- Переоборудование трактора Т-150 для установки двигателя ЯМЗ-236М2
- Технологический процесс установки двигателя ЯМЗ-236 М2 на трактор Т-150
- Демонтаж двигателя СМД-62 и доработка рамы трактора
- Доработка деталей коробки передач и установка двигателя ЯМЗ на шасси трактора
- Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.
- Установить кожуха радиатора, защитной решетки и верхнего капота.
- Проверка сборки трактора
- Обкатка двигателя ЯМЗ при эксплуатации трактора
- Установка ЯМЗ-238 на Т-150 К
Переоборудование трактора Т-150 для установки двигателя ЯМЗ-236М2
Технологический процесс установки двигателя ЯМЗ-236 М2 на трактор Т-150
Демонтаж двигателя СМД-62 и доработка рамы трактора
- Слейте из систем двигателя топливо, масло и охлаждающую жидкость.
- Трактор очистить от грязи и помыть.
- Демонтировать с трактора капот, боковины и щитки облицовки, переднюю защитную решетку и кожух радиатора, радиатор глушитель и воздухоочиститель с целью дальнейшего использования их после установки двигателя ЯМЗ.
- Отсоединить от двигателя шланги подачи топлива и охлаждающей жидкости, воздухопроводы, тяги управления и т.д.
- Освободить крепление двигателя к картеру сцепления и к раме трактора.
- Снять двигатель СМД-62 с шасси трактора, предохраняя от повреждения первичный вал и вал отбора мощности в коробке передач.
- Удалить два штифта (7.37233) из корпуса сцепления.
- Демонтировать с двигателя диски феррадо с целью их дальнейшего использования на двигателе ЯМЗ.
- Демонтировать из коробки передач трактора вал отвода мощности, и освободить крепление, крышку первичного вала в сборе с упором и корпусом выжимного подшипника.
- На верхней полке правого лонжерона передней рамы трактора произвести вырез 30х700 под стартер СТ-25 (под стартер СТ-142 дополнительно срезается угол опоры). Место выреза зачистить.
Доработка деталей коробки передач и установка двигателя ЯМЗ на шасси трактора
- Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 18-19 мм.
- Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения).
- Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя.
- Установить радиатор на штатное место.
- Установить детали системы охлаждения двигателя.
- Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора.
Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.
- Укоротить вал отбора мощности на 20 мм выдерживая общую длину вала1532 мм, проточить фаску 1,6х45°.
- Убрать отливы с внутренней стороны кожуха КПП.
- На шлицевые концы и среднюю цилиндрическую часть вала отбора мощности нанести тонкий слой смазки «Литол-24».
- Установить генератор, стартер, компрессор.
- Снять адаптированную корзину сцепления и установить диски феррадо с двигателя СМД-62, отцентровать ведомые диски сцепления по отношению к оси коленчатого вала двигателя, установить корзину на двигатель, отрегулировать сцепление.
- Двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением закрепить подвеской, поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора (шлицы втулки коленчатого вала и ступиц ведомых дисков) предохранить от повреждений подшипник в маховике и ведомые диски сцепления.
- Завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах ОАО «Автодизель» коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов).
- Крепление двигателя к раме произвести в следующей последовательности:
- установить и закрепить на передней балке подушку амортизатор;
- установить и закрепить на переднем кронштейне двигателя балку в сборе с подушкой и амортизатором;
- совместить отверстия передней балки с отверстиями в передней опоре, вставить болты и наживить на две – три нитки гайки с шайбами, цилиндрические поверхности задних опор с гнездами задних опор (штатных) на лонжеронах рамы.
- установить крышки задних опор (штатных) и закрепить болтами предварительно при необходимости, подложив проставочные пластины (если стартер задевает за пластины произвести их доработку по месту).
- завернуть гайки крепления балки к опорам и затянуть гайки крышек задних опор.Произвести монтаж топливопроводов:
- трубку слива топлива с форсунок;
- трубку слива топлива с фильтра в бак;
- трубу от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу;
- трубку подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки.
Подсоединить электропроводку к источнику питания и потребителям электроэнергии по месту, заменив электроприборы и датчики с 12 В на 24 В.
Установить кожуха радиатора, защитной решетки и верхнего капота.
- ранее демонтируемый кожух и переднюю защитную решетку радиатора установить на раму трактора в первоначальное положение и закрепить их имеющимися болтами;
- ранее демонтированный верхний капот установить на трактор, предварительно доработав его в части изменения формы и координат окон для воздухоочистителя и выхлопной трубы и глушителем, закрепить болтами.
