Как определить объем двигателя ваз 21099

О двигателях для ВАЗ 21099 Самара

Переднеприводный седан ВАЗ-21099 называют также Lada Samara, Lada Forma и «девяносто девятая». Модель была собрана в 1990 году на «тележке» ВАЗ 2109 и большой разницы между ними нет. Силовые агрегата Лада Самара повторяют двигатели ВАЗ 2108 и 2109: две рядных четверки и один инжектор.

Двигатель ВАЗ 2108 1,3 л

Базовая модель двигателя для «восьмерки» на 1,3L был создана с нуля и совершенно не совпадает по характеристикам с мотором 21011 с тем же объемом. На основе этого двигателя позже появились 1,1 и 1,5 литровые модификации.

Карбюраторный рядный мотор получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ.

Специалисты утверждают, что при щадящей эксплуатации и качественных расходниках двигатель способен пробежать до 200 тысяч километров, вместо предполагаемых производителем 125-ти.

Среди недостатков двигателя ВАЗ 2108 преждевременное старение деталей охладительной системы, частая регулировка клапанов, смена масляных фильтров и подтекание масла сквозь крышку клапана.

Карбюраторы типа «Солекс» не отличаются надежностью. Если обрывается ремень ГРМ, гнутся клапаны.

Встречаются проблемы с зажиганием, вследствие чего появляется троение, детонация и прочее. 2

Двигатель ВАЗ 21083 1,5л

Силовой агрегат ВАЗ 21083 стал предшественником всех современных двигателей LADА. Рядный мотор на 1,5 литра получил 4 цилиндра и верхнее расположение распредвала. К основным отличиям 83-й модели от 08-й причисляют увеличенные поршни и диаметр отверстий под цилиндры. Также расширились отверстия под цилиндры в прокладке ГБЦ, а карбюратор получил иные тарировочные данные.

К положительным моментам мотора ВАЗ 21083 причисляют то, что при обрыве ремня привода ГРМ клапана не гнутся.

Основными минусами называют износ деталей охладительной системы, регулярную смену масляного фильтра, проблемные датчик-распределитель и топливный насос. Иногда обламываются крепления приемной трубы выхлопа.

Также отмечают в 83-ем стук в моторе вызванный необходимостью регулировать клапаны. При троении мотора нужно замерять компрессии, чистить карбюратор или искать причины в электрике. 3

Двигатель ВАЗ 2111 1,5л

В народе двигатель ВАЗ 2111 получил название 2114 и в целом во многом повторяет характеристики 83-го агрегата. Но в 2111 вместо карбюратора используется инжектор, также изменился плавающий шатунный палец и распредвал. Помимо этого на шесть лошадиных сил возросла мощность агрегата. И как следствие, на основе двигателя ВАЗ 2111 были созданы все современные моторы для автомобилей LADA.

При правильном обслуживании и щадящей эксплуатации ресурс двигателя возрастает до 200 и более тысяч километров.

К приятным особенностям мотора относят то, что при обрыве ГРМ клапана не гнутся.

Читайте также:  Двигатель дымит как исправить

Основные недостатки ВАЗ 2111 такие же, как и у вышеописанных вазовских агрегатов 2108 и 21083.

Помимо этого встречаются плавающие обороты и глохнущий двигатель. Троение и неровная работа вызваны чаще всего прогоревшим клапаном или проблемами с прокладкой, также причиной неровной работы мотора может стать модуль зажигания.

При неотрегулированных клапанах возникает стук и шум, и еще посторонние стуки возникают при неисправности коренных подшипников коленвала, шатунных подшипников или поршней цилиндра. 3

Источник

Как определить объем двигателя ваз 21099

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Собственно вопрос — как узнать какой у меня объём двигателя.

