Как понизить температуру двигателя ваз

Содержание
  1. Как понизить температуру двигателя ваз
  2. Температура двигателя резко поднимается? Есть способы спасти мотор!
  3. Дать газу
  4. Включить печку
  5. Остановиться
  6. Рабочая температура двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов: норма и устранение неисправностей
  7. Нормальная температура двигателя
  8. Выводы
  9. Неполадки системы охлаждения
  10. Как работает СО
  11. Низкая рабочая температура
  12. Термостат
  13. Не набирает рабочую температуру! ВАЗ- 2114
  14. 1) Низкий уровень охлаждающей жидкости
  15. Что предпринять при перегреве
  16. 2) Отказал электрический вентилятор охлаждения
  17. Пробка бачка
  18. Причины неисправности
  19. Водяной насос
  20. 4) Обрыв ремня вентилятора охлаждения
  21. Нормальные температурные показатели
  22. К чему приводит повышение или понижение этого показателя
  23. Основные неисправности системы охлаждения
  24. Технические характеристики
  25. 1.5і л
  26. 1.6і л
  27. 16V 1.6і л ВАЗ 211440-24
  28. 16V 1.6і л ВАЗ 211440-26
  29. Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114
  30. Патрубки
  31. Какая должна быть температура

Как понизить температуру двигателя ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ыш-шо добавлю.
До температуры ОЖ +82 градуса контроллер считает двигатель «недогретым» и корректирует смесь в сторону обогащения! И как бы не костерили ВАЗовских инжененров, температурный режим двигателя они подбирают оптимальный. Понятно, ограниченный сверху параметрами конструкционных материалов и технических жидкостей. Так что, не нужно снижать температуру, лучше держать систему охлаждения в порядке. А «показометр» на приборке, как правило, безбожно врёт.

P.S.
Температура головок (меряют под свечами) авиационных двигателей воздушного охлаждения доходит до 210 градусов.

_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

На исправном двигателе с точки зрения мощности, экономичности желательно иметь температуру побольше. Японцы даже делают поршни керамические, чтоб двигатель работал при более высокой температуре. Если же система охлаждения не герметична (не исправна), то лучше снизить температуру включения вентилятора.

Да, но прибавка мошности составляет при увеличении темпер с +90 до +110 около 2%. (По данным БМВ). Т.Е мала.
А двигло перегреть намного проще, особенно летом.

Да, но прибавка мошности составляет при увеличении темпер с +90 до +110 около 2%. (По данным БМВ). Т.Е мала.
А двигло перегреть намного проще, особенно летом.

Двигло легче перегреть тогда, когда не следишь за его состоянием. Исправный двигатель летом не перегревается в любых условиях при стандартной температурой включения вентилятора охладителя.

Да, но прибавка мошности составляет при увеличении темпер с +90 до +110 около 2%. (По данным БМВ). Т.Е мала.

Дураки в БМВ сидят, вот и все дела. Тут вон «Авторевю» простой заменой свечей (лучше всего ФинВале почему-то оказались) запросто до 6% прибавку максимальной мощности получают. а если еще им (свечам) носики куда надо сориентировать, дык вааще круть получится. И чего БМВ ФинВале не ставят на свои тачки?

Источник

Температура двигателя резко поднимается? Есть способы спасти мотор!

Нередко многие водители, стоя в пробках в жаркую погоду, наблюдают, что температура двигателя начала сильно расти. Это очень опасное явление! Если ничего не предпринимать, то это может стать причиной серьёзных неисправностей силового агрегата. Но есть способы, которые помогут предотвратить столь печальные последствия.

Дать газу

Стоя на месте, можно дать газу, увеличив обороты примерно до 2000. Удерживать педаль достаточно всего несколько секунд. Это поможет помпе обеспечить лучшую циркуляцию охлаждающей жидкости. Ведь данная деталь у неновых автомобилей зачастую уже неспособна самостоятельно достаточно быстро крутиться, когда машина не движется.

Включить печку

Спасти двигатель от перегрева поможет и включение печки. Желательно при этом прибавить тепло на максимум. А, если в салоне будет очень жарко, просто открыть окна. Работа отопителя поможет антифризу начать охлаждаться не только в основном радиаторе, но и в радиаторе печки. Это быстро понизит его температуру и сохранит мотор.

