Как поставить новые гидрокомпенсаторы на 406 двигателе

Замена гидрокомпенсаторов 405-406-409 двигателя.

В статье подробно и последовательно описана замена гидрокомпенсаторов (Гидротолкателей) 405-406-409 двигателя. Каждая выполняемая операция сопровождается фотографией и пояснением. Приведен список взаимозаменяемых гидрокомпенсаторов с указанием их производителей. Данная статья поможет водителям произвести замену гидрокомпенсаторов своими руками.

При появлении стука механизма тепловых зазоров сапунов или детонации мотора, что является причиной выхода из строя одного или нескольких гидриков, встает необходимость их замещения.

На движителях 405, 406, 409 замена гидрокомпенсаторов процесс схожий, так как эти агрегаты похожи по своей конструкции.

Для того, чтобы до лесть до модуля тепловых зазоров сапунов, необходимо произвести его частичную разборку.

Сначала, открутив гайку на 13, демонтируем клемму минус с источника питания авто.

Далее производим демонтаж следующих деталей с автомобиле и с двигалки:

  • Чтобы добраться до сливного краника радиатора охлаждения откручиваем брызговик масленого картера
  • Сливаем литра 4-5 антифриза:

После этого выставляем распределительные валики по меткам на их звездочках. Для этого совмещаем отметину на нижней крышке цепей грм с рисской на демпфере колен вала, при установившемся плунжере первого горшка в высшей мертвой точке.

При этом кулачки первого горшка обоих распределительных валов должны смотреть в разные стороны:

Если кулачки сортировочных торсионов смотрят внутрь движителя, то необходимо колен вал провернуть на один оборот по часовой стрелке.

После этого разбираем двигалку дальше:

    Открутив ключем на 12 два крепежа М8 снимаем колпак верхнего гидравлического натяжителя.

  1. Отворачиваем крепление колпака №1 впускного распредвала. Номера крышек выбиты сверху, с наружной стороны.
  2. Откручиваем нагели колпаков по утвержденному порядку: №2, №4, №5, №6.
  3. размонтируем сдвоенную центральную крышку.
  4. Последними отвинчиваем крепеж покрышки №3 и №7. Демонтируем их. При снятии центральной крышки придерживаем пальцем два упорных фланца, расположенных в ее пазах.

Без демонтирования распределительных валов замена гидрокомпенсаторов (гидротолкателей) — невозможна.

  • Укладываем вереницу между головой и ее передней покрышкой, следя чтобы она не снялась с звезды промежуточного шпинделя.
  • После того как была произведена частичная разборка агрегата и появился доступ к гидрикам, нужно проверить их исправность.

    Чтобы определить какие гидромеханический термокомпенсаторы агрегата вышли из строя, необходимо на них сверху нажать большим пальцем.

    Если гидрик твердый, не проваливается — значит он исправный. Если гидрокомпенсатор проваливается немного — значит он неисправен. Такой гидрик надо заменить.

    Удаляем неисправные гидравлические компенсаторы из их гнезд. Вынимать их удобней всего магнитом.

    Для подмены подойдут гидромеханические компенсаторы следующих изготовителей:

      Гидравлические компенсаторы клапанов движка ЗМЗ 405-409 c толстой ногой предприятия Прогресс, подобие INA, 8 штук в упаковке.

    Нет необходимости менять все устройства автоматической регулировки тепловых зазоров дросселей. Достаточно заменить только неисправные. Поэтому нужно купить комплект из 8 штук. Так будет дешевле. Даже из этого набора не все они уйдут на замену. Некоторое количество останется.

    Перед монтажом новых гидравлических толкателей их нужно смазать моторным маслом.

    Производится замена гидрокомпенсаторов. Для этого просто опускаем их в свои гнезда. Монтируем ножкой вниз и головой вверх.

    Далее собираем двигатель в обратном порядке. Для этого выполняем следующие работы:

    1. Протираем постели распредвалов чистой салфеткой и смазываем их моторным маслом.
    2. Укладываем сортировочные стержни вместе с звездами в свои постели, одевая при этом на них тракт:

    Замена гидрокомпенсаторов сопровождается проверочными операциями.

    Ставим верхний успокоитель череды.

    Последовательность зарядки гидронатяжителя цепи:

    1. — на укрепленное отвесно приспособление 5 установить каркас гидравлического натяжителя 1;
    2. — в оболочку гидронатяжителя всунуть поршень 3 до упора стопорного кольца 4 в выступ приспособления;
    3. — надавить длинной отверткой на дно поршня или пальцем руки на торец поршня так, чтобы стопорное кольцо с проточки на поршне перешло в проточку оболочки (слышен легкий фиксирующий щелчок). Произойдет фиксация поршня – «зарядка». При этом запорное кольцо 2 зайдет в первую вытачку оболочки;
    4. — залить внутрь оболочки и поршня чистое моторное маслом, используемое на авто моторе;
    5. — всунуть в поршень пружину;
    6. — на пружину надеть колпак гидравлического натяжителя и, сдавливая пружину, наживить, а затем довернуть его в оболочку, при этом стопорное кольцо на поршне должно располагаться в проточке оболочки и не давать двигаться поршню в каркасе;
    7. — вынуть гидронатяжитель с приспособления и полностью закрутить колпак в оболочку периодом 18,6…23,5 Н/м (1,9…2,4 кгс/м), воспользовавшись пластиной толщиной 1,8…1,9 мм, укрепленную в тисках, и ключ 19 мм, как при разборке гидронатяжителя.
  • Ставим вышний гидронатяжитель череды в свое гнездо:

