Как поставить двигатель на ниву от приоры на ваз

Содержание
  1. Нива с двигателем от Приоры — полный обзор плюсов и минусов такого свапа
  2. «нива-шевроле» с двигателем от «приоры»: основная стадия подготовительных работ
  3. «шевроле-нива»
  4. Достоинства двигателя
  5. Завершающий этап подготовительных работ
  6. Как повысить мощность двигателя?
  7. Новинки, оснащенные рассматриваемым двигателем
  8. Особенности
  9. Особенности замены двигателя в ниве
  10. Особенности монтажа
  11. Плюсы в работе двигателя приоры
  12. Плюсы разборки нивы
  13. Побочные эффекты от замены мотора
  14. Подготовительные работы
  15. Технические характеристики последних модификаций мотора «приоры»
  16. Установка силового узла
  17. Отзывы владельцев
  18. Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый мотор
  19. Особенности монтажа силового агрегата
  20. Проблема
  21. Начало подготовительных работ
  22. Технические данные
  23. «Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры»: основная стадия подготовительных работ
  24. Завершающий этап подготовительных работ
  25. Установка силового узла
  26. Достоинства двигателя
  27. История дизельных моторов на ниву
  28. Технические характеристики последних модификаций мотора «Приоры»
  29. Niva-chevrolet дизель
  30. Новинки, оснащенные рассматриваемым двигателем
  31. Расчет на иностранный двс
  32. «Шевроле-Нива»
  33. В ограниченной серии
  34. Отзывы владельцев
  35. Особенности
  36. Модель
  37. Характеристики двигателя
  38. Особенности эксплуатации
  39. Обслуживание
  40. Забор воздуха
  41. Какая модификация лучше

Нива с двигателем от Приоры — полный обзор плюсов и минусов такого свапа

«нива-шевроле» с двигателем от «приоры»: основная стадия подготовительных работ

Обновленный движок будет слегка выдвинут в сторону салона. Для правильной его установки необходимо вырезать часть перегородки из металла, разделяющий моторный узел и интерьер автомобиля. Манипуляцию рекомендуется проводить аккуратно, дабы не вырезать лишнюю часть, поскольку обрабатываемый элемент обеспечивает жесткость кузова. Как вариант, можно использовать пилу болгарку, если имеется соответствующий опыт.

В торцевой части коленвала вновь устанавливаемого мотора потребуется установка опорного подшипника. ВАЗ-2107 и 21213 «Нива» с двигателем от «Приоры» нуждаются в подгонке элемента. Справиться с этой проблемой поможет любой токарь, работа не займет много времени. На посадочные подушки мотора следует подготовить переходники с отверстиями.

«шевроле-нива»

«Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры» имеет следующие технические характеристики силового агрегата, представленные в таблице.

Расположение мотора Продольное (спереди)
Объем/мощность (куб. см/л.с.) 80/1700
Система впрыска Распределенный
Блок цилиндров Рядный/4
Ход поршня/степень сжатия 80 мм/9,3
Турбонаддув Отсутствует
Количество клапанов 16
Вид топлива Бензин АИ-95
Диаметр цилиндра (см) 8,2
ГРМ ОНС

Автомобиль набирает максимальную скорость в 150 км/ч, время разгона до сотни составляет 17 секунд. Топливный бак вмещает 58 литров, расходуя при этом 9,6 л/100 км при смешанном режиме езды.

Достоинства двигателя

Двигатель с 16 клапанами получился весьма удачным. Многие владельцы ставят его не только на «классику» ВАЗа, но и на новые модели («Нива-Шевроле», 2109, 2114). На такие автомобили монтаж силового агрегата существенно облегчается по причине совмещения и идентичности большинства элементов.

ВАЗ-2107 с двигателем от «Приоры» преимущества имеет следующие:

  • высокие характеристики мотора по крутящему моменту, мощности и расходу горючего;
  • изделие создано с применением современных технологий;
  • универсальность многих элементов и узлов, совместимых с другими ВАЗовскими моторами, позволяет установить блок на разные модели авто;
  • конструкция силового агрегата от «Приоры» не предполагает постоянную регулировку клапанов и подтягивание цепи ГРМ;
  • мотор считается одним из лучших среди отечественных агрегатов.

«Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры», цена которого зависит в основном от общего состояния, получается экономичнее, не теряя при этом в маневренности и мощности. Обойдется агрегат в сумму от 35 до 100 тысяч рублей.

Завершающий этап подготовительных работ

Если дорабатываемый автомобиль был оснащен карбюраторной системой, следует выполнить монтаж выносного электрического бензонасоса, привода педали газа с тросом, топливного фильтра. Вполне подойдет нагнетательный элемент от «Волги» с инжектором. Также потребуется установить специальный переходник для блока сцепления.

Если авто оборудовано инжекторной топливной системой, то монтаж и подключение электроники управления не составят особых проблем. Устанавливая двигатель ВАЗ-2112 или «Приора» на «Ниву», придется потратить немало времени на подготовку. Однако последующий эффект и новое «сердце» железного коня стоит всех прилагаемых усилий.

Как повысить мощность двигателя?

Наиболее дорогостоящий способ- это воспользоваться услугами специалистов для осуществления полного тюнинга. Но есть и другие, более демократичные и доступные варианты. Например, установка на ниву двигателя от приоры, а точнее мотор с 98 лошадиными силами, который имеет в своих характеристиках объем 1,6 литра, а также 16 клапанов.

