Как подобрать компрессор для двигателя

Как выбрать подходящий компрессор?

Компрессоры используются в разных сферах: в медицине, промышленности, на СТО, в технике и разнообразных машинах. Принцип работы этого устройства заключается в использовании сжатого воздуха для решения различных задач.

Использование компрессоров

# Компрессоры в основном применяются для:

  • Продувки воздухом засоров, очистка станков на заводе;
  • Покраски, покрытия изделий лаком;
  • Подключения пневматических инструментов (в особенности на СТО);
  • В быту, для подкачки шин.

Принцип работы

Во многом суть компрессора похожа на насос, с той лишь разницей, что он не просто перекачивает воздух, а сжимает его в специализированном металлическом ресивере. В зависимости от типа устройство, сжатие может происходить с помощью поршневой системе на масле, либо на винтовой без масла.

Главная характеристика прибора – давление, под которым содержится воздух. Измеряется оно с помощью манометра, который есть в каждом компрессоре. Многие путают его с регулировкой оборотов, однако важно помнить, что в компрессоре изменению поддается давление на выходе.

Еще одна важная деталь – блок автоматики, который отвечает за степень сжатия. Эта часть прибора включает дополнительную закачку воздуха, который затем переходит к пневматическим или другим подключённым через коннекторы техническим устройствам. Работу системы обеспечивает двигатель, который, в зависимости от типа прибора, может быть бензиновым или электрическим.

Для бизнеса, бытовых нужд и производства нужны разные виды компрессоров. В зависимости от назначения, различается и комплектация: в некоторых случаях необходимо докупать шланги, пневматические устройства.

Тип питания

Чаще всего встречаются # компрессоры на бензиновом и электрическом двигателе. Для бытовых нужд или для СТО хватит электрического мотора, ведь он обеспечивает достаточную мощность и намного проще в обслуживании.

Что касается бензиновых, то они устроены гораздо сложнее, но при этом обеспечивают мощность, которая необходима крупным промышленным предприятиям. Из-за этого они весят гораздо больше, чем электрические, поэтому содержать их для домашнего использования не выгодно. К тому же, им требуется специальное обслуживание, которое не могут обеспечить даже большинство мелких предприятий.

Виды компрессоров

Есть два основных вида – с поршнем и без него.

Поршневые

Поршневые обеспечивают сжатие воздуха при помощи, несложно догадаться, поршня, расположенного в цилиндре. Цилиндр имеет два клапана: впускной и выпускной, через которые происходит всасывание и высасывание воздуха соответственно.

Благодаря приятному сочетанию небольшой цены и практической пользы, они чаще всего используются в быту и на небольших производствах. Но нужно сказать, что срок работы у них ограничен из-за того, что детали быстро приходят в негодность.

К тому же, из-за наличия двигателя внутреннего сгорания в помещении, где установлен такой компрессор, необходимо провести качественную вентиляцию для отвода выхлопных газов.

Еще одна особенность – наличие масляной системы, так как поршню необходима смазка. К тому же, благодаря нему детали стираются гораздо медленнее из-за снижения силы трения. Поэтому масло нужно своевременно менять, так как при отсутствии соответствующего ухода, компрессор быстро придет в негодность.

Отсюда, кстати, выходит ещё одна негативная сторона использования масляных приборов – масло нередко попадает в воздух, что недопустимо, например, при покраске или в пищевой промышленности. При использовании устройства с этой целью, необходимо дополнительно установить фильтрующую систему.

Без поршня – винтовые

Что касается беспоршневых приборов, то здесь воздух нагнетается при помощи винтов, которые создают огромную силу при вращении. Но в этом случае тоже есть несколько вариантов: воздух может сжиматься вдоль оси (при осевой системе) или при помощи колеса с лопастями, создающих мощную центробежную силу (центробежная система).

Винтовые модели намного мощнее поршневых, к тому же они лишены главного недостатка последних: частички масла не попадают в воздух, потому что оно здесь вообще не используется. Однако для рядовых покупателей винтовые компрессоры стоят слишком дорого, в быту их использовать нецелесообразно.

