Как поменять все прокладки на двигателе ваз 2106 не снимая его

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2106

От состояния прокладки ГБЦ зависит качество работы двигателя ВАЗ 2106. Она относится к одноразовым расходным материалам, требующим замены при каждом снятии ГБЦ. В статье описывается, какую функцию выполняет прокладка и как выполнить ее замену на ВАЗ 2106, а также прилагается видео с демонстрацией процедуры замены.

Какую функцию выполняет прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров расположена между ГБЦ и цилиндрами и выполняет несколько функций:

  • уплотняет место, где прилегает головка к блоку цилиндров;
  • не дает протекать маслу и попаданию охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндры;
  • сдерживает внутреннее давление и высокую температуру.

Таким образом, она разделяет между собой три системы: газораспределения, охлаждения и смазки. Испытывая большие нагрузки, она быстро изнашивается.

Прокладка со следами пробоев

Ниже перечислены признаки, по которым можно определить необходимость замены:

  • недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах;
  • вспенивание ОЖ, падение ее уровня при отсутствии внешней течи происходит из-за попадания газов в систему охлаждения;
  • эмульсия на масляном щупе, увеличение уровня масла в поддоне, причиной этого является наличие антифриза в системе смазки;
  • появление масляной пятен на поверхности ОЖ и горловине радиатора говорит о пробитой прокладке в районе масляного канала;
  • белый дым в выхлопных газах, при этом падает уровень ОЖ;
  • выдавливание ОЖ жидкости из расширительного бачка в виде пены свидетельствует о нарушении герметичности одного из цилиндров;
  • уровень ОЖ падает и двигатель закипает.

На видео рассказывается о признаках прогара прокладки.

  • некачественный расходный материал;
  • перегрев силового агрегата;
  • неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров;
  • недостаточный уровень ОЖ;
  • неправильная установка головки блока цилиндров.

Процесс замены

Если обнаружены признаки повреждения прокладки, то ее следует сразу же заменить.

Набор инструментов

Для проведения процедуры замены нужно приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • емкость для охлаждающей жидкости;
  • чистую ветошь.

Набор необходимых инструментов

Машину перед заменой необходимо вымыть, чтобы грязь не попала в разобранный двигатель.

Этапы

Процедуры замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

  1. Обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  2. Слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
  3. Демонтировать воздухофильтр, крышку клапанов, привод регулирования воздушной заслонки.
  4. На следующем этапе необходимо совместить установочные метки на распредвале и коленвале, чтобы не пришлось снова устанавливать фазы газораспределения при сборке.
  5. Далее нужно демонтировать карбюратор и распределитель зажигания с высоковольтными проводами.
  6. Открутив колпачковую гайку натяжителя, следует ослабить натяжение цепи ГРМ.
  7. Ослабив крепление шестеренки, необходимо ее демонтировать. Снимаем звездочку распредвала

Цепь следует привязать проволокой, чтобы случайно не упала в мотор.

  • Далее нужно снять корпус подшипников вместе с распредвалом.
  • Следующим шагом будет отсоединение выпускного коллектора от ГБЦ и всех патрубков.
  • Ослабив хомуты нужно снять подводящий патрубок радиатора и перепускной шланг термостата.
  • Далее нужно отвернуть болт крепления ГБЦ, находящийся рядом с распределителем зажигания.
  • Затем необходимо выкрутить десять крепежных болтов головки блока цилиндров и демонтировать агрегат вместе с выкрученными болтами.
  • Далее нужно снять старую прокладку.
  • Перед установкой нового расходника необходимо тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений и остатков старой прокладки.
  • Обезжирив соприкасающиеся поверхности, нужно установить новый расходник.

    Установка нового расходника

  • Крепежные болты ГБЦ следует закручивать с помощью динамоключа с моментом затяжки, который прописан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2106.
  • Далее производим сборку в обратном порядке. При этом контролируем совпадение меток и регулируем натяжение ремня. Также следует отрегулировать клапана.
  • После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя.
  • На этом замена прокладки на ВАЗ 2106 завершена.

    Ничего сложного в процедуре нет, ее может выполнить самостоятельно автолюбитель даже с небольшим опытом ремонтных работ. Таким образом, можно сэкономить на автосервисе.

    Видео «Замена прокладки ГБЦ на классике ВАЗ»

    В этом видео демонстрируется замена прокладки ГБЦ на классическом ВАЗе.

    Источник

    Замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2106

    Частенько водители хотят ремонтировать свой автомобиль самостоятельно и чтобы все получалось правильно им просто необходимы руководства по ремонту. Сегодня мы публикуем очередную статью по ремонту двигателя ВАЗ 2106: замена прокладки головки блока цилиндров.

