- Как правильно измерить уровень масла в двигателе: инструкция, советы
- Какой уровень масла в двигателе правильный?
- Как проверить уровень масла в двигателе
- Уровень моторного масла в двигателе. Как правильно вести себя в различных ситуациях
- Каким должен быть уровень масла в двигателе? Использование электронного измерителя (без щупа)
- Как измерить уровень масла в двигателе. Основные правила
- Как посмотреть уровень масла в двигателе и что делать, если его больше нормы
- Какой расход масла у VW Jetta
- Как правильно замерить расход масла на Джетте
- Когда Джетте необходима доливка масла
- Какое масло заправлять в Джетту
- Нормативы расхода масла для двигателей Фольксваген Джетта
- Причины повышенного расхода масла на Джетте
Как правильно измерить уровень масла в двигателе: инструкция, советы
Рабочий раствор смазывает детали мотора, защищая их от преждевременного износа. Средство подбирают с учетом специфики автомобиля (оно бывает разной степени вязкости). Избыток/недостаток жидкости или потеря нужной кондиции угрожает “здоровью” ДВС. Поэтому необходимо знать, как определить уровень масла в двигателе. Так, при низком уровне детали стираются, температура растет и возрастает риск клина клапанов и поршней. Чрезмерное же количество приводит к вспениванию, в результате чего в цилиндрах образуется нагар. Разрушаются сальники и прокладки, появляется течь, и масляный насос перегружается.
Какой уровень масла в двигателе правильный?
Специальный датчик, фиксирующий давление в системе, информирует об опасных изменениях (если измерительный прибор исправен).
Красная “масленка” загорается при рисковых значениях.
Работу индикатора можно проверить наблюдая за приборной панелью при включении зажигания. Если он загорелся одновременно с остальными лампочками и быстро погас, все в порядке. В противном случае есть два варианта:
- перегорела лампочка;
- сломался датчик.
Если лампа зажглась в пути, остановитесь и заглушите двигатель. Проверьте объем рабочей жидкости. При ее недостатке восполните необходимое количество или вызывайте эвакуатор.
Как проверить уровень масла в двигателе
Проверенный и простой способ, не зависящий от лампочек и датчиков, — измерение щупом. За короткое время вы получите наглядный результат. Проводя визуальную диагностику, посмотрите на риски. Надписи LOW или MIN соответствует минимально допустимому объему, FULL или MAX — максимальному. Не ждите красной лампочки, чтобы не довести ситуацию до критического уровня.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе?
Авто устанавливают на ровной плоскости и выключают мотор. Проверка “на холодную” неудобна зимой, если автовладелец использует автозапуск. “Горячий” вариант предполагает довести мотор до рабочей температуры, остывая после этого в течение 15 минут (за это время рабочая жидкость опустится в картер, что добавит точности проверке).
Алгоритм измерения описан ниже:
- приготовьте заранее бумажные салфетки (протирать щуп);
- найдите “измерительную палочку” под капотом (как правило, на его ручке написано Engine Oil);
- выньте измеритель, протрите его и “окуните” обратно максимально глубоко;
- достаньте еще раз и внимательно осмотрите (идеально, если след находится посередине между крайними значениями);
- при непонятном результате повторите процедуру.
Следуя процедуре, описанной выше, вы определите, какой уровень масла в двигателе. Не забывайте наряду с этим проводить регулярную диагностику самой жидкости. Такая профилактическая мера позволит предотвратить необратимые поломки из-за потери моющих и защитных свойств смазки. При покупке сохраняйте бдительность — контрафактный продукт может менять свои характеристики сразу после попадании в ДВС. Осмотрите внимательно щуп. При обнаружении на нем желеобразной субстанции нужно бить тревогу (возможно, в системе жидкость плохого качества). Чрезмерная текучесть тоже сигнализирует о проблеме.
Уровень моторного масла в двигателе. Как правильно вести себя в различных ситуациях
Если загорелась “масленка” в дороге, опытные автовладельцы советуют заглушить мотор на ходу, включить нейтральную передачу и накатом двигаться к обочине.
