Как определить начало и конец обмоток асинхронных двигателях

Ищем начало и конец в обмотках электродвигателя.

Если вам попался такой трёхфазный электродвигатель, у которого из клеммной коробки торчат 6 проводов и не имеют маркировки, то эта статья может пригодиться.

Итак, для начала нужно определить тестером три обмотки просто прозванивая их по 2 провода.

Нанесём маркировку на кембриках, но пока без цифр.

В результате получим такую маркировку:

Теперь подключим тестер к одной обмотке в режиме 200 вольт, переменное напряжение:

А две другие соединим последовательно, согласно схеме:

Включаем в сеть и наблюдаем за показаниями тестера: если показания равны нулю, значит 2 обмотки соединены встречно, следовательно номера обмоток в точке соединения совпадают, то есть 2 и 2 или 1 и 1, неважно пишем любые.

Идём дальше. Нам известны две обмотки. Соберём вторую схему, подключив к тестеру уже известную обмотку, а две другие соединим последовательно:

Включаем в сеть и наблюдаем показания прибора. На экране показывает 0,9 вольта, значит обмотки соединены последовательно и в точках их соединения должны быть разные цифры.

Получаем следующую маркировку: W2 соединена с U1 так как получилось последовательно, а остальные W1 и U2. Вот теперь все готово:

Теперь можно подключать к сети 380 вольт, двигатель должен работать спокойно и не нагреваться. Для эксперимента я попробовал перепутать концы у одной из обмоток и включил в сеть. Двигатель по другому зашумел и стал быстро нагреваться, ещё пару минут и я сжёг бы обмотки. Так что лучше сразу всё правильно определить.

Источник

Определение начала и конца обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя

Бывает ситуация когда необходимо подключить трехфазный электродвигатель на напряжение 380-400 вольт. В то время как в клеммной колодке находятся шесть проводков. Без всякого обозначения. Никакой маркировки не существует.

Что же делать в такой ситуации? Ведь нужно соединить обмотки двигателя для подключения. Статор асинхронного трехфазного двигателя состоит из трех обмоток. Эти обмотки сдвинуты относительно друг друга на 120 градусов. Для стабильной работы двигателя обмотки должны соединятся в определенной последовательности. Значит нужно определить начала и концы трех обмоток электродвигателя.

  • 1. Первый шаг — это определение всех выводов к соответствующим им обмоткам двигателя. В первую очередь нужно приготовить маркировку для выводов. Чтобы не перепутать их повторно. Временная маркировка может быть изготовлена из тех материалов, которые вам более нравятся. Однако, постоянная маркировка должна соответствовать стандартам. В ГОСТ 26772-85 говорится:

1.2.4a. Нанесение обозначений на концы обмоток и на выводы производится непосредственно на концах обмоток, на выводах, на кабельных наконечниках, на шинных концах или на специальных обжимах, плотно закрепленных на проводах или на клеммной колодке рядом с выводами. Навеска бирок не допускается.

Получается что обозначения можно подписать непосредственно на выводах. Также возможно изготовить самодельную маркировку. Например, из кембрика подписанного маркером. Или же купить специализированные маркировочные трубки.

Маркируем выводы согласно ГОСТ 26772-85 2.2.1.1. следующим образом. Во-первых, начало первой обмотки — U1, конец второй обмотки — U2. Во-вторых, начало второй обмотки — V1, конец второй обмотки — V2. В-третьих, начало третьей обмотки — W1, конец третьей обмотки — W2.

  • 1. Определяем принадлежность выводов к соответствующим обмоткам двигателя.

Настраиваем переключатель тестера на прозвонку цепей. Затем, располагаем щуп мультиметра на любом выводе. И начинаем по порядку искать ему пару. Вторым щупом прикасаемся к любому другому выводу. Если раздался звуковой сигнал, то найдена пара для первого вывода. (Или же тестер покажет какое то сопротивление отличное от бесконечности. Если звуковой сигнал на приборе не предусматривается.)

