Как правильно проверяется уровень масла в двигателе

Как правильно проверять уровень моторного масла — на холодную или на горячую?

Среди автолюбителей до сих пор ходят споры о том, как правильно нужно проверять уровень моторного масла в двигателе. Одни утверждают, что выполнять процедуру следует после кратковременного прогрева на холостых оборотах, другие, что только после длительной стоянки. Я решил рассмотреть два мнения и предложить окончательный ответ на вопрос.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Как известно, г лавное свойство моторного масла — смазывание . Оно значительно снижает трение между металлическими элементами, тем самым увеличивается срок эксплуатации двигателя. Но есть и еще один показатель — расширение . При нагреве масла оно может увеличиваться в объеме и восстанавливать свой объем после охлаждения.

В Сети многие автолюбители говорят о необычном факте — после ночной стоянки уровень масла в двигателе может быть близок к минимальному, но днем показатель увеличивается до середины или вовсе до максимума. С чем же это связано?

Люди, утверждающие, что проверять количество моторного масла на «холодную», имеют логичное обоснование своего мнения. На прогретом двигателе жидкий ресурс в большом количестве останется на стенках металлических элементов, а замер щупом осуществляется из поддона. Соответственно, показатели будут занижены и есть риск перелива, что также влечет за собой исключительно негативные последствия для состояния мотора.

Но как же так получается, что у некоторых водителей на «горячую» уровень даже выше, чем после стоянки? Здесь и важен коэффициент расширения моторного масла . Под воздействием высоких температур его объем увеличивается, отсюда и такие явления. Так что можно с уверенностью говорить о том, что проверять уровень материала нужно после ночной стоянки. Даже если после нагрева объем масла в силовом агрегате увеличится, первые 15 минут масляного голодания могут нанести серьезный вред конструкции.

Источник

Холодный или прогретый — на каком двигателе нужно проверять масло?

Проверка уровня масла – простейшая процедура, которая позволяет предотвратить серьезные поломки двигателя. Чтобы открыть капот, извлечь щуп и осмотреть его, требуется меньше минуты. При этом не каждый водитель вовремя вспоминает о том, что пришел момент контроля. В итоге многие проверяют масло когда придется: кто-то на холодном моторе, кто-то – на горячем. Между тем на правильность замера влияет множество факторов. Рассказываем, как получить максимально достоверный результат?

Влияние температуры на двигатель машины

Конец измерительного щупа все время погружен в поддон. Последний представляет собой емкость для сбора стекающего масла. При запуске двигателя жидкость распределяется по рабочим узлам. После его остановки она начинает собираться внизу. Сначала масло стекает быстрее, однако в процессе остывания мотора оно загустевает, и процесс замедляется.

Наиболее точные данные об уровне масла можно получить только на холодном двигателе. Поэтому профессионалы советуют производить замер после ночной стоянки. В этот момент вся «свободная» жидкость будет находиться в поддоне, и щуп покажет максимальный результат.

Читайте также:  Газель горит чек двигателя что делать

Допускается проверять уровень масла и на горячем двигателе – через 10-12 минут после его остановки. При этом важно учитывать, что мотор должен нагреться как минимум до 80˚ и проработать так некоторое время. Если завести его на пару минут и заглушить, результат будет недостоверным. Наблюдатель увидит минимальный уровень масла, так как его значителньая часть будет находиться сверху. После нагревания вязкость жидкости снижается. Разогретое масло быстро стечет в поддон, и щуп покажет практически такой же результат, что и в первом случае.

Ни в коем случае не рекомендуется проверять уровень масла при заведенном двигателе! Жидкость будет разбрызгиваться через патрубок для щупа. Разумеется, ни о каких правильных результатах в данном случае не может быть и речи.

Советы по проверке уровня масла

Перед замером убедитесь в том, что автомобиль расположен на горизонтальной площадке. Если машина будет стоять под наклоном, жидкость соберется в одной стороне поддона. В итоге щуп может показать уровень выше максимального или ниже минимального. Долив избыточного количества масла приведет к его вспениванию при работе мотора. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Необходимо извлечь щуп и протереть его отрезком безворсовой ветоши. Затем его погружают обратно и только после этого оценивают уровень жидкости.

