Как определить исправность конденсатора от двигателя

Проверка пускового конденсатора электродвигателя

Двигатели или компрессоры не работают? Это видео демонстрирует, как разрядить и проверить конденсатор электродвигателя. Конденсатор это наиболее проблемный компонент схемы запуска двигателя или компрессора, из-за которого они могут не работать. Конденсаторы могут применяться в духовках, кондиционерах, холодильниках, и стиральных машинах.
Конденсатор это компонент, который хранит электрический заряд, а затем освобождает его.
Конденсаторы наиболее часто используются для запуска и работы двигателя и компрессора, и могут применяться в кондиционерах, духовках и другой нагревательной и охлаждающей бытовой технике, а также в холодильниках и стиральных машинах. Если двигатель или компрессор не запускается или медленно раскручивается, то может быть неисправен конденсатор. Когда конденсатор неисправен, его часто вспучивает или появляется утечка. Если вы заметили какое-либо вспучивание или утечку, то конденсатора надо заменить.
Если нет никаких видимых признаков повреждения конденсатора, то его можно проверить, чтобы определить, работает ли он правильно. В этом видео мы покажем два метода проверки. Первая проверка поможет определить, способен ли конденсатор хранить и затем отдавать электрический заряд. Проверка может быть выполнена и с использованием аналогового Ом-метра. Перед прикосновением к конденсатору вы должны снять потенциально сохраненный электрический заряд, чтобы избежать травм.
Вы можете сделать это, замкнув отверткой с изолированной ручкой все контакты конденсатора.
Будьте очень осторожны, чтобы не коснуться металлической части отвертки. Теперь поверните диск выбора диапазона на измерение сопротивления 1000 Ом или выше. При необходимости калибровки прибора замкните щупы друг с другом и выставьте стрелку на ноль. Для того, чтобы проверить конденсатор, прикоснитесь щупом к одному из клемм и вторым щупом коснитесь другого контакта. Стрелка омметра должна отклониться в сторону нуля Ом и потом вернуться к бесконечному сопротивлению.
Поменяйте щупы местами и вы должны увидеть тот же результат. Если стрелка не двигается или остается около нуля Ом, то конденсатор неисправен.
Чтобы проверить двойной конденсатор проведите измерения между общим контактом и каждым другим контактом.
Общий терминал часто обозначается буквой С. С другими контактами с надписью «FAN» и «HERM» или «COM». Чтобы проверить цепь FAN коснитесь одним щупом к общей клемме, а вторым щупом к разъему FAN. Как и прежде стрелка должна отклоняться в сторону нуля Ом и возвращаться к бесконечному сопротивлению. Повторите эти действия с цепями «HERM» или «COM».
Стандартный вольтметр может также помочь определить, есть ли у конденсатора короткое замыкание на корпус. Поместите один щуп прибора к каждому из контактов, и вторым щупом прикоснитесь к корпусу. Ни один контакт не должен показать сопротивление на корпус. Если прибор покажет сопротивление, то конденсатор имеет короткое замыкание на корпус и его необходимо будет заменить. Вторая проверка позволит вам определить, что компонент работает с соответствующими параметрами емкости путем измерения мкФ. Для этой проверки вам понадобится тестер конденсаторов или мультиметр с функцией проверки конденсаторов. Перед тем, как начать, убедитесь, что заряд с конденсатора был снят. При проверке конденсатора прочитайте на компоненте емкость в микро Фарадах на и выберите на тестере соответствующий диапазон. Теперь подключите щупы к контактам и нажмите кнопку, чтобы увидеть значение в микро Фарадах. Показание должно близко к рейтингу на компоненте. Двойные конденсаторы имеют два значения микро Фарад. Более высокое значение характерно для контакта «HERM» или схемы «COM» и низкое значение типично для схемы в «FAN». Как и прежде, вы должны проверить каждую цепь отдельно, чтобы определить, является ли показания прибора близкими к значению написанному на компоненте. Если прибор показывает низкое значение емкости, то конденсатор необходимо будет заменить.
_

Читайте также:  Как снять поддон двигателя дискавери 3

Источник

Как правильно проверить работоспособность конденсатора

Проверка конденсатора, это очень простое действие, которое потребует от вас минимальное знание мультиметра и базовое владение паяльником. Вы все же сомневаетесь в своих силах, тогда этот материал поможет выполнить проверку без особых усилий.

Готовимся к проверке

Во время проведения абсолютно любой работы во главе угла стоит безопасность, а так как мы с вами собрались проверять конденсатор, то его предварительно нужно разрядить. Конечно вы можете это сделать самой обычной отверткой, но я рекомендую вам делать разрядку конденсаторов через сопротивление

Возьмите абсолютно любое из имеющихся у вас сопротивлений и просто припаяйте к нему небольшие кусочки провода, все разрядка для конденсаторов готова. Ну а после того, как вы разрядили кондер, приступаем к проверочным действиям.

Важно. Проверять конденсатор, впаянный в схему нельзя. Потому что вы будете получать некорректные данные. Поэтому перед проверкой его нужно выпаять.

