Как подключить двигатель 11квт

Как подключить трёхфазный электродвигатель к сети 220В и 380В по схеме

Подключить обычный двухфазный электроприбор к питающей сети сможет любой человек, имеющий самые начальные представления об электротехнике. Гораздо сложнее подключение трёхфазного двигателя. Здесь потребуются более глубокие познания о принципе его работы, порядке соединения питающих жил, учесть параметры электросети. В данной статье рассмотрим, как подключить электродвигатель с тремя фазами самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.

Что нужно знать о двигателе перед подключением

Трёхфазный электродвигатель бывает по способу работы двух типов:

  • Синхронный имеет повышенные скорости работы, но требует для своего разгона дополнительных затрат энергии. Изначально он работает в асинхронном режиме, пока не достигает требуемых оборотов, и не переходит в синхронную стадию. Синхронные моторы позволяют постепенно снижать или наращивать обороты. Однако, они сложны в изготовлении, вследствие чего имеют большую себестоимость. Это обусловило их небольшое распространение, по сравнению с асинхронными вариантами трёхфазных электромоторов.
  • Асинхронный электродвигатель не допускает регулировки оборотов в процессе работы. Максимальная скорость его вращения также несколько ниже. Но подобные моторы более просты по своей конструкции, не такие дорогие, и отличаются большей надёжностью и ремонтопригодностью. Благодаря этим преимуществам, они используются гораздо чаще, как в промышленных производствах, так и в быту.

Трёхфазные моторы, выпускаемые современной промышленностью, имеют различные эксплуатационно-технические характеристики.

Вся необходимая информация указывается на корпусе устройства:

  • Тип – синхронный или асинхронный.
  • Напряжение и частота питающей сети.
  • Максимальная мощность мотора.
  • Число развиваемых оборотов за минуту.

Более подробная информация относительно технических параметров даётся в прилагаемом к электродвигателю техпаспорте. Конструктивно устройство состоит из следующих основных элементов:

  • Корпус, служащий основой для крепления остальных деталей.
  • Статор.
  • Ротор, отделённый от статора воздушным пространством.
  • Обмотка, состоящая из трёх проводников, располагающихся по окружности под углом 120о.
  • Шкив вала, служащий для передачи крутящего момента внешним рабочим механизмам.

Концы всех трёх обмоток двигателя выведены в распредкоробку, расположенную в верхней части корпуса. Трёхфазные электромоторы бывают рассчитанными только на одно напряжение, например, на 380В, либо на два – на 220 и на 380 вольт.

Для устройств, работающих с двумя типами напряжения, в распредкоробку выводятся сразу шесть концов, а для моторов, предназначенных только для одного типа напряжения – три. На внутренней поверхности крышки коробки наносится схема подсоединения выводов к питающей электросети.

Две схемы подключения трёхфазного двигателя

Подключение двигателя должно производиться чётко по схеме, очень важно не перепутать концы и начала обмоток. Все они должны работать одинаково, когда ток по ним двигается в одном направлении. Если же у одной любой обмотки выход и вход при подключении перепутаются, то создаваемое ей электромагнитное поле будет иметь обратное направление, чем у двух оставшихся. Мотор потеряет треть своей установленной мощности, будет постоянно перегреваться. Как результат – повышенный износ и скорый выход из строя.

Схема включения трёхфазного электродвигателя на 220В

Трёхфазные моторы предназначаются для подключения к сети, имеющей также три выхода фаз. При работе от однофазного питания, выдаваемая агрегатом мощность будет на 30% ниже установленной. Кроме того, далеко не каждый трёхфазник подходит для однофазной цепи. Имеются также и различия в схемах включения таких электромоторов в 220-вольтную сеть. Но в быту далеко не всегда имеется возможность запитать мотор от трёхфазной проводки. Непосредственно к жилым домам и в квартиры, согласно стандартам СНиП, обычно не подводится 380В.

Электродвигатели с возможностью подключения и к двум типам электрической цепи, имеют различные технические характеристики, касающиеся рабочего напряжения. От этого зависит схема их подключения к 220В, и показатели потери рабочих мощностей.