Некоторые автомобилисты практикуют двойной замер. Сначала определяют количество масла на холодном моторе. После этого его запускают на 2-3 минуты, глушат и повторяют процедуру. В первом случае уровень жидкости не должен превышать максимальный, во втором – не должен быть меньше минимального.

Среднее количество масла в «легковушке» с объемом двигателя 1,6-2,0 литра составляет около 4 литра. Разница между нижней и верхней метками щупа – около 1 литра. Зная эти цифры, легко можно подсчитать, сколько жидкости необходимо долить для нормальной работы мотора.

Источник

Как точно определить уровень масла в двигателе. Уровень на щупе может быть не правильный.

Казалось бы, что может быть проще проверки уровня масла в двигателе, времени это занимает не много, нужно просто вынуть щуп и посмотреть на отметки. Но здесь, как и в любом деле, тоже есть свои нюансы, не зная которых можно сделать ошибочные выводы и серьезно навредить двигателю.

Если уровень масла в двигателе буден не правильный, например пониженный, то из-за меньшего его объема оно будет перегреваться, это приведет к увеличению образования отложений и перегреву двигателя. При прохождении поворотов и уклонов масло будет уходить от маслоприемника насоса, в результате чего возможно засасывание им воздуха.

При завышенном уровне масла оно будет попадать в систему вентиляции картера и на впуск двигателя. Возможно попадание на цилиндропоршневую группу не фильтрованного масла.

Проверка уровня масла.

Конечно же главным условием правильного определения уровня масла является установка автомобиля на ровную горизонтальную поверхность. Еще одно не мало важное условие это, то что за время последнего пуска и работы двигателя он должен был успеть полностью прогреться. Это даст гарантию того, что масло после нагрева снизило свою вязкость, в результате чего увеличилась ее текучесть, и оно полностью стекло с головки и стенок в картер. В этом случае все масло соберется в картере и при проверке мы более точно определим его уровень. Если двигатель не был полностью прогрет, то часть масла обычно остается в головке, стечь полностью в картер оно сможет только после прогрева двигателя. Если проверить уровень масла в это случае то он может оказаться рядом с отметкой минимум. Долив его, в итоге окажется, что уровень сильно завышен. Масло через систему вентиляции картера попадет на датчики системы впрыска и катализатор. Таким образом можно навредить двигателю проверив уровень масла.

Читайте также:  Рено меган прыгают обороты при холодном двигателе

Проверять уровень масла нужно не менее чем через 10-15 минут после того как двигатель был заглушен. При проверке нужно обязательно осматривать щуп со всех сторон. Бывает так, что уровень с той стороны щупа, на которой нанесены метки нормальный, но если его повернуть и посмотреть на другие стороны то оказывается, что он отличается. Происходит так, потому, что в тот момент, когда мы его вставляем в двигатель он докасывается до деталей и масло по нему размазывается. Поэтому правильный уровень будет с той стороны щупа, на которой он минимален.

При проверке нужно вынуть щуп протереть его тряпкой и вставить назад. После этого нужно его вынуть и посмотреть на какой отметке находится уровень.

На масляном щупе есть две риски. Нормальным считается уровень, который не доходит до верхней отметки относительно нижней на 25%.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Как проверить уровень масла, не причиняя вреда двигателю. 4 простых правила

Здравствуйте, дорогие подписчики и гости нашего канала!

Возможно некоторые из вас удивятся, но неправильная проверка уровня моторного масла может спровоцировать серьезные проблемы с двигателем.

Например, если масло в норме, а вы ошибочно определили, что его не хватает и налили лишнее количество жидкости – это повлечет за собой повышение давления и выдавливание прокладки. Излишнее количество смазки в двигателе приведет к повышенному образованию отложений на деталях двигателя.

Вообще, тяжесть негативных последствий зависит от того, сколько моторного масло было перелито. При этом недостаток смазочной жидкости также ухудшает работу двигателя.

Случалось ли вам наливать масло выше допустимого уровня? Если да – с какими проблемами вы столкнулись? Поделитесь опытом в комментариях!

Избежать таких проблем помогут 4 простых правила , которые помогут правильно проверить уровень моторного масла.