Сзади написано Samara 1300. Впринципе я был уверен, что так и есть. Но недавно отмыл двигатель и увидел на блоке есть такой выступ в левом верхнем углу если смотреть со стороны свечерй. На нём написано 2108 и через пробел 1. тоесть «2108 1». Означает ли это что у меня блок 21081 и объём на самом деле 1.1.

И где на блоке смотреть? я ж написал что там на выступе написано 2108 и единичка через пробел

ПТС- Паспорт транспортного средства (синяя портянка А4 сложеный пополам)

Мил человек. у меня машине 20 лет. Этой штукой ещё хозяин прошлый подтёрся

А в техпасспорте вобще написано — двигатель не зарегистрирован.

Gril
ну ты дал! Номер на блоке какой? в районе ДТОЖ.

Надо будет глянуть. А всё же что означает единичка написанная через пробел после 2108 на этом выступе.

А всё же что означает единичка написанная через пробел после 2108 на этом выступе.

Разобрать ДВС, померять ход коленвала, диаметр поршней. Далее по формуле пиэрквадрат*ходколена*4 Smile

есть способ лучша ) Через свечу налить масло когда цилиндр в НМТ и посмотреть скока влазит ))

Разобрать ДВС, померять ход коленвала, диаметр поршней. Далее по формуле пиэрквадрат*ходколена*4 Smile

есть способ лучша ) Через свечу налить масло когда цилиндр в НМТ и посмотреть скока влазит ))

ПТС в любом случае должен быть

А вот нету.

а как же купля-продажа совершалась?
ведь там в документах пишут двигатель.

я, конечно, не знаю как у вас это делается, нынче наши республики разными странами зовутся; но на Украине в свидетельстве о регистрации ТС кроме марки, модели, года выпуска и цвета указаны также и номер шасси(кузова, рамы, коляски) , тип ТС, полная масса, масса без загрузки, !объем двигателя! и еще прочая лабуда.

а как без этих докуметов вы могли преобрести ТС?
к тому же, тех. осмотры не единичные при этой операции.

Читайте также:  Как сделать массу двигателя с кузовом

Источник

Двигатель на ВАЗ 21099: характеристики, неисправности и тюнинг

ВАЗ 21099 – это одна из самых удачных и массовых моделей Волжского автозавода, которая появилась в продаже в 1990 году и смогла продержаться на конвейере до 2011 года. Этот автомобиль, хорошо известный также под названием LADA Samara, получил надежные силовые агрегаты, которые обеспечивали необходимую динамику и отличную топливную экономичность. Двигатель ВАЗ 21099 оснащался в зависимости от конкретной модификации карбюратором и инжектором, что позволяло с объема в 1,5 литра снимать мощность в 73 лошадиных силы.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 21099 имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска 1990 — 2011 гг.
Вес Н. д
Материал блока цилиндров чугун
Система питания мотора карбюратор
Тип расположения цилиндров В ряд
Рабочий объем мотора 1,5 литров
Мощность двигателя 73 л. с.
Количество цилиндров Четыре
Количество клапанов Два
Ход поршня 71 миллиметр
Диаметр цилиндров 82 миллиметра
Степень сжатия 9.8
Крутящий момент Нм/об.мин 106 /360
Экологические нормы ЕВРО 2
Топливо бензин
Расход топлива 7,8/100 км
Масло 5W-30
Объем масла в картере 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится каждые 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 125
— на практике 250

Этим мотором оснащаются следующие модели 21083, 21093, 21099, 21111, 2115.

Описание

На ВАЗ 21099 устанавливалось три силовых агрегата. Четырехцилиндровый 1,3 литровый двигатель с мощностью в 64 лошадиных силы не пользовался должным спросом у автовладельцев, так как его мощности было недостаточно для такого автомобиля.

Также покупателям предлагали два варианта 1,5-литровых бензиновых двигателя, которые различались впускным коллектором и системой питания.

