Как переделать 406 двигатель на 409

Содержание
  1. Как переделать 406 двигатель на 409
  2. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  3. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  4. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  5. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  6. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  7. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  8. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  9. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  10. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  11. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  12. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  13. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  14. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  15. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  16. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  17. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  18. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  19. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  20. Кто сейчас на конференции
  21. Тюнинг змз, основная статья
  22. Тюнинг змз 406, определимся в понятиях
  23. Общие положения
  24. Тюнинг змз 406, 405, 409 — этапы работы
  25. Предварительный этап (нулевой).
  26. Тюнинг лайт (первый уровень)
  27. Тюнинг медиум (второй уровень)
  28. Тюнинг хард (третий уровень)
  29. Результат
  30. Тюнинг змз, основная статья
  31. Тюнинг змз 406, определимся в понятиях
  32. Общие положения
  33. Тюнинг змз 406, 405, 409 — этапы работы
  34. Предварительный этап (нулевой).
  35. Тюнинг лайт (первый уровень)
  36. Тюнинг медиум (второй уровень)
  37. Тюнинг хард (третий уровень)
  38. Результат

Как переделать 406 двигатель на 409

Arti1 » 28 июл 2010 19:20

Всем приветствие.
Вот такая вот проблема. Купили УАЗ Хантер, а в документы не посмотрели — «балбесы». А там вместо 409 пихало стоит 406 ( да еще и вдрюканный).

Так вот теперь стоит вопрос. :% : Можноли из 406 сделать 409. — а тоесть расточить блок на 95,5, поменять коленвал и поршневую, а также перешить мозги. А то УАЗ на 406 не хочет ехать. С первой передачи еще нормально а вот потом идет в захлеб, а о пятой скорости и вообще речи не идет.
Народ просьба не смеяться так как кузов у машины в полном порядке, ходовая тоже тип -топ. И вооще УАЗ Хантер 2007 года декабрь взяли за 230 тысяч.

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Maxi-M » 28 июл 2010 19:32

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

secret sunshine » 28 июл 2010 19:38

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Maxi-M » 28 июл 2010 19:52

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Кислый » 28 июл 2010 22:49

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Кислый » 28 июл 2010 22:52

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Maxi-M » 28 июл 2010 22:55

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Кислый » 28 июл 2010 23:07

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Maxi-M » 28 июл 2010 23:11

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Кислый » 28 июл 2010 23:23

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

warior » 29 июл 2010 06:13

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Arti1 » 31 июл 2010 06:38

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Arti1 » 31 июл 2010 18:47

Вооьще мысля была такая, расточить блок на 95,5, поменять коленвал (5000р), шатуны ( если придефектовки деталий их забракуют), поршни, ну и соответственно все необходимые расходники — прокладки кольца, сальники, цепи, звездачки. И в оконцовки перешить мозги. Самый больной и тревожный вопрос как будет себя вести двигатель после расточки. Спрашивал расточников, все говорять что точили 406 блок на 95,5, ачто дальше незнают, знакомые в мастерской тоже говорят что к ним приезжала газель или волга на 406 двигатели расточенная на 95,5 (своим ходом приехала и своим уехала).
По ценнику переделки с заменой блока на 409 ценна будет около 40000 (пока неподъемно) понимаю что будет правельно но..

Читайте также:  Для чего метки на шкиве коленвала 402 двигателя

Так вот народ у кого есть знакомые которые точили на 406 на 95,5 и как он себя вел после расточки

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Тень админа » 31 июл 2010 20:45

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Кислый » 01 авг 2010 12:35

Так вот народ у кого есть знакомые которые точили на 406 на 95,5 и как он себя вел после расточки

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

secret sunshine » 01 авг 2010 21:20

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Arti1 » 03 авг 2010 19:22

Если сплюсовать все расходники, поршня шатуны, цепи и прочее прочее прочее то получится что около сорока. И то познакомству (родственник в УАЗ центре)

