Как поменять двигатель на карибе

Toyota Carib 4×4 Z-Touring › Logbook › Большое ТО. Замена двс и сопутствующее

Произошло всё спонтанно, вспомнил на майских праздниках про кариба, позвонил другу, договорился о замене мотора. Отдал кариба и собственно забыл о нём на время.

Из того что пошло не по плану, это шкив другого размера, пришлось переставить свой:

Параллельно был вырезан резонатор, который внутри рассыпался, заменен на трубу соответствующего диаметра. Поменяны колечки выхлопной, все неприятные звуки покинули автомобиль. Навёл порядок с проводкой, уложил провода в гофру. При замене двс друг не заметил в коробочке компрессор кондея и трубки кондея, потому скоро поеду ставить компрессор, трубки, менять болт переднего рычага на заднем с/б и остальное по мелочи.
Подводя итоги хочу сказать что мотор поменяли на пробеге 222900км. Мотор 7 лет назад вскрывался, меняли кольца. С тех пор прошло много времени. Сняв клап. крышку, были удивлены что мотор чистый внутри. За год мотор съел 20 литров масла, в том числе когда забыли закрутить крышку масляную. Мотор так и не застучал, машина так и не встала, мотор сняли все же рабочим и неизвестно когда бы он встал.
В данный момент машина стоит, ею не пользуюсь, катаю на мурке. Как будет время отгоню кариба на сервис, доделаю мелочи, летом думаю нормально на нём покатаем по оффроду)

Источник

Toyota Carib 4A-GE Blue Top › Logbook › Капитальный ремонт (переборка) двигателя 2

День пятый:
Началась сборка двигателя:
Вначале собрали поршни и опустили их в блок. Использовали металлический захват, опоясывающий поршень так, что кольца были внутри канавок. Так подносили к цилиндру и опускали, кольца не цеплялись за блок и легко спускались вниз.
Вторым делом собрали «голову» всё кроме пружинок было с этой головы, с родной пружинки чуть выше.
На всякий случай, дёрнули помпу, видимых повреждений не было, сделали герметик прокладку и посадили обратно.
Выставили ремень ГРМ.
Прикрутили выпускной и впускные коллектора.

День шестой:
Т.к. человека, который помогал с двигателем не было в этот день, я попросил моего хорошего товарища помочь с коробкой.
Дёрнули коробку: отдали кардан, отдали передние привода, открутили от двигателя, отщёлкнули от фишек. (Тут хочется заметить, коробку снимали втроём, как собственно и ставили)
Когда отдавали привода, выяснилось, что шаровые на передних ступицах «в хлам», купили, заменили на новые.
Поменяли сальник коробки: со стороны кардана, в рычаге включения «WD». На коленвале со стороны коробки.
Заменили сцепление и выжимной.
На коробке обнаружилась трещена, но это место не было в масляных подтёках. Пока оставляю так…

День седьмой:
Закончили заниматься коробкой: прикрутили кардан и привода.
Поставили навесное, отрегулировали клапана. «Приколхозили» новый радиатор. Родной был весь в коцках, паяный несколько раз и протекал. Родной найти не удалось, купил от Вингроуда такой же по толщине, но чуть шире. Переделали крепления и поставили. Интересно, что новый в разы легче.

Читайте также:  Аварийное давление масла в двигателе приора

День восьмой:
Решив, что дело в карбюраторе, стал искать карбюраторщика. Через некоторое время нашёл, тот взял карбюратор себе, почистил, но установив не смог отрегулировать и машина прогревшись снова заглохла. Я пригорюнился, написал «крик о помощи» даже сюда.
Но зато с ним проверили компрессию: первый 10, остальные 9.5!

День девятый:
Порыскав ещё в форумах Дрома нашёл упоминание о другом мастере: Сергее Владимировиче Корниенко, в своё время Цедрик у него ремонтировал пару раз. Притащили с отцом Кариб на верёвки и на след день забрал машину. (О этом, чуть позднее напишу)

День десятый:
Я снова на ходу! Уже скатался на дачу (25км от города) и обратно. О динамики оч сложно сказать, после 1.5 лет катания на 3-х литровом турбовом Цедрики ощущения совсем другие. Двигатель сильно не напрягал, больше 3000 не крутил, в нагрузку не пускал. Пусть немного приработается.

