Как правильно снять двигатель уаз

Снятие и установка двигателя УАЗ-3151

Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ–31512

Перед снятием двигателя с автомобиля, установленного на смотровой канаве, выполните следующее:

1. Слейте жидкость из системы охлаждения и масло из картера двигателя.

2. Снимите воздушный фильтр.

3. Отсоедините от двигателя приемную трубу глушителя.

4. Отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения, отопителя и масляного радиатора.

5. Отсоедините и снимите радиатор системы охлаждения.

6. Отсоедините от карбюратора тяги привода воздушной и дроссельной заслонок.

7. Отсоедините от двигателя все электропровода.

8. Отсоедините от картера сцепления рабочий цилиндр привода выключения сцепления и соединительную тягу.

9. Снимите болты крепления подушек передних опор двигателя вместе с нижними подушками опор

Рис. 1. Снятие двигателя с автомобиля

10. Установите специальную скобу на вторую и четвертую шпильки головки блока (рис. 1), считая от переднего торца блока.

11. Приподняв двигатель подъемником, отсоедините коробку передач от двигателя.

12. Поднимите двигатель и снимите его с автомобиля, при этом коробка передач с раздаточной коробкой останутся на раме автомобиля.

Установку двигателя на автомобиль производите в обратной последовательности.

Двигатель можно снимать, опуская его вниз вместе с коробкой передач и раздаточной коробкой, при этом необходимо снять поперечину. Этот способ значительно сложнее первого.

Особенности снятия и установки двигателя на автомобилях УАЗ вагонной компоновки

Для снятия двигателя необходимо:

Снимите сиденья и крышку капота.

Откройте люк в крыше кабины, пропустите через него крюк с тросом (цепью) подъемного механизма и зацепите крюк за скобу.

Приподнимите несколько двигатель и отсоедините его от коробки передач.

Для облегчения снятия двигателя установите в дверной проем доску, которая бы не прогибалась под весом двигателя.

Поднимите подъемным механизмом в проем капота двигатель и, соблюдая осторожность, выньте его через дверной проем по доске.

Установку двигателя производите в обратной последовательности.

Источник

Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ-3151

Перед снятием двигателя с автомобиля, установленного на смотровой канаве, выполните следующее:

  1. Слейте жидкость из системы охлаждения и масло из картера двигателя.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Отсоедините от двигателя приемную трубу глушителя.
  4. Отсоедините от двигателя шланга системы охлаждения, отопителя и масляного радиатора.
  5. Отсоедините и снимите радиатор системы охлаждения.
  6. Отсоедините от карбюратора тяга привода воздушной и дроссельной заслонок.
  7. Отсоедините от двигателя все электропровода выключения сцепления и соединительную тягу.
  8. Снимите болты крепления подушек передних опор двигателя вместе с нижними подушками опор.
  9. Установите специальную скобу на вторую и четвертую шпильки головки блока (рис. 50), считая от переднего торца

  • Приподняв двигатель подъемником, отсоедините коробку передач от двигателя.
  • Поднимите двигатель и снимите его с автомобиля, при этом коробка передач с раздаточной коробкой останутся на раме автомобиля.
  • Читайте также:  Как увеличить обороты двухтактного двигателя

    Установку двигателя на автомобиль производите в обратной последовательности.

    Двигатель можно снимать, опуская eго вниз вместе с коробкой передач и раздаточной коробкой, при этом необходимо снять поперечину. Этот способ значительно сложнее первого.

    Источник

    UAZ 31512 Бобик › Logbook › Снятие двигателя — часть 2.

    Вот наконец-то появилось время снять двигатель до конца. Особых проблем это не вызвало — несколько поартачилась поперечина рамы и её закисшие болты. Уговорить её удалось с помощью кривого стартера и увесистого молотка. Крепления подушке двигателя были сняты без особых проблем — единственный случай, когда я действительно был рад тому, что подкапотное пространство снизу замаслено. Сначала извлекли двигатель. Признаюсь — думал эта операция будет более сложной. А теперь всё по порядку.

    Сначала был снят вентилятор со шкивом — случайно повредить его совсем не хотелось.Слито масло с раздатки и коробки. После 2х тысяч из двигателя вытекает сплошная чернота. Ужасно зашлакованный агрегат. Видимо в процессе дальнейшей работы предстоит очистка внутренностей от продуктов распада минерального масла. Предыдущий хозяин явно экономил на нём, а не следовало бы.

