Как определить износ щеток в двигателе стиральной машины

Потеря мощности мотора

«Угольки» обеспечивают передачу электроэнергии на обмотки ротора двигателя, тем самым заставляют его вращаться.

Обычный срок службы щеток электродвигателя не менее 7 лет (при правильной эксплуатации).

Характерные признаки износа щеток:

  • Посторонний шум при вращении (отжиме) барабана
  • Потеря мощности электродвигателя
  • Запах гари, паленого
  • Машинка подвисает на отжиме, высвечивается код ошибки
  • Слив воды после запуска программы

Щетки для Индезит, Канди выпускаются с параметрами 5х12, 5х32 мм.

Для Бош, Сименс выпускаются щетки большей длины – 5х12, 5х32 мм.

Бывает, что износ угольков невелик, но они заклинены – зажаты в корпусе набившейся в щели пылью.

Каждый уголек установлен в щётко-держатель. Его можно разобрать на две половинки. Обратите внимание, на какую величину выступает щётка.

Если рабочий вылет щетки менее 7 мм, она подлежит замене (при этом менять следует обе).

Для этого отсоединяем провод и вытягивая контакт, извлекаем ее.Запоминаем в какую сторону сточены контакты графита.


Снимаем заднюю панель, ремень привода.Откручиваем крепежные болты и отделяем двигатель от бака стиральной машины.

Моторы бывают трех типов – однофазные асинхронные, с прямым приводом и коллекторные.

Определяем исправность самого движка, иначе замена щеток будет напрасным ремонтом.

Замеряем тестером сопротивление контактов коллектора на короткое замыкание и на корпус. Обрыв обмоток ротора легко выявить с помощью омметра, подключив последний к любым соседним ламелям коллектора.

Вращая вручную ротор, замеряем сопротивление между соседними ламелями — должно быть одинаковое. Если сопротивление возрастает — имеется обрыв обмотки.

Если все в порядке осматриваем состояние «угольков». Если рабочий вылет менее 7 мм, она подлежит замене (при этом менять следует обе).
Для этого отсоединяем провод и вытягивая контакт, извлекаем ее.Запоминаем в какую сторону сточены контакты графита.

Чистим нулевой шкуркой ламели коллектора.Удаляем при помощи пылесоса пыль.Устанавливаем новые, убедившись, что они плотно прилегают к коллектору.

При необходимости сточить графит наждачной бумагой.Крепим мотор к баку, подсоединяем провода питания, но не надеваем ремень привода.


Запускаем отжим и притираем для уменьшения трения.Далее собираем оставшиеся детали.

Замена щеток на коллекторном движке Indesco, который устанавливается на Arison, HAIER, SAMSUNG, Indesit, Candy:

