Как переключить двигатель в другую сторону

Содержание
  1. Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками
  2. Постановка задачи
  3. Вариант 1: переподключение рабочей намотки
  4. Вариант 2: переподключение пусковой намотки
  5. Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот
  6. Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя
  7. Как определить направление вращения двигателя
  8. Левые движки
  9. Как определить направление
  10. Как изменить вращение
  11. Статьи в тему производства:
  12. Некоторые мои статьи на Дзене про электродвигатели и пром.оборудование:
  13. Как изменить вращение трехфазного двигателя с фазным ротором?
  14. Что такое частотный преобразователь и для чего он нужен?
  15. Как вращается Земля вокруг Солнца: по часовой стрелке или против?
  16. Что лучше — конденсаторы или частотный преобразователь? Нужно запустить тестомес. Асинхронный двигатель, 1,1квт. 380. Сеть на 220.
  17. Почему нельзя сделать вечный двигатель из электродвигателя и генератора, который он вращал бы и питал сам себя?

Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками

Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста. Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет самая простая схема без возможности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять?

Постановка задачи

Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже.

Уточним важные моменты:

  • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К начальной клемме A подсоединен провод коричневого, а к конечной – зеленого цвета.
  • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К начальному контакту подсоединен провод красного, а к конечному – синего цвета.
  • Направление вращения ротора обозначено с помощью стрелок.

Ставим перед собой задачу – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить тремя способами. Рассмотрим их подробнее.

Вариант 1: переподключение рабочей намотки

Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:

  1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
  2. Вы увидите, что к этой паре подсоединены две линии: фаза и ноль. При отключенном двигателе произведите реверс путем перекидывания фазы с начального контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на начальный. Или наоборот.

В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.

Вариант 2: переподключение пусковой намотки

Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

  1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
  2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.

Читайте также:  Треск во время запуска двигателя

На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечены коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.

В этом случае поступают так:

  1. Снимают конденсатор с начального вывода А;
  2. Подсоединяют его к конечному выводу D;
  3. От проводов А и D, а также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с использованием ключа).

Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.

Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:

  • Длина пусковой и рабочей намоток одинакова;
  • Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
  • Эти провода изготовлены из одного и того же материала.

Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.

Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.

Осуществить реверс асинхронного мотора 220В просто, если концы обмоток отводятся из корпуса наружу. Сложнее его организовать, когда выводов всего три. Рассмотренный нами третий способ реверсирования подходит только для кратковременного включения двигателя в сеть. Если работа с обратным вращением обещает быть продолжительной, то мы рекомендуем вскрыть коробку для переключения методами, описанными в 1 и 2 варианте: так безопасно для агрегата, и сохраняется КПД.

Источник

Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя

Рис. 1 Схема подключения двигателя однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором.

Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке (рис.1).

  • точками A, B условно обозначены начало и конец пусковой обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода коричневого и зеленого цвета соответственно.
  • точками С, В условно обозначены начало и конец рабочей обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода красного и синего цвета соответственно.
  • стрелками указано направление вращения ротора асинхронного двигателя

Задача.

Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.

Вариант №1

Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки.

Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.

Вариант №2

Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки.

Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.

Важное замечание.

Такой способ изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только в том случае, если на двигателе имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.

Рис.4 При таком подключении обмоток двигателя, реверс невозможен.

На рис. 4 изображен довольно распространенный вариант однофазного асинхронного двигателя, у которого концы обмоток В и С, зеленый и красный провод соответственно, соединены внутри корпуса. У такого двигателя три вывода, вместо четырех как на рис. 4 коричневый, фиолетовый, синий провод.

Читайте также:  Не горят контрольные лампы на панели приборов двигатель не заводится

UPD 03/09/2014 Наконец то удалось проверить на практике, не очень правильный, но все же используемый метод смены направления вращения асинхронного двигателя. Для однофазного асинхронного двигателя, который имеет только три вывода, возможно заставить ротор вращаться в обратном направлении, достаточно поменять местами рабочую и пусковую обмотку. Принцип такого включения изображен на рис.5

Рис. Нестандартный реверс асинхронного двигателя

Источник

Как определить направление вращения двигателя

Большинство двигателей (более 90%), которые крутятся в станках, имеют «правое вращение».

