Как поставить бензиновый двигатель на ленточную пилораму

Самодельная мобильная ленточная пилорама

В ремонте и строительстве одними из наиболее востребованных материалов являются изделия и заготовки из различных пород дерева. Подсчитав, сколько стоят эти товары, какова цена их обработки и доставки к клиенту, то станет ясно, в каких местах и на чем можно будет сэкономить.

Учитывая такую особенность как относительная простота обработки древесины, сегодня весьма часто материалы для строительства получают на домашних пилорамах. Здесь можно получить изделия необходимой формы для большинства задач. Используя готовые схемы и чертежи, умельцы создают практичное и функциональное устройство, которое значительно расширяет ваши возможности прямо на участке. При этом отпадает необходимость обращаться к профессиональным мастерам.

По размерам конструкция зависит от места ее расположения. Чтобы выбрать оптимальные габариты станка, следует тщательно учитывать все факторы, в том числе характерную для каждого участка (придомового, дачного и т. д.) планировку. Чертежи, которые можно найти в Интернете, в том числе соответствующую литературу, различные материалы, выступают в качестве ориентиров – как отдельные комплектующие, параметры и прочие свойства.

Самодельная пилорама изготовляется в такой способ, чтобы она была удобна при работе в определенной обстановке и условиях. Чаще всего с помощью такого оборудования распускают бревна и обрезают доски.

Самодельная ленточная пилорама – технические параметры:
• Двигатель “Лифан” – бензин, 4-тактный, с воздушным охлаждением, мощностью 13 л. с.;
• Ведущее колесо – 1300 оборотов в минуту;
• Заготовка для распила может быть с максимальным диаметром 520 мм;
• Заготовка для распила может быть с длиной: с двумя трубами – 3 м, с четырьмя – 6 м;
• Доска может иметь максимальную ширину 400 мм;
• Рабочие колеса с диаметром 400 мм;
• Лента может подниматься с ручным и автоматическим механизмом;
• Ленточная пила с длиной 2960 мм;
• С автоматическим сцеплением.

Как сделать мобильную пилораму на бензиновом двигателе

Пилорама имеет разборную конструкцию, ее можно разобрать и смонтировать в полевых условиях за несколько минут. На фото изображена сборка пилорамы и ее рабочий процесс.

Сперва устанавливаем раму и две направляющие трубы.

После на трубы устанавливаем передвижную каретку.

Дальше автором монтируются рабочие колеса, с диаметром 400 мм.

Устанавливается ведущее колесо.

Устанавливаем мотор с автоматическим сцеплением и ременную передачу на ведущее колесо в пилораме. От двигателя в действие приводится ленточнопильное полотно, которое вращается на 2-х колесах.

На рабочие колеса одеваем ленточную пилу, длина 2960 мм. Пилу натягиваем при помощи натяжителя.

Дальше можно увидеть, как работает самодельная ленточная пилорама.

Пилорама легко справляется с разрезанием заготовки на доски. Толщину распила можно регулировать посредством ручного механизма.

Такое самодельное приспособление будет очень полезно при заготовке пиломатериала в полевых условиях. Всю конструкцию можно собрать непосредственно в лесу, по месту работы.

Читайте также:  Как расточить двигатель на ваз 2107 инжектор

Изготовить пилораму своими силами выйдет существенно дешевле, чем если приобретать заводскую пилораму. В то же время самостоятельный роспуск бревен на доски намного более выгодный, чем покупка готовых досок.

Источник

Разнообразие пилорам «Кедр» и типы их двигателей

Модельный ряд пилорам «КЕДР» представлен четырьмя типами:

  • электрическими;
  • бензиновыми;
  • дизельными;
  • гибридными.

Как уже ясно из названия, основное различие состоит в типах двигателей, устанавливаемых на пилораму. Гибридные пилорамы комплектуются сразу двумя двигателями: бензиновым и электрическим. Такие пилорамы удобно использовать в районах, где возникают перебои с электроэнергией.

Электрические пилорамы приобрели популярность из-за их невысокой стоимости, а также из-за небольших затрат на электроэнергию. К примеру, электрическая пилорама модели «КЕДР» расходует 7,5 кВт/час. При стоимости одного киловатта 2,34 руб. (данные по Новосибирской области в 2015 году) стоимость одного часа работы на пилораме составит 17,55 руб. В сравнении с бензиновой, работа на электрической пилораме гораздо выгоднее. Ведь при среднем расходе 2 литра/час и стоимости 32.5 руб. 1 литра бензина марки АИ-92, час работы составит уже 65 рублей.

