Как подобрать присадку в двигатель

Выбор присадок, улучшающих характеристики двигателя автомобиля

Правильно подобрав присадку для двигателя автомобиля, можно решить проблемы с износом, улучшить показатели топливной экономичности, снизив шумность и продлив жизнь мотора своего автомобиля.

Сегодня в продаже в специализированных магазинах для автолюбителей можно найти различные присадки в двигатель, производители которых обещают существенное снижение расхода топлива и увеличение мощности силового агрегата. Действительно ли подобная автохимия эффективна или ее приобретение станет пустой тратой наших денег.

Маркетинговые войны

На прилавках в магазинах можно найти десятки, если не сотни подобных средств, каждое из которых обещает сэкономить деньги на бензине или же существенно улучшить эксплуатационные характеристики двигателя. Однако в действительности, большинство таких средств, а также обещания их производителей является лишь способом привлечь внимание покупателя. В реальности ни о какой существенной экономии на расходе бензина не будет идти речь. Поэтому если вы думаете, что, использовав такие чудо-присадки, сможете в 2 раза сократить расход топлива, то вынуждены вас разочаровать.

В то же время при условии правильного выбора можно приобрести достаточно эффективные средства, которые будут в особенности полезны для старых двигателей, у которых отмечаются проблемы с износом. Именно с такими моторами применение специальной автохимии будет эффективно, позволяя приблизительно на 5-8% сократить расход топлива, одновременно улучшив динамические показатели автомобиля.

Большинство экспертов рекомендуют всё же с опаской выбирать такие средства, отдавая предпочтение лишь тем присадках, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны и применяются другими автовладельцами на протяжении многих лет. А вот покупая и используя средства, которые только появились на рынке, и у которых нет ещё каких-либо положительных отзывов, мы рискуем, в конечном счете, столкнуться с необходимостью переборки силового агрегата и замене вышедшей из строя дорогостоящей топливной системы.

Присадки от компании Ликви Моли

Одним из крупнейших производителей автохимии и присадок в двигатель является немецкий концерн Ликви Моли, который предлагает своим покупателям средство под названием Cera Tес. Это достаточно эффективная присадка, которая придает энергосберегающие свойства моторному маслу, позволяя экономить топливо, улучшая общее состояние двигателя. Такой продукт прошёл многочисленные лабораторные испытания, его эффективность и безопасность подтверждена многими автопроизводителями.

Cera Tес изготавливается по уникальной формуле, которая позволяет продлить срок жизни двигателя, очищая его от нагара и улучшая состояние топливной системы. Как результат, возвращаются потерянные лошадиные силы, старые моторы начинают лучше работать как на холостых, так и на высоких оборотах, удаётся приблизительно на 5% сократить расход топлива.

И всё же необходимо понимать, что ожидать чудес от подобных средств не приходится. Если двигатель на автомобиле уже практически выработал свой ресурс, отмечается повышенный износ большинства подвижных элементов, то использование даже суперэффективных средств и присадок не сможет восстановить такой двигатель, место которого на свалке.

Одним из преимуществ использования подобных средств автохимии от немецкого производителя компании Ликви Моли является доступная стоимость таких присадок. Если дорогая продукция от японских и американских производителей зачастую нашим автовладельцам попросту не по карману, то Ликви Моли предлагает относительно доступный уровень цен, что позволяет каждому водителю купить такие чрезвычайно эффективные присадки, продлевая жизнь своему двигателю.

В ходе лабораторных тестов удалось установить, что применение таких присадок от Ликви Моли позволяет уменьшить шумность рабочего двигателя приблизительно на 8-10%. Тем самым повышается комфорт использования автомобиля, что в особенности критично для старых громких дизельных агрегатов. Нужно лишь правильно подобрать такую автохимию, которая будет предназначаться для использования на бензиновых и дизельных агрегатах.

Стоит ли использовать присадки в двигатель

В каждом конкретном случае ответить на такой вопрос должен автовладелец самостоятельно, исходя из типа имеющегося у него транспортного средства. С относительно старыми автомобилями, двигатели которых пробежали порядка 200-300 тысяч км пробега, применение таких средств позволит продлить жизнь агрегату, практически не сказываясь на надежности и работоспособности автомобиля.

А вот на относительно новых машинах, которые выпущены несколько лет назад и у которых моторы оснащены турбонаддувом и специальными системами впрыска, применение различных присадок может отрицательно сказаться на состоянии автомобиля, вынуждая в последующем владельцев выполнять дорогостоящий ремонт системы впрыска и всего двигателя.