Тип передачи

Еще один важный параметр, который напрямую влияет на длительность работы прибора, производительность и долговечность. Тип передачи – это способ переноса вращательного движения мотором. Передача может быть:

  • Прямая. Также называется коаксиальной. Используется только в поршневых моделях, здесь не используются маховики и шестерни, а действует обычный шатунный механизм. Благодаря простому устройству такой системы, при её поломке ремонт обходится дешево и делается очень быстро.
  • Ременная. Как понятно из названия, здесь используются ремни и два колеса, одно из которых является ведущим, а другое, соответственно, ведомым. Во избежание попадания в механизм посторонних предметов, конструкция защищена кожухом. Используется этот тип передачи в обоих видах компрессоров.
Читайте также:  Land cruiser 200 дизель какой двигатель

Какой компрессор выбрать

В зависимости от цели использования, выделяют несколько классов устройств:

  • Бытовой;
  • Профессиональный;
  • Полупрофессиональный.

Первый класс чаще всего используется в гараже. С помощью этих устройств обычно накачивают шины и используют в покраске деталей. Иногда к ним докупаются пневмоинструменты, благодаря которым прибор можно использовать и для проведения ремонтных работ по дому.

Полупрофессиональные модели чаще встречаются на СТО, где они являются незаменимым средством для ремонта автомобилей. Они способны поддерживать одновременную работу нескольких типов пневмоинструментов, используются для проведения покрасочных работ. Например, при помощи компрессора делается аэрография – нанесение на капот авто стилизованного рисунка.

Профессиональные используются на больших промышленных предприятиях, которым особенно важна мощность, и которые могут обеспечить должное обслуживание устройства. Например, их применяют в пищевой промышленности, а также в медицине (в особенности, в стоматологии). В автомобильной промышленности используются поршневые масляные агрегаты, занимающие огромную площадь.

Если говорить о фирмах, то лучшими считаются модели Ceccato, FINI, FIac (Италия), в особенности винтовые варианты. Неплохие компрессоры также выпускают AIRPRESS, Metabo, Vulkan и Einhell.

Источник

Совет, как правильно подобрать компрессор для гаража и СТО !

Добрый день, любители качественного и профессионального инструмента !

В этом статье мы расскажем, как выбрать компрессор для гаража, сто.

Справка: компрессор это устройство для сжатия и подачи воздуха под давлением. Сжатый воздух выступает в качестве энергоносителя и подается разнообразному пневмоинструменту ( краскопульты, пневмогайковерты, пневмодрели и т.д ) Сейчас мы не будем рассматривать промышленные варианты использования компрессоров, а сосредоточимся на поршневых компрессорах, которые чаще всего применяются в автомастерских, в гараже или при производстве покрасочных работ. Воздушные компрессоры поршневого типа можно разделить на две категории: Сухие или безмасляные и масляные.

Первый тип подразумевает установку на поршне компрессора пластикографитовых поршневых колец, которые не нуждаются в смазке. На поршни масляных компрессоров устанавливаются чугунные кольца, которые смазываются маслом во время работы. За счет применения металлических компрессионых колец, второй тип аппаратов имеет гораздо больший моторесурс.

Также по принципу привода компрессоры можно разделить на аппараты с прямым (см. изображение ниже) и ременным приводом (см. изображение ниже). В первом случае шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую.

Во втором варианте энергия двигателя передаётся при помощи ремня. Компрессоры с ременным приводом надёжнее и долговечнее своих коаксиальных коллег. Дело в том, что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, в следствии чего происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей.

Любой пневмоинструмент имеет характеристику потребления воздуха, который обычно выражается в л/мин при рабочем давлении и как правило это шесть атмосфер.

