Как помыть дроссельную заслонку двигатель 7а

5 ситуаций, когда нужно чистить дроссельную заслонку на автомобиле

Чистка дроссельной заслонки — важная процедура для сохранения автомобиля в хорошем состоянии. Этот элемент отвечает за подачу воздуха и правильный состав смеси. Однако, со временем на корпусе заслонки образуются отложения, влекущие за собой ряд неприятных последствий. Сегодня я расскажу о пяти самых распространенных случаях, когда нужно чистить ДЗ.

Проблема загрязнения дроссельной заслонки во-многом вызвана не самым высоким качеством топлива . Безусловно, со временем она будет покрываться отложениями даже при использовании очень чистого горючего, но не так быстро. Отечественное топливо имеет в своем составе ряд присадок, из-за которых на металлической конструкции появляется слой грязи, идущий из системы вентиляции картера. Также причиной быстрого образования отложений может стать расход масла двигателем . Из-за загрязнений количество проходящего воздуха при определенном угле меньше, чем рассчитано на заводе.

Первая ситуация, когда нужно прочистить дроссельную заслонку, — снятие элемента . Иногда он попросту мешается при проведении других работ по автомобилю (замена свечей, катушки зажигания, форсунок и т.п.). Если ДЗ пришлось снять, то заодно есть смысл её прочистить. Даже небольшой слой грязи негативно влияет на работу силового агрегата. В любом нормальном сервисе подобную услугу оказывают за небольшую сумму. К слову, на многих автомобилях промыть дроссель можно без снятия . Качество удаления загрязнений будет чуть ниже, но зато не придется крутить болты.

Вторая ситуация — высокий расход топлива . Как я уже сказал, слой грязи на элементе нарушает топливно-воздушную смесь. Из-за этого может наблюдаться повышенное потребление горючего, достигающее 20-25% от нормальных показателей. Простая процедура зачастую помогает надолго избавиться от проблемы и затем сэкономить внушительную сумму на топливе.

Еще одно последствие загрязнения ДЗ — нестабильные холостые обороты . Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что стрелка тахометра колеблется стоит на холостом ходу (отклонение составляет +- 50 об/мин). Отложения на поверхности дроссельной заслонки могут повлечь за собой такое явление. Если Вы заменили свечи и провели диагностику, которая не показала проблем в зажигании, наиболее вероятная причина неисправности — отложения на ДЗ.

Провалы мощности при разгоне также являются последствием слоя грязи на элементе. Недостаточное количество воздуха приводит к тому, что смесь не может нормально гореть при резком повышении оборотов. Автомобиль может «втыкаться» в определенных ситуациях. Особенно заметны провалы мощности при движении с кондиционером.

Если автомобиль стал хуже реагировать на нажатие педали газа , есть смысл почистить дроссельную заслонку. Возможно механизмы загрязнились и не способны быстро отвечать на действия водителя.

Стоит отметить, что не на всех автомобилях можно спокойно чистить ДЗ и не бояться последствий . Если на машине установлена механическая заслонка с тросиком, то процедура простая и не влечет за собой проблем. Вы можете без опасений выполнить работы самостоятельно, лучше всего для этих целей подходит средство для очистки карбюраторов.

В случае с электронной дроссельной заслонкой может потребоваться её адаптация после очистки. Иногда для этого достаточно полностью выжать газ, нередко потребуется несколько дней в разных режимах езды. Некоторые модели машин требуют адаптации с применением сервисного диагностического оборудования.

Источник

Чистим дроссельную заслонку без снятия — быстро и просто!

От состояния дроссельной заслонки автомобиля напрямую зависят ходовые качества. При эксплуатации машины металлические поверхности конструкции забиваются отложениями, в первую очередь, из-за системы отведения картерных газов. В результате автолюбители сталкиваются с такими проблемами, как снижение динамики, нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, появление ошибок и т.д. Полноценная промывка дроссельной заслонки со снятием — непростая процедура, а ошибки при её выполнении могут повлечь за собой неприятные последствия. Именно поэтому я решил рассказать о более простом и доступном способе.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Для начала коротко обратимся к технической составляющей автомобиля. Дроссельная заслонка отвечает за подачу воздуха в двигатель , что обеспечивает полноценное сгорание топлива и надлежащую динамику. Однако, через неё проходят не только очищенный фильтром воздух снаружи, но и картерные газы, содержащие в себе масляную взвесь . Большая часть картерных газов сгорает в двигателе, на часть твердых частиц оседает на поверхности дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка открывается. Чем сильнее мы «газуем», тем больше воздуха она пропускает через себя , тем самым активизируется процесс сгорания смеси.