Итого:
Бюджет мероприятия 25000р. Сюда входит: ремонт карбюратора, двигатель-донор, сальники, рем комплекты (двигатели, колец), сцепление и выжимной, радиатор, шаровые, крышка и бегунок трамблёра, броне провода, свечи, фильтры (масляный, топливный, воздушный), ремни, масло, антифриз, куча всякой химии для отмывки и борьбы с коррозией, обеды, батарейки в радио (в гараже нет электричества), может ещё что забыл…

Источник

Toyota Carib 4A-GE Blue Top › Logbook › Капитальный ремонт (переборка) двигателя 2

День пятый:
Началась сборка двигателя:
Вначале собрали поршни и опустили их в блок. Использовали металлический захват, опоясывающий поршень так, что кольца были внутри канавок. Так подносили к цилиндру и опускали, кольца не цеплялись за блок и легко спускались вниз.
Вторым делом собрали «голову» всё кроме пружинок было с этой головы, с родной пружинки чуть выше.
На всякий случай, дёрнули помпу, видимых повреждений не было, сделали герметик прокладку и посадили обратно.
Выставили ремень ГРМ.
Прикрутили выпускной и впускные коллектора.

День шестой:
Т.к. человека, который помогал с двигателем не было в этот день, я попросил моего хорошего товарища помочь с коробкой.
Дёрнули коробку: отдали кардан, отдали передние привода, открутили от двигателя, отщёлкнули от фишек. (Тут хочется заметить, коробку снимали втроём, как собственно и ставили)
Когда отдавали привода, выяснилось, что шаровые на передних ступицах «в хлам», купили, заменили на новые.
Поменяли сальник коробки: со стороны кардана, в рычаге включения «WD». На коленвале со стороны коробки.
Заменили сцепление и выжимной.
На коробке обнаружилась трещена, но это место не было в масляных подтёках. Пока оставляю так…

День седьмой:
Закончили заниматься коробкой: прикрутили кардан и привода.
Поставили навесное, отрегулировали клапана. «Приколхозили» новый радиатор. Родной был весь в коцках, паяный несколько раз и протекал. Родной найти не удалось, купил от Вингроуда такой же по толщине, но чуть шире. Переделали крепления и поставили. Интересно, что новый в разы легче.

День восьмой:
Решив, что дело в карбюраторе, стал искать карбюраторщика. Через некоторое время нашёл, тот взял карбюратор себе, почистил, но установив не смог отрегулировать и машина прогревшись снова заглохла. Я пригорюнился, написал «крик о помощи» даже сюда.
Но зато с ним проверили компрессию: первый 10, остальные 9.5!

Читайте также:  Двухскоростных двигателей по схеме даландера

День девятый:
Порыскав ещё в форумах Дрома нашёл упоминание о другом мастере: Сергее Владимировиче Корниенко, в своё время Цедрик у него ремонтировал пару раз. Притащили с отцом Кариб на верёвки и на след день забрал машину. (О этом, чуть позднее напишу)

День десятый:
Я снова на ходу! Уже скатался на дачу (25км от города) и обратно. О динамики оч сложно сказать, после 1.5 лет катания на 3-х литровом турбовом Цедрики ощущения совсем другие. Двигатель сильно не напрягал, больше 3000 не крутил, в нагрузку не пускал. Пусть немного приработается.

Итого:
Бюджет мероприятия 25000р. Сюда входит: ремонт карбюратора, двигатель-донор, сальники, рем комплекты (двигатели, колец), сцепление и выжимной, радиатор, шаровые, крышка и бегунок трамблёра, броне провода, свечи, фильтры (масляный, топливный, воздушный), ремни, масло, антифриз, куча всякой химии для отмывки и борьбы с коррозией, обеды, батарейки в радио (в гараже нет электричества), может ещё что забыл…

Источник

Можно ли заменит двигатель 4А на 7А и что придется поменять ?

Появилась желанья заменить движку 4А на 7А но не знаю получиться нет кто то говорит «да» а кто та «нет» Что скажете ВЫ .

В этой теме 33 ответа

А сколько вообще движок стоит и дорога ли установка ?

на сколько я представляю, 7а от 4а отличается датчиком положения дроссельной заслонки, трамблером и мозгами. в принципе можно оставить полностью косу и мозги от 4а, НО только с трамблером и форсунками от 4а, т.к. 7а-попарно-параллельный впрыск, а 4-а-параллельный. только тогда гипотетически возможно расход немного завышен будет из-за самого по себе параллельного впрыска (а может при еще хороших и сбалансированных форсунках и нет). или поменять мозги и немного косу под 6-ти пиновый трамблер и 4-х контактный датчик положения дз.
я ещё от такой идеи не отказался. тем более одновременный впрыск снижает ресурс (газовых) форсунок как минимум в двое.
кстати насчет коробки, на коронах 4-а и 7-а идет с одной коробкой, другой вопрос, что мозги на 7-а от вэдовой .

