Как подогревать двигатель в мороз

Как правильно прогревать автомобиль в мороз

Как правильно завести свой автомобиль в сильный мороз мы рассмотрели в прошлой статье на моём канале ( это здесь ). Теперь поговорим о том, как долго нужно его прогревать. Существует множество разных мнений, мнений бывалых водителей, а так же уж сосем «а-ля всё знаю» автовладельцев. Я же хочу поделиться своим опытом в прогреве собственного коня.

Прогрев двигателя и коробки передач.

Двигатель и КПП или АКПП (у кого как оснащён автомобиль) прогреваются при морозе -35 после запуска до прогретого состояния 40-45 градусов примерно за 6-7 минут. Проверено. Об этом Вам подскажут упавшие обороты двигателя. В принципе, уже можно начинать движение. Конечно же, салон еще не прогрелся, но тут всё зависит от того, как сильно вы торопитесь. Можно и подождать, пока прогреется руль, сидения, лобовое и боковые стёкла. Движение нужно начинать плавно. Не рекомендуется давать большие обороты двигателю, пока он не набрал рабочую температуру в хотя бы 60-70 градусов. Так же не прогрелись до конца трансмиссия и элементы подвески. Проедьте перед выездом на оживленный участок дороги по дворам, ямам и дорожным неровностям как можно плавнее и аккуратнее. Необходимо «разогнать» жидкости в амортизаторных стойках, прогреть КПП (АКПП), подшипники колесных ступиц и так далее. После проведённых мер спокойно выезжайте на трассу и вперёд!

Обогрев лобового стекла.

Вы наверное заметили, как многие владельцы (это касается холодных и северных регионов) предварительно перед ночёвкой укрывают лобовые стёкла различными одеялами, простынями, плёнками. Это действенный метод для «быстрого утреннего старта». Но как отогреть стекло тем, кто не заморачивается с одеялами? Лично я сразу после запуска включаю печку на малые обороты с обдувом на стекло и внутренней циркуляцией. Таким образом, стекло прогревается по мере прогрева салона. Если же я тороплюсь, то я устраняю изморозь со стекла старой скидочной пластиковой картой, либо мягким скребком.

Быстро и эффективно. Хочу заметить, пользуюсь этим, когда стекло чистое, ибо песчинки грязи могут оставить полосы. А теперь ВАЖНО. Не рекомендуется резко подавать горячий обдув (прогретую печку) на замёрзшее лобовое стекло. Видели, что происходит с гранёным стаканом, когда в него наливают кипяток? Тоже самое может произойти и с Вашим лобовым стеклом. Горячий воздух нужно подавать постепенно. Любая годовалая микротрещина от камня при неправильном использовании печки может превратиться в нежелательную паутину.

А теперь, когда автомобиль прогрет, ветровые стекла прозрачны, уровень масла и жидкостей, давление в шинах в норме, можно начинать рабочий день!

Хорошего дня и удачи на дорогах!

Если был полезен, буду благодарен за лайки и подписку на канал. ))

Источник

Чем и как можно подогреть масло в двигателе зимой: технологии теплообеспечения

Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.

Читайте также:  Неустойчивая работа двигателя трамблер

Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

Побудительные факторы

Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.

Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.

Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

  1. Сокращается ресурс стартера.
  2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
  3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

Общие рекомендации

Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.


Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.

Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).
Читайте также:  Как подразделяются масла для двигателя


Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

Источник

Чем и как прогревать двигатель в мороз

Зимой, когда столбик термометра опускается ниже 0 °C, у водителей возникает вопрос: как согреть мотор автомобиля и нужно ли вообще это делать. Многие производители этого не рекомендуют, но у таких заявлений больше экологические причины. Да и подходит это только для новых двигателей.

Плюсы и минусы прогрева дизельного двигателя зимой

У новых дизельных моторов есть система впрыска топлива, благодаря которой, согласно заявлениям производителей, лучше сразу трогаться с места. Парадокс в том, что оптимальная температура для начала движения — 50–60 градусов. Следовательно, у предварительного прогрева мотора есть свои достоинства и недостатки.

  • Уменьшается износ за счет равномерного распределения масла в двигателе.
  • Автомобиль не «дергается» в начале движения, не создавая тем самым лишней нагрузки на детали и дискомфорта для водителя.
  • Прогревается и салон со стеклом.

  • Работа дизельного мотора на холостом ходу загрязняет атмосферу.
  • Создается высокая нагрузка на свечи.
  • Изнашиваются детали системы обработки газов.

Лучшим решением будет нагреть двигатель на холостом ходу в течение 5 минут, а продолжить процесс уже в движении при нагрузке до 3000 оборотов в минуту.

Как прогреть дизельный двигатель зимой перед запуском

Чтобы согреть движок перед началом движения, нужно придерживаться простой инструкции:

  1. Прогреть цилиндры, повернув ключ замка зажигания и активировав свечи накаливания.
  2. Дождаться, пока индикатор работы свечей покажет, что прогрев завершен, и издаст характерный щелчок.
  3. После этого повторить операцию еще дважды.
  4. После того как индикатор потухнет в третий раз, следует сразу же заводить мотор.