Необходимо также помнить о том, что использовать различную автохимию и дополнительные присадки в двигатели с машинами, которые находятся ещё на гарантии, строго запрещается. В случае критических поломок работники дилера смогут с легкостью определить использование подобных средств, что будет являться основанием для отказа в предоставлении бесплатного гарантийного ремонта. Поэтому автовладельцу следует воздержаться от применения таких добавок, заливая их лишь в относительно старые и уже изношенные двигатели и автомобили.

Читайте также:  Как облегчить запуск трехфазного двигателя

Заключение

Предлагаемые в специализированных магазинах различные присадки в двигателе, могут быть достаточно эффективны со старыми двигателями, предупреждая их износ, сокращая приблизительно на 10% показатели расхода топлива. Нужно лишь помнить о том, что применять такую автохимию с новыми турбированными форсированными двигателями не рекомендовано, тем более, если машина находится еще на гарантии. Правильно подобрав присадку можно продлить срок жизни двигателя, улучшив его эксплуатационные характеристики, сэкономив деньги на топливе для автомобиля.

Источник

Выбираем присадки в масло двигателя

Сегодня на прилавках автомагазинов представлено большое количество жидкостей, способствующих продлению срока эксплуатации мотора автомобиля. Одним из этих средств являются присадки в масло для дизельного двигателя или бензинового мотора. Такие добавки выполняют самые разнообразные функции и позволяют понизить или повысить вязкость смазочной жидкости, очистить и защитить поверхности от коррозии и прочих отложений. Существуют присадки, препятствующие окислительным процессам, восстанавливающие составы и многие другие. Однако, не стоит всецело полагаться на добавки, так как они обладают не только преимуществами, но и своими недостатками.

Даже самая лучшая присадка для двигателя не нужна, если ваш автомобиль в идеальном состоянии и был только что приобретен в автосалоне. В этом случае использовать добавки также логично, как запломбировать совершенно здоровые зубы ребенку. Поэтому при эксплуатации нового авто достаточно своевременно менять моторное масло, охлаждающую жидкость и использовать новые масляные фильтры при каждом заливе смазывающего состава. А вот, если речь идет об авто с пробегом более 100 000 километров или о б/у машине, состояние мотора которой вызывает сомнения, то присадки могут оказаться очень полезными и иногда необходимыми. Самыми действенными из них считаются реметаллизанты, которые оказывают наиболее благоприятное влияние на мотор.

Чтобы определить какую присадку лучше залить в двигатель рассмотрим хорошие (и не очень) составы.

Что из себя представляют присадки для увеличения ресурса двигателя (реметаллизанты)

По большому счету назвать такие составы присадками сложно, так как они не растворяются в масле, а выполняют роль «реаниматора» двигателя. Правильнее их называть реметаллизаторами, ревитализантами или атомарными маслами, но чаще всего автолюбители причисляют их к присадкам. Это не совсем правильно, так как они не оказывают никакого влияния на смазывающую жидкость, в отличие от большинства аналогов, в результате чего вам не придется опасаться, что залитое в движок масло вступит в реакцию с присадкой и поведет себя непредсказуемым образом.

Бонусом от использования этих «препаратов» является уменьшение потребления масла и увеличение ресурса двигателя. В основном они состоят из абразивных частиц, таких как: порошок наноалмазов, SiO2, SiC и прочих. Рассмотрим самые популярные составы.

Suprotec

Одной из самых популярных добавок этого типа является присадка для двигателя Супротек. Этот состав зарекомендовал себя на рынке и, судя по отзывам автовладельцев, является нужной добавкой.

Правильнее будет назвать Супротек триботехническим составом (трибология изучает процессы трения и старения смазки деталей), который оказывает влияние на все металлические поверхности системы. Благодаря тому, что в основу присадки входит металлоплакирующий состав, поверхности двигателя очищаются от образовавшегося налета, коррозии и покрываются довольно толстым защитным слоем. В результате все мелкие дефекты, трещины и царапины «залечиваются», а ресурс мотора увеличивается.

В состав присадки Супротек входят мелкодисперсные минералы природного происхождения, которые также отвечают за образования защитной пленки и препятствуют излишнему трению. Причем пленка отличается особой прочностью. Например, автомобиль может работать на высоких оборотах без моторного масла около часа и ничего не произойдет.