Остановиться

Если ничего не помогает, и температура двигателя, несмотря на все принятые меры, остаётся высокой, лучше остановиться. Сделать это необходимо в любом ближайшем безопасном месте. При этом следует заглушить мотор и подождать некоторое время. Как только он остынет, можно ехать дальше. Иногда за длительную поездку в жару приходится так останавливаться не один раз. Но зато это поможет избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Сильное повышение температуры двигателя летом в пробках характерно для машин с большим пробегом. Зачастую зашкаливающие значения в красной зоне говорят о проблемах в работе системы охлаждения. Поэтому лучше сделать её диагностику, особенно, если подобное случалось неоднократно. При некоторых познаниях в устройстве авто проверить работу данного узла можно и самостоятельно. А его ремонт обычно не требует много времени и существенных материальных затрат. И в любом случае они окажутся намного ниже, чем восстановление вышедшего из строя из-за перегрева мотора. Но в первую очередь стоит проверить наличие и уровень антифриза в бачке. Иногда проблема бывает намного проще, чем кажется. Ведь многие автомобилисты попросту забывают регулярно менять и доливать охлаждающую жидкость. Её отсутствие или недостаточное количество и приводят к перегреванию двигателя.

Источник

Рабочая температура двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов: норма и устранение неисправностей

Иногда автолюбители (особенно начинающие) задумываются над тем — что делать, если рабочая температура ваз 2114 ниже нормальной или же, наоборот, если двигатель перегревается? О том, насколько это критично и о том, что делать в сложившейся ситуации — мы и поговорим в сегодняшней статье.


Рабочая температура двигателя ваз 2114

Нормальная температура двигателя

Для всех выпускавшихся ранее автомобилей (начиная с 1992 года) нормальная рабочая температура двигателя составляла 90 градусов С. Эта величина была общепринятой не только для России, но и для всего Мира, и все автопроизводители в своих стандартах равнялись именно на нее. С дальнейшим развитием автомобильных технологий стало ясно, что придерживаться указанной цифры получается далеко не всегда (в особенности — из-за разнообразия двигателей и их систем).

В результате этого на вновь проведенном международном конгрессе было определено, что стандартной рабочей температурой для бензиновых моторов всех типов впредь будет считаться интервал от +85 С до +105 С. Любая температура двигателя, находящаяся в этих пределах, считается нормальной, но любое, даже небольшое превышение в большую сторону, уже является перегревом.

Если говорить об автомашинах Лада, включая и 14-ю модель, то нормальным рабочим диапазоном будет являться температура от +87 до +103 С. Этот интервал является наиболее оптимальным как с точки зрения работоспособности, так и нагрузки на двигатель.

Если температура в двигателе опустится ниже указанной нормы, то автомашина будет терять мощность и динамику разгона. Если же температура выйдет за верхние рамки, то мотор может закипеть и получить значительный ущерб (длительная езда с закипевшим двигателем может грозить не только его серьезным повреждением, но также и износом смежных с ним агрегатов).

Выводы

Рабочая температура двигателя 16-клапанного ВАЗ-2112 составляет 87-103 градуса Цельсия.