Как подогреть масло в картере двигателя

При использовании загустевшего холодного масла в морозы гораздо быстрее изнашивается стартер и повышается нагрузка на аккумулятор. Чтобы этого не происходило, масло в поддоне можно периодически прогревать. Сделать это можно дедовским или современным методом.

Суть старого метода заключается в физическом нагревании паяльником или открытым огнем под объектом. Способ действенный, но тяжелый из-за неудобного расположения картера. А главное — он опасен, особенно в неопытных руках.

Электронных решений несколько, они действенные и безопасные, но требуют определенных доработок:

  1. Установка нагревательной пластины («грелки») на нижнюю крышку картера.
  2. Вместо стандартной заглушки сливной пробки — заглушка с нагревательным элементом.
  3. Установка в поддон ТЭНа.
  4. Интеграция в картер электрощупа, который нагревается с помощью тока.
Читайте также:  Какой моторесурс двигателя ваз 2106

Как подогреть двигатель феном

Обычным феном, которым мы сушим волосы по утрам, спасти от мороза можно только руки. А вот специальный строительный фен способен не только согреть двигатель, но и устранить проблему замерзших замков, и прогреть гидротрансформатор автоматической КПП. Для разогрева двигателя поток воздуха от фена следует направить на картер. Правда, есть одна существенная проблема: для этого рядом нужен источник напряжения 220 В. А если такая возможность есть, проще и действеннее купить электрическую нагревательную пластину.

Нужно ли согревать бензиновый двигатель?

Бензиновые моторы в этом вопросе мало отличаются от своих дизельных братьев. Более того, из-за особенностей работы именно они больше нуждаются в прогреве. Общие рекомендации те же: несколько минут «разминки» на холостом ходу и дальнейшая раскачка на невысоких оборотах.

Источник

Как правильно прогревать автомобиль в мороз

Как правильно завести свой автомобиль в сильный мороз мы рассмотрели в прошлой статье на моём канале ( это здесь ). Теперь поговорим о том, как долго нужно его прогревать. Существует множество разных мнений, мнений бывалых водителей, а так же уж сосем «а-ля всё знаю» автовладельцев. Я же хочу поделиться своим опытом в прогреве собственного коня.

Прогрев двигателя и коробки передач.

Двигатель и КПП или АКПП (у кого как оснащён автомобиль) прогреваются при морозе -35 после запуска до прогретого состояния 40-45 градусов примерно за 6-7 минут. Проверено. Об этом Вам подскажут упавшие обороты двигателя. В принципе, уже можно начинать движение. Конечно же, салон еще не прогрелся, но тут всё зависит от того, как сильно вы торопитесь. Можно и подождать, пока прогреется руль, сидения, лобовое и боковые стёкла. Движение нужно начинать плавно. Не рекомендуется давать большие обороты двигателю, пока он не набрал рабочую температуру в хотя бы 60-70 градусов. Так же не прогрелись до конца трансмиссия и элементы подвески. Проедьте перед выездом на оживленный участок дороги по дворам, ямам и дорожным неровностям как можно плавнее и аккуратнее. Необходимо «разогнать» жидкости в амортизаторных стойках, прогреть КПП (АКПП), подшипники колесных ступиц и так далее. После проведённых мер спокойно выезжайте на трассу и вперёд!

Обогрев лобового стекла.

Вы наверное заметили, как многие владельцы (это касается холодных и северных регионов) предварительно перед ночёвкой укрывают лобовые стёкла различными одеялами, простынями, плёнками. Это действенный метод для «быстрого утреннего старта». Но как отогреть стекло тем, кто не заморачивается с одеялами? Лично я сразу после запуска включаю печку на малые обороты с обдувом на стекло и внутренней циркуляцией. Таким образом, стекло прогревается по мере прогрева салона. Если же я тороплюсь, то я устраняю изморозь со стекла старой скидочной пластиковой картой, либо мягким скребком.

Быстро и эффективно. Хочу заметить, пользуюсь этим, когда стекло чистое, ибо песчинки грязи могут оставить полосы. А теперь ВАЖНО. Не рекомендуется резко подавать горячий обдув (прогретую печку) на замёрзшее лобовое стекло. Видели, что происходит с гранёным стаканом, когда в него наливают кипяток? Тоже самое может произойти и с Вашим лобовым стеклом. Горячий воздух нужно подавать постепенно. Любая годовалая микротрещина от камня при неправильном использовании печки может превратиться в нежелательную паутину.

А теперь, когда автомобиль прогрет, ветровые стекла прозрачны, уровень масла и жидкостей, давление в шинах в норме, можно начинать рабочий день!

Хорошего дня и удачи на дорогах!

Если был полезен, буду благодарен за лайки и подписку на канал. ))

Источник

Adblock
detector