Как поменять масло в двигателе в гараже

Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника

В любом автомобиле есть установленный заводом-изготовителем интервал замены масла, и как правило, максимальный пробег от замены до замены составляет не более 15000 км или одного года.

Известно два способа замены масла: классический метод через сливное отверстие, и через направляющую трубку масляного щупа посредством вакуума.

Второй способ является быстрой заменой масла и требует специального оборудования, а именно:

• емкость для слива старого масла;
• устройство для откачки масла (механический или электрический насос);
• набор специальных трубок;

Пошаговая инструкция по замене масла через щуп

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, что бы масло стало менее вязким и ее большее количество стекло в картер, откуда будет откачиваться отработанное масло.

2. Останавливаем мотор и просовываем специальную трубку по направляющей масляного щупа таким образом, что бы окончание трубки коснулось дна картера.

3. Специальный щуп подключается к электронасосу, и посредством разряжения насос начинает откачивать масло. После того, как старое масло откачалось, следует вынуть трубку и приступить к дальнейшим действиям.

4. По завершению нужно заменить фильтр на новый, предварительно заполнив его новым маслом. Закручиваем новый фильтр руками до упора и применяем силу, чтобы хорошо затянуть фильтр.

5. Заливаем новое масло, контролируя его уровень, после чего запускаем ненадолго мотор и снова контролируем уровень масла, после того, как масляный насос «раскидает» масло по системе.

На что обратить внимание

Обязательно контролируйте уровень слитого масла, где допускается расхождение в 5% от общего объема, согласно данным производителя автомобиля. Также во время откачки масла и по завершению контролируйте, чтобы трубка держалась надежно в разъеме, иначе придется снимать поддон картера и сливать новое масло, прибегая к помощи специалистов.

Достоинства замены масла методом откачки:

• экономится время до 15-20 минут, не прибегая к подъемнику или смотровой яме;
• при таком методе остаток старого масла в картере не превышает 10% благодаря создаваемому давлению насосом; особенно актуально для тех, кто переходит на другую марку масла и не хочет тратить средства и время на промывку двигателя;
• сохраняется экология, так как масло собирается сразу же в специальный контейнер.

• невозможность удалить стружку и остатки «тяжелого» масла, которое остается в поддоне;
• сливная трубка может выскочить с разъема, после чего придется снимать поддон;
• стоимость оборудования от 10 000 рублей;
• невозможность проверить заодно состояние ходовой части.

Подведем итоги

К сожалению, самым эффективным способом замены масла является снятие поддона с дальнейшей его мойкой. Замена масла через щуп подходит тем, кто ценит время и возможность максимального удаления старого масла. Специалисты отмечают, что сбалансированным вариантом является чередования экспресс-замены масла с классической.

Дорогие друзья! Если статья была вам полезна, поддержите, пожалуйста, лайком. А также подписывайтесь на наш канал , чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в наш паблик ВК .

Источник

Правильная замена масла в двигателе автомобиля

Всем здравствуйте, дорогие. Правильная замена масла в двигателе автомобиля — не многие знают о правильной замене масла, или не знают вообще. Сегодня я расскажу во всех красках и подробностях, как это сделать. Вернее как это делают люди на СТО. Ну или знающие люди в гараже.

Если честно поменять масло самому не составит большого труда. Да, это дело не чистое и пару капель масла, как минимум, пролить легко. Поэтому автолюбители доверяют свои «ласточки» в руки мастеров на СТО.

Зачем необходимо менять масло в двигателе?

Замена масла в двигателе необходима для долговечной, исправной работы силового агрегата. Масло выполняет функцию смазки трущихся деталей и механизмов. Так же оно выступает в роли охладителя двигателя. То есть забирает часть тепла. Ниже на фото можно увидеть что бывает при несвоевременной замене моторного масла.

Читайте также:  Как сделать самолет с двигателем внутреннего сгорания

Из-за чего такие отложения, сгустки в двигателе? Владелец не меняет масло вовремя, или через очень большой интервал. Масло низкого качества, своего рода контрафакт. Покупайте масло только у проверенных сертифицированных продавцов. Не забываем проверять масла на предмет подделок. О том как отличить оригинальные масла от подделок читаем в статье «как отличить оригинальное масло от подделки?»