Новинки, оснащенные рассматриваемым двигателем

Вскоре разработчиками ВАЗа планируется выпуск в серийное производство обновленной «Нивы», которая будет оснащаться двигателем от «Приоры». Новый силовой агрегат даст возможность существенно снизить потребление горючего, при этом увеличив скоростные показатели автомобиля.

На заводе ведутся активные работы по адаптации мотора под «Ниву». Авто может быть выпущено в двух вариациях: с агрегатом мощностью 98 конских сил или модифицированным аналогом, который тянет 106 лошадок, имеет крутящий момент в 148 Нм. Кроме обновленного двигателя, рассматриваемый автомобиль получит новую рулевую рейку, подрамник, улучшенные сидения, отопление, предусмотрена установка кондиционера.

Особенности

«Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры» имеет некоторые особенности, по сравнению с аналогичными классическими моделями ВАЗов. Во-первых, монтаж силового агрегата упрощен, поскольку расположение мотора идентично. Во-вторых, выпускались вариации практически с таким же мотором, как и у «Приоры». Кроме того, разрабатывается новый серийный вариант отечественного внедорожника, под который адаптируется именно мотор от «Приоры», считающийся одним из лучших среди наших производителей.

Учитывая высокий ресурс и универсальность рассматриваемого мотора, монтаж его целесообразен на многие ВАЗовские модели. Причем относительно современные модификации потребуют минимума доработок, а более классические варианты обретут новую мощность и скорость.

Особенности замены двигателя в ниве

Прежде чем устанавливать двигатель приора на ниву, стоит уделить особое внимание и доработке других элементов транспортного средства, которые не были приспособлены к такого рода замене.

Основные аспекты для осуществления данной работы:

  • мотор важно закрепить продольно, что не является форматом классической установки на машинах, имеющих передний привод. КПП закрепляется на три главных болта
  • необходима корректировка сцепления приоры, а точнее его полная замена. Но при этом нива с двигателем от приоры имеет все тот же венец, который считается классическим.
  • необходимо небольшое изменение поддона, чтобы он не соприкасался с балкой, находящейся впереди. Некоторые специалисты для такой работы используют болгарку и в дальнейшем не обходится и без сварки.
  • нива с приоровским двигателем должна дорабатываться и на систему его охлаждения
  • выхлопная система, как правило, доступна в специализированных магазинах в готовом варианте, за ориентир при покупке должен браться двигатель 21126

Особенности монтажа

Как правило, для профессионала такая работа может занять день, максимум два, при наличии все необходимых комплектующих. Нередко водителями для установки выбирается мотор, который уже некоторое время находился в употреблении. В этом случае необходимо крайне ответственно подойти к его покупке. Такой двигатель перебирается и проверяются все его составляющие, так как в дальнейшем это скажется на функциях уже непосредственно после его монтажа в автомобиль.

Плюсы в работе двигателя приоры

Опираясь на все характеристики и описания двигателя, можно говорить о том, что он будет надежным и эффективным составляющим транспортного средства, которое улучшит и увеличит срок его работы. Стоит отметить, что отечественные производители уже продолжительное время применяют самые современные методики и разработки, что позволяет создавать качественные комплектующие автомобиля.

Плюсы разборки нивы

Преимуществом проведения манипуляций с разборкой деталей позволит контролировать общее состояние автомобиля и избежать внезапных поломок. Особенно это важно, когда некоторые комплектующие создаются самостоятельно. Так, например, изменяя поддон, необходимо отдельное внимание уделить сохранности масла. При чем все необходимые крепления создаются самостоятельно, что обеспечивает при правильном подходе идеальное сочетание элементов автомобиля.

Побочные эффекты от замены мотора

Но далеко не всегда установка двигателя приора на ниву подразумевает только указанные выше корректировки. Так как их бывает недостаточно и в процессе эксплуатации начинаются сложности. Необходимо будет каждый раз удалять охлаждающую жидкость при замене ГРМ. Происходит это, как правило, по причине того, что к нему по-другому не подобраться.

Работы, связанные с изменением поддона автомобиля, могут привести к недостаточному количеству масла, что сказывается на функциях двигателя при увеличении скорости. После проведения такого рода доработок в транспортном средстве необходимо более тщательно следить за количеством масла. Сцепление можно также стать поводом для беспокойства автолюбителя.

По причине достаточно быстрой его выработки приходится в более короткий срок осуществлять замену. Стоит отметить, что на Шевроле оно функционирует без каких-либо неполадок и намного дольше. Перед тем как установить двигатель от приоры на ниву водитель, как правило, узнает и об этих недостатках замены.

Подготовительные работы

Начать необходимо с полной разборки маховика, так как важно осуществить корректировку элементов, относящихся к стартеру, а точнее к его шестерне. Маховик обновляется благодаря тому, что происходит замена венца. Не стоит забывать, что когда речь идет об изменениях такого рода в автомобиле, то все они ведутся непосредственно касаемо самого двигателя.

В связи с этим и отсутствие корректировок КПП. Для самого правильного его соединения с будущим двигателем необходим дополнительный компонент, в качестве которого выступает переходная плита. Она доступна для покупки, но многие специалисты изготавливают ее самостоятельно. В некоторых случаях применяется и иной способ соединения.