    Замена гидрокомпенсаторов процедура не сложная, но требует знаний и внимательности. Нужно быть собранным при установке кулачковых валов по отметинам и при закручивании метизов. Не забывайте, что они стальные, а детали движка алюминиевые. Соблюдайте моменты закручивания крепления всех деталей.

    Источник

    Как поменять компенсаторы на 406 двигателе

    На ремонт приехал автомобиль Газель, с жалобами на застучавшие гидрокомпенсаторы, произведём их замену, покажем как это правильно сделать, чтобы вы смогли повторить всё своими руками. Также в машине горит датчик давления масла на холостых оборотах, заодно разберём и эту проблему.

    Снимаем клапанную крышку, переднею крышку головки. Теперь нам нужно провернуть мотор, чтобы поставить совместить метки на коленвалу и штифты стояли вровень с «головой». Затем снимаем верхний успокоитель цепи, откручиваем все распредвала и снимаем их. В ролике это всё подробно показывается.

    Определяем какой компенсатор стучит, для этого на каждый гидрокомпенсатор нажимаем пальцем, сразу скажу что этот способ не самый надёжный, зато быстрый и простой. Если он под давлением пальцев прогибается, значит неисправен, наш тест выявил три таких.

    Сразу скажу, что менять лучше все, так как из личного опыта, если вышли из строя 3, то другим живым осталось работать недолго. Старые гидрокомпенсаторы достаём с помощью неодимового магнита и с помощью него же ставим сразу новый компенсатор.

    Видео замена гидрокомпенсаторов в Газель ЗМЗ 406:

    Видео очень подробное, сделано от начало и до конца, весь процесс выполняется по шагам, чтобы вы делая эту работу своими руками у себя в гараже не могли ошибиться. Снято с удобного ракурса, когда можно рассмотреть даже мельчайшие детали.

    Гидротолкатели двигателя Газель 405 представлены в виде металлических цилиндров, которые располагаются между клапанами и кулачковым валом. Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) совмещают выполнение двух функций: устраняют зазоры в приводе и передают усилия от вала к клапанам. Работа этих важных деталей основывается на принципе несжимаемости масла, которое заполняет внутреннюю полость компенсатора при работе двигателя, тем самым передвигая плунжер гидрокомпенсатора при появлении зазора. Благодаря такой функциональности гидротолкателей обеспечивается контакт рычага клапанного привода с кулачком распредвала без зазора, что, в свою очередь, обеспечивает постоянную работу узла без надобности проведения дополнительных регулировок. В нашей статье мы рассмотрим причины, по которым у автомашины Газель 405 (двигатель инжектор) стучат гидрокомпенсаторы.

    Большая часть всех неисправностей гидротолкателей в Газель 405 диагностируется по характерному стуку, который издает газораспределительный механизм при разных режимах работы мотора. Иногда автомобилисты путают, думая, что в их автомобилях стучат гидротолкатели, а на самом деле проблема заключается в клапанах. Иногда шум от клапанов можно устранить, провернув клапан или пружину вокруг продольной оси. Правильно это делается так:

    — проворачиваем коленчатый вал в то положение, при котором клапан, издающий шумы, окажется в приоткрытом положении;

    — проворачиваем пружину – вместе с ней провернется и клапан;

    — запускаем двигатель инжектор (если шумы не пропадают, то повторяем эту же операцию еще 1–2 раза).

    Если такие манипуляции не помогли избавиться от шума в автомобиле Газель 405, то остается проверить износ пружин, а также измерить зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов.

    В том случае, если все вышеуказанные способы не помогли и ваш двигатель инжектор все также стучит, можно прийти к выводу, что неисправность заключается в гидрокомпенсаторах.

    Заменить их можно таким образом:

    — отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи;

    — извлекаем распределительные валы из опор головки блока;

    — при помощи сильного магнита извлекаем из гнезда головки компенсаторы, которые стучат;

    — обильно смазываем моторным маслом посадочные гнезда в головке блока;

    — устанавливаем новые гидрокомпенсаторы;

    — производим сборку узла в обратной последовательности.

    Однако не всегда требуется замена гидрокомпенсаторов. В зависимости от тональности и момента появления, шумы можно устранять другими, менее радикальными способами. Рассмотрим подробнее возможные неисправности, при которых стучат гидротолкатели.

