Как правильно настроить двигатель ваз 2106

Содержание
  1. Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками
  2. Из чего состоит контактная система зажигания автомобилей ВАЗ
  3. Зажигание ВАЗ 2106: возможные неисправности и признаки неполадок
  4. Регулировка зажигания ВАЗ 2106: подготовительные работы
  5. Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками
  6. Что в итоге
  7. ВАЗ 2106: регулировка карбюратора своими руками
  8. Вступление
  9. Карбюратор ВАЗ 2106
  10. Характерные признаки неисправности карбюратора
  11. Обслуживание карбюратора ВАЗ 2106
  12. Как грамотно настроить карбюраторный узел Lada 2106?
  13. Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»
  14. Когда нужна регулировка?
  15. Делай сам: как отрегулировать карбюратор на авто ВАЗ 2106 в собственном гараже?
  16. Предварительный этап
  17. Регулировка поплавка
  18. Настройка холостых оборотов
  19. Регулировка тяг
  20. Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками

Одним из важнейших факторов, влияющих на работу ДВС, является система зажигания. Некорректная работа в системе зажигания приводит к возникновению детонации. При этом детонация активно разрушает цилиндропоршневую группу.

С учетом того, что на многих авто нет так называемой электронной системы зажигания, очень важно уметь правильно выставить зажигание. От этого зависит качество работы двигателя, его запуск, а также расход топлива, динамические показатели автомобиля, общий ресурс ДВС и т.д.

Далее на примере автомобиля ВАЗ 2106 мы рассмотрим регулировку зажигания и возможные неполадки, возникающие в системе зажигания, которые становятся причиной сбоев в работе двигателя автомобиля.

Из чего состоит контактная система зажигания автомобилей ВАЗ

Как известно, продолжительная и бесперебойная работа ДВС любого автомобиля зависит от многих факторов:

  • условия эксплуатации силового агрегата и нагрузки;
  • качество топлива и смазывающих материалов;
  • работа системы питания;
  • исправная работа систем зажигания и т.д.

Что касается зажигания, контактная система зажигания конструктивно проста, недорога в обслуживании, надежна и эффективна. Основные составляющие на примере ВАЗ 2106 :

  • трамблер ВАЗ 2106;
  • механический привод трамблера ВАЗ 2106;
  • высоковольтные провода;
  • свечи зажигания.

Зажигание ВАЗ 2106: возможные неисправности и признаки неполадок

Если контактная система зажигания дает сбой, то это сказывается на работе ДВС, а именно:

  • не запускается двигатель;
  • неравномерная работа двигателя;
  • при нажатии педали акселератора работа ДВС не становится равномерной;
  • пропуски зажигания;
  • обороты коленчатого вала не выравниваются;
  • ДВС не развивает полную мощность.

Теперь давайте рассмотрим основные причины неисправностей системы зажигания автомобиля ВАЗ 2106, а также способы их устранения. Прежде всего, некорректная работа системы зажигания обусловлена несвоевременным воспламенением смеси в камере сгорания, что приводит к разбалансировке в работе ДВС и потере мощности, повышенному расходу топлива, дымному выхлопу и т.п.

Причины сбоев в системе зажигания:

  • износ контактов крышки трамблера;
  • выход из строя «бегунка»;
  • выход из строя подшипника трамблера;
  • неполадки в работе механического привода трамблера (неисправен «поросенок»);
  • выход из строя конденсатора трамблера;
  • пробой высоковольтных проводов либо защитных колпачков свечей зажигания;
  • пробой контакта юбки свечи на корпус ДВС;
  • износ контактных элементов свечей зажигания;
  • общие поломки в системе электропитания автомобиля (отсутствие зарядки генератора, недостаточное напряжение в электрической бортовой сети автомобиля);
  • установка некачественных или бракованных свечей зажигания.

Обслуживание контактной системы зажигания включает в себя освобождение от окиси соприкасающихся или трущихся контактных элементов, замену механических шарнирных и подшипниковых соединений, а также замену подпружиненных контактных групп (бегунок).