Поддержите автора лайком и не забудьте подписаться на канал:)

Правильная поверка уровня масла в двигателе

Правило 1. Поставьте машину на ровную поверхность. На месте, где стоит автомобиль не должно быть никаких подъемов и склонов, а под колесами – ям и кочек. При выполнении данного правила двигатель не будет заваливаться в сторону, что повысит точность измерения уровня масла.

Правило 2. Не замеряйте уровень масла сразу после выключения двигателя. В этом случае силовой агрегат еще очень горяч, масло не успело стечь вниз и показатели измерения его уровня будут некорректными. Подождите минут 10 после выключения двигателя, чтобы его температура снизилась до +60°С…+70°С.

Правило 3. Не замеряйте уровень масла в холодном двигателе. Проверка уровня масла в холодном двигателе, например, с утра или после долгого простаивания автомобиля не дает точных результатов.

Правило 4. Учитывайте показатели измерения уровня масла как минимум после второго опускания щупа в картер. Вытащив щуп первый раз, вы увидите на нем неправильную отметку уровня. Поэтому протрите щуп и вставьте обратно. Затем снова вытащите и проверьте – уровень масла будет показан точнее.

Если соблюдаете эти правила – ставьте палец вверх!

Разные стороны щупа – разные отметки уровня масла

Иногда на разных сторонах щупа уровни масла могут не совпадать (например, с одной стороны – норма, с другой – избыток, то есть выше отметки «max»). Как же определить реальный уровень масла?

Читайте также:  Как соединить два двигателя скутера

Для этого протрите щуп и на мгновение опустите его в воду. Затем снова протрите и проверьте – граница уровня на метках должна быть четкая. Проверяйте уровень масла в двигателе по сухой отметке на щупе.

Как часто вы проверяете уровень масла в двигателе? Напишите в комментариях.

Еще больше интересных и познавательных статей вы можете найти на нашем сайте

Источник

Как правильно проверять уровень масла в двигателе?

Масло в автомобильных системах играет важную роль: оно является как смазкой, так и охлаждающей жидкостью для трущихся и крутящихся деталей. Важно следить за уровнем масла, чтобы не возникало так называемое масляное голодание, которое приводит к снижению ресурса механизмов и поломке автомобиля.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе?

Прежде всего, двигатель должен быть прогрет и заглушён (подождите несколько минут, чтобы масло стекло обратно в картер), так как с холодным мотором показатели уровня масла могут быть некорректными. Правда, некоторые автопроизводители снабжают двигатели масляными щупами, на которых нанесены деления с нормой для холодного и горячего двигателя.

Важно: машина должна стоять на ровной поверхности, чтобы результаты измерения были точными.

Надеюсь, рассказывать, где находится масляный щуп двигателя, вам не нужно? Если вы не знаете, как он выглядит, взгляните на картинку в начале статьи. Как правило это пластиковое кольцо с надписью Engine Oil, присоединённое к металлической плоской железке (щупу). Щуп вставлен в специальное отверстие в двигателе.

Сначала достаём щуп и протираем его чистой тряпкой.

Теперь снова вставляем щуп в отверстие, ждём 10 секунд и опять вытаскиваем его. Смотрим на деления, нанесённые внизу щупа.

В идеале уровень масла должен быть на 2/3 от нижней отметки щупа.

Почему не на максимуме? Потому что при нагреве масло расширяется, а в двигателе создаётся большое давление, которое может выдавить резиновые уплотнители, ну а это может привести к ремонту.

Если вы залили слишком много масла в мотор, можно поступить следующим образом: просто купите новый масляный фильтр и поменяйте его — в старом фильтре останется как раз порядка 200 миллилитров лишнего масла.

Не стоит пугаться, что масло на щупе тёмное — значит, оно хорошо работает и очищает нагар с внутренних поверхностей двигателя, особенно это утверждение справедливо для старых машин. Но если на щупе заметны металлическая стружка или грязь, стоит задуматься о диагностике мотора.

Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе каждые 10—15 тысяч километров пробега или каждый в год, даже если пробег меньше указанных параметров. Стоит отметить, что подобная рекомендация работает только в идеальных условиях, а когда автомобиль подолгу работает на высоких оборотах или простаивает часами в пробках, необходимо снизить межсервисный интервал — это озвучивают абсолютно все автомеханики при заезде на СТО.

Источник

Adblock
detector