Читайте также:  Двигатель горячий а патрубки холодные причина

Установить, как подключить определённый тип мотора, можно по обозначению на шильдике корпуса:

Для подключения двигателя к однофазной цепи используются два варианта:

  • С помощью преобразователя частот. Данный прибор способен преобразовывать одну фазу, имеющуюся в сети 220-вольтовой сети, в три фазы с таким же напряжением. Однако, вследствие высокой стоимости преобразователя, в быту такой вариант используется редко.
  • Посредством конденсатора. Такой метод более распространён из-за своей простоты и доступности. Именно его подробнее рассмотрим далее.

Подключение трёхфазного электродвигателя потребует использования конденсаторов для переменного тока. Без них электричество от одной фазы будет проходить по обмоткам, но вращения ротора не происходит. Чтобы создать смещение фазы, получить крутящий момент магнитного поля, к одной из обмоток подключаются конденсаторы. Важный момент – использовать конденсаторы постоянного тока для переменной сети нельзя, из-за высокой вероятности их взрыва в процессе работы.

Всего в схеме присутствуют два их типа: С1 – пусковой, и С2 – рабочий. Номинальное напряжение у каждого из них должно быть не менее 300В. В идеале, лучше взять устройства с ещё большим показателем – свыше 350В. В продаже можно встретить конденсаторы, специально предназначаемые для запуска электродвигателя. Они имеют соответствующее обозначение, и использовать их как рабочие запрещено. Минимально необходимая ёмкость конденсаторов зависит от мощности электродвигателя, и показана в таблице в микрофарадах:

Сама схема подключения трёхфазных электродвигателей с использованием конденсаторов, как в варианте «звезды», так и «треугольника», будет выглядеть весьма просто:

Подключение трёхфазного двигателя на 380В

Схема подключения трёхфазного электродвигателя к сети 380 вольт ещё проще. В наличии имеем три вывода обмотки, расположенных в распредкоробке корпуса, и также три фазы питающей электросети. Для двигателя, имеющего обозначение 220/380, выводы его обмоток соединяются «звездой», а подключение нуля не требуется.

Сменить направление вращения вала двигателя 380В можно, просто поменяв своими местами две обмотки, какие конкретно – значения не имеет. Как видим, подключить трёхфазный мотор можно и к сети в 220, и в 380 вольт. Сделать это не представит особых трудностей для человека, имеющие начальные навыки обращения с электроприборами.

Полезное видео: как подключить к сети электродвигатель


Источник

Схемы подключения трехфазных электродвигателей.

Чтобы привести ротор электродвигателя в движение необходимо правильно подключить концы обмоток статора к трехфазной сети, где рабочее напряжение может быть:

Заказать новый электродвигатель по телефону
Асинхронные электродвигатели АИР предполагают два способа подключения к трехфазной промышленной сети – «треугольник» и «звезда». В основном электродвигатели АИР рассчитаны на 2 номинальных напряжения 220/380 В, либо 380/660 В и имеют два способа подключения к трехфазной промышленной сети: «звезда» и «треугольник»

220 В – «треугольник»

380 В – «звезда» 380/660

380 В — «треугольник»

660 В — «звезда»

Как правильно подключить шесть проводов электродвигателя?

Как правило двигатели имеют шесть выводов для возможности выбора схемы подключения: «звезда» либо «треугольник». Но встречаются и три вывода — уже соединенных внутри двигателя по схеме «звезда».

Схема подключения «звезда»

При подключении обмоток звездой начала обмоток подключаются к фазам, а концы обмоток собираются общую точку (0 точку).

Таким образом напряжение фазной обмотки составит 220В, а линейное напряжение между обмотками 380В. Основным преимуществом подключения электродвигателя по схеме звезда является:

  1. Плавный пуск
  2. Возможность перегрузки (недлительной)
  3. Повышенная надежность

При этом данная схема подключения обеспечит более низкую мощность от заявленной.

Схема подключения «треугольник»

При подключении треугольником последовательно конец одной обмотки соединяется с началом следующей обмотки.

Читайте также:  Как выпустить воздух из системы охлаждения двигателя калины

Главными преимуществами такого подключения являются:

  1. Максимальная мощность
  2. Повышенный вращающий момент
  3. Увеличенные тяговые способности

Однако, электродвигатели подключенные по схеме звезда больше нагреваются.

