- Как правильно замерять уровень масла в двигателе ?
- Порядок действий при замере масла
- Какой должен быть уровень масла
- Как определить, что масло нужно менять (для бензиновых двигателей)
- Обслуживание системы смазки Mazda CX-5 с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: уровень масла Mazda CX-5 , замена масла Mazda CX-5 , давление масла Mazda CX-5 , масло для Mazda CX-5 , как проверить уровень масла Mazda CX-5
- 2. Обслуживание системы смазки
- Проверка уровня моторного масла
- Маслоизмерительный щуп бензинового двигателя
- Маслоизмерительный щуп дизельного двигателя
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Версия с бензиновыми двигателем
- Версия с дизельным двигателем
- Версия с бензиновым двигателем
- Проверка давления масла
- Версии с бензиновым двигателем
- Версии с дизельным двигателем
- Как правильно проверять уровень масла в двигателе?
- Как правильно проверять уровень масла в двигателе?
Как правильно замерять уровень масла в двигателе ?
Для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии рекомендуется регулярно выполнять замер уровня масла в двигателе. На современных авто имеются датчики, которые оповещают водителя о снижении уровня смазки в моторе. Рекомендуется вытаскивать щуп для определения уровня смазки каждый 1-2 тысячи км пробега, если планируется дальняя дорога, покупается б/у транспортное средство, когда появилось маслянистое пятно под машиной. Это позволит систематически контролировать качество и количество залитого масла в силовом агрегате и предотвратить возникновение серьезных поломок.
Порядок действий при замере масла
Проверить уровень масла в двигателе можно с помощью несложных последовательных действий:
· Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности без наклона;
· Проверка выполняется на прогретом моторе (после остановки силового агрегата должно пройти 5 минут);
· Дать возможность маслу стечь в картер после того как двигатель будет заглушен (это займет порядка 10-15 минут);
· Достаньте щуп и тщательно его вытрите ветошью, а затем снова погрузите.
Уровень масла должен находиться в пределах отметок min и max, которые расположены на щупе либо закрывать область с насечкой. Важно следить за количеством смазки, чтоб ее не было залито сверх нормы или наоборот ниже допустимой границы. Быстрое или медленное стекание смазки по щупу, а также присутствие запаха гари является причиной посещения автосервиса.
Какой должен быть уровень масла
Количество залитого масла для каждого автомобиля разное. Отечественные авто требуют порядка 4 л смазки для силовых агрегатов объемов 1,8-2,4 л. Двигатели, установленные на машинах зарубежного производства с объемом более 2.0 л, требуют масла объемом 4.5 — 6 л.
Как определить, что масло нужно менять (для бензиновых двигателей)
1. Масляный щуп вставляется в мотор на несколько секунд;
2. Вытащенным щупом промокается салфетка;
3. Пятно будет выглядеть неоднородным (в центральной части более темное (загрязненное) ближе к краям (светлое).
Соотношение светлой кромки относительно темному центру является разницей между отработанным/загрязненным и нормальным маслом. Когда след от смазки имеет темный оттенок – без вариантов, требуется срочная замена.
Обслуживание системы смазки Mazda CX-5 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Mazda CX-5 , замена масла Mazda CX-5 , давление масла Mazda CX-5 , масло для Mazda CX-5 , как проверить уровень масла Mazda CX-5
2. Обслуживание системы смазки
Проверка уровня моторного масла
1. Установить автомобиль на ровной поверхности.
2. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
3. Остановить двигатель и подождать не менее пяти минут, прежде чем продолжить.
4. Извлечь маслоизмерительный щуп, протереть и снова вставить до упора.
5. Извлечь маслоизмерительный щуп:
Бензиновый двигатель:
- Убедиться в том, что уровень масла находится между метками F и L на щупе.
Маслоизмерительный щуп бензинового двигателя
- Если уровень масла ниже метки L, долить масло в двигатель.
