия поршневых компрессионных колец применять
щипцы с обратным разведением губок.
Разборка пускового механизма, сцепления и моторной передачи производится после
снятия левой крышки картера.

Снятие левой крышки картера у мотоциклов моделей 559, 354/06 и 360/00 производится
следующим образом:

Поставив рычаг переключателя передач в положение для запуска двигателя,
вывернуть полностью болт, фиксирующий рычаг переключения передач на валу.
Налить в соединение рычага с валом несколько капель керосина. Затем вставить
между рычагом переключения и крышкой какой-либо деревянный рычаг (можно
использовать рукоятку молотка) и, пользуясь им, снять рычаг переключения с
вала. Вал рычага переключения следует оставить в положении для запуска
двигателя.
Вывинтить крепежные винты крышки. Снять колено маслопровода (если не было
снято).
Вставляя отвертку в углубления, имеющиеся в передней части крышки и сзади, и
действуя отверткой как рычагом, отделить крышку от бумажной прокладки,
установленной между крышкой и картером. Если прокладка отстает
неравномерно, то ее следует аккуратно отделить от крышки при помощи тупого
ножа. Затем окончательно отделить крышку от картера.
Отделить прокладку от картера.

После снятия левой крышки картера у моделей 559, 354/06 и 360/00 в первую очередь надо
вынуть из картера вал рычага переключения передач (он же является валом пускового сектора)
и пусковой сектор, находящийся на нем).
Снятие вала рычага переключения передач и пускового сектора выполняется в следующем
порядке:

Крепко взяв одной рукой пусковой сектор, другой рукой надо поворачивать вал
против часовой стрелки, пока он под действием спиральной пружины,
расположенной на его внутреннем конце и опирающейся на ступицу пускового
сектора, не выскочит из зацеплен я с валом механизма переключения передач.
После этого, продолжая крепко держать пусковой сектор, вынуть вал из отверстия
пускового сектора. Вынимая вал, надо не потерять его пружину.
Выведя нижний конец сектора из картера наружу и поворачивая сектор против
часовой стрелки, снять предварительное напряжение с пружины. Обычно
требуется сделать полтора оборота. Затем вынуть конец пружины из гнезда в
картере.

Левую крышку картера у моделей 353/04 и 354/04 можно снимать вместе с рычагом
переключения передач или после его снятия с вала.
Рассмотрим способ снятия левой крышки вместе с рычагом переключения передач и с его
валом. Рычаг при этом должен находиться в положении для переключения передач.
Отвернув болты, крепящие левую крышку к картеру, вставить в углубление, имеющееся в
передней части крышки картера, какой-либо рычаг, например отвертку. Потянув за вал с
рычагами, осторожно помогая рычагом, вставленным в углубление, имеющееся в передней
части крышки, отделить крышку от картера так же, как описано выше, следя за бумажной
прокладкой. Вынуть возвратную цилиндрическую пружину вала, которая обычно остается в
углубление на конце вала рычага переключения передач или в середине вала механизма
переключения.
Снятие пускового сектора у моделей 353/04 и 354/04 производится следующим образом:
1. Вывинтить три винта, крепящие площадку к картеру.
2. Действуя аналогично вышеописанному, снять напряжение с пружины, затем, выведя
конец спиральной возвратной пружины из гнезда, отделить площадку с сектором и
возвратной пружиной от картера.

Разборка муфты сцепления и моторной передачи производится в следующем порядке:

