Как понять двигатель mpi

Что такое и как работает MPI двигатель? Плюсы и минусы мотора

Конец прошедшего века и начало нового стало периодом обостренного интереса к бензиновым двигателям марки MPI. Расшифровка данного сокращения звучит как Multi Point Injection. Неординарная схема топливного впрыска послужила хорошим спросом на автомобили с такими двигателями. Данная схема была создана по многоточечному принципу.

За счет отдельных инжекторов в каждом цилиндре происходит максимально возможно равномерное распределение топлива в цилиндрах. Этой конструкционной разработкой, а именно выходом в свет двигателей с многоточечным впрыском взяла на себя компания Volkswagen. За счет, которой в последующем появились двигатели MPI.

Появление таких силовых установок составило альтернативу карбюраторным двигателям. Чтобы точнее понимать MPI двигатель нужно тщательно разобрать его конкурентные особенности.

Современность двигателей Multi Point Injection

Будущее у MPI двигателей отсутствует, как выглядело несколько лет назад, многие даже верили, что изготовление моторов данного типа было приостановлено. Радикальное развитие автомобильных разработок и технологий очень быстро принуждает не вспоминать о вчерашних ориентирах качества.

В действительности это и происходит с двигателями MPI, многие специалисты этой отрасли утверждают, что экономичность и экологическая безопасность являются устаревшими.

Но эти выводы в большей степени верны только для европейских рынков, а что касается российских, то тут все это выглядит отчасти. Поскольку настоящий потенциал данных агрегатов, еще не выявлен в полной мере отечественными автомобилистами.

Производители, делающие ставку на дальновидность, не дают умереть данной технологии и постоянно ее внедряют на автомобили, предназначенные для российских дорог. К примеру, на Skoda Yeti или Volkswagen Polo. Самыми запоминающимися стали представители системы MPI с двигателями, объем которых составлял 1.4 или 1.6 л.

Конструкционные особенности двигателя MPI

Абсолютное отсутствие турбонагнетателя является еще одной значимой отличительной особенностью данной системы наряду с многоточечной системой впрыска. В конструкции данных двигателей присутствует обычный бензонасос, который под давлением 3 атмосферы подает топливо во впускной коллектор для последующего смесеобразования и подачи через клапан впуска уже готового состава.

Данная схема работы очень схожа со схемой работы карбюраторных двигателей. С одним отличием, что присутствует отдельная форсунка на каждом цилиндре.

Еще одной не привычной особенностью системы Multi Point Injection двигателя является наличие контура водяного охлаждения для топливной смеси. Это объясняется тем, что в области головки цилиндров очень высокая температура, а давление поступающего топлива очень невелико, из-за этого существует большая вероятность проявления газовоздушной пробки и следственно закипания.

Характерные преимущества MPI

Прежде чем пересесть на автомобиль с MPI, многие автомобилисты, которые в той или иной степени знакомы с этой системой очень хорошо подумают о получении набора достоинств, за счет которых установки с многоточечным впрыском заслужили призвание в мире.

Простота устройства

Это не говорит о том, что такие системы проще по сравнению с карбюраторными моделями. Если сопоставить модель TSI, имеющую в конструкции ТНВД и турбокомпрессоры, то естественно превосходство на лицо. И стоимость автомобиля будет ниже и уменьшенные расходы на эксплуатацию и возможность осуществления самостоятельного ремонта.

Читайте также:  Как отрегулировать зажигание двигателя мазда

Нетребовательные запросы по качеству топлива

Гарантировать надлежащее качество топлива и масел везде и всегда не возможно, что очень характерно для России. Использование низкоакктановых бензинов ниже 92 не влияет на работоспособность двигателей MPI, поскольку они очень неприхотливы. Минимальный пробег автомобилей без поломок, по мнению разработчиков, составляет 300 000 км, при условии своевременной замены масла и фильтрующих элементов.

Минимальное значение вероятности перегрева

Угол опережения зажигания регулируемый. Присутствие системы опор двигателя, которая рассчитана на применении резиновых опор. Конечно, на прямую с двигателем это не связано, но на работоспособность мотора и комфортность водителя это все таки имеет значение.

Поскольку за счет опор гасятся вибрации и различные шумы, которые возникают при езде. Интересной особенностью является то, что опоры имеют автоматическую настройку под различные режимы работы двигателя.

Характерные недостатки MPI

Все недостатки данного двигателя выражены именно его конструктивными особенностями. Соединение топлива с воздухом происходит в каналах, а не на прямую в цилиндрах. Соответственно присутствует ограничение возможностей впускной системы. Это выражено в недостаче мощности и довольно слабом крутящем моменте.

