Как отремонтировать пластиковую защиту двигателя

Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа

Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!

Решение 1. Склеивание

Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.

Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!

Решение 2. Пайка

По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.

Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.

Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня

Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.

Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.

Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки

Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.

Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.

Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна. Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.

  • Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Источник

    Ремонт пластиковой защиты автомобиля своими руками

    Подробно: ремонт пластиковой защиты автомобиля своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

    Сегодня ремонт пластиковых деталей автомобиля можно назвать достаточно актуальным.

    Такой материал, как пластик, более хрупкий, чем металл, который используется при изготовлении кузова машины. Это зависит от его механических и физико-химических свойств. Вследствие этого, именно пластиковые детали чаще всего наибольше повреждаются в случае чрезвычайной ситуации. Но, в то же время, не всегда нужно выполнять замену поврежденной детали новым элементом. Трещину или потертость небольшого размера можно устранить, применив оригинальную технологию ремонта, что позволит сэкономить финансовые средства.

    В этой статье будет описана одна из технологий, с помощью которой можно своими руками выполнять ремонт пластика. В настоящее время используются несколько технологий, которые позволяют выполнить качественный ремонт такого рода повреждений. Во многом, они похожи, различие состоит только в материалах, которые применяются, а также отдельных нюансах. Овладеть ими сможет каждый, нужно только проявить немного терпения и желания.

    Он имеет в нижней части трещину. Перед тем, как перейти к ее устранению, понадобится надежно закрепить края повреждения в замок. Для его изготовления необходимо будет воспользоваться ремонтным составом, в данном случае, от производителя 3М. Будет использован набор, главной специализацией которого является именно применение в качестве ремонтного материала для восстановления повреждения пластмасс. В набор входят также армирующая сетка и специальный скотч.

    Чтобы замок был создан правильно, края трещины должны быть аккуратно сточены, примерно под углом 45 градусов. В профиль трещина должна представлять из себя два заточенных карандаша. С обеих сторон, как снаружи, так и изнутри детали, ширина скосов может достигать 1,5-2 см. Чтобы правильно создать клынишки, рекомендуется сначала создать клин изнутри, после чего уже можно сделать то же самое снаружи.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В этом случае можно предотвратить возможные проблемы и не допустить, чтобы завалилась его наружная часть, что вполне реально при выполнение действий в обратной последовательности. В работе можно использовать специальный зачистной диск или, если его нет в наличии, подойдет абразив с градацией 40.

    Как и любое авто мой Фунт местами не идеален, и не только благодаря нашим Российским направлениям (читать как “дорогам” 🙂 ), но и заботливым владельцам и квалифицированным специалистам. Так вот, еще весной снял пластиковую защиту двигателя — спереди был вырван и отогнут кусок. Уж не знаю, благодаря усердным стараниям предыдущих хозяев (очевидно были любители парковаться до характерного удара), или же на СТО трудолюбивым мастером, жаждущим быстро и качественно поменять масляный фильтр, но факт на лицо. Жить это особо не мешало, но зимой по сугробом начинало изрядно раздражать, да и Фунту, не думаю, что приятно ездить с оборваным куском =)
    Так все лето и проездил, руки не доходили, но выдался свободный вечерок — паяльник в руки и вперед))

    Но вот беда основная оказалась в том, что пластик за эти годы уже принял отогнутое положение и никак не хотел выправляться. Вправлял я его, вправлял — безрезультатно. В голове вдруг закрутилась пластинка и я вспомнил это =))

    Ну и понес защиту греть над плитой. Как ушел, так обратно и пришел — легкий путь, почему-то, приходит в голову последним)

    Можно было бы еще залить пайку клеем каким или смолой, но попробовал руками разорвать место пайки, изгибал по-разному — все выдержало. Так что не стал заморачиваться.
    Процесс установки аналогичен процессу снятия.