Что это такое? Это значит, что если двигателю посмотреть «в зад», то есть на крыльчатку, он будет вращаться по часовой стрелке.

Если со стороны вала — против часовой. Это будет Правое, или Прямое вращение ротора двигателя.

Подробнее написано в ГОСТ 26772-85 .

Левые движки

И лишь несколько процентов двигателей по прихоти конструкторов имеют левое вращение — как на фото. Поэтому на фото и наклеена стрелка — это нестандартный случай.

Вывод — если не знаешь, куда должен крутить двигатель — включай его на правое вращение, 90% что не ошибёшься!

Как определить направление

Если двигатель крутится, его можно выключить, и на выбеге посмотреть на крыльчатку.

Если же остановка неприемлема, можно взять тонкую проволочку/бумажку/соломинку, и аккуратно вставить её в крыльчатку. По движению «тестера» станет всё ясно.

Как изменить вращение

Надеюсь, все знают, как изменить направление вращения двигателя? Если нет, то лучше поздно спросить , чем никогда знать!

Кто не знает: к трехфазному двигателю подключаются три провода, не считая заземления. Достаточно любые две фазы поменять местами, и двигатель будет крутиться в другую сторону!

Землю не трогаем, нуля в трехфазных двигателях вообще нету. Менять только две фазы.

Ещё больше хочется узнать про электродвигатели и промышленную и бытовую электронику? Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!

Статьи в тему производства:

Некоторые мои статьи на Дзене про электродвигатели и пром.оборудование:

  • Как узнать обороты асинхронника по обмотке
  • Пример установки ПЧ Delta с регулировкой скорости в полировочный станок
  • Как затормозить электродвигатель
  • Выбор ПЧ насоса
  • Как правильно охлаждать силовой шкаф
  • Как измерить пусковой ток электродвигателя
  • Как определить направление вращения ротора
  • Как по фото узнать скорость вращения двигателя?
  • Про температуру двигателя
  • Теплушка: как защитить электродвигатель
  • Контактор vs Пускатель : разница принципиальная!
  • Пример применения софтстартера
  • Как мы спалили софтстартер
  • Как мы спалили вводной автомат
  • Как мы спалили частотник: КЗ на входе
  • Оптический датчик: безопасность превыше всего!
  • Зачем нужен линейный контактор
  • Какой двигатель можно подключать в “звезду-треугольник”, а какой нет?
  • «Звезда/Треугольник»: как работает схема
  • «Звезда/Треугольник»: примеры реализации схемы
  • Что будет, если вместо «Треугольника» двигатель включить в «Звезду»?(Не повторять! Приготовьте огнетушитель!)
  • Контрольные цепи в промышленном оборудовании: принципы построения
  • Пошлый турецкий станок

Обращение к читателям, которым есть, что сказать: Если Вы готовы стать Автором, я могу предоставить страницы своего сайта!

Источник

Как изменить вращение трехфазного двигателя с фазным ротором?

Что такое частотный преобразователь и для чего он нужен?

Доброго времени суток! Если на пальцах — Преобразователь частоты нужен для управления электродвигателем. По сути он модулирует напряжение и частоту, двигатель вращается быстрее или медленнее.

Нужно это в технологическом процессе, например, Вам нужно чтобы рулонный материал подавался с одинаковой скоростью, но без ПЧ чем тоньше будет становится рулон, тем двигателю будет легче его разматывать, соответственно размотка пойдет быстрее. Управляющая программа может быть из контроллера, управлять пуском и стопом могут датчики, есть ПЧ, которые сами по себе имеют огромное количество мозгов для программирования.

Есть и другие цели и вариации — например, управление насосами, вентиляторами и т.д. Тяжелый пуск насоса может выдавать 12-ти кратную перегрузку. ПЧ сглаживает эти моменты.

Какими бывают ПЧ? — различаются, в основном, по мощности и типу применения. Как я уже писал выше, для разных целей — разные ПЧ.