Установить ранее демонтируемый воздухоочиститель на трактор с двигателем через окно в верхнем капоте (предварительно снять заглушку) и надежно закрепить его гайками к соединительному патрубку впускных коллекторов. При этом воздухозаборник воздухоочистителя должен быть направлен вперед по ходу трактора.
При сборке должна быть обеспечена герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю.
Через окно в капоте трактора опустите выпускную трубу с глушителем и надеть его вертикальную трубу. Глушитель развернуть так, чтобы поток выхлопных газов направлялся крышкой эжектора назад влево, для исключения попадания выхлопных газов в воздухозаборник.
Проверка сборки трактора
- По окончании монтажных работ, подсоединения систем двигателя и регулировки узлов все и доработанные узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора.
- Произвести визуальную проверку правильности и надежности сборки и подсоединения вновь установленных деталей и систем трактора.
- Заправить системы трактора топливом, маслом и водой, согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и произвести проверку работоспособности двигателя и его систем. Обнаруженные при этом дефекты сборки, утечку воздуха, подтекание топлива, масла и воды устранить.
Обкатка двигателя ЯМЗ при эксплуатации трактора
1. Для предупреждения ненормальных износов вновь установленные двигатель должен быть обкатам при уменьшенной нагрузке. При этом трущие поверхности прирабатываются и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. За этот период происходит полная приработка деталей цилиндро — поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок.
2. Обкатка двигателя производится по режиму с обязательным соблюдением временем работы на каждом режиме. Перед пуском трактора в эксплуатацию проверить работу двигателя на холостом ходу в течение 15 мин. По следующему режиму:
- 800 – 900 мин.ˉ¹ — 5 мин.
- 1200 – 200 мин.ˉ¹ — 5 мин.
- 1900 – 200 мин.ˉ¹ — 5 мин.
При работе на холостом ходу осмотреть двигатель на отсутствие тяги в соединениях, убедится в нормальной работе двигателя на слух.
3. Обкатку трактора с двигателем ЯМЗ рекомендуется проводить по следующему режиму:
- работа трактора с нагрузкой на крюке до 30% от номинальной (легкие транспортные работы) – 10 часов;
- работа трактора с нагрузкой на крюке до 70% от номинальной – 20 часов.
Источник
Установка ЯМЗ-238 на Т-150 К
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Приобрел себе в золотой год фермерского хозяйствования(2008 год) когда цены были дай бог бы всем такие цены на зерно : МТЗ-920.2 новый, КШУ-12-01 новый , КУН ,и Т-150 К б/у но свежий и еще всякой мелочи типа инвертор трехфазный и.т.д о таком годе наверное все и мечтают так вот Т-150 К неплохой но требует вложений прикупить пору новых колес, поменять стакан пальцы втулки на ломающемся щарнире, ну и собственно двигатель поменять поршневую а мне чет ненравятся зти СМД-62 как в прочем и все остальные СМД по этому хочется поменять его на ЯМЗ-236 или если зто возможно то поставить еще круче ЯМЗ238 или ЯМЗ 236 с турбиной , первому варианту отдаю предпочтение так как турбины это хрень на мой взгляд но размер 238го влезет-ли прошу у кого имеется опыт в установке либо еще какая полезная информация откликнуться на мою тему хотелось бы сделать этакий маленький К-701
Кентавр, я двигатель сам не устанавливал, я купил уже с двигателем ЯМЗ 238 и спарками, фирма Агроимпорт, они устанавливаютна свои трактора ЯМЗ 236 с турбинами 230 сил или Д-260 210 сил или ЯМЗ 238 вообщем что закажеш то и поставят, СМД это вообще не двигатель я 1995 тоже купил Т-150 К со стуканутым движком СМД и сразу поставил ЯМЗ236 один из первых в районе, потом потянулись делегации чего да как, сейчас то проблем вообще нет кожух уже готовый без всяких переходных колец передняя и 2 задних опоры и ставь, я видел у одного шестерка на Т-150К мощностью 300 л.с. вообще танк, так что ставь восьмаку и не думай рама чуть длинее в принципе можеш доварить швеллером такого же размера это я думаю не проблема.