Читайте также:  Как правильно выставить метки на 406 двигателе газель

Наносим на них маркировку в произвольном порядке. То есть без учета того где начало и где конец обмотки. Только для того чтобы обозначить выводы каждой конкретной обмотки. Если контакта нет, то продолжаем перебирать выводы. До нахождения пары для первого вывода. Таким же образом находим вторую, и третью обмотку. И наносим на них маркировку. Также в произвольном порядке.

Допустим что все выводы найдены. Предположительные начала и концы обмоток промаркированы. Теперь необходимо выяснить где действительно находятся начала и концы этих обмоток.

  • 2. Соединяем выводы согласно нижеуказанной схеме.

Вывод U2 соединяем с выводом V1. На выводы U1 и V2 подаем напряжение. На выводах W1 и W2 замеряем напряжение.

Необходимо учитывать чтобы обмотки двигателя выдерживали то напряжение которое вы подаете на них. То есть, номинальное напряжение двигателя должно быть не меньше напряжения, которое подается на обмотки. Если напряжение близко к номинальному, то подавать его стоит кратковременно. Чтобы не перегревать обмотки электродвигателя. Так как подавая номинальное напряжение, мы создаем искусственный перекос фаз двигателя.

Если мультиметр покажет некоторое значение напряжения, то значит первая и вторая обмотки включены согласованно. Когда на электрической схеме токи ориентированы одинаково относительно обмоток, то это согласное включение обмоток. То есть, конец одной обмотки соединен с началом другой обмотки. В данном случае соединение верно.

При применении номинального напряжения у электродвигателя может даже начать вращаться ротор. С пониженной скоростью и частотой. Но не обязательно. Однако, нужно проследить чтобы ничто не мешало этому вращению. А также, чтобы двигатель не упал с высоты от вибрации.

Если же напряжение будет иметь малое значение или совсем равняться нулю, то обмотки включены встречно. Когда потоки ЭДС направлены встречно относительно обмоток, то включение называется встречным. То есть, конец одной обмотки соединяется с концом другой обмотки. Или же начало одной соединяется с началом другой обмотки. В данном случае соединение неверно.

Если при подключении выясняется что имеется встречное подключение обмоток, то заменяем маркировку на выводах второй обмотки. То есть, заменяем местами бирки V1 и V2. Потом снова подключаем по нижеуказанной схеме. А затем проводим измерение.

Здесь все также как и на первой схеме. Если в данном случае тестер покажет какое то напряжение, то расположение маркировки верно.

Для этого соединяем концы обмоток фаз. В зависимости от типа двигателя соединяем звездой или треугольником. Если после соединения двигатель нормально работает, то соединение проведено правильно. Если двигатель гудит и не вращается или вращается медленно, то соединение не верно. Необходимо выключить двигатель, чтобы он не перегрелся и не вышел из строя. После чего нужно устранить ошибку подключения.

Для вашего удобства подборка публикаций

Спасибо за посещение канала, чтение заметки, упоминание в социальных сетях и других интернет — ресурсах, а также подписку, лайки, дизлайки и комментарии ( Лайки и дизлайки можно ставить не регистрируясь и не заходя в аккаунт )

Источник

Как найти начало и конец обмотки электродвигателя. Схемы

Как подобрать начала и концы обмоток электродвигателя. Ничего лишнего, только по существу. 3 способа, а в конце статьи видео с примером.

С помощью контрольной лампы или мультиметра определяем пары выводов. Также неплохо бы предварительно проверить на короткое замыкание, межвитковое и замыкание на корпус. Двигатель должен быть исправен, разумеется.

Способы: Метод трансформации

Приступим к первому способу. Для этого нужно правильно выполнить следующие действия.

  1. Одна из фазных обмоток замыкается через лампу накаливания или вольтметра (U 30-40 Вольт). Можно использовать мультиметром.
  2. Две оставшиеся катушки соединяются последовательно в обычную бытовую сеть 220 Вольт. Начало V1 к концу второй U2, как показано на картинке сверху.

Если две оставшиеся обмотки соединены правильно и последовательно, то в 3 обмотке наводится ЭДС. Вызывая свечение лампочки, или отклонение стрелки вольтметра.

Если включены встречно, то общий поток не пересекает 3 обмотку, магнитный поток и сумма токов равны нулю. В таком случае ЭДС не наводится, и нет свечения лампы или отклонения стрелки.