Комбинированный тип подключения

Как уже было отмечено, подключение «звездой» обеспечивает более плавный пуск, но пр этом не достигается максимальная заявленная мощность электромотора. При подключении «треугольником» достигается полная мощность, но пусковой ток может повредить изоляцию. Поэтому для мощных двигателей (начиная от АИР100L2), часто применяют комбинированную схему подключения трехфазных электродвигателей «звезда-треугольник», когда запуск двигателя происходит по схеме «звезда», в рабочем состоянии он переключается на схему «треугольник». Переключение обеспечивается магнитным пускателем или пакетным переключателем.

Наиболее популярные модели асинхронных электродвигателей:

Источник

Подключение асинхронного электродвигателя прямого пуска: пошаговая инструкция!

Каждый день нас окружает огромное количество электроприборов. Конструкция значительной части этих приборов включает в себя электродвигатели . Сегодня мы расскажем, как подключить асинхронный электродвигатель прямого пуска.

ВАЖНО! Электромонтажные работы следует проводить только с полным соблюдением требований техники безопасности .

Для выполнения прямого (нереверсивного) пуска асинхронного электродвигателя с местным управлением используется следующее оборудование:

автоматический выключатель защиты двигателя , который на схеме имеет обозначение QF1;
контактор (магнитный пускатель) с дополнительным нормально открытым контактом – на схеме КМ1;
автоматический выключатель для защиты цепи управления – обозначение на схеме SF1;
кнопка с нормально открытым контактом зеленого цвета с шильдиком «ПУСК» – обозначение на схеме SB2;
кнопка с нормально замкнутым контактом красного цвета с шильдиком «СТОП» – обозначение на схеме SB1.

В первую очередь необходимо выполнить подключение силовой части . Для этого отмеряем необходимую длину провода типа ПуВ и производим подключение контактора к автоматическому выключателю защиты двигателя в соответствии со схемой :

• клемма «2» автоматического выключателя защиты двигателя — клемма «1» контактора;
• клемма «4» автоматического выключателя — клемма «3» контактора;
• клемма «6» автоматического выключателя — клемма «5» контактора.

Затем переходим к подключению цепи управления . Для этого отмеряем необходимую длину провода типа ПуВ и производим подключение по схеме :

• клемма «1» контактора — клемма «1» автоматического выключателя для защиты цепи управления;
• клемма «2» автоматического выключателя — клемма «11» кнопки «СТОП»;
• клемма «12» кнопки «СТОП» — клемма «13» кнопки «ПУСК», а также клемма «13» дополнительного контакта контактора;
• клемма «14» кнопки «ПУСК» и клемма «14» контактора — клемма катушки контактора «А1»;
• клемма катушки контактора «А2» — клемма «3» контактора.

Выполнив подключение магнитного пускателя, подключаем сетевой питающий кабель типа ВВГнг . Зачищаем и маркируем жилы:

• жила серого цвета – маркировка «L1»;
• коричневая жила – «L2»;
• черная жила – «L3».

После этого производим подключение кабеля к клеммам автоматического выключателя защиты двигателя в следующей последовательности :

• жила с маркировкой «L1» — клемма «1»;
• жила с маркировкой «L2» — клемма «3»;
• жила с маркировкой « L3» — клемма «5»;
• жилу желто-зеленого цвета подключаем к свободной клемме шины заземления (как правило, обозначается знаком ).

Затем выполняем подключение кабеля типа ВВГнг для питания электродвигателя. Также зачищаем и маркируем жилы следующим образом:

• жила серого цвета – маркировка «L1»;
• коричневая жила – «L2»;
• черная жила – «L3».

Далее осуществляем подключение кабеля к нижним клеммам контактора:

• жила с маркировкой «L1» — клемма «2»;
• жила с маркировкой « L2» — клемма «4»;
• жила с маркировкой «L3» — клемма «6»;
• а жилу желто-зеленого цвета подключаем к свободной клемме шины заземления.

После этого заводим кабель типа ВВГнг для питания электродвигателя в клеммную коробку . Зачищаем и маркируем жилы:

• жила серого цвета – маркировка «L1»;
• коричневая жила – «L2»;
• черная жила – «L3».