Преимущество бензиновых пилорам заключается в другом – они отличаются мобильностью. Такую пилораму можно установить в любом необходимом месте, главное – вовремя доставлять топливо к точке ее дислокации, будь это делянка в лесу или район, где отсутствует подача электроэнергии 380 Вольт. Такая пилорама полностью автономна, поскольку даже для ее запуска на бензиновых двигателях устанавливается электростартер, работающий от бортовой аккумуляторной батареи.

Дизельные пилорамы будут выгодны там, где нет электроэнергии, а стоимость (дефицитность) дизельного топлива ниже стоимости (дефицитности) бензина. В этом случае расходы на эксплуатацию пилорамы данного типа будут самыми низкими в сравнении с остальными. А если в наличии есть зимнее дизтопливо, то станочное оборудование будет работать даже в самые сильные морозы.

Силовые установки ленточных пилорам типа «КЕДР-Гибрид» могут работать как от электричества, для этого на них устанавливается электродвигатель, и от бензина, поскольку параллельно имеется четырехтактный бензиновый двигатель. Такое конструктивно-компоновочное решение наделяет пилораму универсальными качествами и обеспечивает бесперебойность работы деревообрабатывающего станка в самых разных обстоятельствах и местоположении.

Гибридную пилораму успешно используются по прямому назначению в регионах, где нет линий электропередач или подача электроэнергии не отличается постоянством. Станки с двумя типами приводов настолько надежны, что они отлично работают даже в условиях очень низких температур. Пилораму-гибрид можно устанавливать не только в неотапливаемом помещении, но и на открытом воздухе (желательно под навесом).

«КЕДР-Гибрид» может без потери надежности и производительности эксплуатироваться в двух- трехсменном режиме без отказов, неожиданных поломок и дополнительного обслуживания. Данной гибридной пилораме присуща повышенная износоустойчивость и хорошая приспособленность к российскому климату и сервисному обслуживанию.

В функциональном отношении ленточные гибридные пилорамы также вполне на уровне. Они могут выдавать за смену (8 часов) 5-15 м 3 готовой продукции из бревен диаметром до 110 см. Электромеханический подъем и опускание узла пиления повышает производительность труда, что делает продукцию более конкурентоспособной на рынке пиломатериалов.

Читайте также:  Как узнать при покупке авто жрет ли двигатель масло

Приводы пилорам и их достоинства

Свои пилорамы ПК «Кедр» комплектует электромоторами асинхронного типа АИР, которые имеют короткозамкнутый ротор, простое и надежное устройство, стационарные клеммы, отличные ремонтные качества, приемлемую цену в сравнении с аналогичными электромоторами той же мощности и т. д.

Среди многочисленных и неоспоримых достоинств, которые присущи общепромышленным асинхронным электромоторам, назовем только некоторые:

  • они рассчитаны на двойное напряжение 220/380 В (но есть двигатели и на 380/660 В);
  • исполнение по климату — У, категория размещения — 2 (наличие навеса, исключение непосредственного попадания осадков и солнечной радиации) или 3 (установка в закрытом помещении, где нет климатического регулирования);
  • продолжительность непрерывной работы –(S1);
  • класс защиты — IP54, 55 (т. е. содержание не токопроводящей взвеси в воздухе до 0,1 г/м 3 , защита от водных капель с любых направлений).

На соответствующие модели пилорам Кедр» устанавливаются двигатели на бензине SUBARU EX 40 S в 14,0 л. с. с электростартером и коническим валом. В отличие от моторов Хонда, двигатели Субару производятся только в Японии корпорацией Fuji Heavy Industries, что гарантирует оригинальность всех узлов и частей, а также неукоснительное соблюдение всех технологических процессов.

Эти двигатели обладают отличными показателями надежности и длительным сроком эксплуатации, что совершенно не лишне для деревообрабатывающего оборудования, особенно для профессионального применения. Они относятся к лучшим двигателям в данном классе и обладают следующими достоинствами:

  • тихой работой (она на два дБ тише и мягче по тону при сопоставлении остальными моторами данного класса);
  • легким запуском двигателя без обратного удара (следствие применения технологически совершенной системы декомпрессии пуска, а так же использования другой по форме камеры сгорания);
  • возможностью запуска и работы даже при температуре -100°С;
  • простотой в обслуживании и ремонте (93% деталей двигателя унифицированы с двигателями серии ЕХ; можно обойтись лишь стандартными инструментами);
  • продвинутой технологией (это двигатели нового поколения, вобравшие в себя много продвинутых разработок);
  • беспрецедентной надежностью и сроком службы (результат применения в двигателе многочисленных инноваций);
  • мощностью и производительностью (благодаря высокоскоростному и гомогенизированному воспламенению топливной смеси, прямому впускному коллектору с минимальным сопротивлением воздушному потоку и т. д.);
  • соответствие высоким экологическим требованиям.

