Как поменять опоры двигателя вольво xc90

XC90 I Дизель Замена задней подушки двигателя XC90 D5 [Фотоотчёт]

Пробую в очередной раз создать тему. До этого были проблемы со вставкой изображений.

Как и ранее, прошу модераторов пока не переносить тему. Как и всегда (через недельку) я добросовестно перенесу её сам в раздел «ДВС: дизель».

Подушку я меняю уже второй раз, поэтому опыт уже имеется. В первый раз поставил заменитель (фирма GP). Мне не понравилась как у неё сморщилась резиновая часть корпуса (пройдя около 15 т.км), поэтому я купил оригинальную, решил заменить и забыть про неё (надеюсь) на 100 ткм.

Вот собственно и подушка. Слева новая, справа старая. Но при чём старая – это тоже оригинальная, снятая ещё в первую замену.
Сверху на подушках находится шпилька (которая будет прижимать к себе лапу двигателя при помощи гайки на М15) и воздушный сапун (куда подсоединяется резиновый шланг. Насколько мне известно, на большой скорости автомобиля в этом шланге создаётся вакуум, который создаёт вакуум внутри подушки. И таким образом делает её жестче (притягивая лапу двигателя к подрамнику), чтобы во время большой скорости движок не болтался как воробьи в сарае.

Обратите внимание, что на новой уже не тросик, а капроновая веревка. И что характерно (см. рисунок ниже) – на нижней части старой подушки присутствует резиновая подкладка. Но новой её почему то нет.

Для замены задней подушки двигателя лучше всего подойдёт смотровая яма. Хотя в первый раз я менял без неё, лёжа на полу под машиной. Насчёт подъёмника не знаю. Может и на подъёмнике можно, но имейте ввиду, что нужно будет поддомкрачивать АКПП снизу. То бишь нужна будет точка опоры домкрата.

Ну-с, начнём помолясь.

1. Подготавливаем низ машины. Если вы не на смотровой яме, то рекомендую поставить упоры под задние колёса (чтобы машина не каталась тудой-сюдой) и поддомкратить оба передних колеса. Так будет удобнее лазить под машиной. Но не забудьте поставить козелки ! Не оставляйте на домкратах ! Не рискуйте !

2. Снимаем броню двигателя.

3. Снимаем патрубок турбины (красная стрелка). Для этого сперва откручиваем нижний хомут (зелёная стрелка).

Затем верхний хомут.

Для откручивания верхнего хомута вам понадобится длинный-длинный удлинитель и головка на 7мм. Откручивать удобнее всего как раз со стороны, с которой сфотографировано.

Можно ещё до кучи открутить 2 болта на М10, крепящих нижнюю часть патрубка турбины. Сфотографировать я их забыл, но вы без труда их там найдёте. Это желательно для того, чтобы удобнее было вытаскивать ту часть патрубка, хомуты которого раскручивали.

Расслабив 2 хомута – вытаскиваем вот эту хрень.

Теперь подготовим верх машины.

Когда я первый раз готовился менять подушку, то нашёл в Интернете (на drive2.ru) чей то фотоотчёт. В нём было сказано, что нужно снимать броню турбины, какие то патрубки и т.д. И когда я полез это делать, то понял, что лезу совсем не туда. Лапа двигателя в другом месте.
Ну в общем посмотрите внимательно сверху над двигателем. Если задняя лапа находится в вертикальной плоскости, указанной красной стрелкой (см. рисунок ниже) – тогда этот отчёт стопудово для вас. Ну то бишь почти под бачком тормозной жидкости (чуть-чуть левее его).
Если у вас лапа расположена где-то ещё левее (чем указано на рисунке) – ну тогда фиг знает как вам быть дальше.

Читайте также:  Моргает значок температуры двигателя

4. Снимаем поперечную тягу жёсткости. Откручиваем сперва 4 болта М13.

Затем снимаем верхнюю защиту двигателя и откручиваем болт верхней подушки (болт и гайка на М18.

Блин, как же всё-таки шведы любят нестандартные (для России) размеры М15 и М18.

5. Также, я вам настоятельно рекомендую снять воздушный патрубок забора воздуха. Снимается он очень быстро. Всего лишь открутить два болта на М8.

Прямого отношения этот воздушный патрубок к замене подушки не имеет, но дело в том, что вам придётся лазить сверху над двигателем. И чтобы случайно коленом не раздавить – рекомендую таки снять его.

6. Вам будет мешать резиновый шланг (помечен красной стрелкой).

Но отсоединять его не нужно ! Достаточно просто отвести немного вправо и зафиксировать проволокой (зелёная стрелка).

Всё, верх машины тоже подготовлен.

Начинаем демонтаж старой подушки.

7. Посмотрев сверху над двигателем, мы видим следующую картину.

Красная стрелка — крепежная гайка М15, зелёная стрелка – пластиковый штуцер с резиновым воздушным шлангом (о них я рассказывал в начале отчёта).

