Как поменять масло в двигателе тойота хайлендер

Замена масла Тойота Хайлендер

Тойота Хайлендер имеет 3 поколения, последнее из которых продается на рынках России. Изначальное имя средне размерного кроссовера было Toyota Kluger (2000 год). Далее на американском рынке его назвали Highlander. Соплатформенником лендера является Camry с независимой задней подвеской. В любом случаи нужно выполнять плановые обслуживания тем более такие как замена масла в двигателе. Вместе с жидкостью меняется и фильтр очистки. Наша инструкция позволит вам выполнять обслуживание своими руками без посещения сервисов. При минимальном наборе инструментов, тряпок, расходного материала в виде фильтров и масел работа делается в течении часа-двух.

Заправочные объемы и выбор масла

Количество масла напрямую зависит от двигателя.

Двигателю AR-FE 2.7 л потребуется — 4,4 л масла;
V6 2GR 3.5 л — 6.1 л;

Периодичность замены масла и фильтров составляет 10 000 км.

Официалы рекомендуют лить оригинальное масло Тойота 5W-30 либо 5W-40.

Меняем масло на Хайлендер

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    Читайте также:  Как заводится холодный двигатель на нексии

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Источник

    Замена масла Тойота Хайлендер

    Инструкция подскажет, как можно самостоятельно, без помощи специалистов заменить масло на вашем автомобиле. Процедура достаточно простая в выполнении, тем более она обязательная, ведь входит в регламент Технического Осмотра.

    О сроках замены и выборе масла:
    И так, если прислушиваться к рекомендациям Технического осмотра, то повторять процедуру мы будем каждые десять тысяч километров пробега. В эту же замену у нас будет входить и замена масляного фильтра.

    Для того, чтобы масло на вашем автомобиле заменить нам нужн около шести литров нового масла( двигатель 2GR-FE 3.5)
    Для того, чтобы заменить масло в автомобиле с двигателем 1AR-FE 2.7 нам нужно около 4,3 литров масла, вязкостью 5W30.

    О процедуре замены масла:
    И так, в начале прежде чем масло слить, мы рекомендуем вам двигатель хорошенько прогреть. Масло станет текучим, будет сливаться намного активнее. Ещё совет для активного слива масла — выкрутить крышку.

    Подготовка:
    1. Автомобиль устанавливаем на ручник.
    2. Задние колёса блокируем с помощь пртивооткатников.
    3. Обеспечиваем себе доступ к поддону масляному.
    4. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду.

    Теперь подготовим таз или любую другую ёмкость, куда будет стекать масло.
    Берем ключ на «четырнадцать», выкручиваем крышку на поддоне масляном. Масло начинает стекать, помните! что масло горячее, можете работать в перчатках.
    Пробку закрутите обратно. Если у вас на пробке есть шайба уплотнительная, тогда замените её.

    Каталожный номер шайбы — 90430-12031.

    О процедуре замены фильтра масляного:
    Для того, чтобы получить доступ к фильтру нам нужно первым делом демонтировать защиту, для этого возьмите ключ на «десять» и выкрутите два болта.
    После того, как мы сняли защиту, начинаем выкручивать фильтр масляный. Нам нужен спец. съёмник на 64 миллиметра.

    Фильтры рекомендуемые:
    Toyota 04152-YZZA1, Wix 51047, Fram CH9972, MANN ML 1031, ACDelco PF2259.

    У фильтра имеется картридж, конечно он сменный. После того, как вы выкрутите крышку его можно поменять.
    Далее мы меняем кольцо уплотнительное, обработайте его маслом, после закрутите крышку обратно.
    Мы рекомендуем вам закручивать его не больше чем на 1/2 или 1/4 оборотов.

    Меняем масло:
    Воронку нам нужно установить в горловину заливную, начинаем аккуратно вливать масло.
    Рекомендуем в начале залить до пяти литров, после двигатель запустите, пусть он немного поработает. Далее мы проверяем уровень масла с помощью щупа.

    Ниже посмотрите в формате фотографий как можно выполнить замену масла и фильтра более подробно:

    Инструкция подходит для автомобилей Тойота Хайлендер с 2008 по 2013 год выпуска.

    Вот так выглядит крышка горловины заливной.