Кентавр, я двигатель сам не устанавливал, я купил уже с двигателем ЯМЗ 238 и спарками, фирма Агроимпорт, они устанавливаютна свои трактора ЯМЗ 236 с турбинами 230 сил или Д-260 210 сил или ЯМЗ 238 вообщем что закажеш то и поставят, СМД это вообще не двигатель я 1995 тоже купил Т-150 К со стуканутым движком СМД и сразу поставил ЯМЗ236 один из первых в районе, потом потянулись делегации чего да как, сейчас то проблем вообще нет кожух уже готовый без всяких переходных колец передняя и 2 задних опоры и ставь, я видел у одного шестерка на Т-150К мощностью 300 л.с. вообще танк, так что ставь восьмаку и не думай рама чуть длинее в принципе можеш доварить швеллером такого же размера это я думаю не проблема.
KRONOS здраствуй,раскажи пожалуйста поподробней о Т-150 с ЯМЗ-238 сколько наработки какие поломки выдерживают ли мосты, коробка с чем агрегатируешь на какой передача и .т.д пожалста поподробней и еще какой ресурс у 236го который ты поставил на Т-150 в 95году был-ли ремонт двигателя? можт поставить шестерку с турбиной отпадает возня с удлиннением рамы, а д-260 мне чет тоже не очень нравится полрора МТЗовского двигателя а так его натурбировать и выжать столько мощьности путного из этого я думаю будет мало ,должно сказаться на ресурсе двигателя да и если честно то и ЯМЗ-236 с турбиной тоже внушает немного доверия хотя ЯМЗ есть ЯМЗ может на этот счет я и ошибаюсь твои доводы KRONOS заранее благодарен, хотя ты уже по моему где-то писал про полуось сырец если не ошибаюсь не поленись опиши поподробней
Кентавр, я двигатель сам не устанавливал, я купил уже с двигателем ЯМЗ 238 и спарками, фирма Агроимпорт, они устанавливаютна свои трактора ЯМЗ 236 с турбинами 230 сил или Д-260 210 сил или ЯМЗ 238 вообщем что закажеш то и поставят, СМД это вообще не двигатель я 1995 тоже купил Т-150 К со стуканутым движком СМД и сразу поставил ЯМЗ236 один из первых в районе, потом потянулись делегации чего да как, сейчас то проблем вообще нет кожух уже готовый без всяких переходных колец передняя и 2 задних опоры и ставь, я видел у одного шестерка на Т-150К мощностью 300 л.с. вообще танк, так что ставь восьмаку и не думай рама чуть длинее в принципе можеш доварить швеллером такого же размера это я думаю не проблема.
KRONOS здраствуй,раскажи пожалуйста поподробней о Т-150 с ЯМЗ-238 сколько наработки какие поломки выдерживают ли мосты, коробка с чем агрегатируешь на какой передача и .т.д пожалста поподробней и еще какой ресурс у 236го который ты поставил на Т-150 в 95году был-ли ремонт двигателя? можт поставить шестерку с турбиной отпадает возня с удлиннением рамы, а д-260 мне чет тоже не очень нравится полрора МТЗовского двигателя а так его натурбировать и выжать столько мощьности путного из этого я думаю будет мало ,должно сказаться на ресурсе двигателя да и если честно то и ЯМЗ-236 с турбиной тоже внушает немного доверия хотя ЯМЗ есть ЯМЗ может на этот счет я и ошибаюсь твои доводы KRONOS заранее благодарен, хотя ты уже по моему где-то писал про полуось сырец если не ошибаюсь не поленись опиши поподробней
Вообщем, и так начнём, наработки 780 мото часов, из поломок полуось ну это был сырец, и в том году работяга не знаю как он включал передачу что умудрился в коробке переломить вилку ну это мелочи, мосты пока тьфу-тьфу проблем не было, агрегаты таскаю следующие БД-10, БДТМ-3 тоесть дискатор, КПШ-5 глубина 27-30 см иногда КЗУ что бы по полям не ездили, плуг есть но не работаю, Т-150 с ЯМЗ 236 практически не работает в основном в транспорте во время уборки, бороную им и сею агрегат из 3 сеялок СЗП, вот и вся его работа поначалу когда поставил двигатель воздушный фильтр оставил мазовский масляный в итоге поршневой хватило на 2 года, сейчас поставил воздушный фильтр кинул поршневую Кастромскую и всё нормально, нароботки не могу сказать ну очень много ещё я мучался с рулевым управлением, сейчас поставил дозатор и проблема решилась, насчет ЯМЗ с турбиной незнаю у меня на Векторе с 2005года и всё пока нормально это раньше на Кировцах дерьмо стояло, так что если есть возможность поставь 236 с турбиной тоже не плохо будет, вот фото моего старичка 1978 года после нашей капиталки, обрати внимание на капот очень удобно поднял вверх и все как на ладони и снимать два болта и всё.