Источник

Как на стиральной машине проверить двигатель с щетками

На рынке существует множество электродвигателей, но большинство из них имеют схожую конструкцию, поэтому их проверки очень схожи. Для примера я рассмотрю двигатель стиральной машины Zanussi, с 8 контактами. Просто в этой модели провода снаружи, но на некоторых моделях провода скрыты и их назначение более трудно определить.
1. Мы должны определить назначение всех контактов.
Для этого мы возьмем мультиметр для измерения сопротивления и поиска пары проводов и запишем результат.
ЗЕЛЕНЫЙ — КОРИЧНЕВЫЙ 2,2 Ω
КРАСНЫЙ — СИНИЙ 6.7 Ω
БЕЛЫЙ — БЕЛЫЙ 0.5 Ω
СИНИЙ — СИНИЙ 512 Ω
2. Если мы посмотрим на полученные значения, то есть пара, которая имеет сопротивление больших других.
Эта пара проводов идет к тахогенератору. Это число может варьироваться в зависимости от вращения ротора, возвращаясь к исходному значению, при его остановке. Дефектный тахогенератор может привести к изменению частоты вращения двигателя во время стирки и отжима, если значение выше, чем надо, скорость увеличивается. И если значение ниже нормы, скорость будет уменьшаться. В зависимости от производителя, сопротивление катушки тахогенератора может быть в диапазоне от 15 Ω до 550 Ω, при неподвижном роторе.
3. Следующее, что мы должны проверить, это щетки электродвигателя.
Используем мультиметр для измерения сопротивления. Мы должны коснуться щупом щетки с одной стороны, а с другой стороны касаться контактов на разъеме до тех пор, пока не найдется контакт, который покажет малое сопротивление. После того, как вы мультиметром определили провода, мы должны проверить износ щеток. Когда мы вращаем ротор проводимость между двумя контактами щеток должна быть постоянно. Если мы замечаем обрывы цепи, то весьма вероятно, что щетки изношены или зависли. Теперь нам нужно проверить, что пружина, толкающая щетки, выполняет свою функцию (убедимся, что щетка не заблокирована в обойме и плавно двигается).Все щетки длиной менее чем 1 сантиметр считаются изношенными. Изношенные щетки могут привести к тому, что двигатель не будет вращаться или будет вращаться рывками.Если после того, как мы проверили щетки, сопротивление не постоянно, то это могут быть проблемы с ротором, особенно с коллектором (место, где прижимаются щетки). В большинстве случаев это происходит из-за накопления сажи на коллекторе, ее можно убрать тонкой тканью, смоченной спиртом. Если мы видим, что некоторые пластины коллектора темнее, чем другие, то это возможно из-за проблем в обмотках ротора. Это приведет к чрезмерному шуму и искрообразованию в зоне контакта щеток во время работы двигателя. Поскольку все пластины связаны между собой обмотками, мы можем проверить сопротивление между ними.
4. Из двух пар проводов, которые нам осталось определить, есть пара, которая дала нам самое высокое сопротивление, эти провода идут на катушки, а другая пара проводов идет к термопредохранителю.
ЗЕЛЕНЫЙ-КОРИЧНЕВЫЙ (катушки) = 2,2 Ω БЕЛЫЙ — БЕЛЫЙ 0,5 Ω (термопредохранитель)
Большинство катушек имеют 2 провода (катушки соединены последовательно), но также могут иметь 3 провода (1 общий и 1 на каждую катушку) или даже четыре (по два на каждую катушку). Можно проверить сопротивление катушек чтобы убедиться, что в проводах нет обрыва. Прибор должен показать нам очень низкое сопротивление. Еще один тест проверит наличие замыканий обмоток на корпус двигателя (заземление). Эта проверка может быть выполнена без снятия двигателя. Одним щупом мультиметра мы коснемся корпуса двигателя, а другим щупом мы должны коснуться по очереди ко всем контактам разъема. Не должно быть никакого сопротивления. Термопредохранитель это система безопасности, защищающая двигатель. В случае превышения температуры, прохождение тока через катушки будет прервана, предотвращая тем самым загорание обмоток. Термопредохранитель можно найти подключенным последовательно с катушками, по этой причине также существуют двигатели с шестью проводами. Надо проверить этот предохранитель измерив его сопротивление, если он в обрыве, двигатель не будет работать. И, наконец, если вы хотите вытащить провода из разъема.
С помощью отвертки отожмете защелку, которая держит каждый контакт и потяните провод назад.
_

Читайте также:  Свист при запуске двигателя toyota

Источник

Щетки для стиральной машины

Для чего нужны щетки? Освежим в памяти конструкцию традиционного коллекторного мотора. Статор неподвижен, вращается ротор.

На его коллектор (контакты обмоток) необходимо подавать напряжение с неподвижных проводов, расположенных на корпусе. Для этого используются так называемые щетки: подвижные контакты, которые плотно прижимаются к коллектору ротора.

Ламели коллектора могут быть медными, латунными, бронзовыми. В общем, из металла с хорошей электропроводностью и коррозийной защитой. Щетки по определению должны иметь меньшую твердость, нежели коллектор, иначе дорогостоящий узел электромотора быстро износится. Из чего же их делают?

Все материалы получены на графитовой основе.

  • медно-графитовые;
  • угольно-графитовые;
  • электрографитовые.

Еще применяется чистая медь (для проводников и сопряжения графита с проводом), а также сталь. Из нее изготавливают подпорные пружины.

Принципиальной разницы в прочности или стойкости нет. Материал подбирается исходя из предпочтений производителя моторов. Срок службы при интенсивной эксплуатации машинки – порядка 5 лет. Чем реже вы включаете мотор – тем дольше проживут щетки. Срок хранения в неподвижном состоянии неограничен.

Привязывать электродвигатель (а соответственно его комплектующие) к бренду стиральной машины, нет смысла. Моторы являются законченными электроустановками, и могут поставляться на завод, производящий бытовую технику, откуда угодно.

Это говорит о том, что щетки надо искать по каталогу расходников электромотора, а не стиральной машины.
Вернемся к щеткам.

Как видно на упаковке, один и тот же комплект подходит сразу к пяти торговым маркам, выпускающим стиралки. Это означает, что электромотор на все эти образцы техники, устанавливается единой конструкции (а возможно и производителя).

Почему ломаются щетки, и как определить неисправность?

Причина не только в естественном износе, как может показаться на первый взгляд.