При увеличении данного показателя двигатель может закипеть, что в свою очередь может привести к тяжелым негативным последствиям, таким как прогиб головки блока или капитальный ремонт двигателя. Стоит внимательно следить за состояние узлов и деталей системы охлаждения, ведь именно они обеспечивают нормальное охлаждение и работу силового агрегата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Нормальная рабочая t ДВС: +90…+95, если выше +97 то ДВС будет немного притупливать, но эта t тоже считается нормой, до +110 тоже норма, но уже должен включиться вентилятор радиатора. Если t ниже +90 – это не догрев. Смотрим термоэлемент, на предмет притирки к крышке термостата (чтобы в закрытом состоянии не травило на большой круг) и исправность самого термоэлемента путём кипячения его в крышке термостата. Если нижний патрубок холодный – это не факт, что не травит на большой круг . Вот, к примеру, мой отрывок из темы: СОД по калиновски: был приобретён термостат 6 дыр всборе, опломбированный, со штампом ОТК, на t 85, ПРАМО, за 505 руб. А так-же у меня давно валялся термоэлемент от калины тоже на t 85. ___________________________________________ Калиновский термоэлемент: __________________________________________________ Термостат с термоэлементом: __________________________________________________ Вскипятил оба термоэлемента в одном этом корпусе нового термостата, результат: 1. Термоэлемент от калины: приоткрылся при +92 (начал пропускать воду в атмосверном давлении) при 96 приоткрылся мм на 5 +100 открылся мм на 8-9 разбавил воду до +83 – практически мнгновенное захлапывание. 2. Стоковый термоэлемент Прамо: приоткрылся ровно +85 и пошло при атм. давлении +86 дыра мм 2-3 +88 дыра примерно мм 5 разбавил воду до +83 – тормозит около минуты. Теперь вам понятно почему у вас зимой рабочая температура +88 и ниже ? Остался термоэлемент от нового термостата ПРАМО, который оказался чуть длинее (шток) и не садился плотно в крышку термостата приоры. Крышка приоровского термоста была немного высверлена и термоэлемент сел плотно, теперь не продувается. (перед этими действиями продумался, не садился мм на два) Кипятим, видео 5:52, 24.4 МБ, процессы нагревания и остывания: по FTP видео 5:52, 24.4 МБ ______________________________________________________________ А Теперь ходовые испытания термоэлемента “Калина” с крышкой “Прамо”: При погоде -15, Видиоадчёд t ОЖ на ходу, t воздуха в бордачке, t потока воздуха у водилы в ногах (16,6 МБ) По FTP, 16,6 МБ ______________________________________________________________ Прогрев с холодного старта, с вкл. печкой, -16 на улице, -15 ОЖ, -15 в салоне, на ХХ, 24 минуты: вот видео, 63,4 МБ: По FTP, 63,4 МБ ___________________________________________________________ Прогрев с холодного старта, с выкл. печкой, -19 на улице, -18 ОЖ, -17 в салоне, на ХХ, 23 минуты: вот видео, 30,4 МБ: По FTP, 30,4 МБ ———————————————————————————– По прошествии года ИТОГ: Лето раб. температура +92…+94 (испытано при температурах до +35 С ) Зима раб. темперетура +90…+92 (испытано при температурах до -41 С)

Читайте также:  Как ремонтировать двигатель хендай солярис

Неполадки системы охлаждения

Если вы заметили, что рабочая температура двигателя ваз 2114 не соответствует норме (как в большую, так и в меньшую сторону), то в первую очередь причину следует искать в системе охлаждения.

Наиболее важными ее составляющими, напрямую влияющими на температуру двигателя, являются:

Таким образом, первое, что стоит проверить при перегреве двигателя — это радиатор.

Основных причин, из-за которых он может функционировать неправильно, всего 3:

  1. Отсутствие охлаждающей жидкости в системе.
  2. Засорение охлаждающей сетки.
  3. Протечка.

В первом случае следует проверить уровень жидкости и, при необходимости, дополнить его. Во втором случае придется демонтировать радиатор и выполнить его очистку (как внутреннюю, так и внешнюю продувку). В третьем случае (если обнаружено место утечки) можно либо воспользоваться пайкой либо применить специальный герметизирующий состав для радиаторов, после чего долить ОЖ до нормального уровня.

В некоторых, особенно запущенных, случаях может потребоваться полная замена радиатора. Экономить и пытаться восстановить «убитый» радиатор при этом не стоит, поскольку неправильная его работа может привести к сильному износу и даже повреждению двигателя, в результате чего капитальный ремонт обойдется в куда как большую сумму.

Следующим, что придется проверить при поиске неисправности, являются патрубки охлаждающей системы. При длительной эксплуатации они могут «устаревать» с дальнейшим образованием трещин, в результате чего может происходить утечка охлаждающей жидкости. Если обнаружится, что патрубки действительно дали течь, их следует просто заменить на новые, и проблема будет решена.

В случае, если окажется, что и радиатор и патрубки исправны, следует проверить помпу (жидкостный насос). Сделать это можно, заменив его на новый, аналогичной модели. Если после такой замены рабочая температура двигателя ваз 2114 8 клапанов придет в норму, то значит причина была именно в нем.

