Как понять что двигатель разморожен

Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.

Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.
Читайте также:  Ржавчина в цилиндрах двигателя как убрать

Полезные советы

В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.

Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Источник

🔥12 симптомов «умирающего» двигателя

На вторичном рынке при осмотре автомобиля хочется уделить внимание всему. Начиная от состояния кузова, заканчивая как светят фары.

В статье мы не будем рассказывать, как осмотреть кузов автомобиля, для этого есть большое количество статей. Мы собрали для Вас чек-лист как понять, что двигатель уже умирает.

Ведь если не осмотреть главный агрегат автомобиля должным образом можно потерять на ремонте до 30% от стоимости автомобиля!

И эти советы подойдут абсолютно везде. Не важно где Вы осматриваете автомобиль. В салоне или у частного лица, необходимо максимально тщательно осмотреть каждый элемент!

Начало осмотра

1. Перед тем, как выехать к продавцу попросите не заводить и не прогревать двигатель. Если с ним всё в порядке, владелец согласится. Если нет, есть повод для размышлений.

2. На осмотре, перед запуском откройте капот. Визуально осмотрите все патрубки, прокладку клапанной крышки. Заведите двигатель.

Читайте также:  Как проверить мощность двигателя ваз

Если возникли проблемы при запуске, причин может быть несколько: Неисправный аккумулятор, стартер или свечи.

3. Послушайте мотор в первые минуты работы. На холодную, он должен работать чуть громче обычного, но без посторонних металлических звуков.

4. После того, как обороты стабилизируются на отметке 800, нажмите на педаль газа и обратите внимание на выхлопную трубку. Самый простой способ проверить жрет ли двигатель масло — поднести к выхлопной трубе лист чистой бумаги.

5. Если из выхлопной трубы выделяется темно-синий дым, с резким запахом масла, это означает, что двигатель потребляет масло в больших объёмах.

Если автомобиль с турбиной, это прямой указатель на неисправность турбины. Совсем скоро она выйдет из строя.

6. Охлаждающая жидкость

В подкапотном пространстве, осматривая патрубки, рядом с бачком охлаждающей жидкости или же на радиаторе, Вы заметили следы от подтеков охлаждающей жидкости, причин может быть множество. Начиная от прочистки всей системы с заменой патрубков, заканчивая заменой радиатора.

7. Осмотрите на подъёмнике

На подъёмнике, осмотрите внимательно все соединительные места на коробке передач, на мостах, трубках тормозной системы. Они должны быть абсолютно сухие. Если есть хоть малейшие намеки на протечки, особенно на тормозных шлангах, автомобиль крайне не рекомендуем к покупке!

8. Уровень масла должен быть в норме, не выше и не ниже.

Уровень слишком низкий и масло тёмное, владелец давно не менял масло.

Если уровень высокий, это тоже не хорошо. Слишком много масла может повлечь за собой такие проблемы, как: Датчик давления масла может выйти из строя, забрызгивает свечи, большая нагрузка на маслосъёмные кольца. Что тоже не дешевое удовольствие.

9. Нагар на маслоналивном отверстии

Заглушите двигатель, откройте крышку маслозаливной горловины. С фонариком посмотрите внутрь, там должно быть чисто. Если есть следы нагара или черного осадка, за автомобилем не ухаживали. От покупки лучше отказаться.

Если на самой крышке есть белая эмульсия. Она кстати может возникать в небольших количествах зимой, если не прогревать двигатель и передвигаться на короткие расстояние. Уходит при поездках на больших расстояниях.

Когда образовался не тонкий слой, а большие отложения, это означает антифриз попал в систему!

11. Перепрошитый ЭБУ

Альтернативная прошивка приводит к неоптимизированной работе двигателя. Он может выдавать больше л.с. но ресурс его заметно снизится.

12. Горит ошибка двигателя (Check Engine)

При включении зажигания на приборной панели должны загореться все индикаторы, включая Check Engine. Если он загорелся, но не собирается гаснуть, обратитесь к компьютерному диагносту. Ошибка высвечивается как и при незначительных проблемах, поломка датчиков. Или же требуются большие вложения. Покажет только диагностика! Оплатите 1000 рублей, и будьте уверены в автомобиле.

Осматривайте автомобиль не спеша, в светлое время суток.

Подписывайтесь на канал, если статья была полезна, ставьте лайк!

Источник

Как понять в мороз, что мотор прогрет и можно ехать?

Во все времена опытные автолюбители относились очень трепетно к вопросу прогревания двигателя собственного транспортного средства, ориентируясь не только на рекомендации, приведенные в техпаспорте, но и на погодные условия, а также климатические особенности региона.