Читайте также:  Какой двигатель подойдет на пассат б3

В таком случае надо поменять концы второй обмотки и повторить тест. Если не изменилось, то возвращаем предыдущую обмотку в исходное состояние и поменять концы местами на третей обмотке.

Метод подборка концов

Используется для двигателей 3-5 кВт!

Здесь думаю изображение не нужно. При этом способе берем по одному концу и соединяем в общую точку, а другие выводы присоединяют к трем фазам. Получается схема звезды, короткозамкнутая.

Если при включении двигатель запускается не сразу и сильно гудит, это означает, что не все концы попали в общую точку и одна из обмоток создает встречный ток и двигатель работает не на полную мощность.

Нельзя включать более чем на 2-3 секунды.

В худшем случае операция будет произведена 3 раза. Проверяем везение. Ха.

Третий способ: развернутый треугольник.

Соединяем последовательно все обмотки двигателя, подаем напряжение 220 В. Если есть трансформатор на меньшее напряжение, то это будет ещё лучше.

Вольтметрами измеряем напряжение на каждой из обмоток. Если соединены правильно, то U 1=U2=U3.

Если на одной обмотке напряжение выше, то отключаем от сети. Нужно поменять на ней концы местами. Один из наиболее безопасных вариантов и сразу видим картину на трех обмотках.

Надеюсь все понятно объяснил, если что — пишите вопросы в комментариях.

Видео

Уникальная статья на нашем сайте — electricity220.ru.

Источник

Потомственный мастер

Электричество, сантехника, установка бытовой техники. Просто о сложном

Как определить начало и конец обмотки в двигателе.

В этой статье я расскажу способ, как определить начало и конец обмотки в асинхронном трёхфазном двигателе.

Когда вам может потребоваться данный материал? Только в том случае, если у вас имеется в коробке брно шесть проводов одинакового цвета и на них нет никаких обозначений. Или ваш двигатель был соединен треугольником, а вы хотите получить возможность соединить его звездой. Как это сделать я писал здесь . Чтобы проще было объяснять материал, сначала пройдемся по принятым маркировкам выводов обмоток двигателей.

Выводы асинхронного двигателя. Маркировка выводов асинхронного двигателя

Встречаются различные маркировки выводов обмоток двигателя. Отечественная маркировка от С1 до С6 и международная, которую вы видите на рисунке.

В наше время встречаются обе маркировки, но для «обучения» мы будем применять новые обозначения, как более наглядные. Ранее, я уже говорил, что начало и конец обмоток понятия абсолютно условные, главное условие, которое играет важную роль это такое соединение обмоток, когда магнитные потоки не направлены встречно. Если два одинаковых потока направить встречно, они как бы уничтожают друг друга. Нам же надо получить согласованное направление магнитных потоков. В двигателе находятся три обмотки. Грубо говоря, двигатель, это трансформатор с тремя обмотками и сердечником в виде статора. Таким образом, обмотки в двигателе связывает магнитный поток, который протекает по статору, а его создает ток, который протекает по обмоткам. Ротор – это лишь приятная «вкусняшка», наличие которой позволяет получить из электрической энергии механическую.

Начало и конец обмоток электродвигателя

Ну что ж, приступим. Прежде, чем начинать процедуру, вам нужно подготовиться. Для этого вам потребуются:

  • мультиметр или лампа накаливания (предпочтительнее, конечно же, мультиметр)
  • маркеры для проводов
  • знание техники безопасности , поскольку вы будете работать с опасным напряжением
  • обычная сетевая вилка с проводом
  • что-то, чем вы будете соединять провода, когда приступите к поиску выводов обмотки
  • ну и материал данной статьи.

В качестве маркеров можно использовать кембрики, бумагу с резинками, цветную изоленту и обычные перманентные маркеры, в общем, что угодно, что позволит вам промаркировать выводы. Вам потребуется шесть маркеров, на которых вы напишете обозначения начала и концов обмоток.