    Когда дорабатывал пластиковую защиту арок — cCitrus высказал опасение, что мои большие колеса будут тереть защиту двигателя. Так вот — все хорошо =)

    Ну вот, можно было бы, конечно, купить на разборе эту деталь рублей за 500 и не париться — но так не интересно)

    Сломав пластиковый бампер на автомобиле ВАЗ, владелец может относительно недорого приобрести и поставить новый, покрашенный в подходящий цвет. Хозяевам иномарок не так повезло, пластмассовые обвесы для их машин стоят куда дороже. Выход — отремонтировать повреждённую деталь, заделав трещину своими руками с целью экономии средств. О способах восстановления поломанного пластика полезно знать и владельцам российских авто, не покупать же новый элемент из-за мелких трещин.

    В зависимости от величины повреждения и типа пластмассы практикуются следующие способы треснувших бамперов:

    • косметическое склеивание с помощью ацетона и донорского пластика;
    • заклеивание современными химическими составами;
    • крепление на эпоксидной смоле с применением армирующей сетки из стекловолокна;
    • заделка трещины паяльником с армированием металлической сеткой;
    • сварка с помощью термофена и пластикового стержня.

    Справка. Существует один простой метод, используемый автолюбителями, не слишком заботящимися о внешнем виде машины. Это соединение краёв трещины проволокой либо скрепками из степлера. Дело это нехитрое, значит, и рассматривать данную технологию нет смысла, всё и так понятно.

    Читайте также:  От чего образуется конденсат в двигателе

    Применение для склеивания ацетона, способного растворять многие разновидности пластмасс, — это временная мера, применяемая для небольших трещин, появившихся в середине обвеса. Суть его такова:

    1. Подбираются кусочки пластика, схожего по составу с материалом бампера, и растворяются в ацетоне до густой консистенции.
    2. С тыльной стороны бампера трещина обезжиривается и тоже обрабатывается ацетоном, дабы размягчить поверхность.
    3. Разжиженный пластик наносится на повреждение с обратной стороны, после чего застывает в течение нескольких часов. Снаружи дефект можно подкрасить тюбиком-корректором.

    С помощью густых двухкомпонентных составов, продающихся в двух тубах, заделываются любые одиночные трещины в большинстве разновидностей пластмассы. Исключение — обвесы из стеклопластика, их склеивают эпоксидной смолой, а при серьёзных повреждениях применяют армировку стекловолоконной сеткой.

    При многочисленных крупных трещинах, проломах и пробоинах в бампере методы склеивания становятся неэффективными. В подобных случаях практикуется пайка либо сваривание термофеном с применением донорского полимерного материала. После такого ремонта место дефекта подвергается тщательной зачистке и покраске в цвет автомобиля. В конце необходимо сделать полную полировку бампера, чтобы покрашенный участок не выделялся на фоне старого покрытия.

    Совет. Если вы попали в ДТП либо столкнулись с неподвижным препятствием и проломили обвес, постарайтесь собрать все отлетевшие кусочки, кроме самых мелких. Это позволит использовать при ремонте «родную» пластмассу и не искать что-то похожее.

    Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый — так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение — разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.

    Справка. Зачастую тело бампера отрывается в точках крепления и на саморезах остаются небольшие кусочки пластмассы. Перед демонтажем такую деталь надёжно приваривают к оторванному креплению и только потом снимают.

    Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:

    • набор ключей и отвёрток для снятия элемента;
    • электрическая шлифмашина;
    • наждачная бумага разной зернистости — от Р180 до Р320;
    • обезжиривающая жидкость — органический растворитель либо уайт-спирит;
    • ветошь.

    Примечание. С помощью шлифовальной машины можно выполнить зачистку качественнее и гораздо быстрее, нежели вручную. Этот и другой электроинструмент, который понадобится для покраски и полировки, можно арендовать на 2—3 дня.

    Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3—5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.

    Совет. Качество ремонта обвеса зависит от условий, в которых он производится. Сподручнее заделывать повреждения в гараже, оборудованном смотровой канавой для удобного снятия детали и пайки отвалившихся креплений по месту.

    Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:

    • 2 компонента FPRM для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл (цена — около 2500 руб.);
    • специальный жёсткий скотч;
    • самоклеящаяся армирующая сетка из стеклохолста (иначе — стеклоканва) шириной 48 мм;
    • инициатор адгезии в аэрозольном баллоне;
    • 2 шпателя — широкий и узкий;
    • канцелярский нож;
    • перчатки, защитные очки.

    Справка. Подобные наборы предлагаются и другими производителями, но бренд 3М — наиболее известный и проверенный на практике.

    Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:

      С помощью дрели, работающей на низких оборотах, и абразивного круга снимите фаски под углом около 30° по краям трещины с обеих сторон. В поперечном разрезе это смотрится примерно так: «>Перед покраской неровности нужно зашпаклевать

    Важно! После смешивания компонентов состав нужно использовать в течение 6 минут, чего вполне достаточно для наложения на повреждение с одной стороны. Время отвердевания 30 минут верно для комнатной температуры 21—23°С, поэтому при работе в холодном помещении нужно обязательно организовать местный подогрев бампера (например, инфракрасным обогревателем).

    Если с лицевой стороны элемента заметны неровности, то перед покраской наложите на перепады немного шпатлевки, предназначенной для пластика. После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса.

    Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт. Что потребуется для работы:

    • стекловолокно для ремонта бамперов;
    • полиэфирная (эпоксидная) смола в комплекте с отвердителем;
    • мягкая кисть;
    • канцелярский нож или ножницы;
    • резиновые перчатки.

    Совет. Если в месте удара образовалась выпуклость либо впадина, то сразу после зачистки выровняйте её, используя для нагрева строительный фен.

    Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля. Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности:

    1. С помощью шлифовальной машины с крупнозернистой наждачной бумагой (Р80— Р120) сделайте углубление в теле бампера с лицевой стороны, охватив радиус 3—5 см от трещины. Это необходимо, чтобы накладка из стеклоткани по итогу не выпирала за плоскость детали.
    2. С тыльной стороны сделайте зачистку крупной шкуркой, но без углубления. Обезжирьте участок и дайте ему просохнуть.
    3. Вырежьте заплатки из стеклоткани. На лицевую часть нужно сделать аккуратную латку, повторяющую форму углубления, а с тыла можно приклеить накладку прямоугольной формы.
    4. Смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Нанесите состав кистью на поверхность, наложите заплатку (можно в несколько слоёв) и пропитайте её смолой.
    5. Чётко выдержите время, заданное для отвердевания эпоксидного состава (написано на ёмкости со смолой), после чего тщательно зачистите ремонтный участок мелкой шкуркой. Задача — выровнять поверхность, удалив выступы.

    Примечание. Изначально используется крупнозернистая наждачная бумага с целью создания на поверхности пластмассы шероховатость, способствующей лучшей адгезии полиэфирного клея.

    На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция — полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска.

    Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:

    • паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
    • тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
    • нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
    • струбцина винтовая;
    • наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.

    Примечание. Процесс пайки серьёзных дефектов может растянуться на часы. Пластиковая рукоятка паяльника за это время прогреется настолько, что инструмент станет трудно держать рукой.

    В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.

    Технология пайки реализуется в такой последовательности:

    Важно! Спаивая края пластмассы, нужно её неподвижно удерживать и давать время на застывание. Если вы отпустите деталь раньше времени, то шов разойдётся.

    По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом — свариванием донорским пластиком.

    Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Кроме того, для ремонта понадобится:

    • термофен мощностью от 1600 Вт с возможностью регулирования температуры подаваемого воздуха от 100 до 700°С;
    • универсальные стержни для сварки, совместимые с большинством пластмасс.

    Совет. Если вы покупаете или берете в аренду термофен, проследите, чтобы он имел защиту от перегрева с автоматическим отключением.