Обдумывается вариант гильзовки двигателя на 95,5

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Кислый » 03 авг 2010 19:58

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

CheburazhKO » 03 авг 2010 21:44

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Источник

Тюнинг змз, основная статья

Тема статьи – тюнинг змз 406, 405, 409. Опыт общения с семейством двигателей ЗМЗ (406, 405, 409), привел к тому, что я обозначил для клиентов три основные градации вмешательства в двигатель. Тюнинг лайт, тюнинг медиум и тюнинг хард. Если угодно их можно называть русскими словами. Первая, вторая и третья ступени доработки мотора. Правда, в данный момент обозначились дальнейшие доработки, но пока они не обкатаны, говорить о них не будем.

Тюнинг змз 406, определимся в понятиях

Вспомним классику: русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный )). Так или примерно так )) Я занимаюсь различными двигателями уже много лет, и честно говоря, язык не поворачивается, то непотребство и глумление, которое творят над двигателями, называть тюнингом. Но наш народ уже привык к этому волшебному слову, поэтому будем пользоваться этой терминологией. Мне нравится, как данный вопрос трактуется у америкосов. Есть понятие ремонт – ставятся детали, идущие по каталогу. В нашем случае это заводские детали. Следующее понятие – рефреш (освежение). Устанавливаются детали, штатных параметров, на штатные места, но с улучшенными характеристиками. Ну и наконец, волшебное слово тюнинг. Данное понятие подразумевает внесение изменений в заводскую конструкцию. Так что если перевести на данный язык этапы тюнинга, которые я обозначил. Первые две ступени, это рефреш в чистом виде, и только тюнинг гбц, является действительно тюнингом.

Небольшое отступление. Очень долгое время я занимался ВАЗовскими двигателями. Каждый раз вскрывая их, думал, что хуже по качеству быть не может. Оказывается, может — это двигатели ЗМЗ. Правда, на форуме мотористов, ребята мне сказали, что если когда-нибудь займешься двигателями УМЗ, то изменишь свое мнение еще раз. Это я к тому, что качественные детали для данных двигателей уже способны преобразить их характеристики.

Общие положения

У всех двигателей и конструкций, есть так называемые «родовые болезни», и проявляются они одинаково. Иногда разница составляет несколько сотен километров. Статистика дама упрямая, и против нее не попрёшь. Данные этапы расписаны для тех, кто исповедует религию превентивного ремонта, то есть не дожидаться момента, когда машина раскорячится на трассе за несколько сотен километров от дома. Напоминаю, что двигатели семейства ЗМЗ 406, 405, 409 являются близнецами по своей конструкции, поэтому в дальнейшем я не буду делать данные пояснения.

Читайте также:  Сколько моторного масла в 406 двигателе

Перепрошивку ЭБУ я рассматриваю как отдельно взятое действо, не имеющее отношение к «железу». Этой тематике я посвящу отдельное повествование. Тема достаточно обширна. Единственное о чем я хочу сказать вкратце, это об отношении мотористов и диагностов. Основной конфликт заключается в извечном споре, что раньше появилось курица или яйцо. Диагносты и перепрошившики иногда рассматривают свое творчество как отдельно взятый этап в тюнинге двигателя. Я как человек, имеющий академическое образование в области механики и двигателестроения, придерживаюсь точки зрения, что чиптюнинг, это лишь маленький шаг в дороге, под названием «доводка мотора».

Данные этапы касаются всех двигателей семейства ЗМЗ 406, 405, 409, не зависимо от того на какой машине они стоят. И конечно речь идет об атмосферных двигателях, без турбин и компрессоров. Все три этапа тюнинга двигателя «выстраданы» на нескольких десятках двигателей Волг, Газелей, Хантеров и Патриотов. Итак, перед вами «нулёвый» двигатель, или движок, который имеет определенный пробег. Итак, погнали 🙂 – тюнинг змз 406.

Тюнинг змз 406, 405, 409 — этапы работы

Предварительный этап (нулевой).