Измерение лучше проводить перед каждой поездкой. Всегда перестраховывайтесь — обращайтесь к эксплуатационному руководству вашего автомобиля в любой “непонятной” ситуации (даже когда уверены в себе, лучше перепроверить). Если появилась эмульсия, пена или другие нетипичные “агрегатные состояния” (например, образовался осадок), немедленно прекратите эксплуатацию ДВС. Так же следует действовать при появлении нехарактерного запаха и чрезмерно темного оттенка жидкости.
Каким должен быть уровень масла в двигателе? Использование электронного измерителя (без щупа)
Традиционный механический способ мы уже описали. Проблем при таком варианте контроля обычно не возникает. Измерения проводят на “горячем” и “холодном” ДВС (во втором случае измерения желательно проводить после ночной стоянки авто). Транспортное средство должно находиться в этот момент на горизонтальной ровной поверхности (даже минимальный уклон даст большую погрешность).
Современные машины часто комплектуются электронным прибором, показания которого выводятся на центральный дисплей (для этого водителю нужно выбрать соответствующий раздел в меню). Корректный результат в этом случае возможен только “на холодную”.
Как измерить уровень масла в двигателе. Основные правила
Чтобы получить точные данные, соблюдайте следующие пункты:
- дайте мотору перед измерением остыть 10-15 минут;
- убедитесь, что авто стоит ровно;
- при смещении “мокрой” границы в сторону одной из предельных рисок необходимо провести диагностику;
- протирать измеритель можно только безворсовой чистой тканью или бумажным полотенцем.
Выше мы разобрались, что такое нормальный уровень масла в двигателе и как правильно его измерять. Если проблема заключается в недостаточном количестве рабочей жидкости, необходимо восполнить недостачу тем же средством (смотрите сервисную книжку). Смешение разных типов средств может все испортить. При покупке возьмите рабочий раствор в объеме с запасом примерно в литр, чтобы при необходимости доливать ее.
Пусть канистра будет всегда с вами — в экстренном случае это может сильно помочь.
Открутите пробку масляной горловины (ориентируйтесь на надпись Engine Oil, изображение масленки или число вязкости). Установите в отверстие воронку и небольшими порциями вливайте средство, постоянно проверяя объем жидкости в системе. Между верхней и нижней риской щупа, как правило, умещается объем 0,5-1 литра.
Как посмотреть уровень масла в двигателе и что делать, если его больше нормы
Выше мы описали механический и электронный способы измерения. При соблюдении простых правил проблем не возникнет. При обнаружении излишка смазочного раствора, приобретите большой шприц и капельницу в аптеке. Перед процедурой откачки обрежьте шланг капельницы, чтобы он соответствовал длине щупа. Данный отрезок натягивают на “носик” шприца. Уберите измеритель и вставьте на его место самодельный агрегат. При помощи шприца начинайте убирать жидкость. Не забывайте постоянно делать замеры, чтобы не переусердствовать. Утилизированное средство слейте в тару (например, в бутылку) и сдайте в сервис (выливать на землю нельзя — навредите окружающей среде).
Найти подходящий автосервис для выполнения работ любой сложности можно на агрегаторе Uremont.com . Здесь автовладелец:
- найдет адреса СТО на интерактивной карте;
- сравнит между собой выбранные техцентры, изучив отзывы пользователей;
- получит профессиональную консультацию, обратившись к мастерам в чате.
Какой расход масла у VW Jetta
Какое масло заливать в вашу Джетту, нормативы расхода масла, причины повышенного расхода масла, и когда его уже пора доливать — об этом читайте в этой статье.
Одним из важных технических показателей для любого автомобиля считается объем и расход моторного масла, требуемого для смазки всех подвижных частей и механизмов двигателя внутреннего сгорания.
Среди представителей «С» сегмента Фольксваген Джетта имеет достаточно небольшой расход масла, который составляет в среднем 4 л, что делает этот автомобиль еще и экономичным по затратам на расходные материалы.
Конечно, приведенные для VW Jetta данные имеют ориентировочный характер, поскольку более конкретную цифру можно получить, если специально замерить расход основного смазочного материала для двигателя на конкретном автомобиле.
Стоит заметить, что процедура проверки уровня масла является обязательной и ее необходимо проводить при каждой заправке автомобиля VW Jetta бензином или дизельным топливом. Поскольку в случае, если оно расходуется слишком медленно или наоборот слишком быстро, то интервал подобных замеров необходимо увеличить. Далее рассмотрим основные правила, которые необходимо соблюдать, чтобы выяснить точный расход масла на VW Jetta.