    Технология сварки поломанного бампера очень схожа с пайкой и отличается лишь на последнем этапе:

    1. Проведя подготовительный этап, совместите края трещин, закрепите их струбцинами и прихватите паяльником, как это описано в предыдущем разделе. Таким же образом установите на место отломанные части.
    2. С помощью паяльника разделайте трещину по всей длине, выполнив углубление, куда будет укладываться сварочный пруток.
    3. Возьмите в одну руку фен, прогретый до 400—600°С (зависит от типа пластмассы), а в другую — сварочный стержень. Приложите его торец к началу разделанной трещины и нагревайте феном одновременно с поверхностью бампера, держа инструмент под углом.
    4. Когда пруток станет размягчаться, начните укладывать его в канавку, не прекращая прогрева. Заполните углубление до конца.
    5. Для надёжности сделайте несколько поперечных швов, накладывая размягчённый пруток прямо на внутреннюю поверхность обвеса.

    Примечание. Для разделки трещины вместо паяльника можно использовать отрезной либо абразивный круг, установленный на электрическую дрель. Но такая работа требует осторожности, чтобы не отлетели прихватки.

    Читайте также:  Сколько литров масло надо заливать в двигатель ваз 2109

    Если есть возможность, используйте специальные сварочные насадки для фена, куда сразу вставляется пластиковый пруток, благодаря чему его не нужно держать руками. По окончании работы отремонтированный бампер необходимо перекрасить и отполировать.

    Совет. Если вам не удалось раздобыть термофен, то можете воспользоваться специальным термоклеевым пистолетом, сваривающим пластик более тонкими прутками.

    Заделка трещин в пластиковом бампере — это кропотливый труд, требующий серьёзного подхода. Если вы решились выполнить всё своими руками, не имея соответствующего опыта, рассчитывайте потратить 1–2 дня (в зависимости от повреждения). При успешном исходе вы сэкономите немалую сумму, а в случае неудачи всегда успеете купить новый обвес либо обратиться в автомастерскую, поэтому терять вам нечего.

    Довольно сложно представить себе транспортное средство, в конструкции которого не было бы такого необходимого элемента, как бампер. Основным назначением детали является защита корпуса от повреждений и деформаций. При появлении сложной ситуации он берёт на себя все ударные и повреждающие факторы. Именно по этой причине вопрос, как проводится ремонт бампера из пластика своими руками, является одним из самых актуальных.

    Несложно догадаться, что бампер с высокой степенью вероятности может быть повреждён при достаточно интенсивной и даже при очень аккуратной эксплуатации авто. Бампер можно повредить не только по причине отсутствия опыта в вождении, но по таким основаниям, как:

    • действия других неаккуратных и неопытных водителей;
    • вылет небольших камней от движения иных транспортных средств.

    Вне зависимости от причины и от характера повреждения, внешний вид транспортного средства после поломки бампера значительно ухудшается. У владельца авто автоматически возникает желание решить подобную проблему, проведя ремонт бампера своими руками.

    Способы устранения проблемы и механического повреждения прямо зависят от того, какого плана дефект был нанесён на деталь авто. Среди самых основных видов повреждений можно отметить:

    1. Царапины, которые могут быть поверхностными и глубокими, то есть доходящими до грунта или до основного слоя детали. Данное повреждение нужно сразу устранять, так как впоследствии на месте царапины могут проявиться трещины.
    2. Трещины – это более серьёзное повреждение детали авто, которое относится к категории опасных. Не устранив его не рекомендуется эксплуатировать машину.
    3. Вмятины – образуются посредством сильного механического воздействия на бампер. Данные повреждения очень часто сопровождаются иными неблагоприятными проявлениями. Рядом с вмятинами практически всегда проявляются царапины и трещины.
    4. Сколы и пробои. Это особые сквозные повреждения, имеющие довольно большую площадь. Проявляются чаще всего по краям бампера после столкновения машины с определённым препятствием.

    Конечно, можно обратиться в какой-либо сервисный центр, но в этом случае стоимость восстановления бампера даже при незначительном повреждении становится значительно выше себестоимости. Из всех перечисленных выше вариантов именно самостоятельный ремонт станет оптимальным и доступным по стоимости методом восстановления бампера.

    В прямой зависимости от степени повреждения, ремонтные работы, направленные на восстановление бампера, могут быть распределены на локальные и комплексные. Разного плана царапины и небольшие сколы на поверхности лакокрасочного покрытия могут быть ликвидированы без проведения предварительного демонтажа детали.

