Как поменять сальник распредвала в двигателе

Как заменить сальник распредвала авто: инструкция

Как правило, поменять сальник распредвала довольно просто, потому что данный процесс почти одинаков для всех автомобилей.

При этом порядок действий во время замены заднего и переднего уплотнителя немного отличается. Тут ничего необычного нет: передний сальник можно поменять прямо на двигателе, а вот задний сальник так просто не заменить.

Для того чтобы поменять сальник распредвала, необходимо приготовить следующий набор инструментов:

  • рожковые либо накидные ключи на 10, на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • монтировка;
  • оправка для запрессовки;
  • немного моторного масла.

1. Передний сальник.

Разберем по порядку, как поменять передний сальник распредвала:

  • Установить машину на стояночный тормоз и «нейтралку».
  • Отсоединить клеммы АКБ, как и при остальных работах в моторном отделении.
  • Демонтировать пластиковую крышку ремня ГРМ.
  • Снять клапанную крышку, открутив крепящие болты при помощи отвертки.
  • Сделать маркером метки, показывающие расположение ремня по отношению к распредвалу.
  • Снять ремень ГРМ. В принципе, необязательно снимать полностью, достаточно снять его с зубчатого шкива распредвала. Для этого при помощи ключа на 17 отвинтить болт крепления, закрепив шкив от проворачивания (например, воспользовавшись монтировкой).
  • Снять шкив с хвостовика распредвала, используя съемник. При наличии двух шкивов у распредвала необходимо достать оба и отметить место, где они были расположены. Такие манипуляции помогут потом не перепутать их.
  • Далее вытащить шпонку, которая находится за шкивом распредвала.
  • При помощи пинцета либо отвертки вынуть старый сальник. Во время процедуры следует быть аккуратным, чтобы рабочая поверхность распредвала, к которой примыкает сальник, осталась неповрежденной.

По завершении демонтажа уплотнителя следует начинать установку нового устройства и далее приступать к монтажу.

Тот край сальника, который прилегает к распредвалу, нужно смазать моторным маслом. Наружную часть следует обработать герметиком.

Надеть уплотнитель на распредвал и запрессовать при помощи оправки для запрессовки.

Последующую сборку ГРМ выполнить в обратном порядке:

  • Надеть на распредвал шпонку.
  • Установить шкив. При наличии двух шкивов установить каждый так, как было ранее.
  • Используя динамометрический ключ, затянуть шкивы. В мануале можно посмотреть информацию о моменте напряжения. Зафиксировать шкивы при помощи монтировки, чтобы во время затягивания не было проворотов, заранее включив четвертую передачу на КП.
  • Далее натянуть ремень на шкивы, ориентируясь на заранее оставленные метки. Однако сначала следует осмотреть ремень на наличие потертостей, повреждений и пр. В связи с тем, что подтеки сальников можно увидеть лишь во время замены ремня ГРМ, то часто возникает необходимость замены ремня. В такой ситуации монтаж необходимо делать, опираясь на заводские метки.
  • Затянуть болт, который крепит натяжной ролик. Посмотреть момент натяжения в руководстве к автомобилю.
  • Потом провернуть вручную коленчатый вал. Достаточно нескольких оборотов по часовой стрелке. Данный способ помогает проверить, как натянут ремень. Если будут какие-либо нарушения, то необходимо все дополнительно отрегулировать.
  • После этого закрепить на место клапанную крышку и установить кожух ремня.
  • По окончании процедуры необходимо долить в масляный бачок масло до верхней метки.
Читайте также:  Двигатель постоянного тока с низкими оборотами

2. Задний сальник.

Нет общего плана, как поменять задний сальник распредвала, потому что для каждого типа автомобиля он будет своим. Для некоторых видов машин получить доступ к заднему сальнику можно лишь при помощи подъемника либо смотровой ямы, отсоединив привод КП и сцепление.

Есть модели авто, у которых датчик положения распредвала закрывает уплотнитель. Для демонтажа датчика нужно выполнить следующие действия:

  • отключить датчик (электрический разъем);
  • открутить винт, служащий для крепления, и достать датчик;
  • отвинтить болт (при помощи ключа на 10), закрепляющий держатель бензошлангов к кронштейну проводов устройства;
  • выкрутить винты, которые крепят крышку датчика, убрать крышку и провода;
  • снять ротор датчика;
  • вытащить пластину, предназначенную для закрепления крышки датчика.