Присадка Хадо для двигателя отличается от Супротека, так как она действует немного по другому принципу. В состав этой жидкости входят гранулы ревитализанта, которые попадают в мотор вместе с маслом. После этого частицы присадки направляются к наиболее уязвимым деталям и поверхностям, образуя металлокерамический слой только на поврежденных областях. Супртек же покрывает все металлические поверхности, несмотря на их состояние.

Возвращаясь к Хадо, стоит добавить, что эти присадки хорошо показывают себя при проблемах с давлением в двигателе. Автолюбители, тестировавшие различные составы для решения проблем с увеличенными зазорами между шатунными шейками и вкладышами, отметили преимущество этой жидкости. Поэтому если вам нужна присадка для повышения давления масла в двигателе, то стоит обратить внимание на Хадо Vita Flush.

Ресурс

Ресурс – присадка для двигателя, которая представляет собой относительно новый реметаллизатор, основа которого это — наночастицы, сплав меди, олово и серебро. Смазочный материал позволяет защитить трущиеся детали, что позволит увеличить ресурс двигателя. По большому счету приставка «нано» тут не играет ровным счетом никакой роли. Никаких сверх свойств в процессе тестирования этой присадки обнаружено не было, некоторые автолюбители и вовсе не заметили никаких изменений в работе двигателя. А вот официальные представители провели кучу тестов по ГОСТу и утверждают, что эта добавка является практически прорывом. На самом деле, кроме невысокой стоимости ничего примечательного в Ресурсе нет.

Liqui Moly

Эта молибденовая присадка в двигатель появилась еще в 40-х и активно использовалась в авиации и для армии. Благодаря дисульфиду молибдена (MoS2) при потере масла «жизненно важные» системы автомобиля всегда были защищены. Сегодня многие автовладельцы, решая, какие присадки лучше лить в дизельный двигатель используют именно этот состав, так как он считается наиболее подходящим.

Читайте также:  На чем работает паровой двигатель в minecraft

Она уберегает от износа наиболее загруженные механизмы системы. Принцип действия такой же – состав обволакивает соприкасающиеся детали и препятствует их трению.

Сегодня присадка в дизельное топливо Liqui Moly считается самой устойчивой. Она также как и остальные «реаниматоры» не растворяется в моторном масле и соответственно не вступает с ним ни в какие реакции. По большому счету жидкий молибден (именно так переводится Liqui Moly) считается самым крупным прорывом в машиностроении, а все проведенные тесты на устойчивость и стабильность, свидетельствуют о том, что именно этот состав максимально отвечает требованиям мотора.

Если говорить о том, какая присадка для двигателя лучше, то предпочтение определенно стоит отдавать составам Liqui Moly, так как они прошли самое главное испытание – временем и по сей день в авиации активно используются добавки на основе именно сульфида молибдена.

При использовании любого из «реаниматоров» необходимо помнить несколько важных моментов.

Что нужно помнить перед началом применения реметаллизанта

При использовании добавок такого типа важно знать, что просто залить жидкость в двигатель недостаточно, необходимо произвести целый комплекс мероприятий, чтобы состав действительно начал работать так, как вы от него ждете.

Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

  • Промыть двигатель и сменить фильтры. Чтобы избежать оседания средства в картере, необходимо оставить работающий на холостом ходу двигатель минимум на 15-20 минут, после того как вы залили присадку. Это время необходимо для того чтобы состав осел на поверхностях и начал формировать защитную пленку.
  • Необходимо четко рассчитать, когда вы планируете залить состав, так как сразу после того, как реметаллизант оказался в двигателе менять моторное масло нельзя. Защитное покрытие полностью сформируется только через 1500-2000 километров пробега.
  • После нескольких тысяч километров можно производить замену смазывающей жидкости в привычном режиме. Защитный слой от этого никак не пострадает.
  • Для того чтобы закрепить результат рекомендуется повторно залить реметаллизант после 50 – 100 километров. Чаще этого делать нет никакого смысла.

При правильном использовании таких присадок вы сможете улучшить герметизацию цилиндров, увеличить компрессию, уменьшить расход топлива и моторного масла. Кроме этого, «реаниматоры» не только сохраняют свои свойства, но и способны регенерировать. Это означает, что если на защитной пленке появятся новые трещинки или дефекты, то они будут «зарастать».

Чтобы максимально правильно подобрать состав присадки лучше всего применять жидкость для вашего типа двигателя, учитывать модель автомобиля, привод и год его выпуска.