Как работает СО

  1. На 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 система охлаждения работает за счет охлаждающей жидкости, принудительно циркулирующей по ней. При нагреве мотора возникает избыточное давление, которое выходит по средствам выпускного клапана.
  2. Для 16 клапанного инжекторного ВАЗ 2110 система охлаждения имеет оптимальную рабочую температуру в диапазоне 90-95 градусов по Цельсию. А клапан срабатывает при возникновении давления с показателями от 1,2 до 1,4 кгс/см2.
  3. Когда избыточное давление выходит, двигатель возвращается к нормальной температуре, включается впускной клапан. Так происходит цикл за циклом.
  4. При нарушении баланса давления происходит перегрев, последствиями которого могут быть различного рода поломки, включая необходимость в полной замене силового агрегата.
  5. За счет работы термостата и электровентилятора, у ВАЗ 2110 поддерживается необходимая постоянная рабочая температура. На головке блока цилиндров расположен датчик, который передает на блок управления сведения о текущей температуре охлаждающей жидкости.
  6. От датчика температуры ОЖ идет команда к системе охлаждения, которая начинает работать с целью снизить нагрев двигателя.
  7. При наличии электронного впрыска в конструкции автомобиля, она также располагает специальным датчиком, который отправляет сообщение на электронный блок управление о перегреве силового агрегата.
  8. С помощью насоса подается охлаждающая жидкость, распределяемая термостатом.
  9. При включении двигателя ему требуется нагреться до рабочих показателей температуры. Для этого термостат направляет жидкость охлаждения по малому контуру, не включая циркуляцию через радиатор. Малый контур включает в себя: Отопитель для прогрева салона;
  10. Блок нагрева карбюратора (естественно, только на карбюраторных ВАЗ 2110);
  11. Подогрев блока дроссельного узла;
  12. Впускной коллектор.
  • Когда двигатель нагревается примерно до 90 градусов по Цельсию, термостат отправляет часть ОЖ к радиатору. При срабатывании датчика перегрева двигателя, вся жидкость охлаждения циркулирует уже по большому контуру.

    Низкая рабочая температура

    Противоположной перегреву неприятностью является «недогрев» двигателя — ситуация, когда температура мотора не может достичь нормальной рабочей.

    Вызвана она может быть следующими причинами:

    • сломанный датчик системы охлаждения;
    • поломка термостата;
    • неправильная работа вентилятора.

    В первом случае следует просто заменить датчик на новый, аналогичный (стоит он недорого). Если после проведенной замены температура поднимется до нормальной, значит причина была именно в датчике, а не в некорректной работе двигателя. В противном случае следует проверить работу термостата.

    Самым верным способом такой проверки, как и в предыдущем случае, является замена детали (термостата). Если после этого температура двигателя стала подниматься до нормальной, значит причина недогрева (а в некоторых случаях — и перегрева) была именно в нем.

    Если же нет, то останется проверить на работоспособность вентилятор охлаждения. В некоторых случаях его цепь может замыкаться, в результате чего вентилятор будет работать даже при низкой температуре двигателя (что и приведет к недогреву). Для того, чтобы выполнить проверку, придется «прозвонить» всю электрическую цепь вентилятора на наличие замыканий.

    Если же таковых не обнаружится, можно попробовать заменить вентилятор на новый и вновь проследить за показателями температуры.

    Следуя приведенным выше инструкциям, вы без труда сможете устранить причины как слишком высокой, так и слишком низкой температуры двигателя своей автомашины.

    Термостат

    Схема работы термостата при разных температурах. Термостат – это самая капризная деталь со всех имеющихся в системе охлаждения. Заклинивание изделия приведёт к неправильному распределению температуры двигателя, что в свою очередь может повысить изнашиваемость деталей. Так, в зимнее время, нет ничего страшного, что он закрытый на малом кругу, а вот в летнее время – это может привести к неисправностям в виде перегрева, поскольку вентилятор радиатора не всегда способен справиться с данной задачей В данном случае вентилятор будет работать не выключаясь.

    Поэтому, рекомендуется при поломке термостата в кратчайшие сроки его заменить на новый.