  • Замер компрессии в цилиндрах
  • Замена фильтров по кругу (масляный, воздушный, топливный)
  • Подбор правильного масла, для своих климатических условий
  • Замена заводских ремней и роликов
  • Замена свечей

Тюнинг лайт (первый уровень)

  • Замена гидрокомпенсаторов «ноу нейм», на немецкие гидрокомпенсаторы INA
  • Замена пластиковых полуколец распредвалов, на бронзовые
  • Идентификация ГРМ
  • Проверка и регулировка фаз распредвалов.
  • Сверка меток грм. Где находится метка на шкиву коленвала и истинная метка ВМТ
  • Промывка «лабиринта» вентиляции в клапанной крышке
  • Промывка системы охлаждения и замена патрубков

Тюнинг медиум (второй уровень)

  • Замена ГРМ (газораспределительный механизм)
  • Установка фланца промежуточного вала из бронзы
  • Замена пластиковых упорных колец коленвала, на металлические
  • Замена нижних частей коренных вкладышей

Тюнинг хард (третий уровень)

  • Распил каналов ГБЦ
  • Распил седел клапанов
  • Установка доработанных клапанов
  • Установка титановых тарелок клапанов
  • Установка двойных пружин
  • Совмещение каналов гбц и «рогов» ресивера
  • Доработка до одинакового объёма камер сгорания
  • Повышение степени сжатия
  • Доработка конуса вокруг клапанов

Результат

Было допущено ряд ошибок при замерах. Только после стенда, смотря логи, заметили что банка фильтра развернута под капот и температура воздуха на впуске просто «ужасна». Думаю что процентов 10-15, на этом потеряли точно. На графике приведен результат, полученный мной на стенде, с УАЗ Патриота. На двигателе был сделан чип-тюнинг, заменен грм, и частично доработана «голова». Данный замер был произведен в марте 2015 года. С той поры для своих клиентов я рекомендую и другую прошивку, и другие элементы ГРМ, и тюнинг гбц существенно изменился. Но это творчество можно рассматривать в качестве базового результата.

Источник

Тюнинг змз, основная статья

Тема статьи – тюнинг змз 406, 405, 409. Опыт общения с семейством двигателей ЗМЗ (406, 405, 409), привел к тому, что я обозначил для клиентов три основные градации вмешательства в двигатель. Тюнинг лайт, тюнинг медиум и тюнинг хард. Если угодно их можно называть русскими словами. Первая, вторая и третья ступени доработки мотора. Правда, в данный момент обозначились дальнейшие доработки, но пока они не обкатаны, говорить о них не будем.

Тюнинг змз 406, определимся в понятиях

Вспомним классику: русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный )). Так или примерно так )) Я занимаюсь различными двигателями уже много лет, и честно говоря, язык не поворачивается, то непотребство и глумление, которое творят над двигателями, называть тюнингом. Но наш народ уже привык к этому волшебному слову, поэтому будем пользоваться этой терминологией. Мне нравится, как данный вопрос трактуется у америкосов. Есть понятие ремонт – ставятся детали, идущие по каталогу. В нашем случае это заводские детали. Следующее понятие – рефреш (освежение). Устанавливаются детали, штатных параметров, на штатные места, но с улучшенными характеристиками. Ну и наконец, волшебное слово тюнинг. Данное понятие подразумевает внесение изменений в заводскую конструкцию. Так что если перевести на данный язык этапы тюнинга, которые я обозначил. Первые две ступени, это рефреш в чистом виде, и только тюнинг гбц, является действительно тюнингом.

Читайте также:  Щелчок при запуске двигателя рено меган

Небольшое отступление. Очень долгое время я занимался ВАЗовскими двигателями. Каждый раз вскрывая их, думал, что хуже по качеству быть не может. Оказывается, может — это двигатели ЗМЗ. Правда, на форуме мотористов, ребята мне сказали, что если когда-нибудь займешься двигателями УМЗ, то изменишь свое мнение еще раз. Это я к тому, что качественные детали для данных двигателей уже способны преобразить их характеристики.

