Как правильно прогревать двигатель автомобиля

Моторист поставил точку: как правильно прогревать двигатель автомобиля?

Споры о необходимости прогрева двигателя автомобиля ходят очень давно. Одна часть водителей считает эту процедуру необходимой, другая не видит в ней смысла на современных ДВС. Я решил разобраться в вопросе более подробно и проконсультировался со знакомым мотористом. Специалист рассказал мне, есть ли смысл прогревать двигатель современных автомобилей, и как это правильно делать.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Ещё 15-20 лет назад вопрос необходимости прогрева двигателя в наших климатических условиях не стоял. Практически все автолюбители прибегали к этой процедуре, иначе могли возникнуть проблемы при движении. Современные двигатели способны работать без прогрева и не приносить дискомфорт водителю. К тому же, многие автопроизводители сами не рекомендуют прогревать силовой агрегат , но стоит ли доверять их советам? Давайте разбираться.

Моторист рассказал мне, что прогревать двигатель рекомендуется на всех современных автомобилях. Однако, делать это нужно правильно, иначе процедура будет также приносить вред. Не секрет, что в конструкции автомобиля находится множество технических жидкостей, и под воздействием холодных температур они теряют свои характеристики. Моторное масло при отрицательных температурах значительно густеет, поэтому смазывающие способности системы снижаются .

Безопаснее всего доводить технические жидкости до оптимальных характеристик на холостом ходу, именно так и принято прогревать двигатель. Время прогрева зависит от окружающей температуры и особенностей силового агрегата. Большинство современных двигателей рассчитано на работу в холодных климатических условиях , а блок управления позволяет оптимально набирать температуру.

Моторист рекомендует прогревать двигатель на месте в течение 3-5 минут. За это время моторное масло успевает достаточно нагреться и прокачаться по системе. После этого можно аккуратно начинать движение, стараясь не превышать 2-2,5 тыс. об./мин. Важно понимать, что изначально антифриз нагревается быстрее масла . Если датчик температуры ОЖ показывает 70-80С, не факт, что смазывающий материал тоже достиг оптимальных показателей. Именно поэтому зимой полностью использовать возможности двигателя рекомендуется после 15-20 минут от начала движения .

Источник

Как правильно прогревать двигатель

Здравствуйте дорогие читатели моего канала. Я всех вас рад приветствовать.

Некоторым водителям этот вопрос может показаться несерьезным. Какая там может быть наука: запущенная, накаленная, запущенная. Но часто мнения автомобилистов разные, где каждый пытается доказать свою правоту.

Одни думают, что прогрев двигателя — это просто трата времени и бензина, другие говорят обратное. Говорят, не согрешься, не поедешь, а если поедешь, то далеко недалеко. Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд, и ответ зависит от многих факторов. В этом случае мы условно предполагаем, что у рассматриваемых автомобилей есть масло в двигателе и коробке передач, соответствующее сезону эксплуатации.

Так что, если учесть географическое положение автомобиля, спорных вопросов будет на порядок меньше. Например, если вы живете в районе с теплым климатом, тема потепления обычно не актуальна, в отличие от тех, кто живет в северных регионах. Зимой при очень отрицательных температурах иногда не удается запустить двигатель, а тем более прогреть. Само собой разумеется, что в таких условиях никто и никогда не запустит двигатель сразу после максимального пуска двигателя.Реально этого не позволяет сам мотор, а просто останавливается.

Самый главный вопрос касается утепления двигателей в средней полосе России, где значения зимних температур находятся в диапазоне от 20 до 30 градусов.

Читайте также:  Виды схем подключения двигателя

Сразу стоит оговориться, что это за машина, а именно карбюратор или инжектор, который стоит в топливной аппаратуре двигателя, и какая это коробка передач — «механическая» или «автомат» . . Тема отопления здесь играет важную роль.