Как правильно замерить расход масла на Джетте
Чтобы узнать расход масла на автомобиле Фольксваген Джетта самостоятельно, необходимо выполнить следующие действия, в приведенной ниже последовательности:
- расположите транспортное средство на относительно ровной горизонтальной поверхности, лучше, если это каждый раз будет одно и то же место;
- после того, как выключили зажигание автомобиля, необходимо подождать 5 — 10 мин, чтобы в картере оказался практически весь объем моторного масла, однако для более точного измерения специалисты рекомендуют производить замеры на холодном моторе, непосредственно перед запуском;
- если замеры производятся на горячем двигателе, то необходимо соблюдать элементарную ТБ и ни в коем случае не касаться клапанной крышки ГБЦ, поскольку она имеет высокую температуру нагрева;
- вытащите щуп и протрите его насухо кусочком бумаги или ткани, а затем вставьте его обратно до упора и подождите немного перед тем, как вынимать его;
- согласно нанесенным на щуп рискам, определяем уровень масла в картере;
- в случае достаточно низкого уровня, необходимо произвести доливку смазочного материала недостающего объема.
Когда Джетте необходима доливка масла
Как уже было сказано ранее, показатель содержания смазочного материала в системе VW Jetta не должен быть меньше нижней риски на щупе, с соответствующим обозначением «min».
Если же щуп показывает, что наличие масла в картере уже приближается к критически малому значению, то непременно стоит прибегнуть к такой необходимой операции, как доливка. Однако это не единственный случай, когда доливка просто необходима.
Рассмотрим перечень условий, при которых стоит добавить немного масла, к уже существующему рабочему объему.
- Если недостаток объема масла составляет не более 1/4 литра, то прибегать к доливке не следует, так как данный показатель недостачи вовсе не критичен, и никак не отразится на работе двигателя VW Jetta.
- Нет никакого смысла лить «расходника» больше, чем этого требуется по нормативам для двигателя автомобиля Фольксваген Джетта, поскольку при условии работы мотора на достаточно высоких оборотах излишки окажутся в рабочей камере, и будут гореть, тем самым ухудшая работу нейтрализатора.
- Если при активной езде была замечена убыль значительного количества масла, поскольку при несвоевременной доливке может возникнуть критическое давление в системе смазки, о чем должен оповестить водителя зуммер датчика давления VW Jetta.
- В зависимости от выбранного стиля вождения будет расходоваться и смазочный материал, поскольку при агрессивном стиле уже при отметке на 1/3 — 1/4 выше установленного минимума необходимо добавить масла, поскольку небольшой избыток лишь улучшит процесс охлаждения и смазки.
Во всех остальных случаях производить доливку дополнительного объема масла не следует, поскольку нет какой-либо необходимости перенасыщать систему смазки двигателя Фольксваген.
Какое масло заправлять в Джетту
Естественно что производитель всегда будет рекомендовать свое масло. В случае с Джеттой, Фольксваген рекомендует оригинальное масло VW (G052195M4).
Также рекомендовано пользоваться продукцией фирмы Castrol, с которой у концерна Фольксваген долгосрочное сотрудничество. Подойдет Castrol EDGE Professional LongLife III 5W-30 (информация с сайта производителя авто).
Есть правда один тонкий момент. Речь о Джетте с двигателем 1.4 T TSI. Для них рекомендованы масла с низким показателем зольности, что в случае с Castrol не выполняется. Поэтому многие автовладельцы сами выбирали себе масло, и общественное мнение пока остановилось на вариантах Shell и Mobil.
Например, как вариант Mobil 1 ESP Formula 5W-30 (504/507) или Mobil 1 New Life 0W-40 (502/505). Второе более терпимо к качеству бензина, но первое выходит более экономичным.
Для того чтобы представить объективную картину расхода моторного масла по всем модификациям двигателей, которые когда-либо устанавливались на автомобили VW Jetta, мы предлагаем сводную таблицу данных, в которой отражены параметры двигателя VW, объем и тип рекомендованного к использованию моторного масла.