Теперь можно достать задний сальник распредвала, используя отвертку. Аналогичным способом провести замену. После того как замена манжеты проведена, собрать датчик, применив обратный порядок.

Далее, как только установка окончена, надо проверить новый сальник на возможные подтекания масла. Если все действия выполнены правильно, то и при повышенных оборотах мотора масляных потеков быть не должно. В противном случае установка датчика выполнена неверно либо он запрессован неправильно. Также есть вероятность заводского брака устройства.

Источник

Как поменять сальник распредвала

Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Необходимые инструменты

Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:

  • рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • монтировка;
  • оправка для запрессовки;
  • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.
Читайте также:  Что может стучать в двигателе у mazda 6

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Читайте также:  Как привезти двигатель с англии

Источник

Замена и проверка сальника распредвала

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Интересно, а вы знаете, почему уплотнительное устройство называется сальник? Давайте сделаем, буквально два шага назад в историю. А затем уже, вооружённые этим знанием, рассмотрим вопрос о том, как своими руками заменить сальник распределительного вала.

Когда требуется замена сальника распредвала

Сальник или сальниковое уплотнение – это название пришло к нам с того времени, когда для уплотнения в механизмах подвижных частей, применялась пенька, пропитанная жиром. Вот так, просто, и появилось название «сальник».

Естественно, современный сальник распредвала сложно себе представить выполненным из пеньки. Для сальников нынче применяются более современные и эффективные материалы.

Естественным образом прозвучит ответ на этот вопрос: «Когда сальник потек или выдавило сальник распредвала».

А узнаем мы о неисправности сальника распредвала при проведении очередного ТО ГРМ, замене распредвала или при текущем ремонте головки блока цилиндров.

О том, что течет сальник распредвала мы узнаем по следам моторного масла на ремне или под зубчатым шкивом распредвала. И заметив эту течь, желательно не откладывать в «долгий ящик» замену сальника.

Ведь согласитесь, что удобнее и выгоднее заменить вовремя сальник распредвала, чем потом, в итоге, менять распредвал или ремонтировать двигатель. Несоизмеримые вложения.

Сальник распредвала передний можно менять прямо на двигателе. А вот для того, чтобы заменить сальник распредвала задний, понадобится либо подъёмник, либо яма. И, придётся отсоединять коробку передач со сцеплением.

Замена сальника распредвала

Мы отметим основные особенности технологии замены сальника распредвала. А нюансы, которые могут быть, конечно же, зависят от модели или типа двигателя вашего автомобиля. И наиболее правильным решением, будет изучение руководства по ремонту именно вашего двигателя.

  • как всегда при ремонте в подкапотном пространстве – отсоедините АКБ;
  • произвести демонтаж крышки ремня привода ГРМ;
  • маркером проставляем метки положения ремня относительно распредвала;
  • снимаем ремень, при этом весь – не обязательно. Достаточно снять его с зубчатого шкива распределительного вала;
  • ослабляем затяжку зубчатого шкива, и придерживая шкив от прокрутки, выворачиваем болт крепления распредвала;
  • снимаем шкив с хвостовика распредвала;
  • из гнезда ГБЦ извлекаем старый сальник. Можете его уже не беречь;
  • очистите гнездо для установки сальника от отработки и грязи;
  • прежде, чем установить новый сальник на место, проверьте его рабочую кромку, смажьте моторным маслом, и вставьте на место;
  • для плотной и правильной установки сальника на посадочное место используйте обязательно: защитную втулку (если она идёт в комплекте), подходящую по размеру оправку (это может быть головка из набора инструментов или старый сальник);
  • сборку производим в обратном порядке: шкив надеваем на хвостовик распредвала, затягиваем зубчатый шкив, надеваем ремень ГРМ и так далее. Не забудьте о метках.

Регулировку натяжения ремня привода ГРМ, естественно, производим в соответствие с требованиями руководства для ремонта вашего двигателя.

Как видите, сложного технологического процесса не наблюдается. Естественно, процесс замены сальника распредвала займет больше времени и ваших нервов, чем ушло на написание данного материала. Ремонт автомобиля своими руками – дело нелегкое, но нужное, а в некоторых случаях и значительно экономное.

Успеха вам при замене сальника распредвала своими руками.

Источник

Adblock
detector