Технические характеристики последних модификаций мотора «приоры»

Распространенная модель рассматриваемого мотора выпущена под индексом 21126. Агрегат имеет рабочий объем 1,6 литра, мощность в 98 лошадиных сил. В 2020 году выпущена новая модификация, которой оснащается машина ВАЗ-2107.

Для большей наглядности ниже приведена таблица с техническими показателями силового агрегата «Приоры» (21127).

Год выпуска 2020
Материал изготовления Чугун
Расположение цилиндров Рядное/4
Число клапанов 16
Ход поршня (см) 7,56
Диаметр цилиндра (см)/степень сжатия 8,2/11
Рабочий объем (куб. см) 1596
Мощность (л.с.) 106
Крутящий момент (Нм) 148
Расход горючего на 100 км, смешанный цикл (л) 7

Установка силового узла

Выполнив все подготовительные работы, можно приступать к монтажу мотора. У профессионального ремонтника этот процесс редко забирает более одного дня. Собственноручное участие потребует побольше времени и усилий.

Читайте также:  Сколько масла надо заливать в двигатель пежо 308

Наибольший объем работ придется провести с переделкой охлаждающей и выпускной системы. Старый коллектор от ВАЗ ранних выпусков не подойдет к «приорскому» мотору, как и соединительные патрубки, некоторые элементы системы охлаждения. Рассматриваемые детали проблематично приобрести в готовом виде, но их можно сделать под заказ или с использованием газосварки.

Подгонку рассматриваемых изделий осуществляют после того, как новый силовой агрегат с блоком цилиндров установлен на подушки. Специалисты рекомендуют перенести горловину для заливки масла в мотор, поскольку она упирается в перегородку, что усложняет процесс заливки смеси и постановки клапанной крышки.

Отзывы владельцев

Лучшие рекомендации могут дать прямые хозяева рассматриваемой модели, которые испытали авто в различных погодных и дорожных условиях. Если взять «Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры», отзывы владельцев свидетельствуют, что авто изменилось в лучшую сторону. Среди особых преимуществ отмечены следующее:

  • силовой агрегат имеет солидный запас до капитального ремонта;
  • уменьшился расход топлива, причем довольно заметно;
  • высокие скоростные характеристики и мощность;
  • надежность работы агрегата;
  • высокие эксплуатационные характеристики мотора.

Создать «Ниву-Шевроле» с двигателем от «Приоры» несложно. Потребуются некоторые доработки охлаждающей системы, посадочного места под агрегат. Все манипуляции выполнить можно буквально за пару дней.

К минусам рассматриваемого устройства можно отнести один момент, который подметили некоторые владельцы и специалисты. В случае разрыва ремня ГРМ происходит неизбежное взаимодействие поршней с клапанами, вследствие чего последние гнутся. Чтобы этого избежать, можно приобрести специальные поршни с выборками под клапаны.

Источник

Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый мотор

Основной недостаток любой Нивы, начиная от 2121 времен СССР и заканчивая последними модулями 21214 с инжекторными двигателями в сравнительно небольшой мощности мотора. Думаю, стоит согласиться, что 82 лошадиных силы — это не та мощность, которая должна быть на таком внедорожнике. Разумеется, даже с ним машина едет очень даже неплохо, но от прибавки лошадей внедорожные качества только повысятся.

Для тех, кто не хочет вкладываться в тюнинг старого вазовского мотора, есть немало интересных вариантов, и один из них — установка двигателя от Приоры, имеется ввиду конечно же 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с. Есть у него один недостаток — при обрыве ремня ГРМ погнет клапана. Но с учетом того, что все современные силовые агрегаты не лишены этого недостатка — заострять внимания на нем не стоит.

Особенности монтажа силового агрегата

Установка двигателя от «Приоры» на «Ниву-Шевроле» или ВАЗ 2107 у специалиста займет один-два дня. Но предварительно стоит уделить немало времени и средств на подготовительные работы. Для начала нужно купить сам двигатель. Если приобретен мотор, бывший в употреблении, необходимо его перебрать, что позволит в дальнейшем продлить рабочий ресурс.

Еще одним достоинством разборки и ревизии агрегата является облегчение монтажа переходных элементов и блока цилиндров, особенно если детали для «Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры» изготавливались собственноручно. Манипуляции лучше выполнять с привинченным поддоном картера масла, который также потребует доработки.

Проблема

Вопрос как всегда оказался предельно прост – качество оригинальной поставки. Оказалось, что на конвейер мотор печки нива шевроле поставляется в сборе с Калужского завода. Официальное название ПАО «Калужский завод автомобильного электрооборудования» — КЗАЭ. Данный завод, как известно, почти целиком настроен на работу с заводом Фольксваген, который расположен там же, и продукцию на автоВАЗ поставляет только для конвейера.

И даже этих поставок не хватает и приходится ставить моторы печки других производителей. Есть очень большая разница, как в ресурсе запчастей, так и в удобстве монтажа. Конечно главный поставщик российского рынка запчастей, это поднебесный Китай или Лузар (что не сильно принципиально). Моторчики изначально очень сильно гудят, но самое главное крыльчатка напрессована на вал мотора.

В то время, как на Калужском изделии она стоит на стопорной шайбе, что существенно облегчает монтаж и демонтаж запчасти. Есть еще одно Тольяттинское изделие, если не ошибаюсь, , схожей конструкции. Но при минимальной разнице в цене лучше поставить конвейерный оригинал, тем более что как я говорил ранее, завод обслуживает Фольксваген.