В заключении

Правильно подобранная присадка позволит увеличить ресурс двигателя, но, стоит понимать, что эликсира молодости пока не изобрели ни для человека, ни для его автомобиля, поэтому всецело надеяться на чудодейственность реметаллизанта не стоит. При возникновении проблем с мотором лучше всего попробовать решить их, отремонтировав поврежденные детали. Если же состояние двигателя не оставляет надежд, то реанимировать его остается только с помощью присадок.

Источник

Как подобрать лучшую присадку в двигатель?

Добавки в двигатель, по словам продавцов, имеют чудодейственный эффект — изношенный силовой агрегат начинает работать как новый, компрессия внутри него возрастает, уменьшается расход горючего. Мы решили выяснить, как подобрать лучшую присадку в мотор и насколько эффективно применение этих добавок.

Варианты продления жизни привода

Добавки разделяются на две группы:

  • доливаемые в топливо;
  • заливаемые в моторную жидкость.

Первая группа, по принципу работы добавок разделена таким образом:

  1. Дегидрирующие. Заливаются в бак и впитывают в себя, собравшуюся в бензобаке влагу, образованную из-за замерзания топлива. Эти присадки удаляют из бака вещества, способные ухудшить работу мотора.
  2. Очищающие. Удаляют загрязнения из каналов топливной системы.
  3. Топливосберегающие. Их необходимо лить в пустой бак, перед заправкой горючим. Присадка приводит до экономии 15-20% топлива, благодаря увеличению октанового числа горючего.

Вторая группа разделена по свойствам добавок:

  1. Моющие добавки. Поменяются для удаления отложений и нагара внутри двигателя.
  2. Предназначенные для обкатки мотора. Их используют для улучшения притирки внутренних деталей.
  3. Реставрирующие. Восстанавливают внутренние элементы мотора, закрывают небольшие трещинки, образованные на стенках цилиндров, увеличивают компрессию внутри силового агрегата.
  4. Присадки, уменьшающие силу трения в узлах привода. Образовывают на покрытии внутренних частей мотора слой, уменьшающий силу трения, при этом снижается расход топлива.
  5. Загущающие — изменяют текучесть моторной жидкости с учетом температуры за бортом транспортного средства.
  6. Антикоррозийные. Препятствуют образованию коррозии на поверхностях элементов внутри мотора.

Посмотрите видео о присадках:

Химический состав

Добавки, заливаемые в моторные жидкости, необходимо выбирать по типу масла, которое вы планирует использовать для работы мотора, а также с учетом бензиновый или дизельный силовой агрегат. Моторные смеси отличаются химическим составом основы, неправильно подобранная присадка, может уменьшить ресурс двигателя, вступив в агрессивную реакцию с химическим составом присадок, используемых в моторном масле.

В зависимости от состава добавки в автомобильное масло разделяют на три категории:

  1. Состав получен на основе минеральных порошков. Такие смеси, производя микрошлифовку внутренних элементов мотора, уменьшают силу трения в узлах силового агрегата, препятствуют износу трущихся деталей. Если присадка несовместима с моторным маслом, то происходит закупорка масляных каналов, приводящая к поломке шатунных вкладышей.
  2. Основа добавки состоит из металлопракирующих составов. Такая структура позволяет присадкам формировать очень тонкий слой в зоне трения благодаря мягким частицам металлов, содержащихся в мелкодисперсном порошке, входящем к составу присадки. С помощью этих присадок улучшается работа цилиндро-поршневой группы и подшипников коленвала. Основным недостатком этих добавок есть кратковременный эффект, слой, созданный добавкой быстро разрушается.
  3. Химический состав присадок рассчитан на создание защитного слоя на элементах мотора за счет хемосорбирования. Активные вещества добавки под воздействием высокой температуры и давления переводят в ионное состояние продукты износа, образованные в результате работы мотора. Благодаря этим продуктам износа присадки образовывают защитный слой.
Читайте также:  Сколько нужно прогревать инжекторный двигатель в мороз

Принцип действия

Присадки, проникая внутрь мотора, образовывают под действием температуры защитный слой. Этот слой способен продлить ресурс силового агрегата на непродолжительный период, зазоры в узлах трения за счет защитного слоя уменьшаются, возрастает компрессия внутри мотора, двигатель начинает работать как новый.