Основная характеристика поршневого компрессора это производительность объёма воздуха. Зная производительность компрессора и его рабочее давление, а также соответствующие параметры пневматического инструмента, то легко можно подобрать нужное сочетание. Например, чтобы не переплачивать за излишнюю мощность и не испытывать дефицита в сжатом воздухе, то просто нужно подсчитать потребление всего инструмента, который будет использоваться с компрессором. Всю информацию о потребляемом объёме воздуха л/мин, можно посмотреть в паспорте к пневмоинструменту. Если потребителей будет несколько, то показатели расхода воздуха нужно будет сложить. Если Вы сделаете неправильный расчет потребления объёма воздуха, то компрессор будет работать непрерывно, давление на выходе будет падать и компрессор будет перегреваться. Последствия неправильного выбора компрессора можно увидеть на примере пневматического гайковерта. Если производительности компрессора будет не достаточно, то гайковерт не сможет затянуть болты с требуемым усилием. Ещё хотим обратить ваше внимание на то, что производители компрессионного оборудования обычно указывают на своих аппаратах значение производительности устройств на всасывание при нулевом давлении в ресивере. На выходе же значение производительности при максимальном давлении падают на четверть, т.е если на компрессоре написано, что его производительность 412 л/мин , значит фактическое значение при максимальном давлении в восемь атмосфер на выходе будет 309 л/мин, а при давлении в шесть атмосфер 332 л/мин. Поэтому при выборе компрессора нужно заложить 25-30% запас производительности. Также многие самоделкины приобретая небольшой компрессор для гаража начинают усовершенствовать конструкцию аппарата и пытаются увеличить объём ресивера за счет установки дополнительных ёмкостей. Хотим Вас предостеречь от подобных попыток, т.к электрический двигатель компрессора и поршни устройства рассчитаны на заполнение воздухом определённого объёма за конкретный промежуток времени и изменение параметров приведёт к неккоректой работе устройства и выходу его из строя.

Читайте также:  Как найти номер двигателя на фольксваген тигуан

И в заключении несколько советов для продления ресурса компрессоров.

Из ресивера требуется периодически сливать скопившуюся жидкость, особенно при работе с краскопультами. Сливная пробка находится внизу ресивера. При активном использовании компрессора требуется периодически очищать воздушный фильтр установленный на входе и менять при необходимости и не рекомендуется хранить компрессор с запасом сжатого воздуха в ресивере. Эти простые правила продлят ресурс вашего компрессора.

Надеемся Вам было интересно, и данная статья поможет Вам ! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки ! Спасибо !

Желаем, Всем Удачи !

Ознакомиться с инструментом и гаражным оборудованием, можете перейдя на наш сайт популярный инструмент

Источник

Как подобрать воздушный компрессор?!

По долгу службы столкнулся с задачей — подбор компрессора:

Не знаете, что такое воздушный компрессор? В сущности, это насос с баллоном для хранения сжатого газа – ресивером. Компрессор засасывает атмосферный воздух, уплотняет его, а затем под давлением подает в пневмоинструмент: аэрограф или гайковерт. Компрессор — незаменимый инструмент в гараже, на стройке и даже в научной лаборатории.

У компрессора есть три основных параметра:
· производительность – сколько литров воздуха он может сжать за минуту,
· рабочее давление – с какой силой подается воздух из компрессора в пневмоинструмент,
· и объем ресивера – как много воздуха может хранить в себе компрессор.

Но не достаточно купить «самый мощный» , приходится обращать внимание еще на несколько параметров: шумность, ресурс работы, необходимость обслуживания и цену.

Схема компрессора

Компрессор — это четыре блока:

1. Поршневая группа – именно она засасывает воздух
2. Электромотор – он заставляет поршни двигаться
3. Привод – соединяет электромотор с поршневой группой
4. Ресивер – баллон, в котором хранится воздух под большим давлением

Когда поршень идет вниз – он засасывает атмосферный воздух через впускной клапан, когда идет вверх – выталкивает воздух в ресивер через другой клапан. Поршень крепится на изогнутый вал — шкив. А шкив приводится в движение электромотором. Шкив может быть соединен с электромотором напрямую или через ременную передачу.