В зависимости от содержащихся в его составе присадок, масла подразделяются на следующие виды:
- синтетические, которые обозначаются, как Fully Synthetic (FS);
- полусинтетические или Semi-Synthetic (SS);
- минеральные или Mineral (M), которые не так распространены, как предыдущие два вида.
На сегодняшний день одно из главных требований всех существующих евро стандартов – это совместимость масел, независимо от того, кто производитель и для какого сезона оно предназначено, поэтому нет ничего страшного, если при смене масла, пришлось небольшую их часть совместить. Хотя конечно некоторые присадки перестанут действовать, однако непосредственно их смазывающие свойства будут столь же эффективными.
Нормативы расхода масла для двигателей Фольксваген Джетта
Представляем таблицу данных, в которой указаны нормативы на потребление смазочных материалов каждой из существующих модификаций двигателей автомобиля VW Jetta.
Объем двигателя VW | VIN двигателя VW Jetta | Период выпуска | Рекомендованное масло | Объем, л |
1,4 | CAVD | 2011 — 13 | FS 5w30 | 3.6 |
CAXA | 2019 — 10 | |||
BMY | 2007 — 08 | |||
1,6 | CAYC | 2010 — 13 | FS 5w30 | 3.5 |
BLF | 2006 — 09 | |||
1992 – 951980 – 85 | M 10w40 | |||
EW | 1986 — 91 | SS 10w40 | 4 | |
EZ | ||||
2,0 | CFFB | 2011 — 13 | FS 5w30 | 4.3 |
CBDA | 2009 — 10 | |||
BLR | 2006 — 08 | FS 5w30 | 4.6 | |
BLX | ||||
BLY | ||||
BVX | ||||
BVY | ||||
BVZ | ||||
1,9 | BLS | 2009 — 10 | FS 5w30 | 4.3 |
BXE | ||||
BKC (PD) | 2006 — 08 | FS 5w40 для дизелей | ||
1,3 | NZ | 1988 — 92 | SS 10w40 | 3.5 |
MH | 1985 — 87 | |||
1980 — 84 | M 10w40 | |||
1,8 | RP | 1992 | SS 10w40 | 4 |
PB | 1988 — 91 | |||
EV | 1986 — 87 | |||
1984 — 85 | M 10w40 | |||
1,1 | FA | 1981 — 84 | SS 10w40 | 4 |
GG | ||||
1,5 | JB |
Причины повышенного расхода масла на Джетте
При смазывании двигателя и всех его механизмов часть смазывающего материала сгорает, как следствие небольшая потеря его первоначального объема — это вполне естественный и закономерный процесс. Не секрет, что грамотно обкатанные двигатели VW Jetta, на первоначальном этапе их эксплуатации, в дальнейшем расходуют очень скромное количество смазывающих материалов, порядка 0,2 л на 1000 км.
Что касается непосредственно VW Jetta, то для данной модели автомобиля расход масла имеет более высокое значение, которое составляет около 1 л на 1000 км. Но этот показатель действует для современных поколений модели Фольксваген Джетта, что касается автомобилей прошлых годов выпуска (до 1996 года), то для них действует норматив по расходу до 1,5 л на 1000 км.
агрессивный стиль вождения VW Jetta
Понятно, что на расход влияет целый перечень разного рода причин, основные из них мы сейчас и рассмотрим. Итак, как показывает практика, расход масла у VW Jetta будет заметно больше, если:
- автовладелец — любитель агрессивного стиля вождения;
- начало эксплуатации нового двигателя VW Jetta сопровождалось высокими оборотами двигателя, и злоупотреблением нагрузками, особенно сразу после включения зажигания;
- в VW Jetta используется для смазки подвижных механизмов двигателя присадочный материал, с небольшим показателем вязкости;
- автовладелец не следит за состоянием двигателя, поскольку наличие в нем даже самого незначительного дефекта может повлечь повышенный расход моторной смазки;
- залито в систему смазки Фольксваген Джетта присадочного «расходника» больше нормы;
- на протяжении нескольких сезонов на VW Jetta масло не менялось, в результате чего оно разжижалось и стало соответственно менее экономичным по расходу.
Таким образом, в данном материале изложены основные постулаты, придерживаясь которых можно не беспокоиться за эффективность функционирования системы смазки двигателя VW Джетта и за исправность работы автомобиля в целом.