8. Собираем из кусков длинный удлинитель с головкой на М15. Получился на полметра.

С одной стороны может показаться, что полметра это много, но . втыкаем удлинитель головкой в гайку и видим, что получилось в самый раз.

Собственно, откручиваем гайку. Несложно.

9. Теперь надо отсоединить воздушный шланг. Вооооот, вот тут гораздо посложнее будет.

Для этого, ешё с того, с первого раза, я подготовил специнструмент для этого. Ибо там настолько стеснённые условия, что другого способа снятия я лично не придумал.

Для этого берем тонкогубцы, отпиливаем им ручки и привариваем новые (длинные) таким образом, чтобы в закрытом положении губок ручки перекрещивались, а в открытом ручки были бы параллельны.

Опускаем приготовленные спецтонкогубцы губками к подушке, зажимаем и аккуратно выдёргиваем штуцер из подушки.
Штуцер пластмассовый, так что аккуратнее с ним, не передавите его губками .

10. Теперь откручиваем нижний болт (М13) крепления подушки. Вот он:

Немного мешается тяга стабилизатора. Но можно вполне избежать предпринимать какие-либо действия с ней, если взять не толстый удлинитель (которым откручивали гайку крепления верхней части подушки), а ТОНКИЙ удлинитель.

Он аккурат пролезает между подрамником и тягой стабилизатора, позволяя открутить болт крепления подушки.

11. Теперь поддомкрачиваем АКПП. Если машина стоит на яме – поставьте (на всякий случай) башмаки под колёса, чтобы машина не покатилась куда нибудь.

Поддомкрачиваем до тех пор, пока не начнёт подниматься машина вместе с коробкой. Я не замерял на сколько именно домкратится АКПП, но примерно сантиметров на 10.

Снимаем защитный кожух с подушки двигателя. Забыл его сфотографировать, но вы его сами увидите. Он одевается прямо сверху на подушку. Наверное это термокожух.

12. Затем я настоятельно рекомендую открутить 1 болт (головка болта М14, гайка М15) подушки крепления АКПП. В будущем это позволит нам значительно подать АКПП вперёд, отжимая его ломиком.

13. Вставляем ломик (красная стрелка) между подрамником и АКПП и со значительным усилием отжимаем АКПП вперёд. При этом одновременно пытаемся вытащить старую подушку.

Читайте также:  Как поставить на учет купленный бу двигатель

Честно говоря, мне изрядно пришлось попотеть с вытаскиванием старой подушки. И если в этот раз я отжимал ломиком и освобождал лапу АКПП (сняв болт), то ума не приложу – как мне удалось всё это сделать в прошлый (первый) раз, когда я делал без ямы. Я тогда ни ломика не вставлял (да и не мог я тогда этого сделать, ибо пол мешал), лапу АКПП не освобождал. Хм . :dn До сих пор диву даюсь

14. Вытащив старую подушку, точно также обратно засовываем новую.

Советую новую подушку сперва закрепить нижним болтом. Не забудьте обратно надеть термокожух. И аккуратненько (медленно) сдомкрачивайте АКПП на новую подушку, внимательно следя за тем, чтобы резьбовая шпилька и воздушный сапун подушки вошли в свои отверстия на лапе двигателя.

Ну, потом естественно придётся немного помучаться с надеванием штуцера воздушного шланга на сапун. Спецтонкогубцы тут вам опять помогут.

15. Ну и собственно далее всё собираем в обратной последовательности.

Ну, вроде ничего не забыл. Надеюсь кому-нибудь это будет полезным.

Источник

Замена подушки двигателя Volvo XC90

Замену опор двигателя нужно делать при образовании на них разрывов и трещин, а еще при вибрации на кузов автомобиля на холостых оборотах или в движении. На Volvo XC90 установлены четыре опоры двигателя: передняя, задняя, верхняя и нижняя боковая (правая). В совокупности эти опоры выполняют такие задачи:

  • Подавляют вибрации, которые исходят от работающего ДВС;
  • Закрепляют двигатель на кузове;
  • Препятствуют появлению шума и вибрации в салоне авто;
  • При движении по плохой дороге защищают двигатель от ударов и вибраций.

В этой статье мы расскажем, как выполнить замену нижней правой подушки двигателя на Вольво ХС90 2.5 л. своими руками.

Выбор опоры двигателя XC90

Устанавливать дешевые опоры (подушки) не рекомендуется, они имеют очень малый ресурс и толком не выполняют своих функций. Ниже в таблице артикулы правой опоры ДВС для XC90 D5, которые мы можем рекомендовать.

Производитель Артикул Цена, руб.
Volvo (оригинал) 30748811 7300
Hutchinson 538605 2100
Lemforder 2970101 2400

Инструмент для работы

  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • силовой вороток;
  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • головки на четырнадцать, семнадцать;
  • силовая шлицевая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • фиксатор резьбы (синий).

Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Для страховки подставляем что-то под порог.

Отгибаем в сторону или демонтируем подкрылок для лучшего доступа к опоре.

Откручиваем четыре болта крепления правой опоры, два по краям и два по центру. Центральные болты под головку на четырнадцать, а боковые на семнадцать.

Подковыриваем опору шлицевой отверткой и снимаем. Если опора не снимается, через деревянную проставку поддомкрачиваем немного двигатель и она выйдет.

Очищаем от грязи и мусора резьбы болтов, а также закладные гайки, куда будете закручивать болты. После очистки наносим фиксатор резьбы на болты.Устанавливаем новую опору.

Наживляем крепежные болты. Если не совпадают крепежные отверстия, двигатель можно немного опустить или поднять на домкрате.

Затягиваем крепежные болты и устанавливаем колесо.

Источник

Volvo XC90 D5. «054-й» › Logbook › Заменил верхнюю опору двигателя.

Наконец то нашел время заменить верхнюю опору двигателя. Старая уже совсем ни куда не годится.
Процесс замены простой, на все про все 30 минут.

Разницы в наличии вибраций или каких то там еще изменений не обнаружил.

Volvo XC90 2013, engine Diesel 2.4 liter., 200 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 20

Какую опору под коробкой ставил или саленблок только менял.

Читайте также:  Как убрать шум в колонках автомобиля на заведенном двигателе

Это про реактивную тягу?

нижние подушки проверялись?

Да, они недавно менялись. Получается что я наконец то заменил все подушки и опоры

И это правильно. Верхняя из за нижних уходит в страну вечной охоты. У меня третья уже, и в этом году сменил нижние.

Один хрен девяностик достаточно вибронагруженная машина, особенно на холодную.

Дизель он такой…
Еще крышки декоративной сайленты от бмв заменить можно. Меньше дребезга будет. И маделином пазы ее обесшумить. Они тоже дребезжат.

А вот здесь поподробнее! Эта крышка у меня гремит как… не знаю на какие резинки еë устаноаить. Есть какая ни будь инфа на эту тему?

Аналог сайлентов для этой крышки от Вольво это БМВ 11147799108. Где то в три раза дешевле стоит каждая штука, их там две по моему.
Маделином обклеить вкладки крышки которые вставляются в пазы. Там есть остатки штатной, ну такие, виртуальные почти.
И крышка замолкает. Смена только сайлентов не поможет, в пазах дребезг останется.

Источник

Volvo XC90 турбодизель › Logbook › замена правой опоры двигателя D2.4

Еще один привет Андрею, всё как описано, так и делать. Времени — 1 час, нужно 2 домкрата или опорная стойка для автомобиля.

Моя опора был просто мертвая, НИКТО! ни официалы, ни другой сервис этого не видели!
После замены опоры двигатель на 1 см поднялся, смог свободно подлезть головкой к болтам.
Лемфордер брал без маркировки 30748811.

Пропали все стуки при езде по трамвайным плитам, пропали рывки при переключении коробки.
Вибрации на холостом ушли с корпуса, остались только на педалях — предстоит замена задней подушки.
Я полностью доволен результатом!

Volvo XC90 2007, engine Diesel 2.4 liter., 184 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 14

Я бы тоже глядя на ее вид, думал что она целая. Забил в поиск замена правой подушки вольво. Столько тем о ней прочел, что уже на 99% уверен что это она. И толчки и вибрациии)))) завтра пойду снимать колесо провеоять. А так вчера заказал, но червь сомнения… а вдруг задняя которую менял. Или передняя которую не менял.

Здорово! Может тоже поменять

Привет, Юля, спасибо за помощь и советы 🙂

Наши люди! Так жержать.

Не долго музыка играла, подохла эта опора. Двигатель правой частью болтается — предстоит снова замена, попробуем оригинал.

ты просто не видел МЕРТВОЙ опоры)))

у тебя двигатель не бился о подрамник? я за последний год уже третью меняю, они остаются целые, но резина размягчается и не держит двигатель. На ямах слышно как двигатель долбится, поначалу не мог понять откуда звук, пока искал, заменил абсолютно все в передней подвеске.
А диагностируется она просто: если начать раскачивать двигатель с левой стороны (где ГРМ), то двигатель свободно раскачивается и достает до подрамника, на новой подушке этой раскачки нет, двигатель стоит жестко.

наверное бился, т.к. звуки бум-бум при проезде трамвайной брусчатки пропал. вроде болтался, потом не проверил.

Я когда через переезд проежаю стук спереде . Это что она?

Я тоже на неделе поменял все опоры и опоры верхней тяги на новые…Двигатель поднялся примерно на 2см.Пропали посторонние стуки припри проезде неровностей и при переключении…больше всех были просевшие передняя, а боковая рваная была…заднюю можно было не менять…

А где ты ее за 3000 нашел?

правая опора 2970101 лемфордер в «экзист» 2574р.

Источник

Adblock
detector