    1. Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.

    2. Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость.

    3. Снимаем карбюратор.

    4. Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами.

    5. Снимаем крышку головки блока.

    6. Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников. Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

    7. Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.

    8. Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.

    9. Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.

    10. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.

    11. Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

    12. Вынимаем болты из отверстий.

    13. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами

    14. Затем снимаем прокладку головки блока.

    15. Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.

    16. Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.

    17. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

    Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ 2106. Отметим, что предыдущая статья была про ремонт стартера своими руками.

    Источник

    Как заменить прокладку головки в блоке цилиндров ВАЗ 2106

    Со временем прокладку головки блока приходится менять. Следуя инструкции, сделать это не составит особого труда.
    В случае если в вашем автомобиле марки ВАЗ 2106 износилась прокладка , то ремонта не избежать. Для этого необходимо замена. Для ремонтных работ вам потребуется гаечный ключ с размером 8,10,13,17, отвертка, динамометрический ключ и плоскогубцы. Перед началом ремонта вам потребуется произвести демонтаж некоторых деталей, которые могут препятствовать выполнению задач.

    • Прежде всего, вам потребуется снять крышку головки. Подробнее об этом процессе вы можете прочитать в статье ВАЗ 2106: замена прокладки крышки.
    • После успешного устранения крышки, слейте в заранее подготовленную емкость жидкость системы охлаждения.
    • Для того чтобы обесточить автомобиль, вам потребуется отсоединить аккумуляторную батарею, а также провод массы, прикрученный болтом к блоку цилиндров.
    • После этого ослабьте крепежные хомуты патрубков системы охлаждения и аккуратно снимите их.
    • Устраните шланг радиатора и перепускной шланг термостата, предварительно ослабив их.


    Следует учесть, что в процессе выполнения ремонтных работ, крышка распределителя зажигания также может доставлять вам некоторые неудобства. Поэтому ее необходимо снять вместе с проводами свечей зажигания. Кроме того, вы можете снять и сам распределитель, так как он может быть поврежден, ведь крышка будет снята.
    После этого отсоедините шланг подогрева и шланг вакуумного регулятора от карбюратора. Воздухозаборник должен быть снят также как и тяги дроссельной заслонки.
    Не забудьте и про датчик контроля температуры. Его необходимо снять с головки блока цилиндра, отодвинув резиновый колпачок, затем провод и только потом беспрепятственно выкрутить датчик.

    1. Далее вам следует совместить метки на звездочке привода вала распределения с отметиной на корпусе подшипника распредвала. Это необходимо сделать для того, чтобы при сборке вам не нужно было повторно устанавливать фазы газораспределения. Таким образом, совместив метки, разогните края стопорной шайбы и отверните болт крепления. Сама звездочка не должна быть при этом снята. Помните об этом.
    2. Гайка натяжения цепи должна быть ослаблена примерно на пол оборота. Нажав отвёрткой на башмак «натяжителя», цепь ослабнет, после чего можно будет беспрепятственно вновь затянуть гайку.
    3. После выполненных процедур вы можете смело выкрутить болт крепления звездочки и снять ее. Не забудьте зафиксировать цепь во избежание ее падения.
    4. Снимите корпус подшипников распредвала, открутив все девять гаек. Постарайтесь не уронить и не потерять шайбы.
    5. Перед вами откроются десять болтов крепления головки цилиндрового блока, и еще один будет расположен на внешней стороне.


    После того как вы снимите все эти крепежные болты, приподнимите саму головку блока для того, чтобы снять трубки слива жидкости со шпильки. Затем снимите и саму головку блока и замените старую прокладку новой.
    После успешной замены вам следует тщательно провести все манипуляции по сбору в обратном порядке. Для затяжки болтов головки используйте динамометрический ключ. Как только все детали будут собраны, не забудьте отрегулировать клапаны.

    Источник

    Замена прокладки картера двигателя на ВАЗ классика

    Когда наблюдаются подтёки масла на картере двигателя, следует поменять уплотнительную прокладку между блоком цилиндров и поддоном, так как из-за халатного отношения, масло сочится ещё сильнее, что приводит к повышенному расходу масла. Возможен случай, когда поддон немного раскрутился и нужно просто подтянуть его болты. Этого хватит на некоторое время, но в идеале конечно, если уже проявились первые признаки подтёков масла, то лучше поменять прокладку.

    В настоящее время, прокладок поддона бывает три вида: резиновая, пробковая и металлическая. Из этих трёх, хорошим вариантом будет приобрести пробковую либо металлическую. Идеальный вариант, конечно, взять металлическую, она будет намного надёжнее, соответственно и стоить будет гораздо дороже. Вместе с прокладкой, советую купить автомобильный герметик, на который будете её усаживать. Лучше брать белый герметик, но и красный тоже будет неплохо. И замену прокладки картера будет очень хорошо совместить с заменой моторного масла. Работа выполняется без помощника, так что один человек без труда справится с этой работой.