Читайте также:  При том как трогаешься двигатель глохнет

Твердые отложения на дроссельной заслонке нарушают пропорции воздуха и топлива, установленные производителем автомобиля . В результате мы можем получить обедненную смесь, из-за которой динамика ухудшится. Из-за неравномерного поступления воздуха начинают «плавать» обороты, так как заслонка не может определить оптимальное положение .

Почистить механическую дроссельную заслонку достаточно просто. Её положение регулируется тросом, идущим от педали газа . В такой ситуации не составит труда снять конструкцию и полностью промыть её. Но на большинстве современных автомобилях сейчас установлена электронная дроссельная заслонка . Нередко её демонтаж приводит к необходимости калибровки при помощи специализированного оборудования, иначе блоку управления может понадобиться несколько дней на самостоятельное определение оптимального положения заслонки . Промывка конструкции без снятия позволяет избежать этой проблемы.

Для выполнения процедуры нам потребуется снять короб воздушного фильтра, который обычно держится на металлических хомутах . При желании можно совместить промывку дроссельной заслонки и с заменой фильтра, что сэкономить время и силы. Сразу после короба установлен дроссель, который может быть расположен вертикально или горизонтально . Для удаления загрязнений желательно использовать очиститель карбюратора. Распыляем его на поверхность заслонки и оставляет на 10-15 секунд. Теперь достаточно протереть металл ветошью и удалить жидкость . Переживать за небольшой остаток очистителя в системе не стоит, он без проблем сгорит в двигателе. Так мы очистим внешнюю поверхность дроссельной заслонки, но важно удалить отложения и с внутренней .

Обработка внутренней части заслонки желательно осуществлять путем смачивания ветоши в очистителе . Рекомендуется производить работы в перчатках. Всего за 1-2 минуты загрязнения будут выведены, а двигатель начнет функционировать значительно лучше и стабильнее . Осталось вернуть заслонку в «нулевое» положение и установить короб воздушного фильтра.

Источник

Toyota Caldina 7a-fe › Logbook › Чистка дроссельной заслонки

Отпуск… Делать не чего… Ремонт в квартире все никак начать не могу. А делать что то надо… Вот и залез… Зачем? Не знаю…
На дроме нашел подробный фотоотчет. Изучил и принялся исполнять.
В гараже ни света ни тепла. Решил разобрать машину прям около подъезда, чтобы далеко не бегать.

Заслонка снимается легко и просто. Два болта две гайки. Две фишки и три патрубка (с ними пришлось повозиться)

Дома уже снял все что можно. Не трогал только датчик положения дроссельной заслонки.
Два болтика которые держат магнит откручиваются легко. А вот четыре нижних болтика которые держат клапан… Пришлось попотеть… Нужна хорошая мощная отвертка!

Как обычно три открутились нормально, а вот последний слизал… Пришлось брать дрель и высверливать…

Далее начался непосредственный процесс чистки… НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО В ВАННОЙ!
Надышался химией испачкал всю ванну ( хорошо жена не видела)
Сам процесс чистки заслонки времени много не занял, дольше потом ванну отмывал…

Когда все почистил (помыл ванну) принялся все собирать обратно. Нашел болтик, правда чуть длиннее, но это не помешало.
Собрал быстро. Завел машину и… Ужаснулся… Прогревочные обороты около 2-х тысяч… (раньше 1400 мах). Мотор прогрелся обороты упали до 1600… Аааааа… Паника… Надо ехать, а тут такое… Пришлось ехать так (((
Немного поездив решил все таки еще раз залезть под капот (может чего не соединил)… Все на месте ((((
Начались танцы с бубном… Дергал, отсоединял, затыкал… Дошло дело до регулятора холостого хода…
Не знаю что я сделал, но обороты начали снижаться… Опустились где то до 800.
Машину заглушил, пошел домой. Поужинал, подождал пока машина остынет на улице -22. Часа через три пошел проверять. Завел и что я увидел…

Читайте также:  Двигатель лада 126 троит

Источник

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Читайте также:  Двигатель работает рывками при движении ваз

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средства Описание Средняя цена Примечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. 520 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor Cleanor Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. 115 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. 200 р. Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Источник

Adblock
detector