Читайте также:  Характеристика момента двигателя от частоты

Принцип работы и внутреннее устройство: ПЧ может быть из нескольких частей, либо собран в одном корпусе. Внутри стоит выпрямитель — превращает переменный ток в постоянный. После этого с помощью тиристорных преобразователей создается квазисинусоида, управляющая двигателем.

Как вращается Земля вокруг Солнца: по часовой стрелке или против?

Земля не вращается вокруг Солнца. Земля вращается вокруг ОСИ ДВИЖЕНИЯ Солнца. Скорость перемещения Солнца в Галактике оценивается в 254 км/сек. Или 914400 км/час. То есть Солнце несётся по своей орбите и «тащит» в своём шлейфе «закрученный» хвост из больших и малых планет и прочего мусора поменьше. Ну а дальше уже если смотрим со стороны севера, то Земля движется вокруг оси движения Солнца против часовой стреки. С юга — наоборот. Но это не всё. Двигаясь по орбите вокруг центра галактики Солнце совершает эволюции вверх а потом вниз относительно плоскости эклиптики (кажется так это обзывается). Так вот, дюже интересно что происходит со всей этой кодлой в точке перегиба, то есть когда движение вниз меняется на движение вверх.

1 0 1 · Хороший ответ

Что лучше — конденсаторы или частотный преобразователь? Нужно запустить тестомес. Асинхронный двигатель, 1,1квт. 380. Сеть на 220.

В случае с пусковым конденсатором, Вам удастся достичь около 50% КПД. Дело в том, что двигатель на 220В имеет немного разную намотку пусковой и рабочей обмотки, ввиду чего КПД у него повыше. Выгода здесь в цене, пусковой конденсатор будет стоит около 400 р.

В случае с ПЧ мощность также не будет максимальной. Важно, чтобы двигатель был 220/380, если двигатель 380/660 — включить через ПЧ на 220 не получится. ПЧ поинтереснее, ввиду регулировки вращения, а также наличия встроенных защит, но даже самый дешёвый с али будет стоить приличных денег.

И в том, и в другом случае, важно понимать, что двигатель, запущенный на пониженном напряжении будет работать «вполсилы» и греться из-за паразитных параметров. Если вал Вашего тестомеса длинный, а тесто способно дать достаточное сопротивление размешиванию по своей структуре — двигатель может банально сгореть.

Почему нельзя сделать вечный двигатель из электродвигателя и генератора, который он вращал бы и питал сам себя?

Давайте немного конкретизируем. Есть разница между вечным двигателем и замкнутой системой. Вечный двигатель предполагает постоянное появление излишков энергии, которые можно будет использовать для наших целей. Замкнутая система не будет приносить никакой пользы — она будет существовать с целью чисто понаблюдать, как энергия, которая в ней есть, никак не будет использоваться для полезного действия, а просто переходить из одного «устройства» на другое.

Я не физик по образованию, уверен, что они могли бы объяснить с формулами, но чисто по моему мироощущению ответ следующий:

В замкнутой системе почти всегда будут утечки энергии. Где-то больше, где-то меньше, но без потерь это практически невозможно с текущими знаниями.

Буду благодарен за корректировку этого тезиса, если я не прав.
Конкретизирую: части и генератора, и электродвигателя будут испитывать трение (хочешь не хочешь — а трения в генераторе уйма, там щетки трутся о магниты, если упрощать). Трение приводит к выделению тепла (а нагревания — это потери энергии), а также к износу деталей, ухудшению контакта между ними (если разбирали генераторы на машинах — там за несколько лет со щеток ничего не остается — они вытираются в пыль); со временем будут происходить химические реакции, которые ухудшают свойства металлов, с которых состоит генератор, что будет приводить к еще большим потерям. Этот показатель несовершенства частично описывается параметром КПД. Если бы существовали генераторы и двигатели с КПД равным 100% — подобные устройства существовали бы, но на практике это невозможно.

Как итог, замкнутая система невозможна потому, что наши знания несовершенны и мы не можем полностью компенсировать все силы, которые приводят к потерям.

Источник