- Если уровень масла выше метки F, может произойти попадание топлива в моторное масло. Заменить моторное масло в двигателе.
Дизельный двигатель:
- Убедиться в том, что уровень масла находится между метками X и L на щупе.
Маслоизмерительный щуп дизельного двигателя
- Если уровень масла находится ниже или на уровне метки L, долить масло в двигатель.
- Если уровень масла приближается к метке X или превышает её, заменить моторное масло в двигателе новым.
6. Полностью вставить маслоизмерительный щуп до контакта с крышкой головки блока цилиндров.
Замена моторного масла
Внимание:
— Горячий двигатель и моторное масло могут причинить различные ожоги. Необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет.
— Автомобиль, поднятый на подъемнике, но не зафиксированный стойками безопасности, представляет опасность. Он может соскочить и упасть, став причиной гибели или серьезных травм. Не выполнять работы вокруг или под поднятым автомобилем, который не подпирается стойками безопасности.
— Продолжительный контакт кожи с отработанным моторным маслом может стать причиной рака кожи. Сразу после работы с моторным маслом необходимо тщательно вымыть руки водой с мылом.
— Если моторное масло будет пролито на компоненты выхлопной системы, необходимо немедленно вытереть его. В противном случае, после нагрева выхлопной системы пролитое масло станет причиной появления неприятных запахов.
1. Установить автомобиль на ровной поверхности.
2. Снять крышку маслозаправочного отверстия.
3. Снять крышку сервисного отверстия (установлена в переднем защитном поддоне №2), используемого для слива моторного масла.
4. Удалить пробку сливного отверстия из масляного поддона.
5. Слить моторное масло в подходящую емкость.
6. Установить пробку сливного отверстия с новой прокладкой в масляный поддон и затянуть моментом 30
Примечание:
Количество остающегося в двигателе масла может значительно отличаться в зависимости от способа замены и температуры масла. После замены масла необходимо проверить его уровень в двигателе.
7. Заправить двигатель необходимым количеством соответствующего моторного масла (см. раздел «Технические данные» в начале главы).
8. Установить крышку маслозаправочного отверстия.
9. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек масла. При обнаружении утечек масла выполнить ремонт или произвести замену соответствующего компонента.
10. Проверить уровень масла в двигателе.
11. Установить крышку сервисного отверстия.
12. Версии с дизельным двигателем: выполнить сброс данных двигателя по моторному маслу.
Замена масляного фильтра
Внимание:
— Горячий двигатель и моторное масло могут причинить различные ожоги. Необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет.
— Автомобиль, поднятый на подъемнике, но не зафиксированный стойками безопасности, представляет опасность. Он может соскочить и упасть, став причиной гибели или серьезных травм. Не выполнять работы вокруг или под поднятым автомобилем, который не подпирается стойками безопасности.
— Продолжительный контакт кожи с отработанным моторным маслом может стать причиной рака кожи. Сразу после работы с моторным маслом необходимо тщательно вымыть руки водой с мылом.
— Если моторное масло будет пролито на компоненты выхлопной системы, необходимо немедленно вытереть его. В противном случае, после нагрева выхлопной системы пролитое масло станет причиной появления неприятных запахов.
1. Снять крышку сервисного отверстия (установлена в переднем защитном поддоне №2), используемого для снятия масляного фильтра.
Версия с бензиновыми двигателем
Версия с дизельным двигателем
Версия с бензиновым двигателем
2. С помощью подходящего специального ключа (14-гранного, диаметром 67 мм) снять масляный фильтр.
Версия с бензиновым двигателем
Версия с дизельным двигателем:
3. С помощью подходящего специального ключа (15-гранного, диаметром 75 мм) снять масляный фильтр.
4. Если вместе с фильтром выкрутился соединительный элемент, затянуть его следующим образом:
- Установить две гайки подходящего размера (трубная резьба ¾-16 UNF) на соединительный элемент масляного фильтра.