Начало подготовительных работ

Начинать подготовку к установке следует с демонтажа маховика нового силового агрегата. Его зубья будут неправильно расположены по отношению к шестерне стартера. Необходимо приобрести подходящий венец и поставить его на маховик.

Нужно учитывать, что «Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры» модифицируется только в части мотора. КПП остается без изменения, поэтому следует позаботиться о надежной и правильной стыковке этих двух блоков. Оптимально данную операцию осуществить с использованием специальной переходной плиты. Можно купить готовый элемент или сделать на заказ. Альтернативой соединения КПП и двигателя может стать фиксация блока цилиндров мотора с коробкой передач напрямую. При этом задействовано будет только три болта крепления. Многие автолюбители, проверившие это на практике, утверждают, что сцепление достаточно надежное.

Технические данные

Автомобиль оснащается силовым агрегатом с объемом 1,7 литра и имеет мощность в 80 лошадиных сил. Соответствует четвертому экологическому классу, и может использоваться во многих странах мира.

Абсолютно все эти моторы проходят заводские испытания. Такая силовая установка способна разогнать Шевроле Ниву до 140 километров в час.

Учитывая то, что машина является внедорожником, расход топлива достаточно низок:

  • Городской цикл — 14 литров;
  • Загородный цикл — 8,8 литра;
  • Смешанный цикл — 10,8 литра.

Двигатель очень хорошо адаптирован под бензин с октановым числом 92. Навесное оборудование установлено непосредственно на силовом агрегате и приводится в действие с помощью ременной передачи.

Мощности двигателя вполне хватает для езды по бездорожью и в городе.

Разумеется, транспортное средство не рассчитано на проведение раллийных и городских гонок. Интенсивный режим эксплуатации негативно сказывается на двигателе и раздаточной коробке.

На фото-шевроле нива с новым двигателем от опель:

«Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры»: основная стадия подготовительных работ

Обновленный движок будет слегка выдвинут в сторону салона. Для правильной его установки необходимо вырезать часть перегородки из металла, разделяющий моторный узел и интерьер автомобиля. Манипуляцию рекомендуется проводить аккуратно, дабы не вырезать лишнюю часть, поскольку обрабатываемый элемент обеспечивает жесткость кузова. Как вариант, можно использовать пилу болгарку, если имеется соответствующий опыт.

В торцевой части коленвала вновь устанавливаемого мотора потребуется установка опорного подшипника. ВАЗ-2107 и 21213 «Нива» с двигателем от «Приоры» нуждаются в подгонке элемента. Справиться с этой проблемой поможет любой токарь, работа не займет много времени. На посадочные подушки мотора следует подготовить переходники с отверстиями.

Завершающий этап подготовительных работ

Если дорабатываемый автомобиль был оснащен карбюраторной системой, следует выполнить монтаж выносного электрического бензонасоса, привода педали газа с тросом, топливного фильтра. Вполне подойдет нагнетательный элемент от «Волги» с инжектором. Также потребуется установить специальный переходник для блока сцепления.

Если авто оборудовано инжекторной топливной системой, то монтаж и подключение электроники управления не составят особых проблем. Устанавливая двигатель ВАЗ-2112 или «Приора» на «Ниву», придется потратить немало времени на подготовку. Однако последующий эффект и новое «сердце» железного коня стоит всех прилагаемых усилий.

Установка силового узла

Выполнив все подготовительные работы, можно приступать к монтажу мотора. У профессионального ремонтника этот процесс редко забирает более одного дня. Собственноручное участие потребует побольше времени и усилий.

Наибольший объем работ придется провести с переделкой охлаждающей и выпускной системы. Старый коллектор от ВАЗ ранних выпусков не подойдет к «приорскому» мотору, как и соединительные патрубки, некоторые элементы системы охлаждения. Рассматриваемые детали проблематично приобрести в готовом виде, но их можно сделать под заказ или с использованием газосварки.

Подгонку рассматриваемых изделий осуществляют после того, как новый силовой агрегат с блоком цилиндров установлен на подушки. Специалисты рекомендуют перенести горловину для заливки масла в мотор, поскольку она упирается в перегородку, что усложняет процесс заливки смеси и постановки клапанной крышки.

Достоинства двигателя

Двигатель с 16 клапанами получился весьма удачным. Многие владельцы ставят его не только на «классику» ВАЗа, но и на новые модели («Нива-Шевроле», 2109, 2114). На такие автомобили монтаж силового агрегата существенно облегчается по причине совмещения и идентичности большинства элементов.

ВАЗ-2107 с двигателем от «Приоры» преимущества имеет следующие:

  • высокие характеристики мотора по крутящему моменту, мощности и расходу горючего;
  • изделие создано с применением современных технологий;
  • универсальность многих элементов и узлов, совместимых с другими ВАЗовскими моторами, позволяет установить блок на разные модели авто;
  • конструкция силового агрегата от «Приоры» не предполагает постоянную регулировку клапанов и подтягивание цепи ГРМ;
  • мотор считается одним из лучших среди отечественных агрегатов.

«Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры», цена которого зависит в основном от общего состояния, получается экономичнее, не теряя при этом в маневренности и мощности. Обойдется агрегат в сумму от 35 до 100 тысяч рублей.