Исходя из этого не получается приличной динамики, спортивной приемистости, горячего драйва. В современных авто наличие восьми клапанов, как правило, не хватает, поэтому все эти характеристики увеличиваются. Если охарактеризовать данный автомобиль с такой системой, то он вполне сойдет за семейный и спокойный транспорт.

Именно поэтому такие автомобили перестали пользоваться спросом и отходят на задний план в прошлое. Почему же так происходит, т.е. мир сделал оценку качеств данной системы и решил, что ему этого недостаточно и конструктора разработчики принялись проектировать более современные моторы по мощности. Но нет, есть неожиданные сюрпризы в автомобилестроении.

Разработчики фирмы Skoda разработав российский вариант внедорожника для семейного пользования Yeti, в 2014 году намеренно отказались от турбированного двигателя с объемом 1.2 в пользу двигателя MPI с объемом 1.6 и мощностью 110 л.с.

Как заявили разработчики известного всемирного концерна, данный двигатель практически не имеет ничего общего по сравнению со старой моделью мощностью в 105 л.с. Больше всего он подходит к моделям TSI, но у него отсутствует непосредственный впрыск и турбирование.

Подведение итогов

На уход двигателей с мирового рынка с системой MPI значительно влияют все выше перечисленные показатели. В наши дни множество автолюбителей предпочитают более мощные современные автомобили, темп которых неуклонно растет.

Нужда в укомплектованности машин более сильными агрегатами значительно занижает коэффициент востребованности двигателей Multi Point Injection. По сравнению с ними данный мотор является слабоватым. Но совсем списывать со счетов мотор MPI еще рановато, поскольку разработчики Skoda Yeti пытаются его использовать в полной мере на российских дорогах.

Источник

MPI двигатели: что они собой представляют и как работают?

Моторы типа MPI постепенно выходят из использования и уже редко встречаются автомобилисты, которые понимают, о чем идет речь.

Знают о нем исключительно те, кто сменил большое количество автомобилей или же углубленно интересуется ими. Этот тип мотора был призван сменить двигатель карбюраторного типа, представляя собой очередную сторону в автомобилестроении, в свою очередь, он должен уступить свое место более совершенным разработкам.

Как он работает? Наличие системы подачи топлива MPI позволяет обеспечить впрыск сразу с нескольких точек. В каждом цилиндре имеется свой собственный инжектор, а топливо подается посредством специального канала выпуска. Отличие его от TSI- мотора, также снабженного многоканальным типом подачи топлива , заключается в отсутствии наддува.

Читайте также:  Механическая характеристика асинхронного двигателя и привода

Подача топливной смеси осуществляется не с использованием турбокомпрессоров, а при помощи бензинового насоса. Его задачей становится закачка бензина в особый впускной коллектор, давление в котором составляет три атмосферы, где происходит его смешивание с воздухом. После этого происходит всасывание топлива в цилиндр с использованием впускного клапана, тоже находящегося под давлением. Важным моментом является то, что в данной разновидности мотора предусмотрено опережение зажигания, последствием чего становится увеличение чувствительности педали газа.

Общая схема работы имеет такой вид:

  • Топливный насос производит подкачивание бензина из топливного бака в инжектор;
  • Электронный блок, назначением которого является управление впрыском, осуществляет подачу сигнала инжектору, пропускающему топливо в специальный канал;
  • Готовая смесь отправляется в камеру сгорания.

Подобные действия несколько напоминают работу карбюратора, единственным отличием становится наличие системы водяного охлаждения. Причина в том, что место вблизи головки цилиндра достаточно сильно прогревается и топливо, двигающееся под низким давлением, может попросту закипеть с выделением газов. Это может привести к появлению воздушных пробок.

Система контроля гидравлического привода содержит в себе муфту с пресс-масленкой и систему ограничения дифферентов. В ее состав входят опоры из резины, имеющие возможность подстроиться под режим работы мотора, для снижения уровня шума и вибрации при работе. На мотор устанавливаются 8 клапанов, с делением по два в каждом цилиндре, и распредвал.

Преимущества. У мотора имеется некоторое количество достоинств, основным среди которых является простота конструкции системы. Это позволяет производить обслуживание ее практически каждому. Для проведения ремонта не требуется выполнять полную разборку конструкции. Работа его выполняется на 92 бензине. Второй особенностью становится повышенная прочность конструкции, позволяющая проехать до 300 тысяч километров без проведения ремонта. Для этого следует своевременно его обслуживать и выполнять смену фильтров и жидкостей.

Недостатки. Они были спровоцированы именно конструктивными особенностями мотора. Первым из них становится ограниченный ресурс топливной системы, так как соединение топлива с воздушной массой выполняется не в самих цилиндрах, а в каналах. Именно поэтому мотор имеет слабую мощность и крутящий момент. Кроме того, для современных моделей машин 8 клапанов будет недостаточным количеством.