Первым делом нужно определить обмотки двигателя

Названия обмоток тоже абсолютно условны. Хотя, если принимать в расчёт такое понятие, как фазировка, то правильное включение дает точное представление о том, в какую сторону будет вращаться вал двигателя и не более того. Выставляете мультиметр в режим прозвонки , один щуп прикладываете к любому из шести проводов, вторым щупом находите конец, который будет прозваниваться. И эту пару звонящихся концов маркируете. Пусть это будут U1 и U2. Остается четыре конца. Повторяете операцию и еще одну пару снова маркируете. Пусть это будут V1 и V2. Осталась еще пара концов, их проверяете на всякий случай, чтобы быть уверенными, что обмотка в исправном состоянии и тоже маркируете оставшимися маркерами W1 и W2. Теперь у вас есть три обмотки и вы знаете их выводы. Но не знаете, где начало, а где конец каждой обмотки. Другими словами, вы не знаете, как направлены магнитные потоки этих обмоток согласно имеющейся маркировке, поскольку она сейчас носит случайный характер.

Читайте также:  Двигатель адп 362 схема подключения

Как определить начало и конец обмоток

Приступаем к поиску концов. Снова предупрежу о технике безопасности, поскольку сейчас вы будете работать с опасным напряжением 220 вольт. Сама процедура очень простая. Вам надо на одну обмотку присоединить лампу или вольтметр (мультиметр, в режиме измерения напряжения ), а две других обмотки соединить последовательно и подать на них напряжение. Теперь рассмотрим эту процедуру подробнее.

С присоединением лампы или вольтмера проблем не возникнет. Допустим это будет обмотка W1-W2. Остается две обмотки. Согласно имеющимся маркерам вы соединяете их в таком порядке, как это показано на рисунке, а именно соединяете между собой U2 и V1. На выводы U1 и V2 подаете ПЕРЕМЕННОЕ напряжение 220 вольт. Обратите внимание, именно переменное, поскольку постоянное превратит наш двигатель в электромагнит, но при этом напряжение в третьей обмотке наводиться не будет. На реальном двигателе это будет выглядеть, как на фотографии ниже:

Обратите внимание, я специально выделил одним цветом (зеленым) соединенные обмотки на схеме и на фотографии. Теперь, если магнитные потоки обмоток совпадут, то в третьей обмотке будет наведено напряжение. Если посчитать грубо, то чуть меньше 100 вольт. Следовательно, лампочка на третьей обмотке начнет светиться, но не в полный накал. Если же магнитные потоки будут направлены встречно, то в третьей обмотке напряжение наводиться не будет и лампочка не загорится. Если лампочка загорелась, все отлично, придумайте, как навсегда промаркировать выводы обмоток и приступаем к третьей. Если лампочка не загорелась, значит меняем местами выводы любой обмотки. Пусть это будет обмотка V1V2 (то есть, если раньше была схема U1→U2→ V1 →V2, то теперь будет схема U1→U2→V2→ V1 ) и снова проверяем. Лампочка засветилась? Отлично! Но прежде чем переходить к третьей обмотке, поскольку мы определили условные начала и концы двух обмоток нужно придумать, как навсегда промаркировать эти выводы, чтобы в дальнейшем вам не пришлось возвращаться к данной процедуре. Теперь будем работать только с третьей обмоткой. Маркеры первых двух трогать уже не будем. К любой из найденных обмоток подключаем третью, а на освободившуюся подключаем лампочку. То есть на обмотку (пусть будет) U1U2 мы теперь подключаем вольтметр или лампочку, а соединяем обмотки V1→V2→W1→W2. И все повторяем по новой. С одним условием, что маркеры обмоток U и V мы не трогаем. Если лампочка при проверке не загорается, то меняем маркеры только на обмотке W.

Как видите, процедура не слишком сложная и при необходимой сноровке займет не больше 15 минут.

Есть и другие методы определения начал и концов обмоток, но они более сложные и требуют стрелочного вольтметра или сборки несложной схемы, хотя с другой стороны, они более безопасные. Но этот метод наиболее простой. А если не боитесь электричества и внимательно прочитали технику безопасности, то вместо мультиметра прозванивать обмотки можно той же лампочкой. Для этого можно использовать такую схему, которую вы видите ниже:

То есть, можно вообще обойтись без мультиметра. Достаточно одной лампочки на 220 вольт.

Источник

Adblock
detector