    Не набирает рабочую температуру! ВАЗ- 2114

    Многие опытные и не очень автолюбители сталкивались с тем, что при эксплуатации ВАЗ-2114 двигатель мог не прогреваться до нужной рабочей температуры или перегревался. Это связано с изменением рабочей температуры внутри двигателя или некоторыми неисправностями, которые периодически возникают в любом автомобиле. Статья поведает о том, какая рабочая температура двигателя, а также расскажет о причинах неисправности связанных с этим показателем.

    Термостат поменяй, и все наладится.

    а печка дует теплом? у меня в прошлом году так было, датчик температуры безбожно врет

    Читайте также:  Что называется коэффициентом мощности асинхронного двигателя

    замена термостата. он скорее сего развалился или залип. А также посмотри датчик показометр, так как он показывает температуру двигателя, это же не дизель, значит датчик врет.. двиг должен быть горячий..

    Картонка в помощь

    1) Низкий уровень охлаждающей жидкости

    Самой распространенной причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости.

    Ваша система охлаждения в машине наполнена антифризом (охлаждающей жидкостью), которая циркулирует по замкнутой системе, отводя лишние тепло, которое образуется при работе двигателя. Если в системе охлаждения не достаточно антифриза, то тепло от двигателя не будет выводиться и силовой агрегат автомобиля начнет греться.

    Обычно при росте температуры двигателя выше рабочей температуры (90 градусов) бывалые водители советую включить печку в салоне машины, тем самым пустив лишние тепло от мотора в автомобиль. Но на самом деле, если уровень охлаждающей жидкости находится на низком уровне, то включение печки полностью не защитит двигатель от перегрева.

    Поэтому если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх (выше 90 градусов) и стремительно движется к опасной красной зоне, то остановите автомобиль, выключите зажигание и обязательно проверьте уровень антифриза в охлаждающей системе.

    Что предпринять при перегреве

    Если благодаря перечисленным признакам вы поняли, что у вашего ВАЗ-2114 греется двигатель больше нормы, выполните следующие действия:

    • немедленно заглушите мотор;
    • откатите автомобиль поближе к обочине (если вы в дороге);
    • включите зажигание и перепроверьте показания датчика температуры;
    • поднимите капот, осмотрите моторный отсек на предмет установления места утечки охлаждающей жидкости;
    • обратите внимание на количество тосола (антифриза) в расширительном бачке, но ни в коем случае не открывайте его, пока жидкость горячая;
    • попытайтесь установить причину перегрева.

    В такой ситуации автомобиль лучше доставить до места ремонта (на СТО или в гараж) путем буксирования, но, если это место расположено не дальше, чем 1-2 км, в крайнем случае, можно рискнуть и доехать своим ходом. Естественно, периодически давая мотору остывать, когда стрелка датчика перевалит за 90 градусов.

    2) Отказал электрический вентилятор охлаждения

    Если ваша машина имеет электрический вентилятор охлаждения, который вышел из строя (нет вращения при при горячем двигателе) то это может привести к перегреву автомобиля.

    Дело в том, что электрический вентилятор охлаждения передает двигателю холодный воздух с улицы, который проходит через радиатор охлаждения. Вентилятор охлаждает мотор в тот момент, когда ваша машина движется не на большой скорости, помогая двигателю охлаждаться.

    Для того чтобы проверить контакт вентилятора охлаждения, снимите жгут проводов, которые питают вентилятор. С помощью двух проводов запитайте вентилятор напрямую от аккумулятора. Если причина неисправности вентилятора в жгуте проводов, то вентилятор заработает.

    Если ваша машина не имеет датчика радиатора, то этот способ проверки может не подойти. Тогда сняв электрический разъем с вентилятора, вы можете замкнуть контакты разъёма вентилятора. Если он исправен, то вентилятор заработает.

    — Неисправен датчик включения вентилятора

    Во многих автомобилях установлен температурный датчик, который включает вентилятор охлаждения, после того как температура охлаждающей жидкости достигла определенной температуры.

    Для того чтобы проверить исправность датчика необходимо также снять жгут проводов питающий вентилятор и замкнуть контакты вентилятора. Если вентилятор находится в исправном состоянии то он начнет работать.