Это делают самые большие карбюраторные двигатели (Pier 2), автоматический запуск Solex и т. Д. Пуском и подогревом управляет водитель, воздухозаборник первой камеры карбюратора закрыт. После запуска двигателя проверяется «впуск», уменьшаются начальные обороты и прогревается, слышен шум заслонки.

Мотор карбюратора работает в связке с «механикой» и после прогрева 2-3 минут можно запускать воздушную заслонку при прогреве и топить. Вам также необходимо подготовить то, что вы хотите, чтобы трансмиссионное масло нагрелось. Инжекторный двигатель открывает доступ автоматически, что снижает вмешательство водителя, поэтому невозможно сразу начать движение, потому что частота вращения двигателя высока, и двигатель становится важным.

Следовательно, когда частота вращения двигателя снижается, не возникает опасности ни для двигателя, ни для трансмиссии. Полный нагрев не заканчивается при повышении температуры до 80-90 градусов и лучше не увеличивать скорость выше 2500 минут до этого момента. Автомобили с автоматической трансмиссией необходимо нагревать до рабочей температуры сильного замерзания, потому что холодное масло питает гидротрансформатор и другие элементы автоматической трансмиссии, которые различают давление в трубопроводе, что важно. Это сказывается на износе сцепления и стоимости того, что коробка является частью большой толпы.

Мы можем сделать вывод, что нагрев в управлении мощностью, оплата деталей группы цилиндров — стабильность поршня, надежность и безопасность давления смазочного материала, а также потери в автоматической коробке передач — во много раз являются его действием.

Источник

Как прогревать правильно авто

Вопрос необходимости прогревания авто в холодную пору года до сих пор вызывает большое количество споров среди автовладельцев.

Одни считают, что прогревать двигатель необходимо обязательно, другие, наоборот, полагают, что это отголоски «старой» эпохи и современные автомобили не имеют с ней ничего общего.

Если Вы относитесь к числу последних, то можете дальше не читать, так как у нас диаметрально противоположное мнение, подкреплённое опытом множества сервисменов и двигателистов.

Немного истории и физики

Понятие «прогрев мотора» берет свои корни с 50-х годов прошлого столетия.

Дело в том, что тогдашние автомобили (оборудованные карбюраторными двигателями) нельзя было сдвинуть с места до тех пор, пока силовая установка не разогреется до определённой температуры.

При этом процесс прогрева осуществлялся исключительно на «холостом ходу» и требовал достаточно длительного времени.

Современные автомобили не столь чувствительны к низким температурам, но во-первых, законы физики никто не отменял, а во-вторых, в современных двигателях трудятся все те же поршни и кольца.

Добавьте сюда и тот факт, что всем элементам двигателя для полного прогрева необходимо разное количество времени.

К примеру, дно поршня разогревается намного быстрее, чем зона канавок, а что хорошего может произойти с неравномерно прогретой деталью, которую ещё и резко начинают «пришпоривать»?

Ответ очевиден – ничего хорошего.

Пренебрежение процессом прогрева становится причиной увеличенного износа элементов двигателя, т.к. холодное загустевшее масло не обеспечивает должной эффективности смазки деталей, что приводит к «критичным» нагрузкам на саму деталь и весь двигатель в целом.

Помимо этого, в недостаточно прогретом автомобиле холодным остаётся и масло в КПП, что особенно вредно для транспортных средств с «автоматической» трансмиссией, т.к. лопасти гидротрансформатора, вращаясь в загустевшем масле, могут получить механические повреждения.

Конечно, кто-то может сослаться на автопроизводителей, рекомендующих прогревать машину на ходу, что вызвано не столько заботой о состоянии «железного коня», сколько об экологии.

Дело в том, что выхлопы холостого хода считаются наиболее токсичными, поскольку без нагрузки на силовую установку топливо недостаточно прогорает и в его парах наблюдается повышенное наличие оксидов азота, представляющих наибольшую опасность для здоровья человека и окружающей среды.