Сжав ключом пружину сцепления (рис. 82), вынуть стопорный штифт. При этой
операции на второй конец ключа нужно намотать тряпку, чтобы губки ключа не
врезались в руку. Нажимать следует строго перпендикулярно дискам сцепления,
иначе ключ соскочит. Аналогично вынимаются другие штифты.
Освободив все три штифта. Вынуть пружины со стаканами, диски сцепления и
извлечь нажимной шток с грибком.
Зафиксировать звездочку, вставив в барабаны сцепления фиксатор (рис. 83) или
вставив деревянный брусок между моторной цепью и звездочкой так, чтобы при
отворачивании гайки с коленчатого вала брусок заклинился между цепью и
звездочкой, и отвинтить гайку.
Разогнуть стопорную шайбу под гайкой сцепления.
Вставить в барабан фиксатор (см. рис. 83) и торцовым ключом 19 мм отвинтить
гайку сцепления.
Снять ведомый барабан сцепления со шлицев первичного вала. Если барабан
сидит на шлицах вала туго, его можно снять при помощи съемника или рычага-
отвертки, вставленной между барабанами через боковой паз ведущего (наружною)
барабана.
Вынуть распорную втулку из ведущего барабана сцепления.
Поворачивая ведущий диск сцепления и звездочку коленчатого вала вместе с
моторной цепью, снять ведущий барабан сцепления и моторную цепь.
При помощи съемника (см. рис. 88) снять звездочку с цапфы коленчатого вала.

Читайте также:  Как менять масло в двигатели видио

Полная разборка механизма выключения сцепления моделей 353/04 и 354/04 производится
в следующем порядке:

Вывинтить винт у основания пружины, фиксирующей регулировочный винт и
отсоединить пружину.
Вывинтить регулировочный винт и вынуть шарик, находящийся под ним.
Вывинтить три винта с внутренней стороны опорной площадки и отделить ее от
корпуса механизма выключения.
Выбить оси рычагов при помощи бородка и снять рычаги.
Снять ролик рычага автоматического выключения сцепления с рычага (после
снятия фиксирующей защелки).

У моделей 559, 354/06 и 360/00 разборка механизма выключения сцепления производится
аналогично, но работа облегчается из-за меньшего количества деталей.
Снятие кулачка автоматического выключения сцепления надо производить следующим
образом.

Бородком выбить штифт. Выбивать нужно снизу вверх (рис. 84), так как штиф
конический.
Снять кулачок с вала. Если между кулачком и картером на валу имеются
регулировочные (дистанционные) шайбы (шайба), их обязательно нужно
сохранить и установить на, место при сборке.

Снятие вала механизма переключения передач производится следующим образом. Сняв с
правого конца вала кулачок автоматического выключения сцепления, вынуть вал вместе с
собачками. Для облегчения этой операции можно использовать стальную пластину (рис. 85).
Помимо удобства эта пластинка предохраняет собачки и пружины от выскакивания
«выстреливания» из вала.

После извлечения вала из картера нужно вынуть из него собачки и пружины. Разъединение
картера силового агрегата рекомендуется производить только в случае крайней необходимости.
При разборке следует помнить, что для замены коленчатого вала или коренных подшипников
нужно выпрессовать коленчатый вал из обеих половин картера, а для ремонта коробки передач
без замены первичного вала достаточно снять только правую половину картера.
Следовательно, и подготовительные операции при этом будут различные. Перед снятием
только правой половины картера достаточно выполнить подготовительные операции,
описанные для правой стороны, а перед выпрессовкой коленчатого вала из обеих половин и при
замене первичного вала коробки передач нужно выполнить подготовительные операции,
описанные для обеих сторон.