    Крышку начинаем дальше выкручивать.

    Посмотрите на щуп масляный.

    На поддоне масляном находится болт сливной.

    Крышку защитную фильтра выкручиваем.

    Крышку удерживают болты(фото выше).

    Далее нам нужно установить спец. ёмкость под отверстие.

    Масло начинаем сливать в ёмкость.

    ПРобку сливную закручиваем.

    Крышку фильтра мы можем выкрутить съёмником(чашка).

    Резинка уплотнительная — это расходный, одноразовый материал, который нам нужно менять после каждой замены фильтра.

    Фильтр нам нужно заменить вместе с кольцом уплотнительным, крышку закрутите.

    МОжете установить защиту на место.

    Крышку фиксируем болтами.

    Теперь нам нужно установить воронку в горловину.

    Читайте также:  Мощность дизельного двигателя на холостом ходу

    Можете залить новое масло.

    С помощью щупа посмотрите на каком уровне находится ваше масло.

    Источник

    Замена масел и жидкостей на Toyota Highlander

    Процесс замены масла в редукторе

    На Хайлендере замена масла в редукторе осуществляется в несколько этапов. Для начала следует выполнить подготовительные работы. Этап подготовки включает в себя следующие пункты:

    • Полный разогрев системы двигателя и моторной жидкости.
    • Ожидание пока масло заднего редуктора остынет и будет готово к сливу в специальную заранее подготовленную емкость.

    По технике безопасности следует выждать некоторое количество времени для того, чтобы система остыла и смазка успела перетечь в необходимом объеме в специальную емкость.

    Периодичность замены масла в заднем редукторе каждый водитель определяет самостоятельно, потому что сроки замены зависят не только от пробега автомобиля, но и от условий эксплуатации транспортного средства и стиля вождения. В соответствии с инструкцией производителя, замену смазки в редукторе следует осуществлять каждые 20 тысяч километров. Однако данные показатели рассчитаны на идеальные условия езды, при агрессивном вождении по пересечённой местности, периодичность обновления сокращается вдвое.

    Для того чтобы осуществить замену масла заднего редуктора необходимы следующие инструменты:

    • Отвертка шестигранник.
    • Универсальный набор инструментов.
    • Новая трансмиссионная жидкость.
    • Перчатки.
    • Ветошь.
    • Специальное промывочное средство.

    Осуществлять смену жидкости указанного типа необходимо, придерживаясь четкой последовательности действий.

    Первый этап

    Слив старой жидкости с редуктора в Toyota Highlander происходит следующим образом:

    • Тщательный разогрев системы.
    • Ожидание некоторое количество времени для того, чтобы система заднего редуктора остыла.
    • Откручивание специальной сливной пробки.
    • Слив отработанного старого масла из системы в специальную емкость.

    После прохождения первого этапа наступает второй – промывочный.

    Второй этап

    Перед тем как залить новое масло в систему заднего редуктора автомобиля необходимо тщательно промыть ее от металлической стружки и осевшей грязи. Для этого требуется придерживаться следующей последовательности действий:

    • Включить первую передачу транспортного средства.
    • При помощи специального инструментария, а именно шланга и шприца ввести промывочную жидкость в систему заднего редуктора.
    • Дать некоторое количество времени для полной и тщательной очистки системы.
    • Слить промывочное средство и остатками отработки, а также металлическими частичками и стружкой в заранее приготовленную тару.

    При частичной замене смазывающего средства этап промывки пропускается, однако в данном случае механизмы не очищаются от остатков отработки и трансмиссионная жидкость обновляется лишь на 40-45%. Поэтому частичную замену проводят не менее трёх раз с интервалом 100 километров пробега. Данный способ позволяет сэкономить время на замене смазки, но сказывается на её качестве, поэтому спустя некоторое время рекомендуется провести полную замену трансмиссионной жидкости с промывкой раздатника.

    Третий этап

    Заключительный этап при замене смазки заднего редуктора – заливка нового трансмиссионного масла. При этом необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

    • Открутить заливную пробку.
    • При помощи специального шприца отмерить 450 грамм нового масла.
    • Залить смазку в систему заднего редуктора.
    • Осуществить прогон транспортного средства и, при необходимости, долить некоторое количество смазки в систему.
    • Закрутить сливную пробку, дабы избежать протечек в системе.

