Как правильно мерять уровень масла в двигателе

Содержание
  1. Как правильно проверять уровень моторного масла — на холодную или на горячую?
  2. Как точно определить уровень масла в двигателе. Уровень на щупе может быть не правильный.
  3. Как правильно замерять уровень масла в двигателе ?
  4. Порядок действий при замере масла
  5. Какой должен быть уровень масла
  6. Как определить, что масло нужно менять (для бензиновых двигателей)
  7. Как проверить уровень масла, не причиняя вреда двигателю. 4 простых правила
  8. Правильная поверка уровня масла в двигателе
  9. Разные стороны щупа – разные отметки уровня масла
  10. Как правильно проверить уровень масла в двигателе?
  11. Не смотря на банальность вопроса, в интернете запрос “как проверить уровень масла” актуален каждый день, показывает статистика запросов Яндекса. Найти ответ просто, но на разных сайтах он может отличаться по содержанию.
  12. Проверка масла в двигателе внутреннего сгорания. Правила!
  13. Теперь о том, как проверить уровень масла в двигателе?
  14. Что будет, если уровень масла ниже уровня?

Как правильно проверять уровень моторного масла — на холодную или на горячую?

Среди автолюбителей до сих пор ходят споры о том, как правильно нужно проверять уровень моторного масла в двигателе. Одни утверждают, что выполнять процедуру следует после кратковременного прогрева на холостых оборотах, другие, что только после длительной стоянки. Я решил рассмотреть два мнения и предложить окончательный ответ на вопрос.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Как известно, г лавное свойство моторного масла — смазывание . Оно значительно снижает трение между металлическими элементами, тем самым увеличивается срок эксплуатации двигателя. Но есть и еще один показатель — расширение . При нагреве масла оно может увеличиваться в объеме и восстанавливать свой объем после охлаждения.

В Сети многие автолюбители говорят о необычном факте — после ночной стоянки уровень масла в двигателе может быть близок к минимальному, но днем показатель увеличивается до середины или вовсе до максимума. С чем же это связано?

Люди, утверждающие, что проверять количество моторного масла на «холодную», имеют логичное обоснование своего мнения. На прогретом двигателе жидкий ресурс в большом количестве останется на стенках металлических элементов, а замер щупом осуществляется из поддона. Соответственно, показатели будут занижены и есть риск перелива, что также влечет за собой исключительно негативные последствия для состояния мотора.

Но как же так получается, что у некоторых водителей на «горячую» уровень даже выше, чем после стоянки? Здесь и важен коэффициент расширения моторного масла . Под воздействием высоких температур его объем увеличивается, отсюда и такие явления. Так что можно с уверенностью говорить о том, что проверять уровень материала нужно после ночной стоянки. Даже если после нагрева объем масла в силовом агрегате увеличится, первые 15 минут масляного голодания могут нанести серьезный вред конструкции.

Источник

Как точно определить уровень масла в двигателе. Уровень на щупе может быть не правильный.

Казалось бы, что может быть проще проверки уровня масла в двигателе, времени это занимает не много, нужно просто вынуть щуп и посмотреть на отметки. Но здесь, как и в любом деле, тоже есть свои нюансы, не зная которых можно сделать ошибочные выводы и серьезно навредить двигателю.

Если уровень масла в двигателе буден не правильный, например пониженный, то из-за меньшего его объема оно будет перегреваться, это приведет к увеличению образования отложений и перегреву двигателя. При прохождении поворотов и уклонов масло будет уходить от маслоприемника насоса, в результате чего возможно засасывание им воздуха.

Читайте также:  Какие последствия работы двигателя без масла

При завышенном уровне масла оно будет попадать в систему вентиляции картера и на впуск двигателя. Возможно попадание на цилиндропоршневую группу не фильтрованного масла.

Проверка уровня масла.

Конечно же главным условием правильного определения уровня масла является установка автомобиля на ровную горизонтальную поверхность. Еще одно не мало важное условие это, то что за время последнего пуска и работы двигателя он должен был успеть полностью прогреться. Это даст гарантию того, что масло после нагрева снизило свою вязкость, в результате чего увеличилась ее текучесть, и оно полностью стекло с головки и стенок в картер. В этом случае все масло соберется в картере и при проверке мы более точно определим его уровень. Если двигатель не был полностью прогрет, то часть масла обычно остается в головке, стечь полностью в картер оно сможет только после прогрева двигателя. Если проверить уровень масла в это случае то он может оказаться рядом с отметкой минимум. Долив его, в итоге окажется, что уровень сильно завышен. Масло через систему вентиляции картера попадет на датчики системы впрыска и катализатор. Таким образом можно навредить двигателю проверив уровень масла.