В компрессоре прямого привода поршень двигается с частотой электромотора, а в компрессоре с ременным приводом в разы медленнее, что увеличивает ресурс работы. Принцип как у велосипедной цепи: на двигателе маленькая звездочка, на поршне большая: двигатель успевает сделать два оборота вокруг своей оси, а поршень только один.

Типы компрессоров

Поршневые компрессоры делятся на три большие группы:
· Масляные компрессоры прямого привода
· Масляные компрессоры с ременным приводом
· Безмасляные компрессоры прямого привода

Они отличаются конструкцией, сложностью обслуживания, громкостью работы и ресурсом.

Масляный компрессор прямого привода

Поршневой масляный компрессор прямого привода самый распространенный и простой вид компрессоров. Обычно поршень один и двигается со скоростью вращения электродвигателя. В продвинутых сериях может быть два поршня — V-образная поршневая группа.

Особенности строения

Масло создает защитную пленку, уменьшает трение между металлическими частями, что продлевает его работы. Кроме того, масло отводит тепло.

Цена и применение.

Такие компрессоры используют повсеместно. Они компактны — могу быть вообще без ресивера. Стоят дешево. Так что в гараже, на даже или в покрасочной камере — идеальных вариант. А компрессоры большого объема подойдут для автомастерских

Масляный компрессор ременного привода

Ременные компрессоры рекомендуются для интенсивного использования. Они отличаются повышенным ресурсом двигателя и высоким КПД. Для домашнего использования такой компрессор не подойдет — он большой, а работа с ним требует тщательной подготовки.

Особенности строения

Ременной привод позволяет снизить нагрузку на электродвигатель и уменьшить частоту вращения поршней, что увеличивает ресурс работы компрессора в разы. А рабочее давление поднимается до 10 бар. В ременных компрессорах используется несколько другой тип поршневых групп: с двумя (V-образный или H – образный), тремя (W-образный) поршнями.

Применение и цена.

Масляные компрессоры с ременным приводом работают в сервисных и ремонтных мастерских, на производствах и стройках – везде, где требуется интенсивная долгая работа. Но стоимость ременного компрессора в разы выше, чем цена компрессора с прямым приводом.

Безмасляный компрессор прямого привода

Поршневая группа безмасляного компрессора изготовлена из материалов с низким коэффициентом трения. Она не смазывается маслом, поэтому на выходе мы получаем чистый воздух без примесей.
Безмасляные компрессоры тихие, они подходят для работы дома, в мастерских и научных лабораторий. Везде, где необходим чистый воздух и низкий уровень шума.

Особенности строения

В безмасляных компрессорах нет смазки, а значит компрессор не нуждается в первичном обслуживании и готов к работе сразу после покупки. Воздух ничем не загрязняется, ему не требуется дополнительная очистка. Для уменьшения трения поршня о цилиндр используются кольца из тефлона. Работу поршня с тефлоновым кольцом практически не слышно. Так же в безмасляные компрессоры устанавливают бесшумные двигатели низкой частоты с прямой передачей.

Читайте также:  Е36 с каким двигателем брать

Если первые модели снабжались только одним поршнем, то сейчас модельный ряд расширился до 2х – 6и поршневых компрессоров разного объема ресивера и производительности.

Применение и цена.

Из-за низкого уровня шума и неприхотливости в обслуживании такой компрессор оптимально подойдет для дома или научной лаборатории. А отсутствие примесей технических масел делает его незаменимым на пищевых предприятиях. Безмасляный компрессор используется для работ с пневмокраскопультами и аэрографами.

Цена сравнима с ценой масляного аналога. Может быть, на 5-10% дороже. Это обусловлено использованием двигателя и поршневой группы нового типа. Стоит ли тишина небольшой переплаты? На мой взгляд, да.

Однако, в автомастерских используются пневмоинструменты: шлифовальные машинки, гайковерты и т.д., которые необходимо смазывать во время работы. Тогда к компрессору подключают лубрикаторы – небольшую емкость с маслом.