вот я и поменял свой 4а на 7а.
менял сам в одного 3 дня, при том что сильно заболел и во второй день температура поднялась до 39.
эпопея началась месяц назад. решился все таки поменять на 7а, через знакомых заказали во владике движок, выбор трамблерных не очень велик, но достаточный. кстати обедненые движки немного дешевле, чем обычные трамблерные. в итоге оказался в наличии на тот момент среди обзвоненных разборок только за 13тр. с навесным, но без трамблера. этот движок был от кариба с механикой (по таможенной дикларации оказался 2000года).
в общем движок был куплен и через компанию энергия отправлен в маскву.
через 10 дней нам позвонили (я обалдел от такой скорости) о том что движок пришёл. в общем затащили его домой и я его потихому разобрал: снял навесное, проверил клапана и выправил помятый поддон, врезал штуцера в коллектор под газ.
в итоге- я теперь на 7а на переднем приводе.
особенности замены: мозги, трамблер, форсунки и пластина (между движком и коробкой) оставил от 4а. компрессор, генератор и гидрач оставил свои, чтоб не разгерметизировать системы. купил новые шланги охлаждения (они немного отличаются), но на худой конец достаточно поменять только нижний шланг (он немного длиннее), а верхний на мое удивление оказался даже немного короче чем от 4а.
выпускной коллектор поставил от 4а( т.к. д.к. ставится в нем и переваривать ничего не надо). на счет пропускной способности я не знаю.
пока не могу объективно сказать как машина едет. лечу бронхит, ласточка стоит под окном. но пока доехал до дом, почуствовал, что идет увереннее и мягче, но и немного адаптируется,т.к. 1,6 отличается от 1,8 примерно на 12,5%, т.е. с мозгами от 4а должна появиться положительная коррекция.
в общем отчет не велик, но не судите строго, цель отчета: ставить можно .
нмного фоток:
http://fotki.ya. um/127693/

Читайте также:  Таблица сопротивлений датчиков температуры двигателя

p.s. фоток самой замены не делал, но процедура эта не для слабонервных. хотя еслиб я себя чувствовал бы хорошо, то может и работа быстрее бы ладилась.

Молодец, спасибо за отчёт!

Приветствую!Тоже загорелся идеей поменять двиг 4а на 7а.Хотел бы подробней ,если можно,узнать про замену.Снизу он как встаёт,у 7а поддон ведь другой?

поддон хоть и другой, но он сам как усилитель, а на 4а прикручивается еще усилитель. в общем все стало отлично. выпускной коллектор от 7а пока лежит, проскочил по разборкам, нигде нет приемной трубы от 7а. так что пока гоняю с коллектором от 4а и никаких проблем и идея с заменой его потихоньку угасает.
я когда менял движок, то коробку не снимал, т.е. вынимал только движок. у меня дополнительных хлопот добавило гбо, проводка к нему, да и вообще места там намного меньше чем даже на королле и короне.
так что глаза боятся, а руки делают!

Какие ощущения после замены ?Изменился расход топлива?Если правильно понял, покупаю двигатель +дроcсельный узел,а остальное можно оставить от 4а?

расход остался прежним (11-13 л газа (москва и мо), но при этом изменилась манера вождения на более агрессивную, увеличилась и скорость по трассе. у движка тяга на более низких оборотах, не чуствуется подхват на высоких оборотах как на 4а, потому что тянет уже с низов уверенно. дросельную заслонку как раз я оставил от 4а, т.к. датчик оставил старый и система улавливания паров остается нетронутой.

добавлю некоторые наработки. по результатам поездки на море сделал вывод: форсунки надо оставлять родные от 7а, от4а не хватает производительности на повышенных оборотах. вчера целый день потратил на их замену. ну скажу я вам- это не на 4а поменять, пришлось разобрать всю панель под дворниками и сам впускной коллектор, и еще мое гбо добавило работы.
уточню, что дроссельную заслонку надо оставлять от 4а, т.к. разные кхх.
расход (газа)получил следующий- скорость 100-115 10л/100км. скорость 120-135- около 11-12л. по крыму с его серпантинами-12л. 2 взрослых, 2 детей, полный багажник, на крыше бокс.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 45 Возраст: 45

Исполнилось: 34 Возраст: 34

Исполнилось: 29 Возраст: 29

Всего 12 именниников.
В списке наиболее активные.

Источник

Adblock
detector