Однако сегодня, с развитием технологий, необходимость в длительном прогреве авто отпадает. Но многие водители современных авто продолжают это делать. Правы ли они? И сколько таки нужно прогревать мотор в холода?

Нужно ли вообще прогревать двигатель

В советские времена долгое время никто не прогревал мотор, поскольку на этот счет не приводилось никаких указаний в инструкции по эксплуатации.

Со временем ситуация изменилась, поскольку поняв вред езды на холодных механизмах, автомобилисты стали прогревать двигатель по максимуму вне зависимости от того, доводилось ли им эксплуатировать авто на Крайнем Севере или дело обстояло в средней или даже южной полосе.

Читайте также:  Как посчитать емкость конденсатора для двигателя

Сегодня же, в свете последних событий, когда назревает экологическая катастрофа ввиду превышения всех допустимых норм по выбросам вредных веществ в окружающую среду, многие европейские страны и вовсе отказываются от работы двигателя в перерывах между движением, не практикуя предварительное прогревание ДВС и устанавливая систему его автоматического отключения в пробках и на светофорах.

Однако не стоит забывать, что в западных европейских странах климат довольно теплый и мягкий, чего не скажешь о северных регионах России и о Дальнем Востоке.

И если сразу же трогаться с места, не «коптя небо» понапрасну, то машине будет крайне тяжело, поскольку при низких температурах горюче-смазочные материалы начинают густеть и гораздо хуже справляются с основной своей функцией.

Расширяются и зазоры между основными рабочими узлами, а следовательно, и интенсифицируется их износ, поэтому раздумывать над тем греть мотор или нет перед ездой не приходится, поскольку ответ очевиден – греть!

Но как долго держать двигатель включенным перед троганием с места, ведь в инструкциях, прилагающихся к современным автомобилям, об этом нет ни слова? Отвечая на этот вопрос, специалисты рекомендуют прежде всего учитывать характеристики ДВС, помня о том, что дизельные моторы требуют гораздо больше времени для обогрева на холостых, чем бензиновые.

Это значит, что владельцам авто, работающих на дизельных установках, будет достаточно нескольких минут, после чего можно трогаться с места.

Во всех остальных случаях греть мотор необходимо около 5 минут, «догревая» его уже в пути. Объясняется такая рекомендация довольно просто, ведь 2 минут будет слишком мало для того, чтобы хорошенько разогреть масло, тогда как для коробки, вне зависимости МКПП это или АКПП, окажется недостаточно и 10-15 минут на холостых.

Исключением могут стать сильные морозы, когда приходится греть автомобиль не менее 10 минут, хотя бы для того, чтобы успело разойтись масло.

Признаки прогретого мотора

Некоторые водители предпочитают ориентироваться не по времени, а по другим признакам, указывающим на то, что уже можно двигаться. И у каждого автомобилиста есть свои «маячки», которые помогают им не ошибаться в этом вопросе в любую погоду, вне зависимости от того, как долго до этого не эксплуатировался автомобиль.

Снижение оборотов ДВС

Один из верных способов определить, что машина готова к эксплуатации, это ее обороты. Проще говоря, нужно дождаться, пока холостые опустятся до 850 оборотов или хотя бы ниже тысячи, после чего можно трогаться, не злоупотребляя педалью акселератора.

И если ехать первые 5-10 мину в плавном режиме, избегая высоких оборотов, то все рабочие агрегаты окончательно прогреются, причем в максимально щадящем режиме.

Показатели датчика температуры

Еще одним универсальным индикатором, достижение определенных показателей на котором условно разрешают движение, является датчик температуры.

Так, прямым руководством к действию считается начало движения стрелки, свидетельствующее о том, что температура антифриза достигла 40 градусов Цельсия, чего будет вполне достаточно для безопасного движения. И единственный недостаток этого элемента заключается в том, что он есть далеко не в каждом автомобиле.

Голубая лампочка на приборке

В случае отсутствия температурного датчика на приборной панели, следует ориентироваться на голую лампочку, помня о том, что как только эта индикация погаснет, можно начинать полноценное движение.

Продолжительная работа двигателя не только засоряет окружающую среду, но и расходует топливо, и как показывает практика, совершенно напрасно.

И если автомобилист не проживает в Якутске или Норильске, где машины вообще не глушатся зимой, поскольку потом их можно будет завести только в период непродолжительного потепления, то лучше не прибегать к подобным приемам, помня об их бесполезности.

Источник

Adblock
detector