Прочитать сравнительные характеристики двигателей Subaru с двигателями Honda можно здесь.

На часть пилорам «Кедр» устанавливаются профессиональные дизельные силовые установки ROBIN-SUBARU DY 42D, способные продолжительно работать при неблагоприятных обстоятельствах. Они являются горизонтальными 4-тактными одноцилиндровыми дизельными моторами воздушного охлаждения.

Двигатели Robin-Subaru DY 42D обладают следующими особенностями и преимуществами:

  • компактностью и небольшим весом;
  • усиленной конструкцией корпуса;
  • изолированным шумом и вибрацией (благодаря специальному материалу «Damping Sheet», из которого изготовлен корпус вентилятора);
  • сбалансированным валом системы, разработанный для плавного функционирования мотора. исключающего вибрацию;
  • запатентованной системой принудительного смазывания;
  • пониженным уровнем вибро-шумовых характеристик;
  • автоматической декомпрессионной системой;
  • наличием электростартера (опционально);
  • малыми размерами и массой.
Читайте также:  Как прикрепить защиту двигателя ваз 2114

Для запуска дизельных двигателей Robin-Subaru DY 42D требуется лишь легкое усилие без обратной отдачи. Они могут продолжать работу даже при -60 о С. Надежный пуск малым усилием является следствием внедрения технологически передового алгоритма механической компрессии во время пуска, а также наличие другой конфигурации камеры сгорания.

Гибридные пилорамы (на них устанавливается электродвигатель АИР и бензиновый двигатель Subaru EX) приобретают дополнительные положительные качества. Причем наличие удобной системы крепления силовой установки способствует быстрому переводу пилорамы с электрического привода в бензиновый и обратно. Это выгодно вдвойне – отключение напряжения не препятствует дальнейшей работе пилорама, а также ее можно эксплуатировать в тех местах, где электричества нет, и не может быть в принципе (например, в лесу).

Тип двигателя Мощность, кВт/л. с. Скорость вращения, об/мин Ток, А/напр., В Расход горючего л/час Ммакс Нм Габариты, мм Вес, кг
Электрический (АИР 132 М2) 11/13,4 2910 21/380 20 475х345х350 78*
Бензиновый (SUBARU EX 40S) 11,5/14,0 3600 3,2 389х450х443 33
Дизельный (ROBIN-SUBARU DU42D) 7,8/9,5 3600 21,8 436х394х478 47

* — вес указан для чугунного исполнения.

Продукция компании «Кедр»

Номенклатура выпускаемых компанией пилорам насчитывает более 23 моделей, из которых 9 – с электрическим приводом, мощность которых от 7,5 до 15 кВт. Сопоставляя тариф на электроэнергию с ценой на бензин и дизтопливо, нетрудно выяснить, насколько они экономичны в работе. Понятно, что и продукция после пилорам с электродвигателями, будет иметь существенно меньшую себестоимость.

Число пилорам марки «Кедр» с бензиновыми двигателями (Honda, Subaru) составляет 7 разновидностей, которые обеспечивают ту же производительность по готовой продукции, что и электрические. Эти пилорамы незаменимы в тех местах, где электричества не может быть в принципе, а это многочисленные лесосеки, находящиеся на большом отдалении не только от линий электропередач, но и населенных пунктов.

Отметим пилораму «Кедр-4.Э.Г.», имеющую в своем составе электростартер и генератор освещения на 200 Вт, который дает возможность работы в ночное время и, тем самым, способствовать увеличению выхода готовых пиломатериалов.

Четыре модели пилорам оборудованы дизельными двигателями в 9,5 л. с. Они будут обеспечивать экономическую эффективность в тех регионах, где дизельное топливо дешевле бензина. Надо отметить невероятную надежность и длительность работы дизельных двигателей по сравнению с другими типами силовых установок.

Гибридные пилорамы (электродвигатели АИР + моторы SUBARU) оборудуются электродвигателями мощностью 7,5 и 11 кВт, а так же двигателями внутреннего сгорания, выдающих 13 и 14,5 л. с.

Такие пилорамы не будут простаивать, если по каким-то причинам отсутствует электричество в подводящей сети. Достаточно перейти на привод от ДВС и можно дальше продолжать работу, причем без потери производительности и удобств в работе.

Приведенная линейка пилорам «Кедр» практически закрывает все потребности по производительности и номенклатуре пиломатериалов, начиная от частного потребителя и заканчивая крупными промышленными предприятиями по переработке древесины.

Источник

Adblock
detector