Читайте также:  Как рассчитать номинальный момент двигателя постоянного тока

К тому же многие не отмечают тот факт, что рекомендации о прогреве авто на ходу не касаются случаев эксплуатации машины в мороз.

Как правильно прогревать автомобиль

Итак, только что мы разобрались, что прогрев двигателя необходим не только старым карбюраторным, но и современным автомобилям, оснащённым инжекторными двигателями.

Теперь осталось разобраться, как осуществлять прогрев автомобиля правильно:

  • • Первым делом греем аккумулятор – для этого перед запуском мотора необходимо на несколько 10-15 секунд включить дальнее/ближнее освещение, после чего отключить фары секунд на 30-40, что позволит аккумулятору восстановиться.
  • • Греем двигатель , причём специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:
  • На автомобиле с механической КПП перед запуском мотора сначала требуется выжать сцепление, что снизит нагрузку на «холодный» коленвал и КПП.
  • Когда двигатель «оживёт», необходимо ещё немного подержать сцепление выжатым, что обеспечит более быстрый прогрев масла в коробке передач.
  • Если на авто установлена АКПП, то после запуска двигателя рекомендуется выжать педаль тормоза и, удерживая её, несколько раз переместить селектор КПП с позиции D на R и наоборот.
  • Считать карбюраторный двигатель прогретым можно, когда стрелка указания температуры охлаждающей жидкости начнёт подниматься, а на авто с инжекторными двигателями прогрев можно закончить, когда стрелка тахометра упадёт до уровня привычных «холостых» оборотов.
  • • Приступаем к прогреву салона ТС – для этого необходимо активировать печку и сначала направить её потоки внутрь салона и только через некоторое время на ветровое стекло.
  • Таким образом вы предотвратите появление микротрещин между кузовом и стеклом, а также на самом стекле.

Спустя несколько минут можно отправляться в путь, правда при этом не стоит резко «рвать» с места и демонстрировать другим участникам потока всю мощь мотора автомобиля.

Причина заключается в том, что несмотря на немного прогретую КПП и двигатель, непрогретыми остаются резиновые элементы подвески , амортизаторы и пружины , которые в первые несколько минут движения испытывают повышенную нагрузку.

Именно поэтому необходимо проехать как минимум 2-3 км на небольшой скорости и максимально плавно , что позволит окончательно «пробудить» ваш автомобиль, после чего он сможет адекватно отрабатывать все ваши команды.

Заключение

Несмотря на применение современных технологий при производстве и работе двигателей и смазочных материалов, автовладельцам пока рано отказываться от прогрева силовой установки в мороз, если, конечно, они заинтересованы в как можно большем сроке беспроблемной эксплуатации своего «железного коня».

Источник

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!

Автолюбители с приходом холодов задаются вопросом: » сколько по времени нужно прогревать машину зимой»? И когда прогревать — в движении или на месте? Разберемся с проблемой прогрева мотора зимой и дадим советы сколько времени занимает прогрев.

ЗА И ПРОТИВ ПРОГРЕВА МАШИНЫ ЗИМОЙ

Сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. С ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные, длительный прогрев двигателя — избыток прошлого.

Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

Читайте также:  Каменс двигатель газель сапун как снять

КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент. Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

От + 5С до 0С достаточно 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0С до минус 10С — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10С до минус 20С — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20С и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для прогрева салона — не менее 10 минут.Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет? У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием прогрева является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время прогрева. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации, а вот его рабочая температура колеблется с отметки в 50 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Зачем зимой греть машину долго? Есть простейший способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и езжайте — через пару минут в салоне будет жарко. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух и в салоне стало тепло. Этот способ работает даже с холодными турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть. Все равно стрелка охлаждающей жидкости не оторветься от нижнего положения, а из дефлекторов будет идти всё что угодно, но не долгожданное тепло.

Источник

Adblock
detector