Как переставить двигатель 4216 на 406

Двигатели ЗМЗ 406 на Газель

Двигатель ЗМЗ 406 впервые был установлен на автомобиль «Волга» в 1994 году в качестве опытного экземпляра, а разработан гораздо раньше. С тех пор у мотора было множество различных модификаций, он зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат, обладающий отличными техническими характеристиками. Первые модели «Газели», которые пошли в серию с того же 1994 года, поначалу комплектовались хорошо проверенным мотором ЗМЗ 402.

Так выглядит установленный на Газель двигатель ЗМЗ 406

Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»

Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:

  • Обладал хорошей динамикой и мощностью;
  • Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;

Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406

Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.

Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

  • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
  • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
  • Электронный блок управления системой зажигания;
  • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
  • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.

Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

При желании можно поставить инжекторный мотор ЗМЗ 4062 от «Волги» или ЗМЗ 405 – эти двигатели между собой в основном отличаются рабочим объемом. Поршни всех 406-ых моторов имеют стандартный диаметр 92 мм, у 405-ого ДВС он равен 95,5 мм. Кстати, существует и модель ЗМЗ 409, у него такой же диаметр поршня, что и у 405-ого.

С 2008 год двигатель ЗМЗ 406 больше не устанавливается на автомобили, но в запчастях он будет, скорее всего, еще долго. Новый силовой агрегат 406 первой комплектности стоит в среднем от 115 до 125 тыс. рублей, и это недешево. Но все познается в сравнении – стоимость американского дизеля «Камминз» в несколько раз выше – 620-640 тыс. руб., за такие деньги можно купить не одну подержанную «Газель».

Сейчас много двигателей ЗМЗ 406 продается по объявлениям, б/у мотор можно купить совсем недорого. Продают «движки» частники и авторазборки, можно приобрести силовой агрегат даже с какой-то гарантией (например, на разборе) от 20 до 35 тыс. руб.

Установка инжекторного двигателя

Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.

Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406

Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.

Комплектация электрического бензонасоса

Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.

В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.

Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.

Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405

Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.

Источник

ЗМЗ 405,406 УМЗ 4215,4216 или ,что ставить то?

РАФ 2203-22038. Двигатель. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

ЗМЗ 405,406 УМЗ 4215,4216 или ,что ставить то? ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель

Модератор: Шмель

Сообщение Евгений змз » 24 дек 2012, 18:46

Сообщение Семен екб » 24 дек 2012, 21:16

Сообщение tsarskei » 25 дек 2012, 04:13

Сообщение bumers » 25 дек 2012, 22:35

согласен мотор не выгодный не разу, летом кипит и в настройке сложен и гидрики стучат часто

Дам один совет если и заниматься в плотную мотором для всех нужд то только серия 406-405 до евро3

большего наш змз ни чего не придумал это самое лучше что можно придумать. очень понравился мне на длинной газели 405 евро2 но для рафа он будет очень сильным как ни как 150 агрессивных лошадей. но весьма не плохо, -20 хватает с пол пинка доступный расход. а для рафа очень подходит карбюраторный 40620 3м3, вот его то и можно настроить на 9 литров по трассе в расходе и места ему нужно не много.. есть конечно нюансы так это комплект цепей грм кал полный и всё просто хватает по новому после замены тысяч на 80 пробега.

Сообщение Александр R » 26 дек 2012, 19:48

Сообщение GluxDan » 26 дек 2012, 22:02

Сообщение tsarskei » 26 дек 2012, 22:38

Сообщение bumers » 27 дек 2012, 00:47

Сообщение Евгений змз » 27 дек 2012, 11:30

Сообщение РуС » 27 дек 2012, 12:14

Сообщение tsarskei » 28 дек 2012, 01:38

Сообщение bumers » 28 дек 2012, 16:31

tsarskei, у тебя уникальный случай , тебе стоит понять для себя что ты хочешь, если оригенальность в полном комплекте, то ставь 24д или 402й. а если думаешь сделать скоростной и для очень дальних поездок то не обойтись без 406. а вообще сделай так, если можешь то сделай подобие копии капота внутреннего с его под копотником но слегка раздай в ширине и не много в высоте, вся загвоздка там в копотной части, а лонжеронная с его подкрылками не мешает, так же тебе нужно перенести глушитель и его приёмную трубу под 406 мотор но в случаи с газелевкими штанами а от 3110 штаны с левого борта идут змеёй на правый и резонаторы с глушаками взять для 3110. Это друг мой только так делать а в остальном и делать не чего можешь на разборке взять балку от 3110 и вырезать с неё среднию часть с подушками под 406й и после приварить крепёж к лонжеронам, ну посмотри сам то на моторы и найди нитку схожести. да сложного откровенно нет ни чего а если варить можешь то всё ещё проще. Ну только сначала опять пойми что тебе надо от твоего рафика.

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
по поводу усиления подвески из за разности веса в моторах(406 тяжелей на 200 кг) нужно сравнить рычаги по толщине метала и профилю с газ 3110 там одна и та же подвеска идёт и с 402 и с 406 мотором разница в пружинах в их упругости и толщине витка и амортизаторах. а так всё то же самое.
да и конечно при установке 406 серии на штатное место в рафе стоит подумать о усилении лонжеронов части и баласт на жопу равны разности в моторах от таких перегрузов мне кажется что раф просто разломится как корабль по стойке после водителя. там самое хрупкое место у рафов

Источник

Читайте также:  Как заменить подушку двигателя на рено логан
Adblock
detector