Как часто менять масло в двигателе?

В давние времена регламенты замены масел находились в районе 10-15 тыс.км пробега. А у больше грузных автомобилей доходили и вовсе до 20-25 тыс.км пробега.

Сейчас столько ездить не рекомендуется на одном и том же масле. В виду того что двигатели становятся все технологичнее и сложнее. Добавляются новые детали, системы и другие современные примочки. Двигатели форсируются. Обороты растут, мощность выше. Все это пагубно скажется, при длительном использовании масла, для двигателя.

Как то раз с одним человеком на работе у меня зашел спор. Вернее он спросил меня, когда я меняю масло в двигателе, точнее через какой интервал? Я ответил что по пробегу каждый 6-8 тыс.км. На что он ответил «так можно разориться». И что он меняет не раньше 10 тыс.км пробега. А так как он ездит мало, то меняет его раз в год. На что я ответил ему, что это не правильно и нужно чаще менять. Потому что, масло за этот интервал времени явно уже теряет свои свойства под действием низких, и высоких температур в течении года. На что он ответил что это все ерунда. Я не стал спорить и каждый остался при своем мнении.

Я лично всем рекомендую менять масло как можно чаще. Не ездить более 8-8,5 тыс.км. Заливать проверенное масло, и перед покупкой проверять его на предмет подделок. Кстати, у многих производителей есть методы и способы, как отличить оригинальное масло от не оригинального.

Источник

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. Пошаговая инструкция + пара советов.

Замена масла в двигателе — дело очень важное, но, тем не менее, не особо трудоемкое. Такая работа должна выполняться легко, потому что она является неотъемлемой частью сервисного обслуживания автомобиля. Аккуратность и внимание самые нужные «инструменты», которые понадобятся исполнителю. А так как исполнитель это Вы, наш уважаемый читатель, то Вам понадобится еще кое-что. А именно:

  • Моторное масло. Вот пара советов по выбору масла;
  • Масляный фильтр;
  • Уплотнение сливной пробки или новая пробка.

Инструмент и принадлежности:

  • Смотровая яма (без нее будет неудобно);
  • Набор торцевых головок с трещоткой и удлинителями;
  • Набор комбинированных гаечных ключей;
  • Набор отверток с плоским шлицем;
  • Баллончик силиконовой смазки;
  • Желательно динамометрический ключ;
  • Желательно съемник масляного фильтра ;
  • Воронка;
  • Емкость для слива отработанного масла. Желательно плоская и широкая;
  • Кусок ткани или несколько салфеток;
  • Перчатки.

Залог качественной и быстрой замены — это прогретый до рабочей температуры двигатель. Установив автомобиль на яму, выключаем двигатель. Cтавим коробку передач на скорость или в положение «P», задействуем стояночный тормоз. Открываем капот.

Пусть масло немного остынет и стечет в картер. А мы пока подготовим инструмент и оденем перчатки. Масло рекомендуется сливать не раньше 5 минут после выключения двигателя.

Далее приоткрываем крышку маслоналивной горловины и немного вынимаем щуп из трубки. Это нужно для того, что бы давление в картере сравнялось с атмосферным. Если в области крышки заливной горловины и масляного щупа имеются загрязнения, то перед их открытием, загрязнения обязательно нужно удалить, что бы частички песка и пыли не попали в систему смазки.

Если масляный фильтр расположен в верхней части двигателя, и он установлен вертикально, то откручиваем и фильтр тоже, но не вынимаем его. Пусть масло с фильтра и его корпуса сливается в картер.

Кстати, владельцы автомобилей с таким расположением масляного фильтра могут воспользоваться альтернативным способом замены масла в двигателе.

Читайте также:  Сколько ходят дизельные двигатели ленд ровер

Сверху пока всё сделали. Спускаемся в яму.