    Первое, что нужно сделать, это слить масло с двигателя. Делать это лучше всего на прогретом двигателе. Ёмкостью послужит тазик, который не жалко, обрезанная шести-литровая бутылка или канистра из-под старого масла, с вырезанной боковиной. Откручиваем защитный щиток двигателя, если он есть, подкладываем ёмкость под сливную пробку, которая располагается посередине картера и аккуратно откручиваем, потому как по началу масло будет сильно вытекать и может выбить пробку из рук. А пока масло стекает, можно сходить выпить чай например. Когда масло слилось, на дне поддона оно в любом случае остаётся, так что его трогать не обязательно, поэтому закручиваем пробку обратно. Кстати если же поддон не снимается, а просто нужно поменять масло, то при помощи трубки из-под капельницы и десяти-кубового шприца можно откачать всё масло на дне поддона.

    Теперь можно откручивать болты крепления картера к блоку цилиндров. Основная проблема, с которой встречаются те, кому нужно снять поддон, это то, что его невозможно вот так сразу вытащить, потому что мешает маслоприёмник, который упирается в успокоитель масла внутри поддона, а также мешает поперечная балка. Поэтому нужно двигатель нужно немного приподнять. Для этого со стороны капота откручиваем мотор от подушек, подкладываем под колокол (картер сцепления) коробки передач домкрат, не забывая между ним и колоколом подложить деревянный брусок, чтобы ничего не повредить.

    Когда будете поднимать двигатель, периодически следите за тем как он идёт со стороны капота. Поднимать его можно до того момента, пока задняя часть двигателя не упрётся в кабину. После этого, картер можно свободно достать, потянув его в сторону радиатора. Если поддон сильно прикипел к блоку цилиндров, то его можно поддеть с разных сторон плоской отвёрткой и тогда он отклеится.

    Сняв поддон, осмотрите состояние коленчатого вала, шатунов и маслоприёмника. Сам маслоприёмник открутите от блока. С поддона удалите остатки старой прокладки, снимите успокоитель масла, и вместе с маслоприёмником всё вместе с картером хорошенько промойте дизельным топливом, бензином или керосином. Пока картер высыхает, с нижней части блока цилиндров удалите остатки старой прокладки и насухо протрите тряпкой.

    Сам поддон жестяной, поэтому при сильном ударе в яму на дороге, его может повести, что также приводит к течи масла через него. Чтобы его выровнять, простучите его выступы молотком через деревянный брусок, установив картер на ровную поверхность. Далее наносим слой герметика на поддон, размазываем его, и устанавливаем сверху прокладку. Часто и густо при установке поддона на двигатель, прокладка смещается и становится очень проблематично попасть болтами в отверстия. Существует небольшая хитрость — берётся тонкая нить, которая продевается через отверстие поддона и прокладки и завязывается. Так проделывается с каждым отверстием, но можно завязывать и через одно. Важно, чтобы нить была тонкой, потому что толстая нить может порезать прокладку и тогда придётся идти в магазин за новой. Посадочное место картера на блоке цилиндров тоже смазывается герметиком, и затем устанавливается поддон и закручиваются болты крепления.

    Я считаю, что большинство автовладельцев затягивают болты крепления поддона как попало, без определённой последовательности. Неправильно затянутая прокладка долго не прослужит, что не спасёт даже герметик и это факт. Поэтому, для избегания такого исхода, прокладка начинает затягиваться от середины, по одному болту и каждый на противоположной стороне. Таким образом прокладка равномерно ляжет между блоком цилиндров и поддоном.

    Затягивать тоже желательно без особого фанатизма, так как перетянутая прокладка тоже не будет обладать большим ресурсом и вскоре через неё может потечь масло. После установки картера двигателя, дайте герметику немного постоять, чтобы он хорошо схватился. Хотя бы пару часов думаю хватит вполне, но лучше конечно, чтобы машина постояла сутки.

    Сливную пробку тоже можно посадить на герметик, только сильно затягивать не желательно, иначе потом её будет трудно открутить и она даже может свернуться. Теперь в двигатель заливается старое или новое масло, мотор заводится, прогревается до рабочей температуры и проверяется визуально, не появились ли какие-нибудь подтёки масла из-под новой прокладки. Когда всё в порядке и подтёков масла не обнаружилось, можно считать, что всё сделано правильно и работа на этом окончена.

    Источник

    Читайте также:  Причина плавающих холостых оборотов дизельного двигателя
    Adblock
    detector