    Пробка бачка

    Еще одной причиной перегрева может быть пробка расширительного бачка. Она устроена таким образом, чтобы удерживать в системе определенное давление, которое по своим показателям выше атмосферного. Это нужно для того, чтобы вода, находящаяся в тосоле или антифризе, не закипала при 100 градусах по Цельсию. Если пробка неисправна и не держит нужного давления, охлаждающая жидкость может закипеть преждевременно. Это не вызовет особого перегрева мотора, но может стать причиной нарушений в работе системы.

    Причины неисправности

    Наиболее вероятная причина перегрева автомобиля на большой скорости это неисправность термостата. Если вы едите на большой скорости нагрузка двигателя в вашем автомобиле намного больше, чем при движении на небольшой скорости.

    Из-за нагрузки, мотор нуждается в более значительном охлаждении. Для этого система охлаждения при движении на большой скорости подает в систему больше охлаждающей жидкости, чтобы охладить двигатель. Этот процесс регулируется термостатом, который периодически может выходить из строя.

    Например, термостат может не открыться, что приведет к нехватке охлаждающей жидкости в определенной области системы для охлаждения мотора. В этом случае ваш двигатель очень быстро нагреться до критических значений.

    Поэтому никогда не забывайте постоянно контролировать температуру двигателя с помощью датчика на приборной панели.

    При любых сдвигах стрелки температуры в сторону красного значения остановите автомобиль и проверьте исправность системы охлаждения.

    Зависание стрелки на приборной панели

    Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

    Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

    Водяной насос

    Подтеки по блоку цилиндров со стороны ГРМ означают, что помпа вышла из строя

    Водяной насос или помпа должна гонять охлаждающую жидкость по системе, но при поломке данного узла, слабый напор, может привести к медленному охлаждению, что в свою очередь повысит рабочую температуру двигателя. Зачастую, водяной насос просто потечёт и движение на автомобиле далее станет не возможным.

    Лечиться неисправность достаточно легко – заменой детали.

    4) Обрыв ремня вентилятора охлаждения

    Во многих автомобилях, которые эксплуатируются на наших дорогах, установлены вентиляторы охлаждения, которые управляются с помощью ременного привода. В отличие от электрического, вентилятор работающей от ременного привода может выйти из строя только при обрыве ремня.

    В таком случае ремонт вентилятора охлаждения заключается только в замене ремня, когда как ремонт электрического вентилятора обойдется значительно дороже.

    Нормальные температурные показатели

    Для всех автомобилей рабочая температура примерно одинакова. Это связано с тем, что в 1992 году производители установили единый стандарт. Согласно ему, температурный режим, при котором двигатель будет работать без сбоев, колеблется у отметки 90 градусов. Допустимая погрешность – 3 градуса в каждую сторону.

    В 2004 году этот показатель пересмотрели, так как автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Тогда появился диапазон от 85 до 105 градусов, приемлемый для множества автомобилей. Именно на него ориентировались при создании ВАЗ-2114. Инжектор этой модели может работать при температурах от 87 до 103 градусов. Этот диапазон распространяется для модификаций, имеющих 8 и 16 клапанов с объемом 1,6 литра.

    К чему приводит повышение или понижение этого показателя

    Если температура упадет ниже этой нормы, то двигатель потеряет мощность и динамику. Вследствие этого автомобиль будет тяжелее набирать скорость и расходовать больше топлива. Особенно часто понижение нормальных показателей встречается зимой, если силовую установку недостаточно прогреть или при неисправности печки. Важно постоянно обслуживать двигатель, чтобы избежать такой ситуации.
    Летом выход из рабочего диапазона температур более опасен, особенно, если двигатель перегревается, что в этом сезоне случается крайне часто.

    Повышение температуры приводит к закипанию жидкостей в моторе, что наносит ему непоправимый ущерб.

    Основная проблема выхода двигателя из рабочих температур связана с изменением свойств масла:

    • при понижении оно становится более вязким;
    • при повышении жидким.

    Это может привести к недостаточной или чрезмерной смазке деталей. Куда опаснее, если масло становится более жидким и теряет свои свойства, так как в этом случае возникает трение между железными частями, проводящее к их износу.