Перед снятием правой половины картера необходимо сделать следующие
подготовительные операции:
1. Снять карбюратор и прокладки (бумажные и термоизоляционную).
2. У двигателя «Ява-350» снять цилиндры, головки и прокладку под цилиндрами, у
двигателя «Ява-250» снять головку, цилиндр, прокладку.
3. У двигателя «Ява-350» снять правый поршень (у двигателя «Ява-250» поршень снимать
не требуется).
4. Снять механизм выключения сцепления и вывинтить стойку из картера у двигателя
«Ява-350».
5. Снять удлинитель кожуха цепи.
6. Снять с вала механизма переключения передач кулачок механизма автоматического
выключения сцепления.
7. Снять генератор (статор и ротор).
8. Тщательно очистить поверхность картера под механизмом выключения сцепления от
грязи и масла, в противном случае во время разборки грязь может попасть в картер.
9. Выбить выколоткой две направляющие (установочные) втулки (рис. 86 и рис. 87),
расположенные в передней и задней частях картера до выхода их из левой половины
картера.
10. У двигателя «Ява-350» ослабить или вывинтить два винта, фиксирующих
разделительную перегородку коленчатого вала и картере. Винты находятся на линии
разъема: передний — рядом с верхним передним отверстием крепления двигателя к
раме, задний — под фланцем для крепления карбюратора. У мотоциклов более поздних
выпусков винт один. Он расположен спереди.
11. Тщательно очистить шлицы винтов, стягивающих половины картера.
12. Хорошо подготовленной отверткой вывинтить все винты, стягивающие половины
картера. Перед выпрессовкой коленчатого вала из обеих половин картера нужно
сделать еще следующее.
13. Снять левый поршень (у двигателя «Ява-350»).
14. Снять левую крышку картера, снять сектор пускового механизма и вынуть вал
механизма переключения передач из картера.
15. Снять барабаны сцепления и моторную передачу (звездочку с коленчатою вала и цепь).

Следует помнить, что половины картера стягивают кроме винтов, предназначенных только
для этой цели, стойка механизма выключения сцепления у двигателей «Ява-350» и один из
винтов (длинный), крепящих к картеру удлинитель кожуха цепи.
Снятие правой половины картера производится следующим образом:

Используя резьбу отверстий для болтов крепления генератора, укрепить на картере
съемник (рис. 88).
Равномерно и плавно ввинчивая болт съемника, разъединить половины картера
(рис. 89). При этом необходимо следить, чтобы шатуны коленчатого вала у
двигателя «Ява-350» находились в мертвых точках (один в верхней, другой в
нижней). У двигателя «Ява50» шатун при этом может находиться в любом
положении.

Если картер будет разъединяться с перекосом, его нужно выровнять рукам и или
осторожными ударами деревянной киянки но задней части картера. Ни в коем случае нельзя в
плоскость разъема вставлять рычаги (отвертку и т.д.), так как при этом могут быть безвозвратно
испорчены плоскости стыка половин картера.
Выпрессовка коленчатого вала из левой половины картера производится в следующем
порядке:

Читайте также:  Опель вектра с датчик температур двигателя

Закрепить болты съемника в резьбовых отверстиях винтов крепления левой
крышки картера (рис. 90). При этом длинный болт должен быть завернут в верхнее
отверстие, так как в нем резьба начинается на расстоянии 10 мм от плоскости
разъема.
Равномерно и плавно ввинчивая болт съемника, выпрессовать коленчатый вал из
левой половины картера. При этом нужно следить, чтобы шатуны коленчатого
вала у двигателя «Ява-350» находились в мертвых точках, а левый шатун был
направлен строго вертикально вверх, иначе левый шатун можно погнуть. Кроме
этого, надо поддерживать коленчатый вал, чтобы он не упал.

Снятие звездочки вторичного вала коробки передач удобнее всего производить до
разборки картера после извлечения дисков сцепления из барабана. Механизм выключения
сцепления должен быть снят. В этом случае фиксация звездочки вторичного вала
осуществляется фиксатором (см. рис. 83), вставленным в барабаны сцепления при включенной
прямой (четвертой) передаче. Зафиксировав звездочку, нужно разогнуть лепестки стопорной
шайбы под гайкой звездочки и торцовым ключом 36 мм отвернуть гайку, после чего снять
шайбу, резиновый сальник и звездочку со шлицев вторичного вала. У моделей более поздних
выпусков резинового сальника под шайбой нет.
Впрессовка вторичного вала коробки передач производится после разъединения половин
картера. Сняв звездочку, нужно выбить через медную (текстолитовую, деревянную) прокладку
вторичный вал внутрь карьера.
Разборка коробки передач и механизма переключения передач производится только после
разъединения половин картера. Из раскрытого картера детали необходимо вынимать в
следующем порядке:
1. Извлечь вал вилок механизма переключения передач.
2. Вынуть промежуточный вал, чтобы при обратной установке поставить их на то же
место.