Проверять уровень масла нужно не менее чем через 10-15 минут после того как двигатель был заглушен. При проверке нужно обязательно осматривать щуп со всех сторон. Бывает так, что уровень с той стороны щупа, на которой нанесены метки нормальный, но если его повернуть и посмотреть на другие стороны то оказывается, что он отличается. Происходит так, потому, что в тот момент, когда мы его вставляем в двигатель он докасывается до деталей и масло по нему размазывается. Поэтому правильный уровень будет с той стороны щупа, на которой он минимален.

При проверке нужно вынуть щуп протереть его тряпкой и вставить назад. После этого нужно его вынуть и посмотреть на какой отметке находится уровень.

На масляном щупе есть две риски. Нормальным считается уровень, который не доходит до верхней отметки относительно нижней на 25%.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Как правильно замерять уровень масла в двигателе ?

Для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии рекомендуется регулярно выполнять замер уровня масла в двигателе. На современных авто имеются датчики, которые оповещают водителя о снижении уровня смазки в моторе. Рекомендуется вытаскивать щуп для определения уровня смазки каждый 1-2 тысячи км пробега, если планируется дальняя дорога, покупается б/у транспортное средство, когда появилось маслянистое пятно под машиной. Это позволит систематически контролировать качество и количество залитого масла в силовом агрегате и предотвратить возникновение серьезных поломок.

Порядок действий при замере масла

Проверить уровень масла в двигателе можно с помощью несложных последовательных действий:

· Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности без наклона;

· Проверка выполняется на прогретом моторе (после остановки силового агрегата должно пройти 5 минут);

· Дать возможность маслу стечь в картер после того как двигатель будет заглушен (это займет порядка 10-15 минут);

· Достаньте щуп и тщательно его вытрите ветошью, а затем снова погрузите.

Уровень масла должен находиться в пределах отметок min и max, которые расположены на щупе либо закрывать область с насечкой. Важно следить за количеством смазки, чтоб ее не было залито сверх нормы или наоборот ниже допустимой границы. Быстрое или медленное стекание смазки по щупу, а также присутствие запаха гари является причиной посещения автосервиса.

Читайте также:  Тюнинг двигателя инфинити g37 купе

Какой должен быть уровень масла

Количество залитого масла для каждого автомобиля разное. Отечественные авто требуют порядка 4 л смазки для силовых агрегатов объемов 1,8-2,4 л. Двигатели, установленные на машинах зарубежного производства с объемом более 2.0 л, требуют масла объемом 4.5 — 6 л.

Как определить, что масло нужно менять (для бензиновых двигателей)

1. Масляный щуп вставляется в мотор на несколько секунд;

2. Вытащенным щупом промокается салфетка;

3. Пятно будет выглядеть неоднородным (в центральной части более темное (загрязненное) ближе к краям (светлое).

Соотношение светлой кромки относительно темному центру является разницей между отработанным/загрязненным и нормальным маслом. Когда след от смазки имеет темный оттенок – без вариантов, требуется срочная замена.

Источник

Как проверить уровень масла, не причиняя вреда двигателю. 4 простых правила

Здравствуйте, дорогие подписчики и гости нашего канала!

Возможно некоторые из вас удивятся, но неправильная проверка уровня моторного масла может спровоцировать серьезные проблемы с двигателем.

Например, если масло в норме, а вы ошибочно определили, что его не хватает и налили лишнее количество жидкости – это повлечет за собой повышение давления и выдавливание прокладки. Излишнее количество смазки в двигателе приведет к повышенному образованию отложений на деталях двигателя.

Вообще, тяжесть негативных последствий зависит от того, сколько моторного масло было перелито. При этом недостаток смазочной жидкости также ухудшает работу двигателя.

Случалось ли вам наливать масло выше допустимого уровня? Если да – с какими проблемами вы столкнулись? Поделитесь опытом в комментариях!

Избежать таких проблем помогут 4 простых правила , которые помогут правильно проверить уровень моторного масла.

Поддержите автора лайком и не забудьте подписаться на канал:)

Правильная поверка уровня масла в двигателе

Правило 1. Поставьте машину на ровную поверхность. На месте, где стоит автомобиль не должно быть никаких подъемов и склонов, а под колесами – ям и кочек. При выполнении данного правила двигатель не будет заваливаться в сторону, что повысит точность измерения уровня масла.

Правило 2. Не замеряйте уровень масла сразу после выключения двигателя. В этом случае силовой агрегат еще очень горяч, масло не успело стечь вниз и показатели измерения его уровня будут некорректными. Подождите минут 10 после выключения двигателя, чтобы его температура снизилась до +60°С…+70°С.