История дизельных моторов на ниву

Желание привить топливную экономичность и добавить силенок модели предпринимались не раз и самим производителем. Так, активно тестировался в 2020 году на ВАЗ-2121 движок от машин Фиат под общим названием MultiJet. Этот силовой агрегат еще в 2005 году получил звание «Двигатель года», и его активно ставили на Fiat Doblo.

Трудно назвать технические характеристики мотора выдающимися с позиции сегодняшних дней:

  1. Рабочий объем – 1,3 л.
  2. Крутящий момент – 180 Нм.
  3. Установленная мощность – 85 л.с.

При тестировании мотора выяснилось, что требуется модернизация элементов трансмиссии, поскольку поставить на Ниву можно агрегат с крутящим моментом до 165 Нм. С учетом наступившего кризиса в стране на тот момент хорошую идею отложили непонятно на какой срок.

Еще одним косвенным примером попыток внедрения дизельного сердца стал выход пробной партии Нивы Шевроле на рынок. Устанавливать дизель стала тольяттинская . Им даже удалось получить разрешение сохранить товарный знак.

Читайте также:  Какая температура турбины на дизельном двигателе

Модель Шевроле Нива получила набор из двух дизелей – с атмосферным дизелем и мотором с приставкой турбо. Машина имела следующие технические характеристики:

  1. Рабочий объем – 1,9 л.
  2. Крутящий момент – 195 Нм.
  3. Установленная мощность атмосферного мотора и турбо – 100/120 л. с. соответственно.
  4. Расход топлива – около 7,5 л/100 км в смешанном режиме движения.

В таком оснащении Нива Шевроле теряла в динамике, а качество изготовления не удовлетворяло покупателей. Возможно по этой причине широкого распространения такая машина не получила.

Технические характеристики последних модификаций мотора «Приоры»

Распространенная модель рассматриваемого мотора выпущена под индексом 21126. Агрегат имеет рабочий объем 1,6 литра, мощность в 98 лошадиных сил. В 2013 году выпущена новая модификация, которой оснащается машина ВАЗ-2107.

Для большей наглядности ниже приведена таблица с техническими показателями силового агрегата «Приоры» (21127).

Год выпуска 2013
Материал изготовления Чугун
Расположение цилиндров Рядное/4
Число клапанов 16
Ход поршня (см) 7,56
Диаметр цилиндра (см)/степень сжатия 8,2/11
Рабочий объем (куб. см) 1596
Мощность (л.с.) 106
Крутящий момент (Нм) 148
Расход горючего на 100 км, смешанный цикл (л) 7

Niva-chevrolet дизель

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

Рабочий объем: 1929 см3
Мощность: 90 л.с
Максимальный крутящий момент: 195 Нм
Средний расход топлива на 100 км: 7,5 л

Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.

Новинки, оснащенные рассматриваемым двигателем

Вскоре разработчиками ВАЗа планируется выпуск в серийное производство обновленной «Нивы», которая будет оснащаться двигателем от «Приоры». Новый силовой агрегат даст возможность существенно снизить потребление горючего, при этом увеличив скоростные показатели автомобиля.

На заводе ведутся активные работы по адаптации мотора под «Ниву». Авто может быть выпущено в двух вариациях: с агрегатом мощностью 98 конских сил или модифицированным аналогом, который тянет 106 лошадок, имеет крутящий момент в 148 Нм. Кроме обновленного двигателя, рассматриваемый автомобиль получит новую рулевую рейку, подрамник, улучшенные сидения, отопление, предусмотрена установка кондиционера.

Расчет на иностранный двс

Инженеры по выпуску автомобилей не оставили затею пристроить «Ниве» иностранный дизель. Выбор пал на французский Peugeot xud9sd мощностью около 80 лошадиных сил. Мотивировало выбор российских специалистов простое устройство дизеля. Иностранные движки — продольного размещения цилиндров. Их насчитывается 4, рабочим объемом 1905 кубических сантиметров.

В процессе испытаний, установленный двигатель показал следующие характеристики:

  • мощность на пике крутящего момента составила 70 лошадиных сил при оборотах коленчатого вала 4600;
  • вышел автомобиль на крейсерскую скорость в 120 километров в час;
  • расход топлива при пробеге автомобилем 100 километров, составил 8,7 литра.

Экспериментаторы, установившие иностранный дизельный двигатель на ниву, получили превосходный результат:

  • Российская Нива Шевроле дизель оказалась не только экономичной моделью, но показала превосходный ход по бездорожью;
  • Притом на низких оборотах продемонстрировала мощный крутящий момент, что важно для езды по проселочным грунтовым дорогам;
  • Дополняли полученные положительные результаты простой ремонт и техническое обслуживание моторов.

В процессе испытаний «выплыли» и негативные моменты:

  • Выявлена медлительность разгона в динамике на 10 метров;
  • Вмонтирование импортного дизельного двигателя на Ниву, подтвердило опасения, что автомашина будет медленно ускоряться со старта. На автобане это значимый режим для автоводителя, но не существенный при езде по тотальному бездорожью.

По полученным результатам было принято пустить автомобиль в серийное производство. Но с конвейера сходили в ограниченном количестве. В реализацию в России так и не попала, поскольку вся серия отправлялась на экспорт. 9 лет назад конвейерная сборка автомобиля «Нива 2121» с дизельным двигателем прекратилась.

«Шевроле-Нива»

«Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры» имеет следующие технические характеристики силового агрегата, представленные в таблице.