    Повышенный шум, возникающий сразу после запуска двигателя и пропадающий через несколько секунд.

    Причина: вытекание моторного масла из гидротолкателей во время простоя автомобиля.

    Решение: моторное масло самостоятельно заполняет полости гидрокомпенсаторов при запуске двигателя.

    Непостоянный стук на холостом ходу, пропадающий при увеличении частоты вращения коленвала.

    Причина №1: износ или повреждение шарика обратного клапана.

    Решение: замена гидротолкателей.

    Причина №2: загрязнены гидрокомпенсаторы (несвоевременная замена моторного масла).

    Решение: тщательная очистка загрязненных деталей.

    Громкие стуки на холостых оборотах в прогретом двигателе, которые исчезают при увеличении числа оборотов коленчатого вала (при условии, что холодный двигатель инжектор работает без шумов).

    Причина: увеличенный зазор между гильзой гидротолкателя и плунжером.

    Решение: замена гидротолкателя.

    Стук, появляющийся на высоких оборотах вращения коленвала и исчезающий на малых оборотах.

    Причина №1: избыточное количество моторного масла, которое взбалтывается коленчатым валом.

    Решение: уменьшение количества моторного масла до нормы;

    Причина №2: засасывание воздуха через масляный насос из-за пониженного уровня масла в картере;

    Решение: доведение уровня масла до нормы;

    Причина №3: деформация масляного картера из-за стороннего физического воздействия (удар о дорожное препятствие).

    Решение: замена или ремонт поврежденных деталей.

    Постоянный шум гидрокомпенсаторов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала.

    Причина: появление критических зазоров между кулачком распределительного вала и толкателем из-за физического повреждения гидрокомпенсатора.

    Перед монтажом каждого нового толкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гидрокомпенсатор. Компенсатор, заполнившись маслом, перестанет пружинить – станет «твердым».
    Собираем двигатель в обратной последовательности, смазав моторным маслом «постели» в головке и крышках, опорные шейки распределительных валов. Распредвал выпускных клапанов – с пластиной для датчика фаз – устанавливаем штифтом звездочки вправо (на виде спереди), а впускных – штифтом вверх. Так они находятся в устойчивом положении. Каждую крышку устанавливаем на свое место согласно порядковому номеру, выбитому на ней. Отсчет начинается с впускных клапанов, от передней крышки. Номер должен быть обращен к наружной стороне головки. Момент затяжки винтов крепления крышек 1,9-2,3 Н·м.
    Звездочки монтируем вместе с цепью, начиная с выпускного распредвала. Обязательно убедитесь, что при натянутой правой ветви цепи (глядя спереди) метка на звездочке находится напротив верхней кромки головки блока.
    Гидронатяжитель устанавливаем в «заряженном» состоянии, смазав канал в головке блока.


    Удерживая корпус натяжителя ключом «на 19», выворачиваем клапан.

    Эта операция требует осторожности. Более надежный прием – свести губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм. Установив корпус в тиски как в зев ключа, большой отверткой отворачиваем клапан.

    ВНИМАНИЕ! Не зажимайте тисками корпус натяжителя.


    Вынимаем из корпуса пружину…

    … и плунжер.

    Промываем все детали в бензине или керосине, обдуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.
    Из стального листа толщиной 0,8–1,0 мм делаем оправку: вырезаем полосу (ширина около 10–15 мм, а длина 20–25 мм); круглогубцами сгибаем из нее кольцо по диаметру плунжера.


    Плунжер устанавливаем в корпус.

    Убедитесь, что запорное кольцо вошло в канавку корпуса. При необходимости заправьте его тонкой отверткой или шилом.

    Устанавливаем самодельную оправку в корпус натяжителя, поджав ею стопорное кольцо.

    В плунжер вставляем пружину и, преодолевая ее сопротивление, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя. Затягиваем клапан отверткой.

    У правильно «заряженного» натяжителя плунжер должен полностью войти в корпус. Отверткой затягиваем клапан, установив корпус в тиски или удерживая ключом.

    ВНИМАНИЕ. Не нажимайте на выступающий кончик плунжера, а установив натяжитель в канал головки блока – на сам корпус.
    Смонтировав гидронатяжитель на двигатель, необходимо привести его в рабочее состояние – «разрядить».


    Ключом «на 12» отворачиваем пробку в крышке гидронатяжителя.

    Поворачиваем распредвал впускных клапанов, чтобы цепь не провисала между звездочками, и отверткой через отверстие в крышке нажимаем на натяжитель. Разрядившись, он вытолкнет отвертку.

    Устанавливаем пробку на место. Проверяем совпадение меток на звездочках с верхними кромками головки блока. Дальнейшую сборку и монтаж проводим в последовательности, обратной разборке. Порванные прокладки меняем.

    Роман СОЛДАТОВ, Михаил КОВРИГИН,
    Технический центр ЗР «Тушино»

    Источник

    Читайте также:  Двигатель yd22 устройство и характеристики
  • Adblock
    detector