  • Попадание абразивной пыли быстро изнашивает и ламели коллектора, и материал щеток. Вспоминаем, где и в каких условиях работает стиральная машинка: предпосылок для появления пыли предостаточно.
  • Влажная среда нарушает естественный контакт, в результате – постоянный перегрев. Возможности для намокания контактов и щеток есть.
  • Неправильные параметры энергоснабжения. Превышение напряжения портит не только обмотки. Щетки «поджариваются» аналогично.
  • Перегруз стиральной машины. Лишняя нагрузка на двигатель перегревает контактную группу. К этой же проблеме может привести некорректная работа подшипников вала барабана. Та же самая дополнительная нагрузка.
Читайте также:  Чем заменить двигатель на ваз 2121

При любом раскладе – преждевременный износ или откалывание куска щетки.

Как понять, что не работают именно щетки?

Разумеется, может выйти из строя блок управления всей машинкой. Кроме того, контакты проводки работают в такой же агрессивной среде, может банально отгнить клемма. Однако, после проверки остальных возможных причин (или их устранения), остается следующее:

  • Немотивированная остановка работы мотора. При этом электропитание в порядке, программа должна запустить барабан.
  • Характерный электротехнический шум при вращении электродвигателя: треск, скрябяние пружины о коллектор, постукивание.
  • Неожиданное снижение мощности двигателя: например, резкое падение оборотов при установленном режиме отжима.
  • Запах гари или дыма во время работы мотора. Не путать с паленой пластмассой от проводки: запах принципиально отличается.
  • Если ваша машинка-автомат имеет функцию встроенной диагностики, ошибка электродвигателя высветится на табло.

Замена щеток стиральной машины

После того, как вы нашли щетки по каталогу производителя вашего агрегата, их надо установить взамен неисправных. Имеется доступ сразу из под задней крышки, или придется извлекать мотор – вопрос не слишком принципиальный. Разница по затратам: максимум 1 человек/час. А вот расположение щеток на моторе всегда одинаковое. В задней части, над коллектором ротора.

После установки необходимо вернуть на место пружинные (или винтовые) фиксаторы, и выполнить контрольный запуск мотора. Первое время возможно повышенное искрение и запах горелого камня (как при заточке ножей).

Когда поверхность притрется – симптомы исчезнут.

Источник

Щетки для стиральной машины — предназначение, виды и замена

Такой вид ремонта как замена электро-щеток в электродвигателе стиральной машины, относится к средней сложности. Для ремонта понадобиться небольшой набор инструментов: отвертка плоская и крестовая, пассатижи, трубка ключ на 8 или 10, наждачная бумага (нулевка), ветошь и спирт. Прежде чем приступить к замене щеток, необходимо точно убедиться в их поломке или изношенности, а так же разобраться для чего они служат и где находятся.

Предназначение щеток в двигателе стиральной машины

Работа асинхронного двигателя переменного тока, основана на вращении магнитного поля, которое приводит в движение ротор устройства. Именно ротор соединяется посредством ременной передачи (вала и шкива) с барабаном, обеспечивая его вращение. Чаще всего, используются компактные электромоторы, с возможностью регулировки частоты вращения.

В настоящее время, большая часть всех бытовых устройств оснащена коллекторными моторами, состоящими из неподвижного статора, коллекторного ротора, тахогенератора и как минимум пары графитовых электро-щеток, посредством которых, осуществляется передача электроэнергии на якорь двигателя.

Коллекторный мотор, обладает небольшим размером, хорошим пусковым моментом, не привязан к частоте тока и прост в управлении. Все эти качества послужили причиной их установки в стиральных агрегатах практически всех известных мировых производителей. Именно наличие быстро изнашиваемых и шумных щеток для электродвигателя, отмечается как недостаток коллекторных моторов.

Что из себя представляют щетки коллекторного мотора

Те кто хоть раз разбирал электромотор, в дрели, болгарке или другом домашнем электроинструменте, видел что электрощетки выглядят как небольшие графитовые прямоугольные цилиндры, оснащенные медными контактами и стальными прижимными пружинами. Размеры и форма самого контактного элемента может различаться в зависимости от производителя.


Так как поверхность электрощетки, контактирующая с вращающимся ротором, подвергается как механическому, так и электрическому износу, инженеры для их производства разрабатывают специальные комбинированные материалы, призванные снизить влияние этих негативных факторов. В настоящее время коллекторные электромоторы оснащаются щетками:

В состав каждого вида входит графит, обладающий низким электрическим сопротивлением и малым коэффициентом трения. Благодаря невысокой цене и отличным характеристикам, в электродвигателях стиральных машин во многих моделях, устанавливаются именно угольно-графитовые элементы. Современные технологии позволяют производить щетки высокого качества, способные прослужить 5 и более лет.

