Как определить полярность обмоток шаговый двигатель

vri-cnc.ru

Самодельный станок с ЧПУ

Определение обмоток шагового движка

Определение обмоток шагового движка

Сообщение Ermak » Сб ноя 08, 2008 14:29

Вот пост от Трудоголика

Для облегучения работы с шаговыми двигателями размещаю небольшую
табличку, с цветовой раскладкой подключения некоторых двигателей.
В колонке общий провод обозначение Бел+бел говорит о
том, что двигатель имеет два общих белых вывода от
обмоток и их нужно соединить вместе.
В колонке последовательность расписана очередность цветов
при подключении к 1,2,3,4 -м ключам, при которой двигатель
будет вращаться в одном направлении.

Тип Обший провод Последовательность
ПБМГ бел+корич. Желт-Красн-Син-Зелен
KP39HM2S07 красн+красн Оранж-Черн-Желт-Коричн
SM39Z2 красн+красн Оранж-Черн-Желт-Коричн
PF42-48031 Бел+бел Желт-красн-син-розов
EM-210 корич+корич Бел-оранжев-красн-синий
EM-43 коричн+серый Бел-оранжев-красн-синий
42SHM-32K8C Белый+черный Желт-коричн-синий-красн
M42-SP-5 Красный Желт-коричн-оранж-черн
MSCF048C52 корич+корич бел-синий-красн-желтый
TYPE103-550-0149 бел+черн желт-розов-красн-син.

TYPE 103-771-1242 бел+черн син-жел-оран-красн.
M55-SP-1 Красный оранж-кор-желт-черн.

ЕСли вам необходимо изменить направление вращения двигателя,
подключите провода в сосответствии с обратной цветовой
раскладкой. Например при подключении в очередности
«белый-синий-красный-черный» двигатель вращается не в ту сторону.
подключите провода так «Черный-красный-синий-белый»

ЕСли у вас есть другие двигатели и вы знаете как их подключить, не ленитесь, дополните таблицу.

Там написано ЕМ43, а мен сегодня попался ЕМ34, это тот или не тот движок?

Сообщение VasylYE » Вт ноя 11, 2008 16:12

Сообщение JuranDJ » Чт дек 04, 2008 10:37

Сообщение Lelik » Вт дек 23, 2008 00:57

Не пойму в чем сложность определения выводов обмоток.

Все делается элементарно обычным тестером(омметром) и батарейкой «крона».

Для униполярника:
Прежде всего нужно определить серединные выводы обмоток.
Имеем 6 проводов выходящих из двигателя. Берем тестер и начинаем мерять сопротивление между проводами. Возможны всего 3 значения измеренного сопротивления: сопротивление, сопротивление/2 и «не звонится». Сначала разделяем проводки на 2 стопки по принципу «не звонится». Таким образом мы отделили фазу А от фазы B. Записываем цвета проводков для каждой фазы. Далее берем 3 проводка от каждой фазы и снова их обмериваем. Ищем 2 провода между которыми будет «целое» сопротивление. Оставшийся проводок и есть серединный вывод обмотки. Чтобы окончательно в этом убедиться. Меряем сопротивление между ним и другими проводками фазы. Должно показывать сопротивление/2. Со второй фазой проделываем те же манипуляции. Далее скручиваем вместе серединные выводы обмоток и прислоняем их к плюсу батарейки. Остаются 4 провода по 2 на каждую фазу. Начинаем по очереди прислонять их к минусу батарейки. При этом двигатель будет делать шаг и ротор будет прокручиваться. Находим такую последовательность при которой ротор вращается в одну сторону. При этом фазы подключаются по-очереди,т.е. если проводок принадлежит фазе A, то следующий проводок должен пренадлежать фазе B, тоесть они чередуются.
Возможно всего 6 комбинаций чередования проводков:

A B A` B`
1 2 3 4
1 2 4 3
1 3 2 4
1 3 4 2
1 4 2 3
1 4 3 2
Имеющиеся провода подписываются цифрами 1,2,3,4. Берется один провод(1-ый) от которого начнется подбор комбинации и вперед по таблице. Затем найденные проводки подписываются А(1-ый по таблице) B(2-ой по таблице) A`(3-ий) B`(4-ый)(общепринятое обозначение фаз и полюсов ШД). При чередовании А B A` B` A B A` B` и так до бесконечности, ротор ШД должен вращаться всегда в одну сторону.

Читайте также:  Нет давления масла в двигателе vw passat

Если проводов 5, значит середины обмоток уже объеденены в двигателе. Снова меряем сопротивление. Ищем провод между которым и всеми остальными будет половинное сопротивление. Сажаем его на плюс, а с остальными делаем тоже самое что и в первом случае.

Источник

Шаговые двигатели (подробный разбор 4 типов)

Общие сведения:

Шаговый двигатель — это бесколлекторный двигатель, ротор которого вращается не плавно, а шагами (дискретно). Полный оборот ротора состоит из нескольких шагов. Меняя форму сигнала, количество импульсов, их длительность и фазовый сдвиг, можно задавать скорость вращения, направление вращения и количество оборотов ротора двигателя.