Расположение мотора Продольное (спереди)
Объем/мощность (куб. см/л.с.) 80/1700
Система впрыска Распределенный
Блок цилиндров Рядный/4
Ход поршня/степень сжатия 80 мм/9,3
Турбонаддув Отсутствует
Количество клапанов 16
Вид топлива Бензин АИ-95
Диаметр цилиндра (см) 8,2
ГРМ ОНС

Автомобиль набирает максимальную скорость в 150 км/ч, время разгона до сотни составляет 17 секунд. Топливный бак вмещает 58 литров, расходуя при этом 9,6 л/100 км при смешанном режиме езды.

В ограниченной серии

Помимо основных версий, Шевроле Нива выпускалась ограниченной версией с двигателем Opel и механической трансмиссией Suzuki Grand Vitara. Двигатель имел объем в 1,8 литра и был достаточно мощным для автомобиля с небольшим весом.

Существует доработанная версия машины Chevrolet Niva Trophy. Оснащенный лебедкой, дифференциалом с самостоятельной блокировкой, шнорхелем. Все эти дополнительные механизмы придавали автомобилю дополнительные внедорожные характеристики.

Отзывы владельцев

Лучшие рекомендации могут дать прямые хозяева рассматриваемой модели, которые испытали авто в различных погодных и дорожных условиях. Если взять «Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры», отзывы владельцев свидетельствуют, что авто изменилось в лучшую сторону. Среди особых преимуществ отмечены следующее:

  • силовой агрегат имеет солидный запас до капитального ремонта;
  • уменьшился расход топлива, причем довольно заметно;
  • высокие скоростные характеристики и мощность;
  • надежность работы агрегата;
  • высокие эксплуатационные характеристики мотора.

Создать «Ниву-Шевроле» с двигателем от «Приоры» несложно. Потребуются некоторые доработки охлаждающей системы, посадочного места под агрегат. Все манипуляции выполнить можно буквально за пару дней.

К минусам рассматриваемого устройства можно отнести один момент, который подметили некоторые владельцы и специалисты. В случае разрыва ремня ГРМ происходит неизбежное взаимодействие поршней с клапанами, вследствие чего последние гнутся. Чтобы этого избежать, можно приобрести специальные поршни с выборками под клапаны.

Особенности

«Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры» имеет некоторые особенности, по сравнению с аналогичными классическими моделями ВАЗов. Во-первых, монтаж силового агрегата упрощен, поскольку расположение мотора идентично. Во-вторых, выпускались вариации практически с таким же мотором, как и у «Приоры». Кроме того, разрабатывается новый серийный вариант отечественного внедорожника, под который адаптируется именно мотор от «Приоры», считающийся одним из лучших среди наших производителей.

Учитывая высокий ресурс и универсальность рассматриваемого мотора, монтаж его целесообразен на многие ВАЗовские модели. Причем относительно современные модификации потребуют минимума доработок, а более классические варианты обретут новую мощность и скорость.

Изучив все характеристики мотора, можно отметить, что силовой агрегат «Приоры» является надежным и проработанным двигателем. Использование современных технологий и новых разработок позволило создать отечественным разработчикам надежный и качественный узел.

Дополнительно в пользу этого агрегата свидетельствуют отзывы владельцев и стремление многих автолюбителей, несмотря на дополнительные затраты временных и финансовых средств, оснастить и свое транспортное средство движком от «Приоры».

Итак, если вы решились сменить мотор в шнивке, то советую ставить от приоры(21126), т.к. он самый мощный и самый удачный, его минус это загиб клапанов при обрыве грм, но уже есть безвтыковые поршни, так что можно сразу доработать, я себе в него поставил мотокомплект от «супер авто» для увеличения объёма до 1.8, если бюджет позволяет, то берите не пожалеете, стоит он 25тр. Начнём, для свапа приоромотора на понадобятся: сварщик, токарь, фрезеровщик, автослесарь, сварка, болгарка, дрель, кувалда)), огромное желание и прямые руки…, сразу пишу, что работа не из простых и если вы думаете что скачав описание с драйва всё получится, не факт, оказывается у автоваза не все автомобили точно выполнены, у некоторых есть зазоры с разницей до 5мм, а это может стать проблемой…, если вас это не пугает, то перед свапом делаем подготовительные работы, а именно заказываем отводы для ож под классику 16кл(контор много, например atmo-tuning.ru или club-turbo.ru) причём они бывают разной формы, у некоторых отвод от гбц проходит со стороны щупа, а у некоторых над выпускным коллектором, мне второй вариант больше нравится, т.к. для нивы шевроле он удобнее, но увы я об этом поздно узнал и мне достался отвод переднего расположения около щупа, стоят отводы не дорого около 1,5р, далее покупаем бу двигатель от приоры с кожухом грм шестернями и маховиком, да именно с маховиком он нам пригодится, что бы не писали, но мой вариант маховика самый удобный и простой в изготовлении. Значит так, читаем внимательно, кв от приоры короче нивововского и в него первичный вал входит всего на 2-3 мм, поэтому протачивать коленвал НЕ нужно, а делаем так: из приоровского маховика(или любого от 2108) вырезаем у токаря серединку, такой пятачёк с отверстиями диаметром