Когда необходимо менять щетки электродвигателя

Попадание между угольными щетками частиц пыли и образование искры в сочетании с вращением ротора двигателя, приводит к их естественному износу. Это выражается в простом изменении формы в виде стершихся контактов и линейных размеров элемента. В результате износа нарушается работа электродвигателя, и как следствие всего стирального агрегата. Определить износ щеток можно по следующим признакам:

  • из места установки мотора при работе издается шум и потрескивание, вызванное непосредственным контактом прижимной пружины к коллектору ротора;
  • недостаточная мощность электродвигателя, когда белье остается мокрым даже на высоких оборотах во время отжима;
  • внезапная остановка стирки;
  • появление дыма, искрения и специфического запаха гари;
  • вывод на дисплей кода ошибки (характерной неисправности двигателя).
Читайте также:  Как узнать номер двигателя на газели

В последние годы, все больше образцов стиральных машин оснащаются системами самодиагностики, позволяющими без вмешательства в работу и разборки, определить большую часть причин, по которым отказывают те или иные рабочие узлы.

Коды ошибок, которые выводятся на дисплеи стиральных машин, у всех производителей различны и указываются в технической документации. Например для немецких стиральных машин Bosch обозначение E или F21 означает проблему с мотором, однако не всегда со щетками. Каким бы «умным» не был стиральный аппарат, действительное состояние щеток и коллектора можно определить только визуально, и без разборки и снятия двигателя здесь не обойтись.

Как поменять щетки на стиральной машине

Некоторые производители бытового электроинструмента в качестве преимуществ своих моделей указывают быстросъемные угольные щетки. Это действительно важно, так как при производстве работ, время дороже золота, а щетки по причине сложных условий работы приходится менять довольно часто. Со стиральными машинами дело обстоит несколько иначе. Чтобы оценить их состояние или произвести замену необходимо:

  1. Отключить питание стиральной машины от электросети, и по возможности от водопровода и канализации, для облегчения ремонта;
  2. Снять обшивку стиральной машины с целью обеспечения доступа к электродвигателю. Для различных марок стиральных машин, снимать приходится одну или несколько стенок. Иногда достаточно открутить дно. В каждом конкретном случае разборка производится со своим порядком действий;
  3. Снять приводной ремень со шкива, расположенного на валу ротора двигателя;
  4. Отключить электрические провода, подсоединенные к электромотору;
  5. Открутить крепежные элементы двигателя и снять его со стиральной машинки.

СОВЕТ! Отличным решением будет, если все операции по разборке на каждом этапе фиксировать на камеру смартфона. Это даст возможность при сборке агрегата правильно установить на место все элементы и электропровода. Запомните в какую сторону направлены щетки!

Сняв двигатель, нужно открутить крепежные болты щеткодержателей, затем отсоединить контактные клеммы. Если стоящие на двигатели щетки, имеют длину менее полутора сантиметров, или на них видны трещины, обрыв контактов, тогда они подлежат замене.

Если сильно изношена или повреждена только одна щетка, обязательно производится замена обеих деталей.

Перед тем как поставить новые щетки взамен старых, необходимо осмотреть состояние статора и ротора, очистить их от пыли, грязи, и остатков графита при помощи сухой ветоши, смоченной в медицинском спирте. Если на поверхности контакта коллектора (к нему прилегают щетки) имеются мелкие царапины и задиры, их можно осторожно убрать с помощью «нулевки» самой мелкой наждачной бумаги, затем протереть спиртом. После всех манипуляций, можно устанавливать новые элементы с обязательным надежным креплением, при помощи стопорных болтов.

Произведя сборку стиральной машины в порядке, обратной разборке, можно приступать к испытаниям. Для этого необходимо, включить стиральную машину на одном из режимов стирки (без вещей на холостую), и понаблюдать за работой устройства. Если в двигателе будет наблюдаться небольшое искрение и не сильный шум, в первые минуты работы — это нормальное явление. Со временем поверхности щеток к коллектору притрутся, и искры исчезнут. Не стоит, в течение первых запусков стирок, перегружать барабан бельем.

Как выбрать щетки для замены

От правильного выбора щеток, напрямую зависит функционирование стиральной машины и срок службы графитовых элементов. Все щетки обязательно должны быть одинаковых размеров, так как установка деталей с разной жесткостью пружины или другого материала, несет в себе большую вероятность выхода из строя всего агрегата.

Покупать щетки стоит только у проверенных продавцов, обязательно записав или запомнив марку своей стиральной машины. Приобрести запчасти проще всего через интернет-магазины или в сервисных центрах. Оригинальная продукция может стоить от 800 до 3000 рублей, но для удешевления можно приобрести универсальные щетки, стоят они от 300 до 500 рублей. Приобретая щетки для конкретной модели, исключается возможность некачественного ремонта, которая зачастую производится с механической подгонкой щеток до необходимых размеров. Даже учитывая, что замена щеток не является сложным ремонтом, лучше чтобы ее производили специалисты с предоставлением гарантии на ремонт.

Источник

Adblock
detector