    Работать с данным элементом нужно так, чтобы был обеспечен доступ к внешним и внутренним поверхностям элемента. Монтаж детали на своё изначальное место проводится после осуществления требуемых ремонтных и восстановительных работ.

    При осуществлении такого процесса, как самостоятельный ремонт бампера из пластика, потребуется подготовить специальные инструменты и материалы. Среди самых основных из них можно отметить:

    Грамотно продуманная защита позволит комплексно оградить от воздействия органы дыхания, глаза и руки. Это автоматически является гарантией того, что организму не будет нанесён вред от распыления вредных веществ в воздухе и от высокой температуры.

    Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки нужно провести определённые работы с самим бампером. Среди самых важных моментов можно отметить:

    1. Снятие бампера с корпуса авто.
    2. Тщательное очищение детали от грязи и пыли. Поверхность должна быть сухой и чистой.
    3. Определение материала, из которого изготовлен бампер.
    4. На участках, где на бампере будут проводиться восстановительные работы, требуется обязательно удалить нанесённую краску. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только сам повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
    5. Трещину перед проведением ремонта нужно просверлить небольшими сквозными отверстиями на концах. Это позволит избежать последующего расползания повреждения, увеличения его в размерах.
    6. Любая трещина имеет особые стыковочные края. Потому перед тем, как трещину заделать, по стыкам потребуется заполнить её специальным композитом.

    После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками.

    В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:

    1. Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
    2. Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
    3. Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
    4. Использование плоских электродов. Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
    5. Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
    6. Пайка с армированием – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
    7. Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.

    Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.

    Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение. Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.

    Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:

    1. Грунтовку требуется наносить круговыми движениями, направляясь к левой или правой стороне элемента.
    2. Составу нужно дать полностью высохнуть.
    3. После этого берётся наждачка № 800 и всё тщательно затирается.
    4. При помощи обычной бутылки с водой требуется замыть бампер. При этом не важно, где образовалась трещина или иное повреждение, бампер нужно замывать полностью. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически принимает матовый оттенок. Верхний грунт после этого полностью смывается.
    5. Только после этого можно наносить второй слой грунтового состава.

    Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.

    Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.

    После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.

    В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.

    Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений. Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую. При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.

    Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка. При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы. В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.

    Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.

    Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.

    Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:

    1. Грани повреждения нужно свести вместе и провести пайку к одной стороне сетки. Желательно утопить её как можно глубже в пластике, но при этом нельзя переусердствовать, так как может образоваться дырка.
    2. Посредством расплавленного пластика замазывается конец сетки.
    3. Подобным образом нужно пройтись по всей трещине.
    Читайте также:  Почему звенят пальцы в двигателе 402

    Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.

    Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.

    Вопрос, как восстановить и отремонтировать автомобильный бампер своими руками, является актуальным для всех без исключения современных автолюбителей. Если следовать представленным в статье инструкциям и советам, можно устранить повреждения на бампере с минимальными денежными и временными тратами.

    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2319
    Регистрация: 18.3.2012
    Город: Ярославль
    Авто: Honda CR-V (I)
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 905 раз(а)

    Со временем в местах крепления защитной трубы картера на пластике пыльника образовались трещины.
    Хоть сам пластик и очень мягкий, зимой не дубеет, тем не менее на многих машинах именно в этом месте он лопается от дорожных условий.

    Сам материал пластика- полиэтилен низкого давления (ПНД) с пластификатором. Нет клеев, которым он поддается, зато его можно легко плавить и после остывания он не теряет гибкости, если его не перегревать.
    В качестве донора-присадки великолепно подошел материал канистр из под оригинального масла, по текстуре абсолютно идентичен.

    Нарезал на узкие полоски канистру, снял защитный пыльник, промыл, высушил.
    В места заплат какую-либо армировочную стальную сетку не стал вплавлять, чтобы сохранить гибкость. Хотя можно попробовать вплавить стеклопластиковую сетку-серпянку для заделки швов на гипсокартоне. Кто будет повторять, может поэкспериментировать.

