Как облегчить поршень на двигатель ваз

Облегченный поршень. Зачем устанавливают? И можно ли сделать своими руками

Облегчение системы КШМ (кривошипно-шатунного механизма), может добавить свои плюсы в работе всего двигателя в целом. Многие тюнеры облегчают не только шатуны и коленчатый вал, но и сами поршни. Если идти дальше, то можно облегчить и сам маховик. Но для простого обывателя это очень сложная информация для усвоения. Многие слышали про поршни двигателя, многие даже видели вживую, но вот зачем их облегчать – не понимают! Сегодня я постараюсь рассказать вам простыми словами, про эту процедуру, а также в конце статьи будет небольшая инструкция для облегчения стандартных вариантов своими руками. Так что читайте …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала давайте вспомним, что такое поршень?

Это часть механизма КШМ (кривошипно-шатунного механизма), который имеет только одно назначение – нагнетание давления в цилиндре. Нагнетает давление при помощи движений вверх, а его в свою очередь толкает шатун, который связан с коленчатым валом. Эта конструкция всем известна и уже не нова. Хороша она или нет, это вопрос другой, но стоит отметить — КПД двигателя внутреннего сгорания крайне мал.

Если вы хотите понять принцип работы, то возьмите обычный пластиковый (аптечный) шприц для инфекций лекарств. У него также есть поршень иногда с прорезиненной прослойкой — он практически имитирует работу нашего металлического варианта.

Вспомнили – разобрались, дошли до облегченного варианта.

Зачем он нужен и для чего его устанавливают?

Если разобрать все по полочкам, то получается вот такая информация.

1) Облегчение позволяет двигателю работать с более высокими оборотами, это полезно для тюнинговых двигателей, например с компрессором. А как известно при высоких оборотах мощность возрастает.

2) Двигатель быстрее набирает обороты, ему не нужно тратить энергию на раскрутку тяжелых поршней.

3) Двигатель работает более ровно, уменьшается детонация. Посмотрите короткий, но познавательный ролик.

4) Ходит мнение, что увеличивается ресурс деталей. Так как испытываемые нагрузки уменьшаются в связи с уменьшение веса поршня.

Если подвести промежуточный итог, то получается – скоростнее (более высокие обороты), более уверенный старт с места, меньше детонации, больше ресурс.

Читайте также:  Как сорвать резьбу на поддоне картера двигателя

Как обычно происходит облегчение?

Конечно, хочется понимать, благодаря чему снижается вес и чем жертвует конструкция?

Если посмотреть на строение «обычного» поршня, то можно увидеть полый цилиндр высотой примерно от 80 до 100 мм (это усредненные размеры). Такими они были на заре своего появления. Если подбить по весу, то получается примерно 500 – 600 грамм. То есть полкило летает вверх – вниз оттягивая на себя часть энергии. А чем больше обороты – тем больше энергии приходится тратить!

Теперь облегченный вариант, если сравнить его с «обычным» то:

Во-первых, уменьшают высоту, она (если опять взять усредненные размеры) – от 50 до 80 мм.

Во-вторых, уменьшают вес, конечно он значительно уходит от уменьшения высоты, но этого не достаточно, срезают еще и бока. Получается так называемый «Т-образный» облегченный поршень. «Т-образный» потому что если посмотреть на него с одного боку он напоминает букву «Т», кстати некоторые называют «треугольный».

Единственное что оставляется неизменным это верхняя площадка, кстати, некоторые могут иметь проточки нужные при обрыве ремня ГРМ.

Такие вариации могут снизить приличную массу, средний вес облеченного варианта – около 250 грамм. Что в два раза легче. А с 4 штук, уходит более 1 килограмма! Для мотора это очень существенно.

Как сделать своими руками?

Знаю многих мучает такой вопрос – как из обычного, сделать облегченный поршень и вообще возможно ли это?

Конечно возможно, причем некоторые умельцы вытачивают и срезают лишнее в своих гаражах. Однако хочется отметить — что нужны точные размеры под срезы, а также «развесовка» и «балансировка».

Срезают как обычно высоту и бока.

Работа очень трудоемкая и точная, если что-то сделаете не правильно, то поршень идет на свалку. Поэтому лучше сначала вычислить размеры на бумаге-компьютере.

Далее нанести контур карандашом, затем закрепить по этому контуру метки. Многие их отмечают клеящейся бумагой (можно и малярным скотчем), другие рисуют нестирающимся маркером (например — перманентным).

После можно срезать не нужную часть на специальном станке, либо можно отрезать болгаркой или специальными насадками на дрель.

Опять же отмечу, срез должен быть точный, либо баланс поршня будет нарушен и у двигателя будет большая детонация. Так что если ни разу этим не заниматься, нужно обратиться к «тюнерам» вашего города. Возможно они уже это проходили.