Общие положения

У всех двигателей и конструкций, есть так называемые «родовые болезни», и проявляются они одинаково. Иногда разница составляет несколько сотен километров. Статистика дама упрямая, и против нее не попрёшь. Данные этапы расписаны для тех, кто исповедует религию превентивного ремонта, то есть не дожидаться момента, когда машина раскорячится на трассе за несколько сотен километров от дома. Напоминаю, что двигатели семейства ЗМЗ 406, 405, 409 являются близнецами по своей конструкции, поэтому в дальнейшем я не буду делать данные пояснения.

Перепрошивку ЭБУ я рассматриваю как отдельно взятое действо, не имеющее отношение к «железу». Этой тематике я посвящу отдельное повествование. Тема достаточно обширна. Единственное о чем я хочу сказать вкратце, это об отношении мотористов и диагностов. Основной конфликт заключается в извечном споре, что раньше появилось курица или яйцо. Диагносты и перепрошившики иногда рассматривают свое творчество как отдельно взятый этап в тюнинге двигателя. Я как человек, имеющий академическое образование в области механики и двигателестроения, придерживаюсь точки зрения, что чиптюнинг, это лишь маленький шаг в дороге, под названием «доводка мотора».

Данные этапы касаются всех двигателей семейства ЗМЗ 406, 405, 409, не зависимо от того на какой машине они стоят. И конечно речь идет об атмосферных двигателях, без турбин и компрессоров. Все три этапа тюнинга двигателя «выстраданы» на нескольких десятках двигателей Волг, Газелей, Хантеров и Патриотов. Итак, перед вами «нулёвый» двигатель, или движок, который имеет определенный пробег. Итак, погнали 🙂 – тюнинг змз 406.

Тюнинг змз 406, 405, 409 — этапы работы

Предварительный этап (нулевой).

  • Замер компрессии в цилиндрах
  • Замена фильтров по кругу (масляный, воздушный, топливный)
  • Подбор правильного масла, для своих климатических условий
  • Замена заводских ремней и роликов
  • Замена свечей

Тюнинг лайт (первый уровень)

  • Замена гидрокомпенсаторов «ноу нейм», на немецкие гидрокомпенсаторы INA
  • Замена пластиковых полуколец распредвалов, на бронзовые
  • Идентификация ГРМ
  • Проверка и регулировка фаз распредвалов.
  • Сверка меток грм. Где находится метка на шкиву коленвала и истинная метка ВМТ
  • Промывка «лабиринта» вентиляции в клапанной крышке
  • Промывка системы охлаждения и замена патрубков

Тюнинг медиум (второй уровень)

  • Замена ГРМ (газораспределительный механизм)
  • Установка фланца промежуточного вала из бронзы
  • Замена пластиковых упорных колец коленвала, на металлические
  • Замена нижних частей коренных вкладышей

Тюнинг хард (третий уровень)

  • Распил каналов ГБЦ
  • Распил седел клапанов
  • Установка доработанных клапанов
  • Установка титановых тарелок клапанов
  • Установка двойных пружин
  • Совмещение каналов гбц и «рогов» ресивера
  • Доработка до одинакового объёма камер сгорания
  • Повышение степени сжатия
  • Доработка конуса вокруг клапанов

Результат

Было допущено ряд ошибок при замерах. Только после стенда, смотря логи, заметили что банка фильтра развернута под капот и температура воздуха на впуске просто «ужасна». Думаю что процентов 10-15, на этом потеряли точно. На графике приведен результат, полученный мной на стенде, с УАЗ Патриота. На двигателе был сделан чип-тюнинг, заменен грм, и частично доработана «голова». Данный замер был произведен в марте 2015 года. С той поры для своих клиентов я рекомендую и другую прошивку, и другие элементы ГРМ, и тюнинг гбц существенно изменился. Но это творчество можно рассматривать в качестве базового результата.

Источник

Adblock
detector