Указанный эффект будет непродолжительный, защитный слой метала на поверхности внутренних элементов привода, необходимый для обеспечения технических характеристик мотора возможно создать только в производственных условиях, образованный слой присадкой не сможет обеспечить все необходимые условия для нормальной работы силового агрегата — это уменьшит ресурс мотора.

Восстановление мотора с помощью присадок, не происходит, двигатель работает при нехарактерных для него эксплуатационных условиях. Производители автомобилей, тестируют моторные масла на двигателях, определяют, соответствует ли смазочный материал для обеспечения параметров определенного типа мотора. Покупателю моторной жидкости необязательно вникать в результаты проведенных тестов заводом-автогигантом. Ему достаточно посмотреть на допуски, указанные на канистре со смазочным материалом. Приобретая присадку, автолюбитель не знает, как она будет взаимодействовать с химическим составом моторной жидкости, находящейся внутри двигателя. При этом очевидно: свойства моторного масла изменятся, не будут соответствовать требования предъявленным дилером автомобиля. Скорее всего, состояние мотора ухудшится, если до залива присадок можно было обойтись ремонтов некоторых частей силового агрегата, то после их использования двигатель капитальному ремонту не подлежит.

Применение добавок оправданно

Использование присадок имеет смысл, если судьба мотора уже предрешена, но вам еще некоторое время необходимо ездить на автомобиле. К примеру, ваш мотор потребляет большое количество масла, вы обратились к механику и посчитали, что приобрести новый двигатель дешевле, чем ремонтировать старый. При этом вам необходимо время для поиска, подходящего по параметрам силового агрегата. Если доливать 1 литр моторной жидкости на 1 тыс. км, то для бюджета это слишком большие и неоправданные затраты, а подобрав нужную присадку, вы уменьшите потребление горючего, произведет восстановление мотора на некоторый период — это даст вам возможность выиграть время и сэкономить деньги.

Благодарными потребителями присадок считаются люди, занимающиеся перепродажей подержанных авто. Они приобретают машину, с мотором на грани капитального ремонта, заливают присадку и продают транспортные средство значительно дороже изначальной стоимости. Проверить наличие добавки в силовом агрегате возможно, отдав некоторое количество масла в лабораторию для анализа, но вряд ли покупатель будет тратить на тест смеси деньги.

При потреблении мотором на 100 км 1 литра моторной жидкости не рассчитывайте на чудодейственное действие присадок, никакой дополнительный слой на стенках цилиндров такой привод не спасет. После применения добавок двигатель отремонтировать не удастся.

Известные бренды

Отвечая на вопрос: «Как выбрать лучшую присадку в мотор?», мы ознакомились с преимуществами и недостатками известных торговых марок. Выбрать наилучшую невозможно, для каждого типа двигателя необходима соответствующая добавка. Выбирают ее с учетом эффекта, предполагаемого автолюбителем, структуры моторной смеси, залитой в силовой агрегат.

Cera Tec

Смешивается с моторной жидкостью, имеет структуру, состоящую из жидкой керамики и присадки молибдена, существенно уменьшающего трение.

  • уменьшение расхода топлива на 2,5%
  • снижение износа внутренних элементов мотора;
  • стабильная работа привода.

Минус: перед заливкой присадки нужно промывать двигатель, она работает только с чистой моторной смесью.

Hi-Gear HG2249

Создана с применением органических веществ и хлорпарафина .

  • увеличивает срок замены моторной смеси;
  • снижает реакции окисление в смазочной смеси;
  • препятствует разжижению моторного масла;
  • сокращает расход горючего на 8%;
  • небольшая стоимость.

Минусы — присутствие на рынке большого количества подделок.

Bardahl Turbo Protect

Предназначена для спортивных автомобилей с высокофорсированными моторами. Создает на поверхности деталей привода слой из фосфора, цинка и кальция.

  • создает фуллереновые сферы между трущимися элементами;
  • уменьшает трение;
  • снижает износ трущихся деталей;

Минусы — стоимость добавки высокая, за один прием необходимо заливать две бутылки средства.

3ton Plamet

Разработана для новых силовых агрегатов. Основа состоит из большого количества меди с добавлением цинка и бора.

  • создает плотный защитный слой на элементах привода;
  • снижает уровень износа движущихся частей мотора;
  • улучшает работу мотора.

Недостатки: взаимодействует только с новым смазочным материалом, смешиваясь, с отработанной моторной смесью теряет свои свойства.

Источник

Adblock
detector