Рабочая производительность компрессора

Производительность компрессора измеряется в литрах в минуту (л/мин).

В паспортах и на шильдиках компрессоров указывается производительность на входе, при нулевом давлении в ресивере. В процессе наполнения ресивера воздухом, производительность немного падает. Для расчета реальной производительности на выходе, нужно умножить на КПД компрессора:
— для прямого привода — 0,6 — 0,65
— для ременного привода — 0,7 — 0,75.

Т. е., если в паспорте ременного компрессора указана производительность 670 л/мин, то рабочая производительность на выходе при максимальном давлении составит 670*0,75 = 503 л/мин. Реальная производительность на выходе компрессора должна быть на 20% больше расхода самого мощного пневмоинструмента, которые Вы планируете подключать. Если Вы планируете подключать одновременно несколько пневмоинструментов — необходимо суммировать расход – он указан в его паспорте.

Рабочее давление компрессора

Давление измеряется в барах или атмосферах. Оно настраивается регулятором выходного давления. В паспорте и на шильдике указывается максимальное давление аппарата: у компрессоров с прямым приводом – 8 бар, у ременных – 10 бар. Рабочее давление составляет 6-8 бар у компрессоров с прямым приводом и 8-10 бар у ременных.

Рабочее давление компрессора должно быть больше рабочего давления для пневмоинструмента как минимум на 2 бара, которое указано в паспорте.

Объем ресивера

Ресивер хранит воздух под давлением. Емкость с запасом сжатого газа позволяет реже запускать компрессор для подкачки, а значит поршневая группа не работает постоянно и успевает остыть. Использование ресивера малого объёма может привести к частому включению/выключению компрессора. При большом объеме ресивера, компрессор будет работать дольше, наполняя излишний объём. И то, и другое приводит к перегреву поршневой группы, а значит снижению срока службы.

Пример подбора компрессора

Допустим, вам нужен компрессор для гаража.

В гараже мы занимаемся подкачкой колес, чисткой салона или меняем колеса с приходом заморозков.

Гайковерт PN610. По производительность по паспорту — 140 л/мин. Добавим 20% запаса. 168 л/мин – необходимая производительность компрессора для пневмоинструмента.
Т. к. использовать компрессор планируется не интенсивно, то лучше взять компрессор с прямым приводом с КПД = 0,65.
Значит, производительность компрессора по паспорту должна быть: 168 ÷ 0,65 = 258.5 л/мин.
Необходимое давление для гайковерта — 6 бар. Значит давление компрессора должно быть не меньше 8 бар.
Поршневой масляный компрессор с прямым приводом. Максимальная производительность 260 л/мин. и давлением 8 бар.

Уход за компрессором

Соблюдая эти правила, Вы продлите срок их работы:

  • Обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации до запуска компрессора
  • Проверьте уровень масла (кроме безмасляных компрессоров).
  • После первых 50 часов работы, замените масло, протяните резьбовые соединения – ТО ноль.
  • Менять масло необходимо регулярно, каждые 500 часов работы. В процессе эксплуатации внимательно следите за уровнем масла в картере. Если он падает, то масло нужно долить. Важно использовать один и тот же тип масла. Он указан в паспорте к вашему компрессору.
  • Периодически очищайте или меняйте воздушный фильтр, который стоит на входе компрессора.
  • Когда воздух проходит через цилиндры компрессора — он нагревается, а в ресивере остывает — выделяет конденсат, который скапливается на дне. После окончания работы, слейте конденсат из ресивера и спустите запас сжатого воздуха.
  • Для компрессоров с ременным приводом необходим контроль за ремнем и периодическая его замена.

Безмасляный компрессор не требует сложного ухода.При ремонте нужно лишь вовремя менять тефлоновые кольца поршней. Процедура не сложная, достаточно привезти компрессор в сервисный центр производителя.

Источник

Adblock
detector