Шаговые двигатели состоят из ротора (подвижная часть) и статора (неподвижная часть). На статоре устанавливают электромагниты, а части ротора взаимодействующие с электромагнитами выполняются из магнитотвердого (двигатель с постоянными магнитами) или магнитомягкого (реактивный двигатель) материала.

Виды шаговых двигателей по типу ротора:

По типу ротора, шаговые двигатели делятся на: двигатели с постоянными магнитами, реактивные двигатели и гибридные двигатели.

  • Двигатель с постоянными магнитами (ротор из магнитотвердого материала). На роторе установлен один, или несколько, постоянных магнитов. Количество полных шагов в одном обороте таких двигателей, зависит от количества постоянных магнитов на роторе, и количества электромагнитов на статоре. Обычно в одном обороте от 4 до 48 шагов (один шаг от 7,5° до 90° ).
  • Реактивный двигатель (ротор из магнитомягкого материала). Еще такие двигатели называют двигателями с переменным магнитным сопротивлением. Ротор не имеет постоянных магнитов, он выполнен из магнитомягкого материала в виде многоконечной звезды. Данные двигатели встречаются редко, так как у них наименьший крутящий момент, по сравнению с остальными, при тех же размерах. Количество полных шагов в одном обороте таких двигателей, зависит от количества зубцов на звезде ротора, и количества электромагнитов на статоре. Обычно в одном обороте от 24 до 72 шагов (один шаг от 5° до 15°.)
  • Гибридный двигатель (совмещает технологии двух предыдущих двигателей). Ротор выполнен из магнитотвердого материала (как у двигателя с постоянными магнитами), но имеет форму многоконечной звезды (как у реактивного двигателя). Количество полных шагов в одном обороте таких двигателей, зависит от количества постоянных магнитов на звезде ротора, и количества электромагнитов на статоре. Количество шагов в одном обороте таких двигателей может доходить до 400 (один шаг от 0,9°).

Какой тип шагового двигателя у меня?

Если вручную покрутить ротор отключённого двигателя, то можно заметить, что он движется не плавно, а шагами. После того, как Вы покрутили ротор, замкните все провода двигателя и покрутите ротор повторно. Если ротор крутится также, значит у Вас реактивный двигатель. Если для вращения ротора требуется прикладывать больше усилий, значит у вас двигатель с постоянными магнитами или гибридный. Отличить двигатель с постоянными магнитами от гибридного можно подсчитав количество шагов в одном обороте. Для этого не обязательно считать все шаги, достаточно примерно понять, их меньше 50 или больше. Если меньше, значит у Вас двигатель с постоянными магнитами, а если больше, значит у Вас гибридный двигатель.

Виды шаговых двигателей по типу соединения электромагнитов статора:

По типу соединения электромагнитов, шаговые двигатели делятся на: униполярные и биполярные.

Читайте также:  Сколько масло заливается в двигатель ман

На рисунке представлено упрощённое, схематическое, представление обмоток.
На самом деле, каждая обмотка состоит из нескольких обмоток электромагнитов, соединённых последовательно или параллельно

  • Биполярный двигатель имеет 4 вывода. Выводы A и A питают обмотку AA, выводы B и B питают обмотку BB. Для включения электромагнита, на выводы обмотки необходимо подать разность потенциалов (два разных уровня), поэтому двигатель называется биполярным. Направление магнитного поля зависит от полярности потенциалов на выводах.
  • Униполярный двигатель имеет 5 выводов. Центральные точки его обмоток соединены между собой и являются общим (пятым) выводом, который, обычно, подключают к GND. Для включения электромагнита, достаточно подать положительный потенциал на один из выводов обмотки, поэтому двигатель называется униполярным. Направление магнитного поля зависит от того, на какой именно вывод обмотки подан положительный потенциал.
  • 6-выводной двигатель имеет ответвление от центральных точек обмоток, но обмотка AA не соединена с обмоткой BB. Если не использовать выводы центральных точек обмоток, то двигатель будет биполярным, а если эти выводы соединить и подключить к GND, то двигатель будет униполярным.
  • 8-выводной двигатель является наиболее гибким в плане подключения электромагнитов. Данный двигатель можно не только использовать как биполярный или униполярный, но и самим определять, как соединить электромагниты обмоток, последовательно или параллельно.

Какой тип шагового двигателя у меня?

Если у Вашего двигателя 4 вывода, значит он биполярный. Если у Вашего двигателя 5 выводов, значит он униполярный. Но если у Вашего двигателя 6 и более выводов, то это не значит что некоторые из них являются центральными выводами катушек электромагнитов. Дело в том, что есть двигатели, некоторые выводы которых (обычно крайние), электрически замкнуты, так биполярный двигатель может иметь 6 выводов. Точно определить тип соединений, для двигателей с 6 и более выводами, можно только измеряя сопротивление между выводами.

Режимы работы шаговых двигателей:

    Для работы шагового двигателя (вне зависимости от его вида) можно выбрать один из трех режимов работы:
  • Полношаговый режим — ротор поворачивается на 1 шаг за 1 такт.
  • Полушаговый режим — ротор поворачивается на ½ шага за 1 такт.
  • Микрошаговый режим — ротор поворачивается на ¼, ⅛ и т.д. шагов за 1 такт.