    Основные неисправности системы охлаждения

    Причиной, по которой может измениться рабочий диапазон температур на двигателе ВАЗ-2114, имеющем 16 или 8 клапанов, является выход из строя частей системы охлаждения. Почти каждый составляющий ее узел способен изменить показатели температуры двигателя в ту или иную сторону.

    1. Если неисправен радиатор, то чаще всего температура повышается. В первую очередь это бывает связано с его засорением. Достаточно почистить решетку этой детали от мусора и пыли и температурные показатели приходят в норму. Если же радиатор потек, то понадобится более затратный ремонт, включающий в себя его пайку или полную замену. Тем не менее радиатор является одной из самых надежных частей ВАЗ-2114.
    2. Патрубки этого автомобиля являются более слабыми составляющими системы охлаждения. Повышение температуры в двигателе связано с износом патрубков, из-за чего в них возникают расслоения и трещины. Через эти повреждения охлаждающая жидкость вытекает, из-за чего температура в силовом агрегате повышается.
    3. При выходе из строя водяной помпы, придется заменить ее. Этот узел может давать слишком слабый напор или вовсе потечь, что практически прекратит циркуляцию жидкости в системе.
    4. Наиболее часто автолюбители сталкиваются с неисправным термостатом. Это довольно капризная деталь, которую приходится время от времени менять. В зимнее время заклинивание термостата не так страшно, он будет зациклен на малом кругу, этого будет достаточно для нормального функционирования мотора. В летнее время вентилятор радиатора будет работать не переставая, при этом справиться с повышением температуры он все равно не сможет. Термостат необходимо менять как можно быстрее после его поломки. Опытные автолюбители рекомендуют ставить более совершенную модель этого элемента с автомобиля Лада Гранта.
    5. При неисправности вентилятора, установленного на радиаторе, силовая установка закипит практически в 100% случаев, особенно когда вместе с ним одновременно выходит из строя термостат.

    Иногда показатели двигателя не входят в диапазон рабочих температур из-за неисправности датчика. В этом случае водитель не заметит изменений в работе мотора, а на экране бортового компьютера увидит ошибку. Неверные импульсы, посылаемые этим термоэлементом, приведут к тому, что многие системы автомобиля будут работать некорректно. Прежде чем искать проблему в системе охлаждения, протестируйте датчик, возможно, неправильные показания передает именно он.

    Технические характеристики

    1.5і л

    Главным отличием двигателя ВАЗ 2114 от мотора 21083, на базе которого он был разработан, стало использование системы впрыска инжекторного типа вместо морально устаревшего карбюратора и распредвала с измененными фазами. Крепление шатунов к поршням осуществлено при помощи плавающего пальца.

    Отправить на email

    Параметр Значение
    Запущен в производство 1994
    Конфигурация L4
    Объем, л 1499 см куб.
    Количество клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня 71 мм
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Степень сжатия 9.8
    Газораспределительный механизм OHV
    Номинальная мощность 78 л. с. при 5400 об. мин.
    Макс. крутящий момент 116 Нм при 3 тыс. об. мин.
    Система питания Инжектор
    Топливо АИ 93
    Заявленный расход бензина 7,3 л/100 км в смешанном цикле

    Устанавливали на ВАЗ 2115, 21083, 21102, 21099, 21122, 2111, 2113, 21102, 21093.

    1.6і л

    Благодаря прибавке блока цилиндров в высоте (2.3 мм), удалось увеличить ход поршня и объем двигателя до 1.6 л. Конструкторы добились большей приёмистости и улучшений экологических показателей двигателя ВАЗ 2114.

    Автомобиль получил прибавку в мощности (81 л. с. и 125 Нм крутящего момента), но потерял в экономичности. Теперь потребление АИ 95 в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км.