90мм вполне достаточно, его мы будем использовать как проставку между кв и стандартным шнивовским маховиком, маховик свой от шнивы несём фрезеровщику с этой проставкой и просим рассверлить отверстия под болты как на нашем пятячке, попросите что бы центровку получше сделали, в продаже есть шнива маховики с такими овальными отверстиями уже доработанные, можете его купить, без разницы, значит далее идём в магазин газ уаз и покупаем болты крепления маховика от уаза, они длиньше как раз на величину нашей проставки, так же покупаем подшипник первичного вала который должен в кв вставляться, ставим нашу проставку на колено в неё вставляем подшипник(он плотненько в неё входит), далее наш шнивовский маховик, дистанционную пластину и болтами от уаза прикручиваем всё это дело моментом 8-9кгс предварительно смазав резьбу серым герметиком или фиксатором резьб…, и всё… теперь нам не нужно перетачивать венец, не нужно ставить проставку под выжимной и подкладывать шайбы под стартер тоже не нужно, на самом деле здесь всё легко и просто… Поддон доставил мне массу хлопот, я взял готовый под классику 16кл(как выяснилось это зря) он совершенно другой, проще сделать из 2108, мой колхозный подтекает, я на днях буду делать правильный, поэтому фотку выложу поддона позднее, с выпуском тоже не просто, говорят можно взять от классики готовый 16кл и под ниву доработать, я зажмотил 4р и сделал из выпускного коллектора от приоры(мне бу достался, новый 1р) без ката которые продаются, тут порезать и поварить пришлось от души, хз кто на шниве придумал приёмную трубу над стабилизатором пустить, ну и фиг с ним я так же состыковал их и остальное всё родное…, ну про опоры двигателя даже говорит нечего, они по отверстиям подходят, только левый кронштейн отверстия от 8мм рассверлить на 10мм, теперь про гур: можно на разборке или в магазине купить кронштейн гур для 2110, он с нашим совместим, кроме шкива, шкив нужен тоже от 2110 т.к. вылет разный(вот каталожный номер я новый брал 2110-3407180), маленькая деталька мне весь процесс остановила, называется кронштейн ролика ремня генератора вот номер 21104-1041084-00, лучше на разборке взять, эти детали не ломаются и их обычно полно, так же понадобится кронштейн генератора от приоры с гуром или кондеем и опора двигателя передняя боковая, торчащий от неё нос отрезаем, как вариант, на разборке можно взять ломанный, мне бесплатно отдали, он нам нужен для правильной установки генератора, короче тут всё нам надо как на приоре с гуром, можно поменять шкив генератора от приоры(на ниве 5ручейков на приоре 6) и тогда ремень нужен будет 6рк1113-6рк1120, я не стал заморачиваться и поставил 5рк, пока нормально; топливная рампа от приоры подходит идеально, только трубку выпрямить аккуратно и соединить с нашей; ресивер можно оставить пластиковый, но тогда воздушный фильтр будет над коллектором, у меня стоит шноркель и мне пришлось заказать готовый с дросселем на акб повёрнутым, термостат можно и свой оставить, а можно и от 2101, тут как фантазия позволит, патрубки в магазине докупить и соединить не составит труда, обогрев дросселя не обязательно подключать, но через него удобно воздух выпускать…, теперь про настройку: родной эбу бош 7.9.7+ я смог отстроить другу на 21124 двигатель без проблем, только дроссель пришлось поменять на обычный(у нивы канал рхх больше), в моём случае оказалось сложнее, если рабочие режимы труда не составило отстроить, то с хх возникла проблема, поэтому я сменил блок на ителма м73 с допайкой необходимых элементов для работы второй скорости вентилятора, можно поставить январь 7.2 от калины и тоже придётся отстроить всё это дело…, проводку под датчики распотрошить пришлось, что бы всё дотянуть до своих мест, кроме провода на датчик коленвала, его необходимо удлинить. На всю переделку ушла неделя, оч много времени ушло на поддон и выхлоп.

Читайте также:  Стук в верхней части двигателя форд фокус

Модель

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Впервые новая модель была показана на Московском автосалоне 1998 года, предполагалось что запуск в серию произойдет в том же году. Но, кризис не дал производителю начать выпуск. В итоге мелкосерийная сборка началась только в 2001 году, а полноценный выпуск начали 2002 году, организовав совместное предприятие с «General Motors».

Изначально предполагалось, что эта модель заменит обычную «Ниву», но в итоге обе модели стали производиться параллельно. Причем Chevrolet Niva заняла более дорогой сегмент.

Производится все время на заводе в Тольятти. Эта базовая площадка АвтоВАЗа. Большая часть комплектующих производится тут же. Только мотор Z18XE использовавшийся в дорестайлинговой версии автомобиля привозился из-за рубежа. Использовался только до 2009 года. Этот двигатель производился на мощностях Szentgotthard engine plant.

Одним из популярных видов тюнинга является СВАП. В этом случае мотор с плохими показателями просто заменяется на другой, более подходящий. Тут есть много вариантов для такой доработки. В первую очередь стоит решить, что вам нужно и какой двигатель стоит штатно. Если установлен ВАЗовский мотор, можно попробовать поставить Z18XE, в этом случае вы получите прибавку почти в 40 л.с. и вам не придется переделывать вообще ничего. Ну, если только КПП поменять.

А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами «

Также довольно часто водители устанавливают ВАЗ 21126, штатно предназначенный для Приоры. В итоге, вы получите больший ресурс, а также незначительно увеличенную мощность. Для установки потребуется доработать выпускной коллектор, его размещают на толстой прокладке 2-3 см, тогда штаны не будут соприкасаться с лонжероном.