Затем устанавливаем наконечники и производим подключение :

Читайте также:  При нажатии на тормоз поднимаются обороты двигателя

• жила с маркировкой «L1» — клемма «U1»;
• жила с маркировкой «L2» — клемма «V1»;
• жила с маркировкой «L3» — клемма «W1».;
• жилу желто-зеленого цвета подключаем к соответствующему болтовому соединению заземления.

Далее устанавливаем перемычки «звезда» или «треугольник» исходя из необходимого питающего напряжения.

Наглядно ознакомиться с тем, как выполняется нереверсивное подключение асинхронного электродвигателя с местным управлением можно в видео, которое размещено на нашем YouTube-канале https://youtu.be/ornvYjkv0Cs .

Оригинал статьи размещен на нашем сайте cable.ru .

Если этот материал был для Вас полезным, поделитесь им в социальных сетях!

А для того, чтобы не пропустить выход новых статей, ставьте «лайк» и подписывайтесь на наш канал: Кабель.РФ: всё об электрике .

Источник

Как подключить асинхронный двигатель на 127 В к сети 220 В

В различной радиоэлектронной аппаратуре и бытовых приборах, оставшихся с советских времён, можно обнаружить асинхронные электродвигатели: в приводах магнитофонов, проигрывателей, электрических печатных машинках и других.

Например двухфазные асинхронные редукторные электродвигатели РД-09 на 127 В широко использовали в промышленных самопишущих измерительных приборах, они были рассчитаны на непрерывную круглосуточную работу и отличались высокой надежностью. Модификации этих двигателей различались передаточным числом встроенного редуктора и частота вращения вала составляла от нескольких оборотов в секунду до всего лишь 2 в минуту. Момент на валу РД-09 вполне достаточен, например, для закрывания и открывания штор.

А двигатель ЗДГ-2, напротив, имеет высокие рабочие обороты (около 3000 об/мин) при низком уровне шума и его можно использовать для изготовления вентиляторов или, например, небольших насосов. То есть двигатели вполне можно применить в любых самодельных конструкциях, вот только рассчитаны они на питание напряжением 127 В, 50 Гц.

В статье будут приведены варианты схем подключения двигателей РД-09 и ЭДГ-2 к сети 220 В без применения дополнительных элементов. По таким же схемам можно подключать и другие аналогичные двигатели

Двигатели РД-09 имеют две обмотки, на одну подаётся напряжением 127 В напрямую, а на другую — через фазосдвигающий конденсатор С1. При необходимости можно менять направление вращения вала с помощью переключателя S1:

К сети 220 В двигатель можно подключить по схеме, показанной на следующем рисунке:

Емкость дополнительного гасящего конденсатора С2 подбирается так, чтобы напряжение на обмотке «3-4» стало равным номинальному 127 В (измерятся при работе двигателя под нагрузкой).

Но можно обойтись и без дополнительного конденсатора, если изменить схему подключения конденсатора С1:

При этом ёмкость С1 подбирается так же, как и в предыдущем случае ёмкость С2.

Пример для другого двигателя , широко распространенного в свое время в бытовой звуковоспроизводящей аппаратуре — ЭДГ-2 . Вот схемы включения этого двигателя в сеть 127 В и 220 В:

Обмотки у этого двигателя не одинаковы, поэтому ёмкость фазосдвигающего конденсатора зависит от того, к какой из обмоток он будет подключен. Двигатель ЭДГ-2 реверсируют не переключением фазосдвигающего конденсатора, а меняя местами выводы одной из обмоток.

В схемах нужно применять конденсаторы, предназначенные для работы в цепях переменного тока 220 В (например, советские МБГЧ на напряжение не менее 250 В при наличии таковых). Современные же конденсаторы типа К73-17 или аналогичные зарубежные следует брать на напряжения не менее 400 В. Нельзя использовать оксидные и керамические конденсаторы.

По таким же схемам можно подключить к сети 220 В и другие асинхронные двигатели с рабочим напряжением 127 В. Но следует помнить, что подбирать ёмкость фазосдвигающего или гасящего конденсатора следует при рабочей механической нагрузке на вал двигателя и при этом убедиться в надежности его пуска и отсутствии перегрева обмоток.

* Благодарю за уделённое время. Если статья была полезной, прошу Вас поставить «палец-вверх» и/или подписаться на канал, так как статьи по «электрическо-электронной»- тематике будут регулярными при наличии интереса к ним.

Источник

Adblock
detector