Регулировка зажигания ВАЗ 2106: подготовительные работы

При возникновении неисправностей в работе системы зажигания возникает необходимость ее регулировки. Отрегулировать систему зажигания возможно как самостоятельно, так и в специализированных сервисных центрах.

Для точной регулировки зажигания необходим прибор стробоскоп, который позволяет настроить зажигание автомобиля таким образом, чтобы мощность ДВС была максимальной, расход топлива минимальный, а выбросы в атмосферу в рамках допустимого.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками

Для самостоятельно проводимых работ по регулировки контактного зажигания потребуется следующие инструменты и оборудование:

  • ключ накидной на «13»;
  • вольтметр или контрольная лампочка на 12 Вольт;
  • свечной ключ (для установки и снятия свечей зажигания ДВС автомобиля).

Регулировку проводят по первому или по четвертому цилиндру. Обратите внимание, на ВАЗ 2106 зажигание выставляется с помощью меток, расположенных на крышке газораспределительного механизма (короткая – угол опережения 10°, средняя — угол опережения 5°, длинная — угол опережения 0°).

Итак, чтобы понять, как выставить зажигание на ВАЗ 2106 самостоятельно, необходимо изучить порядок выполнения работ. Рассмотрим, как выставить зажигание ВАЗ 2106 по первому цилиндру:

  • выкрутив свечу первого цилиндра, закрыть свечное отверстие резиновой пробкой;
  • используя накидной ключ, повернуть коленчатый вал до положения такта сжатия в первом цилиндре (произойдет выдавливание резиновой пробки );
  • продолжать поворачивать коленчатый вал до момента, пока его метка не совпадет с меткой на ГРМ (средняя метка — топливо марки «92» или «95», длинная метка — топливо марки ниже «72»);
  • отстегнув защелки, снять крышку распределителя зажигания;
Читайте также:  Почему глохнет двигатель на холостом ходу инжектор газ 3110

Что в итоге

Хотя существует несколько вариантов, как выставить зажигание на ВАЗ 2106, рассмотренный выше способ наиболее верный и точный. Более того, все этапы выполняемых работ довольно просты.

При наличии инструментов и навыков с выставлением зажигания справится даже начинающий автолюбитель. Если же с регулировкой зажигания возникли проблемы, всегда можно обратиться за помощь, воспользовавшись услугами квалифицированных мастеров на СТО.

Напоследок отметим, что наиболее важным критерием при выставлении зажигания является не мощность двигателя и расход горючего, а максимально возможное исключение детонации двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, раннее или позднее зажигание. Из этой статьи вы узнаете о признаках, которые указывают на то, что зажигание ранее или же зажигание позднее, а также почему и какие нужны регулировки зажигания в том или ином случае.

По этой причине после регулировки зажигания важно проверить работу двигателя не только стробоскопом, но и во всех режимах на предмет отсутствия детонации и нормальной работы силового агрегата под нагрузками.

Источник

ВАЗ 2106: регулировка карбюратора своими руками

Вступление

В СССР одним из самых популярных легковых автомобилей считался ВАЗ 2106 — легендарная «шестерка», которая выпускалась на протяжении 30 лет (1975 — 2005). При этом до 1980 года на ВАЗ 2106 устанавливали карбюраторы типа Weber (2103-1107010-01 и 2106-1107010), а затем, вплоть до снятия автомобиля с производства — более совершенные «Озон» (2107-1107010-20) и «Солекс» (21053-110710).

Сейчас эти автомобили на отечественных дорогах встречаются очень редко, да и специалистов, знающих, как осуществляется настройка карбюратора ВАЗ 2106, найти достаточно сложно. Однако автомобилисты со стажем, имеющие определенные навыки и обладающие минимальным набором инструмента, легко могут осуществить ремонт и регулировку самостоятельно.

Карбюратор ВАЗ 2106

Карбюратор — один из самых ответственных узлов в системе подачи топлива в двигатель автомобиля ВАЗ 2106. Именно он отвечает за создание топливо-воздушной смеси, которая необходима для нормальной работы силового агрегата.