Немногие знают, что планировался выпуск и дизельного варианта Chevrolet Niva. Предполагалось использовать двигатель производства Peugeot – XUD 9 SD. Он практически идеально подходит для ШНивы. Для его установки вообще не требуется никаких доработок, только перепрошивка ЭБУ, все же мотор дизельный.

Для автомобилей с Z18XE подойдут те же рекомендации, что и для ВАЗовского агрегата. Единственный нюанс – турбирование. Дело в том, что этот мотор изначально предназначался и использовался на Opel. Для немецких автомобилей был вариант с турбиной. Вот его и можно установить, увеличив мощность двигателя и приемистость. Доработок, кроме донастройки ЭБУ не потребуется.

Характеристики двигателя

Изначально на Шевроле Нива устанавливались два двигателя в зависимости от модификации — Z18XE и ВАЗ-2123. После рестайлинга был оставлен только отечественный мотор ВАЗ-2123. В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики этих ДВС.

характеристика ВАЗ-2123 Z18XE
Объем двигателя, куб.см 1690 1796
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. 127 (13) / 4000 128 (13) / 4000 165 (17) / 4600 167 (17) / 3800 170 (17) / 3800
Максимальная мощность, л.с. 80 122 — 125
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об. /мин. 80 (59) / 5000 122 (90) / 5600 122 (90) / 6000 125 (92) / 3800 125 (92) / 5600 125 (92) / 6000
Используемое топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-92 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 10.09.2018 7.9 — 10.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 82 80.5
Количество клапанов на цилиндр 2 4
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива распределенный впрыск топлива
Ход поршня, мм 80 88.2
Степень сжатия 9.3 10.5
Нагнетатель Нет Нет
Выброс CO2, г/км 238 185 — 211
Ресурс двигателя тыс. км. 150-200 250-300

Часто водители интересуются местонахождением номера двигателя. Сейчас для оформления автомобиля он не требуется, но на практике все же иногда стоит проверять его соответствие. На Z18XE найти его мудрено, он находится на отливе мотора возле КПП. Выбит методом лазерной гравировки.

На ВАЗ-2123 маркировка находится между 3 и 4 цилиндром. Ее без проблем можно считать при такой необходимости.

Обратите внимание, что довольно часто номер подвергается коррозии. Поэтому, после покупки автомобиля с рук рекомендуется проверить качество номера, при необходимости его зачищают. Чтобы защитить маркировку просто смажьте площадку солидолом или литолом.

Особенности эксплуатации

Для обеспечения длительной и беспроблемной эксплуатации силового агрегата его необходимо очень аккуратно и правильно обслуживать. Также рекомендуется не допускать работы мотора в запредельных режимах.


Для начала давайте рассмотрим мотор ВАЗ-2123, он является доработанной версией силового агрегата, устанавливавшегося на «классическую Ниву». Основные отличия следующие.

  • Имеются дополнительные крепежи для установки дополнительно оборудования.
  • Масляный фильтр не вкручивается напрямую в блок, что было характерно для всех ВАЗовских моторов, а имеет промежуточную вставку. Эта вставка имеет название – кронштейн масляного насоса. На него заодно крепится насос ГУР.
  • Немного изменили головку блока цилиндров. Она расчитана на применение гидроопор «INA».
  • Была применена новая помпа, она маркируется 2123. Основное отличие использование роликового подшипника вместо шарикового.
  • Видоизменили поддон, к нему теперь не крепится редуктор переднего моста.
  • Используется топливная рампа 2123-1144010-11.

Мотор Z18XE широко использовался на разных моделях автомобилей. Есть несколько модификаций силового агрегата. Устанавливавшийся на Шевроле Нива имел следующие особенности.

  • Электронная дроссельная заслонка. Это позволило эффективнее управлять подачей топлива.
  • В новый впускной коллектор было встроено сразу два лямбда-зонда.

В результате получился оригинальный мотор с интересными настройками. Благодаря настройкам удается добиться некоторого разброса в мощности и приемистости.

Обслуживание

Для достижения максимального срока эксплуатации стоит правильно обслуживать мотор. В первую очередь стоит помнить о важности своевременной замены моторного масла. Рекомендуется проводить эту работу раз в 15 тысяч километров. Каждая вторая замена должна совмещаться с промывкой. Эта рекомендация подходит для обоих моторов.

Также стоит правильно подбирать масло. В двигатель Z18XE следует заливать только синтетику, оптимальными вариантами будет:

Забор воздуха

Современные двигателя на Шевроле Нива, оснащены новой системой забора воздуха, которая отличается увеличенным объёмом воздушного фильтра. Также конструктивные изменения коснулись таких деталей как:

  • Впускная трубка с патрубками;
  • Ресивер;
  • На смену пришел дроссельный тип.

Вся электронная система работает благодаря контроллеру который может быть следущим:

Благодаря усовершенствованной системе контроля впрыска имеющей парно-параллельную конструкцию, становится возможным контролировать расход горючего. Форсунки в топливной рампе установлены типа «SIEMENS». Для того что бы защитить двигатель установлен специальный пластиковый кожух.

Какая модификация лучше

Однозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно. Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье.

Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ-2123 хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами.

Источник

Adblock
detector