- С помощью гаечных ключей затянуть гайки во встречных направлениях (как показано на рисунке), чтобы законтрить их.
- Установив гаечный ключ на наружную гайку, затянуть соединительный элемент масляного фильтра моментом 30
40 Н · м.
Убедиться в том, что соединительный элемент масляного фильтра выступает на 11.4
- Поочередно отвернуть две гайки, установленные ранее на соединительном элементе масляного фильтра.
Все модели
5. С помощью чистой ветоши протереть монтажные поверхности.
6. Нанести чистое моторное масло на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.
7. Затянуть масляный фильтр согласно инструкции на упаковке или на корпусе масляного фильтра установленным моментом затяжки.
Примечание:
Моменты затяжки масляного фильтра:
— Бензиновый двигатель: 12
16 Н·м.
— Дизельный двигатель: 15
8. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек масла. При обнаружении утечек масла выполнить ремонт или произвести замену соответствующего компонента.
9. Проверить уровень масла в двигателе.
10. Установить крышку сервисного отверстия.
Проверка давления масла
Внимание:
— Горячий двигатель и моторное масло могут причинить различные ожоги. Необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет.
— Автомобиль, поднятый на подъемнике, но не зафиксированный стойками безопасности, представляет опасность. Он может соскочить и упасть, став причиной гибели или серьезных травм. Не выполнять работы вокруг или под поднятым автомобилем, который не подпирается стойками безопасности.
— Продолжительный контакт кожи с отработанным моторным маслом может стать причиной рака кожи. Сразу после работы с моторным маслом необходимо тщательно вымыть руки водой с мылом.
Версии с бензиновым двигателем
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять передний защитный поддон №2.
3. Снять датчик давления масла.
Примечание:
Проверка давления масла двигателя производится с использованием манометра 49 D019 908, шланга 49 D019 909 и переходников 49 D019 910 и 49 D019 911.
4. Подсоединить манометр с шлангом к установочному отверстию датчика давления масла:
- Предварительно собрать шланг 49 D019 909, переходник 49 D019 911 и манометр 49 D019 908 вне моторного отсека.
- Вставить переходник 49 D019 910 в установочное отверстие датчика давления масла.
- Подсоединить переходник 49 D019 911 к переходнику 49 D019 910.
5. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
6. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
7. Повышая обороты двигателя до нужной величины, записать показания манометра. Если полученные значения не соответствуют норме, выяснить причину и устранить неисправность ремонтом или заменой.
Примечание:
Давление масла может отличаться в зависимости от вязкости, температуры и частоты вращения коленчатого вала.
Давление масла (ориентировочное значение) при температуре охлаждающей жидкости 80
90 ° С:
— Низкое (1 500 об/мин): 110
1.78 кг/см²).
— Высокое (4 500 об/мин): 300
8. Остановить двигатель и подождать, пока он остынет.
9. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
10. Снять манометр со шлангом и переходниками.
11. Установить датчик давления масла.
12. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
13. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек масла. При обнаружении утечек масла выполнить ремонт или произвести замену соответствующего компонента.
14. Установить передний защитный поддон №2.
Версии с дизельным двигателем
Примечание:
Проверка давления масла двигателя производится с использованием манометра 49 D019 908, шланга 49 D019 909 и переходников 49 D019 910 и 49 D019 911.
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять расширительный бачок системы охлаждения.
3. Отсоединить разъем датчика температуры/давления масла:
- Извлечь фиксатор разъема в направлении стрелки (1) на рисунке.
- Прижав фиксатор вниз в направлении стрелки (2), отсоединить разъем.
4. Отсоединить клемму В стартера и убрать провод в сторону.
5. Снять датчик температуры масла с двигателя.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
6. Подсоединить манометр с шлангом к установочному отверстию датчика давления масла:
- Предварительно собрать шланг 49 D019 909, переходник 49 D019 911 и манометр 49 D019 908 вне моторного отсека.