    После были отделены — приходящий патрубок топливного насоса, провод датчика трамблёра, вакуумная трубка и провода стартера, трубка привода сцепления. Удивительно, что продольная двигателя тяга не подсоединена. Снимаю крышку коробки передач.

    С помощью реечного домкрата под передние колёса подложили бруски по 10 см, под задние установлены противооткатные кирпичи. Силикатные. Теперь можно снять крепёж коробки к колоколу сцепления и поперечную балку. Наступил момент, которого я ждал практически месяц.

    Цепляем к двигателю чалки из альпинисткой верёвки и не спеша начинаем подъём с помощью подкатного гидравлического крана. Крайне удобное приспособление для таких целей. Жаль что не пригодилась таль, хотя она ещё понадобится при других операциях.

    Из минусов — Серёга по старой дружбе отломал правую противотоманку. Спасибо ему за это)

    Источник

    AUTOFIZIK.RU / авторемонт

    Разборка и сборка двигателя УМЗ

    Снимаем двигатель с автомобиля (см. Снятие двигателя) и очищаем его снаружи от грязи и масла.
    Снимаем масляный фильтр и правый кронштейн опоры силового агрегата.
    Закрепляем двигатель на стенде за шпильки правого кронштейна опоры.
    Вынимаем масляный щуп.

    Снимаем крыльчатку вентилятора, ремни привода агрегатов, генератор и стартер.

    Ключом «на 24» ослабляем затяжку штуцера и поворачиваем его краном вверх.

    Ключом «на 19» отворачиваем кран масляного радиатора.


    Окончательно отворачиваем штуцер с клапаном.

    …и снимаем датчик указателя давления масла.

    Накидной штуцер датчика уплотнен двумя шайбами.


    Отворачиваем датчик аварийного давления масла(см. Замена датчиков системы смазки).
    Снимаем топливный фильтр тонкой очистки (см. Замена фильтра тонкой очистки топлива).
    Снимаем топливный насос (см. Снятие и разборка топливного насоса).
    Снимаем датчик-распределитель вместе с приводом и высоковольтными проводами (см. Снятие датчика-распределителя).
    Чтобы не потерять болты, гайки и шайбы, после снятия очередной детали…

    Читайте также:  Схема включения многоскоростного асинхронного двигателя

    …наживляем их на свои места (но только там, где это не будет мешать дальнейшей разборке).


    Снимаем стартер (см. Снятие стартера).
    Снимаем впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора).

    …и «14» отворачиваем по два болта крепления усилителя и снимаем его.


    Переворачиваем двигатель картером вверх. Снимаем вилку выключения сцепления (см. Снятие нажимного и ведомого дисков сцепления). Снимаем маховик (см. Замена задней манжеты коленчатого вала).

    Ключом «на 14» отворачиваем два болта верхнего крепления картера сцепления…

    …и тем же ключом два средних болта.

    Рожковым ключом «на 17» отворачиваем два болта нижнего крепления картера.

    Снимаем верхнюю часть картера.

    Ключом «на 10» отворачиваем два болта нижней и три болта верхней пластин крепления манжеты и снимаем пластины.


    Поворачиваем двигатель в исходное положение и снимаем головку блока цилиндров (см. Снятие головки блока цилиндров).
    Поворачиваем двигатель передней частью вверх. Снимаем шкив коленчатого вала со втулкой (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).
    Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Замена насоса охлаждающей жидкости).

    Ключом «на 13» отворачиваем гайку…

    …и снимаем крышку коробки толкателей и ее прокладку.

    Аналогично снимаем вторую крышку (с маслоотделителем).


    На двигателе рабочим объемом 2,5 л…

    . вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (либо раскладываем по порядку).


    Чтобы гильзы цилиндров не выпадали,…

    …фиксируем их приспособлением.


    Переворачиваем двигатель поддоном вверх.

    Ключом «на 13» отворачиваем 18 гаек крепления поддона.


    Если некоторые гайки выворачиваются вместе со шпильками, перед их заворачиванием обезжириваем и смазываем резьбу шпилек и отверстие в блоке анаэробным герметиком.
    Под угловыми гайками крепления поддона установлены фигурные шайбы.

    Снимаем с поддона переднюю и заднюю части прокладки,…

    …а с блока – боковые части прокладки поддона.

    Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки блока цилиндров…

    …и ключами «на 12» и «14» болт с гайкой крепления крышки.