Читайте также:  Качественные признаки нормальной работы двигателя тракторов

А из личного опыта скажу, иногда лучше купить уже готовый комплект для вашего агрегата, они также продаются в большом количестве на интернет площадках.

А теперь смотрите большое видео, как установить облегченне покупные поршни на двигатель ВАЗ

Наверное на этом все, думаю это информация была вам полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 голосов, средний: 4,14 из 5)

Источник

Lada 21099 Nasty Girl › Logbook › Сборка 124 низа! Облегченные шатуны! Доработка поршней!

Твердо решив собирать 124 низ вместо 126, я начал закупку расходников и запчастей.
И чтобы как-то сгладить переход с легкого низа на тяжелый, в приоритете было найти облегченные поршни на 124 низ от производителя Автрамат. Особенность поршней в том, что они не кустарного производства, а сделаны на заводе. По сути это что-то среднее между поршнем приоры и стандартным 124.

Обзвонив всех поставщиков и магазины — я не нашел их нигде! В поисках помогали и драйвовчане fleser , YuriyKrivoyRog , VitahaDakhim и тоже не нашли их. Даже завод Автрамат ответил что с 2013 года приостановлен выпуск легких поршней, и сроки возобновления производства заморожены на неопределенный срок. В общем не ждите чуда! Пришлось покупать стандартные тяжелые 124 поршни! ;(
Поршни взял харьковского производства — Автрамат. В сети много противоречивых отзывов о них, вот как раз и проверим это. На вид вполне добротно сделаны, заусенец и внешних косяков я не заметил. По весу различия между самым легким и тяжелым составило 2 грамма, правда фотографии сравнения нет, так что верьте на слово. В маслоканавке только по 2 отверстия на сторону для слива масла, а так же почему-то нет отверстия для смазки пальца в бобышке поршня. Ведь поршень сделан под плавающий палец, а отверстия для смазки нет. Пришлось доработать все поршни в кустарных условиях:

Так же решился на сверление юбки. Интернет сообщество говорит что отверстие в юбке снижает риск рисок и задиров на поршне, если машина ездит в агрессивном режиме. Я не буду ничего утверждать, отверстия сделаны, а сработают они или нет — покажет время!

Затем блок уехал на расточку. Как я говорил в прошлых записях, состояние блока было отличное, кроме того цилиндра, где был кривой шатун. Как сказала расточница (да-да, женщина занимается этими работами), появилось «пузо» в направлении от третьего цилиндра к четвертому.
Зазор сделали 3 сотки, поршни рукой опускаются вниз, но под своим весом не падают. Хон тоже сделали, но легкий. Теорию на счет зеркала я понимаю, и хотел попробовать, но в том месте где я точил блок, сказали что могут сделать минимальную сетку, но в зеркало вывести не смогут.

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель бмв х3 е83 бензин

После расточки было принято решение блок обновить внешне. Хоть в подкапотке зубилы блока и не видно, но раз для себя делаем — то экономить на мелочах не стали. Обезжирить, погрунтовать и покрасить! 😉

Шатуны.
Так как я переживаю что при переходе на тяжелые поршня после легкого низа — я сильно потеряю в динамике авто, то чтобы хоть как-то облегчить мне страдания, раллист Никита облегчил их!

Изначально шатуны весили в районе 680 грамм, а после операции стали весить 566. Все шатуны идеально развешены, разница в весе составляет меньше грамма, Рекомендую мастера!

Затем неспеша начали вязать шатуны и поршни. Пальцы вроде заводские, вес каждого 109 грамм

Теперь осталось собрать ГБЦ и начинать аккуратно обкатывать!

Большое спасибо за прочтение!
Всех благ!

Источник

Как облегчить поршень? или

#1 Geny

  • Гаражники
  • 916 сообщений
  • Собственно человек озадачился проблемой облегчения поршней: .

    «Сегодня все утро сидел за компом — искал как облегчить поршня, где и как точить, может специальние правила есть. Ничего НЕТ! Буду первым кто об этом расскажет. Позвонил спортсменам — посоветовался как и что, почитал что нашел. И решил делать, Т образки то очень дорогие! Итак пошел в гараж:

    Короче долго сидел с линейкой и штангенциркулем — мерил поршень, потом при помощи «оракала» снял форму боковины поршня. Вспоминая как разбивал порня я припонил где у них проходят вставки силовой структуры и проанализировав структуру поршня визуально — сделал шаблоны для кождой стороны каждого поршня — чтоб одинаково было)

    Сначала очертил на поршне контур среза, потом обвел карандашем — чтоб лучше видно было. Оклеил малярным скотчем по контуру и начал пилить. Пилил болгаркой. Незнающему сразу отвечу в умелых и опытных руках болгарка очень точный инструмент.»

    Источник

    Adblock
    detector