- Вставить переходник 49 D019 910 в установочное отверстие датчика давления масла.
- Подсоединить переходник 49 D019 911 к переходнику 49 D019 910.
7. Подсоединить клемму В стартера.
8. Установить расширительный бачок системы охлаждения.
9. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
10. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
11. Повышая обороты двигателя до нужной величины, записать показания манометра. Если полученные значения не соответствуют норме, выяснить причину и устранить неисправность ремонтом или заменой.
Примечание:
Давление масла может отличаться в зависимости от вязкости, температуры и частоты вращения коленчатого вала.
Давление масла (ориентировочное значение) при температуре охлаждающей жидкости 80
90 ° С:
— Низкое (1 500 об/мин): 140
1.93 кг/см²).
— Высокое (4 500 об/мин): 300
12. Остановить двигатель и подождать, пока он остынет.
13. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
14. Снять расширительный бачок системы охлаждения.
15. Отсоединить клемму В стартера и убрать провод в сторону.
16. Снять манометр со шлангом и переходниками.
17. Установить датчик температуры/давления масла и затянуть моментом 14
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
18. Подсоединить разъем датчика температуры/давления масла и вжать фиксатор в направлении стрелки на рисунке.
19. Подсоединить клемму В стартера.
20. Установить расширительный бачок системы охлаждения.
21. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
22. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек масла. При обнаружении утечек масла выполнить ремонт или произвести замену соответствующего компонента.
Как правильно проверять уровень масла в двигателе?
Масло в автомобильных системах играет важную роль: оно является как смазкой, так и охлаждающей жидкостью для трущихся и крутящихся деталей. Важно следить за уровнем масла, чтобы не возникало так называемое масляное голодание, которое приводит к снижению ресурса механизмов и поломке автомобиля.
Как правильно проверять уровень масла в двигателе?
Прежде всего, двигатель должен быть прогрет и заглушён (подождите несколько минут, чтобы масло стекло обратно в картер), так как с холодным мотором показатели уровня масла могут быть некорректными. Правда, некоторые автопроизводители снабжают двигатели масляными щупами, на которых нанесены деления с нормой для холодного и горячего двигателя.
Важно: машина должна стоять на ровной поверхности, чтобы результаты измерения были точными.
Надеюсь, рассказывать, где находится масляный щуп двигателя, вам не нужно? Если вы не знаете, как он выглядит, взгляните на картинку в начале статьи. Как правило это пластиковое кольцо с надписью Engine Oil, присоединённое к металлической плоской железке (щупу). Щуп вставлен в специальное отверстие в двигателе.
Сначала достаём щуп и протираем его чистой тряпкой.
Теперь снова вставляем щуп в отверстие, ждём 10 секунд и опять вытаскиваем его. Смотрим на деления, нанесённые внизу щупа.
В идеале уровень масла должен быть на 2/3 от нижней отметки щупа.
Почему не на максимуме? Потому что при нагреве масло расширяется, а в двигателе создаётся большое давление, которое может выдавить резиновые уплотнители, ну а это может привести к ремонту.
Если вы залили слишком много масла в мотор, можно поступить следующим образом: просто купите новый масляный фильтр и поменяйте его — в старом фильтре останется как раз порядка 200 миллилитров лишнего масла.
Не стоит пугаться, что масло на щупе тёмное — значит, оно хорошо работает и очищает нагар с внутренних поверхностей двигателя, особенно это утверждение справедливо для старых машин. Но если на щупе заметны металлическая стружка или грязь, стоит задуматься о диагностике мотора.
Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе каждые 10—15 тысяч километров пробега или каждый в год, даже если пробег меньше указанных параметров. Стоит отметить, что подобная рекомендация работает только в идеальных условиях, а когда автомобиль подолгу работает на высоких оборотах или простаивает часами в пробках, необходимо снизить межсервисный интервал — это озвучивают абсолютно все автомеханики при заезде на СТО.