    Отправить на email

    ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
    Запущен в производство 2004
    Конфигурация L4
    Объем, л 1596 см куб.
    Количество клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня 75,6 мм
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Газораспределительный механизм OHV
    Номинальная мощность 81 л. с. при 5200 об. мин.
    Макс. крутящий момент 125 Нм при 3 тыс. об. мин.
    Система питания Инжектор
    Топливо АИ 95
    Заявленный расход бензина 7,6 л/100 км в смешанном цикле
    Параметр Значение
    Запущен в производство 2004
    Конфигурация L4
    Объем, л 1596 см куб.
    Ход поршня 75,6 мм
    Степень сжатия 9.6

    Двигателем 1.6і комплектовались: ВАЗ 21112, 21101, 21121, 2113, 2115, Лада Гранта и Лада Калина.

    16V 1.6і л ВАЗ 211440-24

    Логическим развитием Калина мотора стал шестнадцатиклапанный двигатель. ВАЗ 2114, оснащённый 124-м мотором, соответствует экологическим требованиям Евро-3.

    Ход поршня и диметр цилиндров остался прежним. Благодаря незначительным доработкам, при 5 тыс. об/мин двигатель развивает максимальную мощность в 89 л. с. Расход в смешанном цикле удалось уменьшить до 7.5 л. на сотню.

    Отправить на email

    ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
    Запущен в производство 2004
    Конфигурация L4
    Объем, л 1599 см куб.
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня 75,6 мм
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Степень сжатия 10-Mar
    Газораспределительный механизм OHV
    Номинальная мощность, л. с. при 5 тыс. об/мин. 89
    Макс. крутящий момент, Нм при 3700 об/мин. 131
    Система питания Инжектор
    Топливо АИ 95
    Заявленный расход бензина, л/100 км в смешанном цикле 7.5

    16V 1.6і (124) также устанавливали на модели: ВАЗ 21124, 21123 Купе, 21104, 21114.

    16V 1.6і л ВАЗ 211440-26

    ДВС 21126, также известный как Приора мотор, получил ряд существенных доработок:

    • произведенная Federal Mogul облегчённая шатунно-поршневая группа (39%);
    • лунки для клапанов меньшего размера;
    • изменённый привод ГРМ с автоматическим натяжением;
    • более качественное хонингование цилиндров;

    Благодаря перечисленным изменениям, мотор получил прибавку в 9 л. с. и пик момента в 145 Нм. В смешанном цикле «четырка» с 126 мотором потребляет 7.2/100 км.

    Отправить на email

    ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
    Запущен в производство 2007
    Конфигурация L4
    Объем, л 1597 см куб.
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня 75,6 мм
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Степень сжатия 11
    Газораспределительный механизм OHV
    Номинальная мощность 98 л. с. при 5600 об. мин.
    Максимальный крутящий момент 145 Нм при 4 тыс. об. мин.
    Система питания инжектор
    Топливо АИ 95
    Заявленный расход бензина 7,2 л/100 км в смешанном цикле

    16V 1.6і (126) получает и семейство Лада (Приора, Калина, Гранта, Калина второго поколения).

    Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114

    Многие опытные и не очень автолюбители сталкивались с тем, что при эксплуатации ВАЗ-2114 двигатель мог не прогреваться до нужной рабочей температуры или перегревался. Это связано с изменением рабочей температуры внутри двигателя или некоторыми неисправностями, которые периодически возникают в любом автомобиле. Статья поведает о том, какая рабочая температура двигателя, а также расскажет о причинах неисправности связанных с этим показателем.

    Патрубки

    Загрязненный радиатор охлаждения двигателя

    Грязь и разрыв патрубка СОД может привести к изменению рабочей температуры мотора

    Патрубки системы охлаждения напрямую могут повлиять на повышение температуры в системе. Связано это с тем, что при образовании в них трещин или расслоений, может получиться так, что охлаждающая жидкость начнет вытекать. В свою очередь, недостаток «охлаждайки» приведет к повышению температуры, что может сказаться, как на работе главного силового агрегата, так и на повышении износа.

    Какая должна быть температура

    Стрелка температуры стремиться в красную зону — скоро перегрев

    Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

    Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

    С развитием автомобильной индустрии и резком скачке технологий в 2000-х годах, в 2004 году было принято решение пересмотреть данный показатель. Так, рассмотрев все факты и проанализировав конструктивные особенности многих автомобилей, было решено установить плавающий показатель с гранично-допустимыми нормами, который составляет, на сегодняшний день, 85-105 градусов Цельсия.

    Источник

  • Adblock
    detector