Ниже рассмотрены режимы работы, на примере биполярного двигателя с постоянным магнитом и полным шагом 90°.

Полношаговый режим (одна фаза на полный шаг). Номинальные значения шагового двигателя указываются именно для этого режима.

Полношаговый режим (две фазы на полный шаг). Этот режим позволяет увеличить крутящий момент почти в половину от номинального.

Полушаговый режим. Этот режим позволяет увеличить количество шагов в полном обороте в два раза, при незначительном уменьшении крутящего момента.

Микрошаговый режим. Этот режим является наиболее распространённым, он позволяет увеличить количество шагов в полном обороте в четыре раза, благодаря неравномерному распределению токов в обмотках. Снижение токов можно достичь снижением напряжения (как показано на картинке) или подавать полное напряжение через подключаемую внешнюю нагрузку.

Если подавать уровни не «0» — «½» — «1» (как на картинке), а «0» — «¼» — «½» — «¾» — «1», то количество шагов в полном обороте увеличится не в 4 раза, а в 8 раз. Можно увеличить количество шагов в 16, 32, 64 раза и т.д., а если заменить дискретные уровни сигналов на синусоиды, то мотор будет вращаться плавно (без шагов).

Режимы пониженного энергопотребления — доступны только для 8-выводных двигателей. Эти режимы отличаются от обычных тем, что используют только половину фазы (половину электромагнитов). Данные режимы используются редко, так как они значительно снижают крутящий момент двигателя.

Читайте также:  Как проверить двигатель стиральной машины бош

Пример работы шаговых двигателей с разными видами роторов:

Подключение шаговых двигателей к Arduino:

Электромоторы нельзя подключать к выводам Arduino напрямую, так как они потребляют значительные токи, шаговые двигатели не являются исключением, поэтому их подключают через драйверы.

Большинство драйверов работают либо с биполярными двигателями, либо с униполярными.

  • Биполярный двигатель можно подключить только к драйверу биполярных двигателей.
  • 6-выводной двигатель можно подключить к любому драйверу. Если не использовать выводы центральных точек обмоток, то двигатель будет биполярным, а если эти выводы соединить и подключить к GND, то двигатель будет униполярным.
  • 8-выводной двигатель является наиболее гибким в плане подключения. Данный двигатель можно не только использовать как биполярный или униполярный, но и самим определять, как соединить электромагниты обмоток внутри двигателя, последовательно или параллельно.
  • Униполярный двигатель, при необходимости, можно подключить и к драйверу биполярного двигателя по простой схеме из нескольких диодов (лучше использовать диоды Шоттки), но такое подключение гарантирует корректность работы униполярного двигателя только в полношаговом режиме.

Источник

Полярность обмоток шагового двигателя нема 17

Популярные вопросы

Смещение слоев при печати

простой вопрос где я неправильно смоделировал детальку

Вопрос по датчику Auto-leveling Sensor и g code

Ответы

Желательно , порядок обмоток обязательно . А то еще кз будет

КЗ не будет, в принципе ничего фатального не произойдет, в худшем случае просто не будет вращения, а ротор будет дрыгаться на одном месте или вращаться хаотично рывками.

upd: Если речь про биполярный (четыре провода), если униполярный (>4 проводов) то м.б. и КЗ.

Надо.
Если не соблюсти полярность обоих обмоток — двигатель будет вращаться в обратную сторону, это можно исправить в прошивке или учесть в УП.
Если не соблюсти полярность одной из обмоток — ротор будет дрыгаться на одном месте.

Это то с какой радости он дрыгаться то будет?
О 4х проводах?
Вот о 6 и с древними драйверами — на рассыпухе может.

Ну, не нагруженный может и не будет, может даже будет вращаться без видимых проблем.
Вот поведение перевернутой полярности на одной из обмоток (левый верхний шд), второй шд (правый верхний) подключен с правильной полярностью (двигатели подключены по биполярной схеме), заметно, что на хороших скоростях двигатель с нарушенной полярностью легко блокируется, при этом нормально подключенный двигатель продолжает вращаться, оба двигателя управляются приличными драйверами и хорошим генератором импульсов.

Вообще причин подобного поведения может быть много.
Но в данном случае я похоже даже узнаю движки — из старых матричников типа STAR или EPSON?
Они как раз 6-ти проводные.
И не совсем NEMA-17 по габаритам 🙂
У меня крутились на A4988 только в путь до 800 оборотов.
Обмотки вызванивались тупо по сопротивлению — так как достались уже варварски выкушеные.
И цветовая маркировка проводов была разная. С направлением не заморачивался.
Только у них беда — они высоковольтные. — Там драйвер на составных биполярниках в оригинале.
И греются 🙁 Так вот например конкретно в этом могут быть убиты магниты.

Мне попадался как-то перегретый двигатель — так как не подключай — или пропуски или пальцем за вал тормозился 🙁

Источник

Adblock
detector