    Плавил основу и присадку простым паяльником, потом прогревал место пламенем зажигалки.
    Все сделано практически “на коленке”, т.к. устанавливать снятый пыльник с некрасивыми трещинами после процедуры замены навесных ремней очень не хотелось.

    Новые виды пластика все чаще применяются в конструкциях современных автомобилей. Из подобных материалов изготавливают не только элементы обстановки салона, но и некоторые детали кузова авто – в первую очередь, речь идет о пластиковой защите самого корпуса, а также двигателя машины.

    Ремонт пластиковой защиты отличается от аналогичных работ с металлическими деталями. Пластик, в отличие от металла, не ржавеет, но при этом, является более хрупким материалом. Для исправления его дефектов требуются особые инструменты и технологии.

    Если вы знаете, как отремонтировать одну пластиковую деталь, вы сможете чинить любые детали из этого материала. Чтобы не просто заделать выбоину, но скрыть ее малейшие следы, требуется определенное терпение. Контур трещин тщательно зачищается, имеющиеся шероховатости устраняются с помощью шлифовальной машинки.

    Ремонт пластиковой защиты происходит с мерами предосторожности – имеющиеся трещины просверливают на концах так, чтобы не допустить их дальнейшего распространения по поверхности детали.

    В качестве заполнителя трещины или выбоины используется специальный композитный материал. После применения, композит достаточно быстро высыхает, а затем его поверхность зачищается, полируется и готовится для покраски.

    Не имеет принципиального значения, насколько сильно был поврежден ваш бампер. Мы восстановим его внешний вид и функциональные возможности в любом случае. При значительных дефектах, в пластиковой защите придется сверлить больше отверстий, а выбоины заделывать композитным материалом в несколько слоев. Это займет немного больше времени, но результат в любом случае будет превосходным.

    Приезжайте к нам в сервисный центр

    г. Москва,
    Сколковское шоссе, д.31, стр.15

    Воспользуйтесь формой
    обратной связи,
    и мы свяжемся с Вами

    Заварили трещину подходящей «лапшой».

    На машине найдутся и термореактивные пластмассы. Они не плавятся. В сомнительных случаях стоит это проверять, нагревая паяльником какое-нибудь неответственное место. Если материал обугливается, разрушается, то о сварке забудем. Нужно искать другие решения. Например, бачки радиаторов лучше заменить. Надежность тут всего важней.
    Рассеиватели современных фар могут быть из различных материалов, но из каких именно, не стоит даже выяснять. Заваренная трещина создастриск ослепления встречных водителей, а впоследствии наберет грязь. Единственный разумный подход – замена стекла новым.
    Для работы понадобится некий арсенал. Взгляните на фото слева: тут и паяльник, и термофен, и клеящий пистолет с плавящимся стержнем, и миниатюрная газовая горелка. (При ремонте на скорую руку многим случалось пользоваться вместо паяльника просто отверткой или другой железякой, нагреваемой над примусом или костром. Долго? Да. Но вполне реально.)

    Свариваем листы АБС термофеном со специальной насадкой.

    Рядом – некоторые материалы, включая различные виды «лапши» из РР, РЕ и других пластиков, а в придачу популярная у ремонтников связующая (армирующая) сетка. Все это продается в строительных магазинах. Только следите за маркировкой.
    Рабочее место надо правильно организовать. Сесть на раскаленный паяльник или фен – это довольно неприятно. Простой паяльник, без регулировки питания, быстро обугливает пластики – температура жала слишком высока, на нем нарастает нагар. Чтобы шов был прочнее, не ленимся чистить инструмент напильником или шкуркой.
    Еще одно предупреждение. При сильном нагреве пластики «газят»: в непроветриваемом помещении работать ни в коем случае нельзя. Бывало, так попадали к медикам и самые бесшабашные курильщики.

    Горелка работает чисто, на этом фоне пламя незаметно.