Правило 3. Не замеряйте уровень масла в холодном двигателе. Проверка уровня масла в холодном двигателе, например, с утра или после долгого простаивания автомобиля не дает точных результатов.

Правило 4. Учитывайте показатели измерения уровня масла как минимум после второго опускания щупа в картер. Вытащив щуп первый раз, вы увидите на нем неправильную отметку уровня. Поэтому протрите щуп и вставьте обратно. Затем снова вытащите и проверьте – уровень масла будет показан точнее.

Если соблюдаете эти правила – ставьте палец вверх!

Разные стороны щупа – разные отметки уровня масла

Иногда на разных сторонах щупа уровни масла могут не совпадать (например, с одной стороны – норма, с другой – избыток, то есть выше отметки «max»). Как же определить реальный уровень масла?

Для этого протрите щуп и на мгновение опустите его в воду. Затем снова протрите и проверьте – граница уровня на метках должна быть четкая. Проверяйте уровень масла в двигателе по сухой отметке на щупе.

Читайте также:  Стук двигателе газ 31029

Как часто вы проверяете уровень масла в двигателе? Напишите в комментариях.

Еще больше интересных и познавательных статей вы можете найти на нашем сайте

Источник

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Не смотря на банальность вопроса, в интернете запрос “как проверить уровень масла” актуален каждый день, показывает статистика запросов Яндекса. Найти ответ просто, но на разных сайтах он может отличаться по содержанию.

Проверка масла в двигателе внутреннего сгорания. Правила!

  • Проверка уровня производится, когда автомобиль стоит ровно (без уклона).
  • Уровень масла необходимо проверять на прогретом двигателе.
  • До начала проверки уровня масла в двигателе необходимо дать ему отстояться в заглушенном состоянии несколько минут, чтобы масло со стенок стекло в картер.
  • Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального масляного щупа, на котором есть соответствующие отметки уровня масла.

Теперь о том, как проверить уровень масла в двигателе?

  • Прогреваем двигатель, глушим его.
  • Подождать около 10 минут (в идеале), чтобы масло стекло в картер. Открыть капот.
  • Извлечь масляный щуп, протереть его ветошью (тряпкой, салфеткой).
  • Вставьте щуп на место до упора, подождите около трех секунд.
  • Достаньте щуп, внимательно посмотрите на отметку, которое оставило масло. Уровень масла должен находится посередине между отметками минимум и максимум. В идеале он должен находиться на уровне ⅔ от шкалы минимума (т.е. чуть выше середины).
  • Если масло ниже уровня — долить через заливную горловину. Затем повторно проверить через несколько минут.

Что будет если залить масло выше уровня?

Немного выше залить допустимо, но не рекомендуется. Излишки можно слить через сливную пробку в картере. Если залить слишком много масла, то в процессе работы коленвал будет касаться масла и “взбивать его”, что приведет к:

  • Небольшой потере мощности двигателя
  • В масле появятся пузырьки воздуха, что неблагоприятно влияет на смазку двигателя.
  • В некоторых ситуациях масло можно более интенсивно уходить в систему вентиляции картерных газов.

Что будет, если уровень масла ниже уровня?

Если уровень чуть ниже отметки минимума, то в целом ничего страшного. Нужно долить масло до уровня чуть выше среднего. Если масла нет под рукой, то в данной ситуации на автомобиле можно доехать до магазина. Если масла на щупе не видно совсем, то ехать на автомобиле я бы не рекомендовал.
Что же будет если масла будет очень мало? Все довольно просто, допустим в авто осталось масла около двух литров. В данной ситуации в процессе работы двигателя масло в картере уйдет еще ниже уровня, так как часть его будет затянута масляным насосом в смазываемые узлы через масляные каналы, которые также имеют небольшой объем. Может получиться так, что масло опустится ниже (или по краю) всасывающей трубки, тогда в систему начнет поступать воздух + будет недостаток масла. Если у Вас на двигателе есть гидрокомпенсаторы, то они начнут активно стучать из-за недостатка давления масла.А если допустим мы смоделируем ситуацию, когда Вы едете с годы или в гору и у Вас те же 2 литра масла. В данный момент оно может стечь в одну сторону картера, и тогда всасывающая трубка вовсе не достанет до масла, что приведет к работе двигателя “на сухую”. А это приведет к началу образования задиров.
Вывод можно сделать следующий: держите масло всегда на середине щупа (лучше чуть выше), регулярно проверяйте масло в двигателе (особенно это касается современных автомобилей концерна VAG).

Источник