    Снимаем переднюю крышку.

    Снимаем прокладку крышки, поддев ее острым инструментом.

    Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления нагнетательной трубы масляного насоса.

    Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления насоса к крышке коренной опоры коленчатого вала.


    Снимаем масляный насос.

    Между трубой и блоком установлена прокладка.

    Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления трубы к насосу.

    Снимаем трубу и прокладку.

    Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления сетки маслозаборника…


    Отверткой отгибаем усики стопорных пластин…

    …и головкой «на 10» отворачиваем четыре болта, соединяющие крышку с корпусом насоса.


    Вынимаем болты.

    . и, пометив взаимное положение деталей, снимаем маслозаборник, стараясь не повредить уплотнительную прокладку.

    Читайте также:  Как почистить дозатор на двигатель ауди

    Вынимаем из маслозаборника редукционный клапан с пружиной.

    Снимаем с корпуса насоса крышку.

    Между корпусом и крышкой установлены регулировочные прокладки.


    Собираем насос, смазав моторным маслом его детали и промыв растворителем сетку маслозаборника от отложений.

    Снимаем маслоотражатель переднего конца коленчатого вала.

    Проворачиваем коленчатый вал двигателя, чтобы отверстия в шестерне распределительного вала оказались напротив головок болтов крепления упорного фланца распределительного вала.


    Для замены шестерни распределительного вала.

    . ключом «на 17» отворачиваем болт крепления шестерни распределительного вала…

    …и снимаем его вместе с шайбами.

    Длинной головкой «на 12» через отверстие в шестерне отворачиваем два болта крепления упорного фланца.

    Снимаем распределительный вал вместе с шестерней.

    Специальным съемником снимаем шестерню с распределительного вала и напрессовываем новую через оправку (например, головкой подходящего диаметра).

    ВНИМАНИЕ
    При снятии и установке шестерни нельзя наносить удары и прилагать усилия к пластмассовой части, так как возможно ее повреждение.


    Чтобы не перепутать толкатели, раскладываем их по порядку или вкладываем в них записки с порядковым номером.

    Ключом «на 13» отворачиваем две гайки…

    …и снимаем крышку манжеты.


    Крышка посажена на герметик, поэтому следует предварительно раскачать ее пассатижами.

    Снимаем заднюю манжету.

    Головкой «на 15» отворачиваем гайки крышки шатуна.

    Легко постукивая по боковым сторонам крышки, стягиваем ее с болтов.

    ВНИМАНИЕ
    Нельзя снимать крышку, вставляя отвертку или зубило в щель между крышкой и шатуном, так как будут повреждены посадочные плоскости.

    При необходимости можно выбить шатунные болты через тонкий бородок из мягкого металла.

    Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем.

    Вынимаем поршень с шатуном из блока цилиндров.


    Аналогично вынимаем поршни остальных цилиндров. Последовательность разборки шатунно-поршневой группы — обратная сборке (см. Сборка шатунно-поршневой группы).

    Головкой «на 22» отворачиваем гайки крышек коренных подшипников.

    ВНИМАНИЕ
    Обязательно кернером помечаем номер каждой крышки и ее положение. При сборке все крышки должны быть установлены только на прежние места.

    Слегка постукивая по коренным крышкам,…

    …поочередно снимаем их вместе с вкладышами.

    Вынимаем коленчатый вал.

    Съемником спрессовываем шестерню вместе с упорной шайбой.

    При сборке шайбу устанавливаем таким образом, чтобы фаска отверстия была обращена в противоположную сторону от шестерни.

    Выбиваем шпонку шестерни из паза на коленчатом валу.

    Снимаем упорные шайбы (вкладыши) ограничения осевого перемещения коленчатого вала.

    После шлифовки шеек коленчатого вала шестигранником «на 14» или болтом с головкой «на 14» и законтренными гайками выворачиваем заглушки.


    Каналы для прохода масла в коленчатом валу тщательно очищаем от отложений и остатков абразива (в случае, если коленчатый вал подвергался перешлифовке). Промываем каналы коленчатого вала керосином, бензином или дизельным топливом и продуваем сжатым воздухом.

    Устанавливаем на место заглушки масляных каналов.

    Бородком раскерниваем кромки заглушек.


    Дальнейшую сборку коленчатого вала проводим в порядке, обратном разборке.

    Источник

    Adblock
    detector