Визуальный осмотр

Любую проверку нужно начинать с визуального осмотра, ведь порой, достаточно одного взгляда, чтобы понять – деталь неисправна. Внимательно посмотрите на верхнюю часть «кондера», там расположена «слабая» зона в виде перекрестия, которая защищает деталь от взрыва. Если вы видите там вздутие или потеки, то это означает, что конденсатор однозначно порченный.

Так же осмотрите плату возле места посадки «кондера», там вы не должны видеть следы потемнения и разрушения дорожек.

Итак, внешних признаков выхода из строя нет, значит проверяем дальше с помощью приборов.

Измерение приборами

Итак, вы выпаяли конденсатор и приготовили проверочный прибор, но не спешите этого делать. Для начала необходимо узнать какого типа элемент перед нами: полярный или не полярный. Ведь если мы на полярном конденсаторе перепутаем плюс с минусом, то данный «кондер» можно смело выкидывать в мусорный бак, даже если он до этого был полностью исправен.

Поэтому внимательно осматриваем его и если мы не видим возле ножек никаких обозначений типа «+», «-», полоса или галочка, то перед нами неполярный кондер и ему все равно на то, как вы к нему подведете концы. А если нашли такой символ, то соблюдайте правильное подсоединение проводов.

Проверка сопротивления

Выставляем на мультиметре прозвонку и подводим концы согласно полярности конденсатора. Изначально вы должны будете увидеть небольшое значение, оное будет плавно расти и в конечном итоге достигнет значения «1». Это означает, что деталь исправна.

Источник

Как правильно и быстро проверить конденсатор мультиметром?

Любому неспециалисту интересно знать как можно проверить электронную деталь с помощью простейшего измерительного прибора. Это правило относится и к электролитическим конденсаторам, имеющим различную емкость и время заряда-разряда (фото ниже).

Виды неисправностей

Основными неисправностями этих изделий, легко определяемыми посредством мультиметра, являются:

  • Электрический пробой.
  • Обрыв.
  • Высокие токи утечки на корпус.

Первая из них возникает в ситуации, когда при эксплуатации схемы превышено допустимое напряжение. Внутренний обрыв чаще всего случается из-за механических повреждений детали, связанных с ее встряской или с сильными вибрациями.

Обратите внимание: Редкой, но вполне допустимой причиной обрыва может стать заводской брак или нарушение правил транспортировки.

Наличие утечки указывает на пониженное сопротивление изоляции между обкладками конденсатора, что приводит к снижению его емкости и к не способности «держать» заряд. Каждая из указанных неисправностей является причиной непригодности его к дальнейшему применению.

Читайте также:  Минимальное давление масла в двигателе опель

Подготовка к испытаниям

При использовании мультиметра для проверки конденсатора прибор устанавливается в режим «Измерение сопротивления». Затем следует разобраться с типом проверяемого изделия (электролитический или обычный неполярный). Это нужно знать, чтобы соблюдать полярность при проверке.

Кроме того, у полярного конденсатора перед испытанием желательно закоротить ножки отверткой, что позволит «снять» с него накопившийся заряд (эта операция показана на фото ниже).

После проведения подготовительных действий переходят непосредственно к проверке конденсатора.

Определяем неисправность

Переключатель прибора перед проверкой переводится в режим измерения сопротивлений (Омов). Это позволит убедиться в отсутствии (наличии) обрыва или КЗ внутри конденсатора. При обследовании неполярного изделия предел измерений выставляется на показатель 2 МОм. Для его полярного аналога это значение должно быть значительно меньше (не более 200 Ом). В противном случае исправный элемент заряжается слишком быстро и этот процесс сложно зафиксировать.

Затем щупами прибора нужно коснуться контактов конденсатора, обязательно соблюдая полярность (в неполярном аналоге делать это необязательно). При этом на дисплее тестера появится некоторое значение, которое постепенно будет увеличиваться (фото ниже).

Это объясняется тем, что измерительный прибор начнет заряжать проверяемую деталь (ток зарядки берется от встроенного в него элемента питания). Если через несколько секунд показание на экране достигнет «1» – это означает, что конденсатор полностью зарядился и что он исправен.

Когда при проверке сразу же появляется «1» – это указывает на наличие внутреннего обрыва и что деталь следует выбросить. Появление на дисплее нулевого показания свидетельствует о наличии короткого замыкания или утечки. Если мультиметром проверяется обычный неполярный конденсатор, показание на дисплее прибора не должно превышать 2-х единиц. В противном случае его нужно признать неисправным.

Источник

Методы проверки автомобильного конденсатора

Конденсатор — небольшая, но важная часть электронных систем автомобиля. Он отвечает за накопление и сохранение электрического тока, создаёт определённый показатель напряжения в компонентах и решает ряд других задач. Увы, это изделие иногда выходит из строя. Работа с электрическими компонентами — опасное дело, но при необходимости работоспособность конденсатора можно легко проверить.

Как работает этот компонент

Изделия защищают электронные компоненты от разного рода помех и используются во множестве систем вашей машины. Ключевой функцией приспособления является фильтрация — например, в автоакустике. Без конденсатора музыкальная система будет работать плохо: возникнут посторонние шумы, помехи и изменения громкости. Все это является следствием скачков напряжения в электросети авто.