Итог. Мотор такого типа будет идеальным вариантом исключительно для тихоходного автомобиля, предназначенного для семейных поездок. Это становится причиной того, что в последнее время от него намного чаще стали отказываться производители.

Источник

Все о двигателе MPI

С каждым днем технологии развиваются. Каждый авто производитель всеми силами старается улучшить мотор, из-за чего они создали двигатель MPI. Для тех кто «в танке» и не особо разбирается, существует 3 типа инжекторных моторов: TSI, FSI и MPI. Основное отличие MPI от TSI- отсутствие первого турбонадува.

Такие двигатели основаны на технологии многоточечного впрыскивания, т.е если простым языком- подача топлива происходит одновременно в нескольких местах. У каждого цилиндра свой инжектор, а топливо подается через отдельный канал.

Из-за этого, двигатель такого типа:

Простой в устройстве. Конечно, относительно своих аналогов TSI и FSi

Экономичнее и неплохо работает на 92 бензине

Надежнее . При своевременной замене фильтров и масла, менять двигатель придется не раньше чем через 300 тыс. км.

Но есть и недостатки:

Читайте также:  Как подогреть аккумулятор от двигателя

— У мотора типа MSI не может быть более 8 клапанов, а это уже маловато для современных автомобилей.

— Из-за ограниченной впускной системы , обусловленной тем, что все проходит не в цилиндрах а в клапанах, двигатель имеет небольшую мощность и малый крутящий момент.

Увы из-за этих недостатков многие производители отказываются от данного типа моторов, из-за чего данный тип не очень распространен не смотря на свои, довольно не плохие, плюсы.

Не забывай подписаться на наш канал VseAvto, поставить лайк и поделиться этой статьей в соц сетях с друзьями.

Источник

MPI двигатель, что это такое, особенности и недостатки

MPI — обозначение, которое относится по большей мере к системе впрыска топлива. MPI расшифровывается как многоточечный впрыск, система относительная старая и пришла по факту на смену карбюратору, отсюда и аббревиатура MPI, если в карбюраторе топливо подавалось во впускной коллектор, то многоточечный впрыск это подача топлива в конкретной точке, как бы это глупо не звучало. Эти точки расположены уже во впускном коллекторе непосредственно перед впускными клапанами и их число равно числу цилиндров.

По факту моторы с системой впуска MPI должны были снять с производства после популярной Octavia A5. Так как компания уже давно обкатывает непосредственный впуск, а в Европе у них по факту не осталось атмосферных малообъемных моторов. Но нужно было дать “дешевый” автомобиль для стран с плохим топливом, назовем их так, чтобы не обижать никого. И для этого современные разработки VAG не годились, но в первую очередь, потому что дорого.

Вот и решили возобновить производство этих моторов для автомобилей VAG отечественного производства: Polo, Rapid, Jetta, Octavia.

Все просто, а поэтому надежно. Воздух проходит через фильтр -> датчик массового расхода топлива -> дроссельная заслонка -> заходит во впускной коллектор и распределяется по каналам. Топливо же подводится к топливной рампе, от которой по впускным каналам подходят форсунки. Таким образом первое преимущество, перед карбюратором, как бы опять это смешно не звучало, значительно меньше потерь и оседания топлива по полости впускного коллектора.

Управляет форсунками компьютер, в зависимости от нагрузки двигателя, оборотов, количества поступившего воздуха рассчитывается количества топлива, которое должна пропустить форсунка. Современные моторы с системой впрыска MPI работают по принципу индивидуального впрыска, так как имеется датчик фаз газораспределения каждая форсунка открывается только на такте впуска конкретного цилиндра.

Очень часто MPI путают с системами непосредственного впрыска , когда форсунка заходит прямо в цилиндр и смесь образуется непосредственно в нем. В MPI смесь образуется непосредственно перед впускными клапанами.

Преимущества MPI, заключаются в первую очередь в простоте и стоимости для производителя. Потребитель получает меньше проблем с нагаром на впускных клапанах, так как их отмывает топливо, двигатель получается более всеядный и может с лёгкостью переваривать не самый качественный бензин.

Недостатки в современных реалиях связаны лишь с тем, что система уже устарела и не позволяет достичь больших мощностных характеристик и меньшего расхода топлива. Однако для простых автомобилей эконом класса — это даже плюс, проще и дешевле обслуживать, меньше проблем с топливом.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх если вам интересна эта тема, в ближайшее время есть желание разобрать GDi. А чтобы не пропускать новые публикации подписывайтесь на наш канал!

Источник

Adblock
detector