3. После снятия барабанов сцепления выбить через медную прокладку первичный вал.
4. Вывинтить четыре винта кулисы механизма переключения и вынуть ее (в правую
сторону). Если ремонт или замена кулисы переключения не нужны, ее можно с картера
не снимать.

Снятие сальников коленчатого вала и сальника звездочки вторичного вала производится
для замены изношенных сальников новыми. При этом, если картер не разобран (и не будет
разбираться), старые сальники нужно вынуть из картера, зацепив их каким-нибудь крючком
изнутри.
На разобранном картере изношенные сальники выбиваются наружу выколоткой,
применяемой для их установки.
Выпрессовка из картера коренных подшипников коленчатого вали и подшипника
вторичного вали коробки передач производится для их замены. Приступая к работе, следует
помнить, что между сальниками и подшипниками находятся стопорные кольца и канавки для
них, поэтому сальники и подшипники вынимаются из половин картера в разные стороны:
сальники — наружу, а изношенные подшипники — внутрь картера.
Выпрессовка подшипников двигателя «Ява-350» производится в таком порядке:

Сняв сальник, специальными щипцами (можно приспособить для этой цели
круглогубцы, опилив концы их губок) вынуть стопорные кольца.
Укрепить универсальный съемник на одной из половин картера (как для
разъединения картера) и вставить в подшипник приспособление (рис. 91) для
выпрессовки (и запрессовки) подшипников. Затем ввинтить болт съемника до
упора в приспособление.
Нагреть картер вместе с укрепленным съемником. Все работы с нагретым
картером выполняются в перчатках или с применением сухой тряпки. Нагрев
картер, выпрессовать подшипник внутрь картера.

Аналогично выпрессовывается коренной подшипник из другой половины картера
двигателя «Ява-350» и коренной подшипник из правой половины картера двигателя «Ява-250»
модели 353/04.
Выпрессовка внутреннего коренного подшипника из левой половины картера двигателя
моделей 353/04 и 559 производится следующим образом:

Вставив во внутреннюю обойму внутреннего подшипника приспособление (рис.
92),укрепить на левой половине картера универсальный съемник (как для
выпрессовки коленчатого вала) и ввернуть болт съемника до упора в
приспособление.
Нагреть картер вместе с укрепленным съемником до 100°С.
Завинчивая воротком болт съемника, выпрессовать внутренний подшипник
внутрь картера.

Выпрессовка лабиринтного уплотнения и левого наружного коренного подшипника
производится только при их замене.
Следует учитывать, что левый наружный коренной подшипник изнашивается значительно
меньше внутреннего, так как смазывается маслом, находящимся в коробке передач, а
внутренний левый коренной подшипник, так же как и правый коренной подшипник, смазываетс
топливной смесью.
Как правило, левый наружный коренной подшипник и лабиринтное уплотнение меняются
не раньше, чем при второй замене внутреннего левого коренного подшипника и коренного
подшипника, расположенного в правой половине картера.
Выпрессовка левого наружного коренного подшипника и лабиринтного уплотнения
производится следующим образом:
1. Специальными щипцами вынуть стопорное кольцо из картера.
2. Установить между наружным коренным подшипником и болтом универсального
съемника, укрепленного на картере, приспособление для выпрессовки (и запрессовки)
подшипников (см. рис. 91).
3. Нагреть картер до температуры 100°С (если он остыл).
4. Завинчивая болт съемника, выпрессовать лабиринтное уплотнение и наружный
коренной подшипник внутрь картера.

Выпрессовка бронзовых втулок промежуточного вала производится также после
нагревания картера. Изношенные бронзовые втулки (подшипники скольжения) промежуточного
вала выбиваются внутрь картера специально изготовленной выколоткой.

Источник

Adblock
detector