Конденсаторы есть во многих частях автомобиля. Они играют роль буферов между аккумуляторами и другими электронными приспособлениями. Без такого изделия невозможно функционирование не только акустики, но и контактного механизма в распределителе зажигания.

На фото: схема системы батарейного зажигания с цифровым обозначением компонентов:

  1. Аккумулятор.
  2. Включатель стартера.
  3. Включатель зажигания.
  4. Первичная обмотка.
  5. Вторичная обмотка.
  6. Катушка зажигания.
  7. Распределитель.
  8. Прерыватель.
  9. Конденсатор.
  10. Свеча зажигания.

Схема батарейного зажигания. Конденсатор отмечен цифрой «9»

Типы автомобильных конденсаторов

  1. Для генератора. Подаёт электричество в работающий генератор, предотвращает перепады напряжения в зажигании, ликвидирует шумы радиоприёмника. Если в генераторе авто нет конденсатора, проезжающий мимо транспорт вызовет сильный шум на радио. Благодаря этому изделию удаётся защититься от дискомфорта в пути.
Читайте также:  Принципы работы паровых двигателей

Так выглядит автомобильный конденсатор

  • Для сабвуфера. Автоусилитель обеспечивает более полное насыщение баса и расширяет диапазон воспроизведения частот, однако он сильно увеличивает потребление тока, что приводит к проблемам со светом фар и плохому качеству воспроизведения низких частот. Хорошо работающий конденсатор — гарантия защиты от проблем.
  • Как понять, что нужна диагностика прибора

    О неисправности конденсатора свидетельствуют разные признаки. Фары, мигающие в такт басам автомобильной акустики, означают, что электронные компоненты авто не получают достаточного напряжения. В ряде случаев сигналы начинают искажаться, отдельные компоненты машины работают некорректно.

    Конденсатор зажигания отвечает за выработку искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя. Если искра имеет слабый красный цвет и появляется неравномерно, если не удаётся нормально завести авто — вполне вероятно, что возникли проблемы с конденсатором.

    Важно не допускать проблем с конденсатором зажигания. Они возникают по трём причинам:

    • если изделие потеряло часть ёмкости,
    • если возник внутренний обрыв,
    • если произошло короткое замыкание.

    Первые два варианта особенно коварны, поскольку зажигание не сразу выходит из строя. Функционирование компонентов продолжается, хотя искра уже не может иметь нужного уровня мощности. Главные признаки поломки в такой ситуации — неустойчивость работы двигателя на холостом ходу, проблемы с запуском. Обязательно проверьте конденсатор и при необходимости замените его! Если этого не сделать, искры от прерывателя вызовут подгорание контактов, что выведет силовой агрегат из строя.

    Как проверить работоспособность

    Надёжный способ выявить неисправность — воспользоваться омметром или мультиметром в режиме омметра. Для наиболее полного тестирования подготовьте следующие инструменты:

    • сам измерительный прибор;
    • переносную лампу;
    • заводную ручку.

    Расположение конденсатора в системе зажигания

    Основная проверка выполняется в следующей последовательности.

    1. Переводим омметр в режим верхнего предела измерений.
    2. Подключаем один вывод конденсатора к корпусу для разрядки. Один из щупов омметра соединяем с наконечником провода, другой — с корпусом.
    3. Если показатель быстро отклоняется к «нулю», а затем плавно возвращается к «бесконечности» – всё в порядке. При смене полярности показатель быстро стремится к нулю. Если сразу же высветилось значение «бесконечности», требуется замена.

    Подключаем омметр к конденсатору

    Инструкция по проверке автомобильного конденсатора на видео

    Проверка без мультиметра

    1. Отключаем от прерывателя провода, идущие от конденсатора и катушки зажигания. Тут пригодится переносная лампа. Чтобы проверить изделие, присоедините её к зажиму прерывания, затем активируйте зажигание. Произошло включение лампы? Конденсатор работает неправильно.
    2. Ещё один метод проверки работоспособности изделия — зарядка конденсатора катушки зажигания током высокого напряжения и последующая разрядка на корпус. Если между массой и проводом конденсатора появилась искра и раздался характерный щелчок, всё в порядке. Реакции нет? Значит, в конденсаторе есть пробой.
    3. Отсоедините чёрный провод от зажима прерывателя, который идёт от катушки зажигания. Отключите от прерывателя провода конденсатора. Включите зажигание и прикоснитесь одним проводом к другому. Если появится искра — что-то не так. Скорей всего дело в пробое конденсатора.
    4. Заводной ручкой поверните коленвал ДВС и снимите крышку с распределителя зажигания. Включите зажигание. Можно оценить работу конденсатора, следя за возникающими здесь искрами. Если возникла поломка, контакты прерывателя сильно заискрят. Ещё один признак неисправности — слабое искрение между корпусом и главным проводом высокого напряжения.

    Состояние конденсатора можно без труда проверить даже в дороге. Возите с собой мультиметр и будьте готовы пустить его в ход — так вы избавитесь от дискомфорта при езде и избежите риска серьёзной поломки.

    Источник

    Adblock
    detector