    Каждый водитель должен обеспечивать регулярную проверку транспортного средства на предмет замены масла заднего редуктора. Это поможет не только избежать дорогостоящего ремонта системы редуктора и моста, но минимизирует расходы самого владельца при замене масла.

    Для чего необходимо масло в АКПП?

    Технологическое масло в АКПП выполняет ряд важнейших функций для исправной работы механизма:

    • обеспечивает необходимую силу давления;
    • отводит механические частицы грязи и пыли;
    • равномерно распределяет температуру по всей системе;
    • смазывает поверхность деталей, предотвращая их от трения.
    Читайте также:  Какое масло использовать в двигателях бензопил

    В момент работы жидкость регулярно подвергается износу. Под воздействием высоких температур даже самая качественная жидкость утрачивает свои свойства и приходит в негодность. Такую смесь необходимо заменять.

    Замена масла в АКПП автомобиля Тойоты Хайлендер чаще всего свзана с ремонтом самой коробки, либо оно сменяется при плановом ТО (1 раз в год). Также замена необходима при ремонте механизма или устранении его протечек.

    Многие водители ошибочно полагают что масло, залитое в АКПП на заводе, не подлежит смене на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако в процессе работы трансмиссии механизм достаточно часто выходит из строя. Первые признаки могут появиться уже спустя 70 тыс км пробега:

    • ощущение шумов, вибраций рычага;
    • соскальзывание передачи;
    • отсутствие тяги;
    • полный отказ системы работать.

    При возникновении хотя бы одного из вышеперечисленных «симптомов» необходимо срочно проверить уровень и цвет расходного материала. Для этого изымается небольшое количество смеси. Если раствор потемнел и приобрел характерный запах гари, скорее всего жидкость неисправна.

    Загрязненная жидкость в ATF в автомобиле Тайота Хайлендер не сможет полноценно выполнять свои функции: обеспечивать терморегуляцию и смазывать поверхность деталей, что в конечном итоге приведет к поломке автоматической коробки передач. Смазка в этом случае вязкая. Под высоким давлением раствор создает эффект пескоструя. Воздействие такой смеси ведет к истончению герметика и образованию протечек.

    Проверка уровня жидкости в АКПП — еще один способ диагностики неисправности трансмиссии. Сделать это можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две метки на холодном и горячем уровнях. Оба показателя должны быть на предельном максимуме.

    При выборе жидкости ATF для замены необходимо руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать смесь, рекомендованную производителем автомобилей Toyota. При этом вместо минерального предпочтительнее всего вливать полусинтетику или синтетику. Такие растворы являются наиболее долговечными.

    Синтетический раствор ATF для автомобиля Тайота Хайлендер не утрачивает своих свойств под воздействием высокой температуры. Такая смесь рассчитана на длительный период эксплуатации транспортного средства. Однако не стоит забывать о механической взвеси, которая возникает вследствие повреждения фрикционов при пробеге свыше 100 тыс км.

    Почему может протекать масло?

    Одна из наиболее частых проблем, обнаруженных при неисправной работе трансмиссии — протечка жидкости ATF.

    Основными причинами протекания жидкости ATF в автомобиле Тайота Хайлендер могут быть:

    • амортизация сальников в автоматической коробке передач;
    • механические повреждения стенок вала;
    • образование зазора между деталями;
    • повреждение уплотнителя, герметического слоя;
    • люфт первичного вала коробки передач;
    • коррозия болтов и многое другое.

    Из-за отсутствия необходимого количества масла в системе, понижается давление жидкости, вследствие чего фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно прилегают друг с другом. В результате накладки перегреваются, обугливаются и приходят в негодность. Более того, механические частицы засоряют масло.

    Отсутствие необходимого количества масла в ATF негативно сказывается на работе всего механизма:

    • поршни и стенки гидроплита забиваются механическими остатками грязи и пыли;
    • ржавеют диски, изнашивается насос;
    • обугливаются резиновые механизмы, стальные диски, сцепление и др.;
    • преждевременно изнашивается гидроблок.

    После этого потребуется капитальный ремонт автоматической коробки передач.

    Источник

  • Adblock
    detector