Карбюратор с правильными настройками готовит нормальную горючую смесь, состоящую из бензина и воздуха (1:15). Но при длительной или интенсивной эксплуатации нарушаются заводские регулировки, в результате чего в двигатель начинает постоянно поступать обогащенная или обедненная горючая смесь. Это немедленно сказывается на его работе и требует ремонта карбюратора.

Характерные признаки неисправности карбюратора

Свидетельством того, что карбюратор готовит обогащенную горючую смесь, служат :

  • увеличенный расход бензина;
  • перегрев двигателя;
  • «хлопки» и дым черного цвета из глушителя;
  • теряется мощность.

Признаки поступления в двигатель обедненной горючей смеси:

  • потеря мощности;
  • характерные «хлопки» в карбюраторе;
  • перегрев мотора.

Обслуживание карбюратора ВАЗ 2106

Карбюратор, также как все другие узлы автомобиля, нуждается в регулярном техническом обслуживании и ремонте, которые в общем случае сводятся к очистке наружных и внутренних поверхностей корпусных деталей.

Разобрав карбюратор, необходимо тщательно осмотреть все его детали и выделить среди них неисправные. Все работы по настройке карбюратора осуществляют только убедившись в том, что все детали исправны.

Как правило, ремонт сводится к замене деталей, пришедших в негодность. Далее производим регулировку числа оборотов мотора на холостом ходу.
Выполняют ее на «горячем» моторе. Кроме того нужно предварительно:

  • отрегулировать зазоры в механизме газораспределения;
  • выставить оптимальный момент зажигания;
  • полностью открыть воздушную заслонку.

Далее работы проводят в следующем порядке:

  • 1. Винтом количества горючей смеси устанавливают режим работы мотора в пределах 800 — 900 об/мин. Запоминают положение винта качества.
  • 2. Вращая винт качества устанавливают наибольшее число оборотов.
  • 3. Винтом количества доводят число оборотов силовой установки до 950 — 1035 в минуту.
  • 4. Винтом качества снова устанавливают максимальное количество оборотов.

Эти операции проводят до тех пор, пока число оборотов 950 -1035 в минуту не совпадет с максимальным значением числа оборотов, полученных с помощью винта качества. Добившись совпадения, винт качества возвращают в положение, где число оборотов двигателя составляло 820 — 900 в минуту (см. п. 1).

Читайте также:  Что за двигатель ставят дэу джентра

ВАЖНО! Для защиты заводских настроек, винты, регулирующие количество и качество горючей смеси снабжены защитными втулками, которые позволяют провернуть их только на пол-оборота. Если втулки мешают добиться положительных результатов, их необходимо сломать и освободив винты, продолжить работу.

Чистка жиклеров топливных и воздушных каналов путем продувания их сжатым воздухом. При сильном засорении жиклеры чистят с помощью деревянной палочки, смоченной ацетоном. Проверяем и регулируем уровня топлива в поплавковой камере.

Один из самых важных параметров карбюратора — количество бензина в его камере. От него зависит:

→ ПОЛУЧИТЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВАЗ 2101-2110

  • токсичность выхлопа;
  • расход бензина.

Для этой регулировки нужно снять верхнюю часть корпуса карбюратора и установить ее вертикально. При этом шарик иглы должен касаться язычка поплавка.

ВАЖНО: В процессе регулировки может быть выявлена необходимость проведения ремонта, связанного с заменой деталей.

Убедившись в исправности всех составных частей, обеспечивающих необходимый уровень топлива, приступают к регулировке:

  • Измеряют зазор между низом поплавка и плоскостью крышки. Он должен находится в пределах 6+0,25 мм. Если размер не соответствует, то необходимо аккуратно подогнуть язычок поплавка;
  • Проверяют ход поплавка. Величина хода должна быть 8+0,25 мм.

Закончив ремонт и осуществив все необходимые регулировки приступают к проверке качества выполненных работ.