Файлы:
moto_0n150.jpg
Кентавр, я двигатель сам не устанавливал, я купил уже с двигателем ЯМЗ 238 и спарками, фирма Агроимпорт, они устанавливаютна свои трактора ЯМЗ 236 с турбинами 230 сил или Д-260 210 сил или ЯМЗ 238 вообщем что закажеш то и поставят, СМД это вообще не двигатель я 1995 тоже купил Т-150 К со стуканутым движком СМД и сразу поставил ЯМЗ236 один из первых в районе, потом потянулись делегации чего да как, сейчас то проблем вообще нет кожух уже готовый без всяких переходных колец передняя и 2 задних опоры и ставь, я видел у одного шестерка на Т-150К мощностью 300 л.с. вообще танк, так что ставь восьмаку и не думай рама чуть длинее в принципе можеш доварить швеллером такого же размера это я думаю не проблема.
KRONOS здраствуй,раскажи пожалуйста поподробней о Т-150 с ЯМЗ-238 сколько наработки какие поломки выдерживают ли мосты, коробка с чем агрегатируешь на какой передача и .т.д пожалста поподробней и еще какой ресурс у 236го который ты поставил на Т-150 в 95году был-ли ремонт двигателя? можт поставить шестерку с турбиной отпадает возня с удлиннением рамы, а д-260 мне чет тоже не очень нравится полрора МТЗовского двигателя а так его натурбировать и выжать столько мощьности путного из этого я думаю будет мало ,должно сказаться на ресурсе двигателя да и если честно то и ЯМЗ-236 с турбиной тоже внушает немного доверия хотя ЯМЗ есть ЯМЗ может на этот счет я и ошибаюсь твои доводы KRONOS заранее благодарен, хотя ты уже по моему где-то писал про полуось сырец если не ошибаюсь не поленись опиши поподробней
Вообщем, и так начнём, наработки 780 мото часов, из поломок полуось ну это был сырец, и в том году работяга не знаю как он включал передачу что умудрился в коробке переломить вилку ну это мелочи, мосты пока тьфу-тьфу проблем не было, агрегаты таскаю следующие БД-10, БДТМ-3 тоесть дискатор, КПШ-5 глубина 27-30 см иногда КЗУ что бы по полям не ездили, плуг есть но не работаю, Т-150 с ЯМЗ 236 практически не работает в основном в транспорте во время уборки, бороную им и сею агрегат из 3 сеялок СЗП, вот и вся его работа поначалу когда поставил двигатель воздушный фильтр оставил мазовский масляный в итоге поршневой хватило на 2 года, сейчас поставил воздушный фильтр кинул поршневую Кастромскую и всё нормально, нароботки не могу сказать ну очень много ещё я мучался с рулевым управлением, сейчас поставил дозатор и проблема решилась, насчет ЯМЗ с турбиной незнаю у меня на Векторе с 2005года и всё пока нормально это раньше на Кировцах дерьмо стояло, так что если есть возможность поставь 236 с турбиной тоже не плохо будет, вот фото моего старичка 1978 года после нашей капиталки, обрати внимание на капот очень удобно поднял вверх и все как на ладони и снимать два болта и всё.
Такой вопрос. на т 150 с ямз- 238 я столкнулся с следующей проблемой. обрезало вал главного сцепления на стыке с первичным валом кпп. При разборке оказалось что шлиц в данном соединении был состыкован на треть! Двигатель устанавливал не я, купил трактор уже с восьмеркой. При всех расчетах как не крутись вал короче на 13 мм получается, и «колокол» заводской и все правильно! такая проблема есть у всех, просто кто-то ее замечает а кто-то нет! работает на треть и работает! нагрузка не большая и выдерживает! в соседнем хозяйстве вышли из положения, поставив шайбу между к-валом и маховиком! тем самым отодвинули маховик в сторону кпп, потом винец сдвинули и тд! и утверждают что дисбаланса нет! с кем я не советовался, все говорят что отодвигать маховик это бред! КТО-ТО сталкивался с такой проблемой? если да то как решали?
Источник