Находим пробку сливного отверстия масляного картера двигателя. Только не путайте с картером АКПП. При поперечном расположении мотора, масляные поддоны двигателя и коробки передач находятся рядом и их сливные пробки можно перепутать. Обратите на это внимание.

Подставляем под масляный картер подходящую емкость. Следует учесть, что масло может сливаться сильным напором, так что нужно рассчитать место слива. Откручиваем пробку, не торопясь, мы же не знаем длину ее резьбовой части. Выкручиваем ее постепенно, держа за шляпку. Пробка скорее всего горячая, но для этого мы и одели перчатки. Как только почувствовали, что резьба заканчивается, лучше резко отвести руку с пробкой в сторону. И тогда пробка останется чистой, а масло не попадет на руку. Если не уверены в своей реакции, то можно скинуть пробку в емкость с сливаемым маслом. Но ее придется там искать. А потом и отмывать.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Пока сливается масло с двигателя, поменяем фильтр, если он расположен в нижней части двигателя. Откручиваем фильтр рукой или с помощью съемника. Фильтр тоже желательно откручивать постепенно, так как с него выльется небольшое количество масла. Что бы не испачкать стенки блока двигателя, под фильтр можно положить салфетку или кусочек ткани. Если емкость позволяет, то подставляем ее и под сливную пробку картера и под масляный фильтр. Снимаем фильтр. Желательно его сразу убрать, что бы не уронить и не мешался. Далее следует осмотреть привалочную поверхность и резьбовой штуцер для масляного фильтра на предмет повреждений. Очищаем эти места от загрязнений и от старого масла. Перед установкой фильтра, на его уплотнение наносим небольшое количество силиконовой смазки из баллончика. Это облегчит монтаж и исключит возможность повреждения резинового уплотнения. В фильтр масло заливать не обязательно. На уплотнение можно нанести немного свежего моторного масла, но это не наш вариант, мы же не хотим пачкать инструмент или руки. Нам нужна аккуратность.

Фильтр в металлическом корпусе затягиваем от руки до упора. Затем закручиваем новую сливную пробку или старую с новым уплотнением. И затягиваем с требуемым моментом. Примерно 30-35 Нм для резьбы M12 или M14. Для этого нам и нужен динамометрический ключ. Если его нет, ничего страшного. Возьмите обычный накидной ключ. Его длина такова, что в большинстве случаев, позволяет создать пропорциональный момент к закручиваемому крепежу. Затяните пробку с помощью накидного ключа до упора, но не переусердствуйте. Если увидите, как сминается медное или алюминиевое уплотнительное кольцо пробки, то еще лучше. Значит, слив будет герметичен. Помните, что лучше не дотянуть пробку, чем сорвать резьбу в масляном поддоне. Итак, закручена новая пробка и установлен новый масляный фильтр. Протираем эти места от масла салфеткой или тканью, и еще раз проверяем все ли затянуто.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Теперь поднимаемся наверх. Помните тот фильтр, который мы откручивали сверху. Мы оставляли его, что бы сливалось масло. Пришло время его заменить.

Если фильтр в металл. корпусе , то перед установкой нового, осматриваем поверхность и штуцер. Если все хорошо, устанавливаем новый фильтр и затягиваем от руки.

Если фильтр-вкладыш под пластиковой крышкой , то старый вынимаем из крышки, подложив под него салфетку и выкидываем. Устанавливаем в крышку новый фильтрующий элемент, меняем уплотнения и затягиваем динамометрическим ключом с усилием 25-30 Нм или небольшой (например, с квадратом 3/8 дюйма) трещоткой до упора.

ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Итак, пора заливать масло. С помощью воронки заливаем необходимое количество моторного масла. Если заправочный объем неизвестен, то рекомендуется заливать масло, постепенно проверяя уровень, что бы исключить возможность перелива. После того как залили масло, достаньте щуп и протрите его чистой тканью, затем вставьте обратно в трубку. Достаньте опять и считайте показания. Уровень масла на щупе должен быть как можно ближе к отметке «МАХ», даже если немного выше — ничего страшного. После заполнения системы смазки новым маслом закройте заливную горловину и вставьте масляный щуп. Еще раз проверьте, если все в порядке, то можно запустить двигатель на 15-30 секунд. После остановки двигателя проверьте уровень масла. Он должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Но лучше — от середины шкалы до отметки «MAХ». При необходимости, откорректируйте уровень масла.