Для этого запускают двигатель и проверяют работу автомобиля:

  • на холостом ходу;
  • при резком нажатии на педаль газа;
  • при резком отпускании педали газа и торможении.

Во всех случаях двигатель должен работать равномерно и не глохнуть.

Источник

Как грамотно настроить карбюраторный узел Lada 2106?

Легендарная «шестерка», которая была, чуть ли не основным автомобилем в стране, все реже встречается на наших дорогах. Теперь мало кто специализируется на ремонте и обслуживании вазовской классики, и найти мастера по настройке ее системы питания довольно сложно. Однако любой автовладелец способен самостоятельно наладить узел приготовления горючей смеси, достаточно воспользоваться рекомендациями опытных водителей.

Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:

  • Система дозирования горючего.
  • Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
  • Система холостого хода.
  • Насос-ускоритель и эконостат.
  • Поплавковая камера.

Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.

Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.

Когда нужна регулировка?

Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107 , поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.

Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:

  • Повышенный расход горючего.
  • Частый перегрев мотора.
  • Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
  • Потеря мощности.

Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:

  1. Хлопки в карбюраторе.
  2. Потеря мощности.
  3. Перегрев двигателя.

Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.

Читайте также:  Как определить двигатель миллионник или нет

Делай сам: как отрегулировать карбюратор на авто ВАЗ 2106 в собственном гараже?

Полноценная настройка узла приготовления горючей смеси нуждается в системном подходе. Весь цикл состоит из последовательного выполнения следующих этапов:

  • Предварительная фаза.
  • Регулировка поплавка.
  • Юстировка холостых оборотов.
  • Регулировка наконечников тяг карбюраторного узла.

Предварительный этап

Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, важно выполнить ряд рабочих мероприятий:

  • Настроить тепловые зазоры механизма газораспределения.
  • Установить оптимальный момент зажигания.
  • Открыть полностью воздушную заслонку.

Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не стоит забывать, что в ходе процесса могут понадобиться новые детали и резинотехнические изделия, поэтому лучше заблаговременно приобрести ремонтный комплект.

Регулировка поплавка

Один из основных этапов в наладке карбюраторного узла. Высокий уровень будет выдавать «богатую» смесь, и она в большем количестве будет подаваться в цилиндры, но ожидаемой динамики не будет. Повысится только расход горючего, а также его токсичность.

Язычок поплавка должен быть так установлен, чтобы его ход составлял не более 8 мм. В некоторых случаях причиной неполадок может стать игольчатый клапан. Тогда нужно снять поплавок, вытянуть иглу и проверить проходимость отверстий.

Настройка холостых оборотов

В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.

Технология регулировки холостых оборотов:

  • При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
  • Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
  • Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
  • Винтом качества опять установить максимальные обороты.
  • Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
  • После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.

При наличии газоанализатора винтом качества добиваются концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Окончательное положение винтов нужно зафиксировать пластичным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.

Регулировка тяг

Не менее важный этап в процессе наладки карбюратора «шестерки» выполняется по переходам:

  • Демонтировать воздушный фильтр и его корпус.
  • Измерить расстояние между центральными точками наконечников, оно должно быть 80 мм.
  • Чтобы изменить длину тяги, освободить наконечник отверткой и ключом «на 8» открутить контргайку, после чего выполнить наладку методом вращения наконечника.
  • Затянуть крепеж и установить тягу на штатное место, завести мотор и нажать педаль газа до упора. В случае если дроссель открывается не полностью, то у заслонки есть запас хода.

На вопрос, как дальше отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, специалисты рекомендуют произвести еще несколько несложных действий:

  • Снять наконечник тяги продольного типа и открутить контргайку.
  • Уменьшить длину тяги, закрепить ее и опять проверить степень открытия заслонки методом нажатия до пола на педаль газа. Заслонка должна быть абсолютно закрыта.
  • В случае необходимости увеличения длины тяги нужно ослабить трос дроссельной заслонки.

Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?

Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:

  • Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
  • Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
  • Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
  • Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.

Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.

Источник