В зависимости от конкретной модификации удавалось снять с этого мотора 73 и 79 лошадиных силы. Отметим, что наибольшую популярность получил карбюраторный двигатель, который имел мощность в 73 л. с, отличался надежностью, топливной экономичностью и простотой в обслуживании.

Данная модификация силовых агрегатов была построена на базе мотора ВАЗ 21083. Это восьмиклапанный мотор, который использовал карбюраторную систему питания и имел верхнее расположение распределительного вала. Этот силовой агрегат выполнен с чугунным блоком цилиндров, а благодаря установке карбюраторной системы питания отличался простотой в работе и легкостью последующего ремонта.

Фактически, это была классическая версия мотора, которая устанавливалась на седьмую и восьмую модель ВАЗа. Этот двигатель имел ременной привод, что улучшало его показатели надежности. При этом сервисные работы по замене ремня ГРМ не отличались особой сложностью, поэтому провести такой ремонт мог каждый автовладелец. Замена ремня ГРМ и всех роликов выполняется каждые пятьдесят тысяч километров пробега.

Этот двигатель при условии его своевременного и грамотного обслуживания отличался надежностью, и имел ресурс порядка 150 тысяч километров. На практике пробег до проведения капитального ремонта мог составить даже 250 000 километров.

Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляло сложности. Масло менялось при пробеге в 15 тысяч километров. Более каких-либо серьезных сервисных работ этот агрегат не требовал.

Единственный нюанс состоял лишь в том, что требовалось использовать высокооктановое топливо. Этот мотор изначально спроектирован для работы на 93 бензине. А вот попытки сэкономить на топливе и использовать 76 бензин приводили к различного рода серьезным поломкам.

Показатель мощности составляет 73 л. с, при этом, такие показатели мощности достигаются на высоких 5600 оборотах двигателя в минуту. Следует сказать, что благодаря переднеприводной компоновке ВАЗ 21099 показывает с этим мотором неплохую динамику и отличается экономичностью. Потребление топлива в смешанном режиме составляло 7,8 литров на сто километров пробега.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Появление выраженного стука клапанов при резком нажатии педали газа. Причиной подобного является неправильная работа карбюратора, использование некачественного низкооктанового бензина или же неправильно выставленные зазоры клапанов. В последнем случае ремонт заключается во вскрытии клапанной крышки и регулировке клапанов.
Появление на приборной панели предупреждающего сигнала о недостаточном давлении масла. Слабым местом этих двигателей являются масляные фильтры, которые часто ломались, что приводило к потере двигателем масла. В итоге срабатывал датчик недостаточного давления. Ремонт заключается в определении места протечки и замене прохудившихся уплотнителей.
Мотор работает с явными перебоями. На данные модификации силового агрегата устанавливали карбюраторы Солекс, которые не отличались должной надежностью, что приводило к проблемам в работе мотора. Ремонт заключался в замене карбюратора на усовершенствованную модификацию.
Проблемы с охлаждением двигателя. Используемая система охлаждения также не отличалась надежностью, что приводило к регулярным поломкам помпы и термостата. Чтобы устранить подобные проблемы требовалось менять термостат или же вскрывать двигатель и заменять вышедшую из строя помпу системы охлаждения.

Тюнинг

Этот силовой агрегат позволяет поднять мощность до 90-95 лошадиных сил без потери моторесурса. Тюнинг двигателя можно было выполнить за счёт замены карбюратора на прямую систему впрыска, а также путем установки новых облегченных маховиков и коленвалов. Двигатель ВАЗ 21099 с инжектором выдавал мощность порядка 90 лошадиных сил.

Существуют также варианты тюнинга двигателя ВАЗ 21099, которые подразумевают установку на силовой агрегат турбины и нагнетателя. Следует сказать, что установка турбин позволяла получить существенный прирост мощности, однако моторесурс такого двигателя значительно снижается. В итоге автовладельцам приходилось проводить сложный капитальный ремонт каждые 70-90 тысяч километров пробега.

Источник

Adblock
detector