    Технологических приемов несколько – смотря что варить. Если трещину в тонкостенном бачке, то с ходу подносить к ней струю мощного фена – то же, что жарить яичницу в домне. Материал вмиг «потянется» – и получится большая дыра, которую победить будет сложней. Посему лучше сначала потренироваться на ненужной в хозяйстве пластиковой канистре или чем-то подобном. Начинаем с маломощных средств – паяльника, малой горелки. Первым делом накладываем на трещину полоску сетки, затем аккуратно, не спеша, вплавляем ее в стенку, надежно замкнув трещину. А уж поверх сетки постепенно настилаем слой из подходящей «лапши» либо привариваем готовую полоску нужной ширины, вырезанную из упомянутой банки. Сварится «пирог» или нет, будет видно сразу.
    Сетки можно использовать разные. Например, мелкоячеистые от некоторых фильтров, перфорированную жесть (ее при необходимости нетрудно просечь и самостоятельно) и т. п. Иногда в ход идет стеклоткань – обязательно прореженная и прокаленная феном, чтобы улетучился парафин. Нередко гаражные мастера перекрывают трещину «змейкой» из проволоки: результат не хуже. При ремонте важных, но миниатюрных деталей порой используют настриженные медные проволочки или кусочки стеклонити. Короче, тут широкий простор для творчества!

    Подготовка к ремонту треснувшей проушины фары.

    Ради эксперимента мы, воспользовавшись феном со специальной насадкой, сварили два куска листового АБС толщиной 5 мм. Естественно, использовали «лапшу» из этого же материала. Внешне процесс очень похож на сварку двух листов стали.
    Следующий эксперимент назовем «Цена ошибки»: в секунды (!) проделав термофеном большую дыру в бачке, перекрыли ее мостиком из сетки, а затем долго, методично наплавляли «лапшу» паяльником и горелкой (годится и то и другое). Результат вполне приличный. Но времени потеряли минимум четверть часа.
    Кстати, при этом проверили и некоторые возможности клеящего пистолета. Существенная деталь: заряженный в него «клей» – тоже термопластик, но если его просто накладывать на холодную стенку бачка из РР, он с нею, конечно, не сваривается. А обычная адгезия слаба, РР – это ведь не деревяшка, картон или чистый металл! Если же наносить «клей» на поверхность, которую одновременно оплавляем горелкой, соединение вполне можно назвать сварным.

    В довершение всего починили, как учили, еще и найденную на складе фару с треснувшей проушиной. Наложили сетку. Нагрели паяльником – вплавили в пластик. Затем «пробурили» в сетке отверстие под винт крепления. И всё! Узел к работе готов.
    Отметим, что многие читатели, далекие от сервиса, отлично владеют подобными технологиями. Скромный, но достаточный арсенал одного из них, Михаила Рубцова, показан на последнем фото. Короче, друзья, работайте творчески!

    Арсенал нашего читателя: всё как у людей!

    Виктор Слесарев
    За Рулем

    В один прекрасный день заметил, что в под машиной что-то болтается. Такое ощущение, что кусок железки сорвался с крепления и хочет отвалиться. При более детальном осмотре обнаружил, что это треснула пластмассовая защита двигателя. По приезду на дачу решил это дело исправить подручными средствами.

    Вот так выглядит деталь после снятия ее с машины (по четыре шурупа с каждой стороны под головку типа «звезда». Машину вывешивать необязательно — можно подлезть и так. Видны повреждения слева (по ходу движения — справа).

    После недолгого совещания с опытным водителем танкера (который нефть перевозит) было решено повреждения устранить посредством клея. Но его на даче обнаружено не было. После второго собрания мыслителей пришла идея скрепить две части воедино степлером. Испытания показали, что китайский степлер пасует перед толщиной немецкой пластмассы.

    Нет видео.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вспомнилось, что некоторые скрепляют бампер при помощи самодельных скоб из проволоки. Сказано — сделано. Дырок получилось больше, чем надо — ну и ладно. Дырки лучше делать дрелью или шилом. Гвоздем и молотком не надо, треснет в другом месте.

    Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

    Источник

  • Adblock
    detector