Читайте также:  Упало давление масла в двигателе маз

Теперь все готово. Масло заменено. Осталось закрыть капот, но перед этим можно, в очередной раз, проверить уровень и состояние остальных технических жидкостей, а так же состояние ремня навесного оборудования.

Источник

Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника

Ваши условия

Масло в двигателе со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять через каждые 10 000–15 000 км пробега. Сделать это проще всего в автосервисе, но можно и сэкономить, выполнив работу самостоятельно. Счастливым обладателям гаража со смотровой ямой, чтобы слить масло, нужно всего лишь открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя. Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.

Сразу заметим: подобное устройство выручит вас только в том случае, если до масляного фильтра, замена которого необходима при заливке нового масла, можно дотянуться сверху. Если же в вашем автомобиле заменить фильтр можно только снизу, насос для откачки масла не сильно упростит вам работу. Ведь подлезать под машину все равно придется.

До начала работы

Во-вторых, электронасос не работает на сухую, поэтому нужно снять заглушки на отверстиях под трубки и залить в устройство с помощью шприца 40–50 мл масла.

В-третьих, трубка, входящая в отверстие масляного щупа, имеет диаметр 6 мм, в то время как диаметр трубки для щупа на некоторых машинах может оказаться меньшего диаметра. Проще говоря, не к каждому двигателю получится подключить электронасос. Среди них, к примеру, 1,8-литровый мотор Лады Весты, на котором мы изначально и хотели провести всю работу.

Парадоксально, но благодаря этому наш эксперимент стал только «чище»: слить масло с помощью электрического насоса мы решили на том же автомобиле, на котором проверяли вакуумную установку для откачки некоторое время назад. Это Chevrolet Aveo.

Чистый эксперимент

Вставив в отверстие для щупа трубку, подсоединяем ее к насосу. С другой стороны закрепляем вторую трубку — для слива масла. Второй ее конец опускаем в 5-литровую пластиковую бутылку из-под питьевой воды (прозрачная тара позволяет контролировать объем слитой рабочей жидкости). Убеждаемся, что насос выключен, после этого подсоединяем клеммы устройства к аккумулятору автомобиля, соблюдая полярность.

Включаем насос и начинаем откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через устройство и вытекает из второй трубки в пластиковую емкость.

Спустя несколько минут звук, издаваемый двигателем масляного насоса, изменился, так как двигателю стало легче работать. Это значит, что масло закончилось. Убедимся в этом, пошевелив трубку, вставленную в отверстие щупа. Если звук работы насоса не меняется, выключаем устройство.

Проверка

Чтобы понять, насколько эффективно электрический насос справился со своей задачей, поднимаем автомобиль на подъемник и откручиваем сливную пробку в поддоне. Масло вытекает довольно интенсивно. Во время нашего прошлого эксперимента, когда мы использовали вакуумную установку для аналогичной работы, такого не было.

Вывод очевиден: самостоятельно менять масло в двигателе с помощью электронасоса не стоит. И хотя устройство представляет интерес, оно явно нуждается в доработке.

Что в остатке

До конца слив масло из двигателя, мы заменили масляный фильтр и залили свежее масло. Результат эксперимента нас не удовлетворил — внушительный объем старого масла остался в двигателе.

Несмотря на то, что эксперимент с электронасосом поставил под сомнение эффективность этого устройства, заменить масло в двигателе в гараже без смотровой ямы можно. Если использовать для этого вакуумную установку. Она стоит вдвое дороже электронасоса (2600 рублей против 1300–1350), но имеет по сравнению с ним два существенных преимущества: вакуумная установка, откачивающая масло почти полностью, более эффективна и универсальна, так как позволяет слить его из двигателя даже через узкое отверстие для масляного щупа.

Источник

Adblock
detector