Как обкатывать новый двигатель на мотоблок

Как обкатать новый двигатель для мотоблока/культиватора

Вот Вы и стали счастливым обладателем нового двигателя. Установили его на раму культиватора, поставили шкив, натянули ремни, проверили натяжители.

Все готово к работе, но как обкатать двигатель, что бы он прослужил как можно дольше и что такое обкатка?

Обкатка — это процесс «притирки» деталей двигателя для приобретения ими окончательной «рабочей» формы.

Несмотря на заводское исполнение всех агрегатов двигателя, они имеют микронеровности (шероховатости), которые могут привести к задирам на поршневой, если сразу начать работать на 100%.

По сути, обкатка двигателей мотоблоков проходит значительно проще и быстрее, чем на авто.

Вот короткая инструкция:

1. Заправить в картер обкаточное масло (с его ролью отлично справится полусинтетика 10W40 любой марки). Необходимое количество есть в описании двигателя или в его инструкции.

2. Произвести запуск двигателя (согласно инструкции).

3. Выставить обороты рычагом газа на 2/3 от максимальных.

4. Работать 30 минут, 10 минут дать остыть. Таким образом проработать 3 цикла. Далее можно работать по 50-60 минут с перерывами 15 минут на оборотах 4/5 от максимальных.

5. Таким образом необходимо отработать 2-3 бака бензина.

6. Слейте отработанное масло, заправьте новое. Двигатель обкатан. Теперь можно работать во всех режимах со всеми допустимыми нагрузками.

На мотоблоке при обкатке можно работать фрезами, кататься с пустой тележкой.

Не рекомендуется работать с плугом, снегоуборщиком (то что приводит к высокой нагрузке двигателя).

Не пытайтесь обкатать двигатель на холостых оборотах! Это приводит к перегреву поршневой и её скорейшему выходу из строя (картер охлаждается за счёт нагнетаемого потока воздуха через крыльчатку агрегата, на низких оборотах поток очень слабый).

Надеюсь статья был интересной. Прошу ставить лайки и подписываться на мой канал! Он будет особенно интересен для садоводов-любителей, которые хотят облегчить свой труд механическими помощниками.

Источник

Как правильно обкатать мотоблок: особенности дизельного и бензинового двигателя

Покупка новой садово-огородной техники событие радостное, но ответственное. Сначала необходимо потратить время на выбор модели. Мощность двигателя должна соответствовать объему выполняемых работ. Потом правильно запустить технику в эксплуатацию. Обязательный этап − обкатка мотоблока, во время него происходит притирание узлов и деталей.

Зачем вообще необходима обкатка мотоблока

Без обкатки двигатель на мотоблоке может выйти из строя. Предупредить об этом покупателя обязан менеджер, продающий товар. Не все продавцы качественно выполняют свою работу. Не дают полную информацию о правилах обкатки нового культиватора или дают некорректные советы. Поэтому часто встречаются плохие отзывы о садово-огородной технике.

Раньше обкатку проводили на холостых оборотах в течение определенного времени, благодаря этому, движущиеся детали притирались. После этого новый двигатель не заклинивал при полной нагрузке. Сейчас детали выпускают с высокой точностью, поэтому не всем моделям во время обкатки нужна работа на холостых оборотах.

Все эксплуатационные ограничения, выполнить которые нужно при запуске в эксплуатацию нового мотоблока, производитель указывает в инструкции по эксплуатации. Их выполнение продляет ресурс двигателя, исключает быстрый износ трущихся поверхностей, задиры, поломки, заклинивание.

Общие правила обкатки мотоблоков

Сначала новый мотоблок осматривают, настраивают руль, проверяют тормоза, рулевое управление. Подтягивают болты и смазывают все детали. Перед первым запуском контролируют уровень масла. В инструкции уточняют важные параметры:

  • марку масла;
  • уровень масла;
  • время работы на низких или средних оборотах;
  • уровень допустимой нагрузки при культивировании почвы (глубина вспашки, тип грунта), перевозке груза.

Во время обкатки мотоблока катают пустую тележку, рыхлят грунт фрезой. При каждом запуске двигателя замеряют уровень масла. В ходе работы двигателя контролируют обороты, не выполняют действий на повышенных оборотах и холостом ходу.

Читайте также:  Чем промывать двигатель на газели

Обкатка отдельных моделей мотоблоков

Перед первым запуском детально изучают инструкцию. Внимательно читают пункт про обкатку. Для моторов одной марки рекомендации по первому запуску однотипные.

Для полной притирки трансмиссии и всех деталей двигателя Субару, мотоблок Нева обкатывают 20 часов. Чтобы не допустить перегрузки, придерживаются рекомендаций:

  • перевозят груз, вес которого не превышает 150 кг;
  • не обрабатывают фрезой глинистую и каменистую почву.

Перед каждым запуском щупом контролируют уровень масла (ТЭП-15), первую замену проводят через 25-50 часов работы.

Сегодня, ухоженный участок возле дома, это не тяжелый физический труд. Однажды купив электрическую газонокосилку,…

Хопер 900

Мотоблоком Хопер 900 осваивают целину, убирают снег, сажают и копают картофель, перевозят грузы. Он работает в 4 скоростных режимах, оснащен китайским 4-х тактным двигателем Лифан мощностью 6,5 л.с, большими колесами.

На приработку двигателя требуется 20 часов, ее выполняют поэтапно:

  • после первого включения 15 минут работа на холостом ходу;
  • первые 7 дней работают на ⅓ от максимальной мощности;
  • следующие 7 дней работают на ⅔ от максимальной мощности.

После 20 часовой обкатки мотоблок эксплуатируют на полную мощность с любым навесным оборудованием.

У Оки с бензиновым двигателем Лифан максимальная мощность 6,5 л.с (4,8 кВт), рекомендуемая − 5,5 л.с (4 кВт), принудительное воздушное охлаждение, система зажигания TC1. При обкатке мотоблока Ока используют:

  • масло SAE-30 или SAE-10W;
  • бензин 92.

Модель обкатывают в течение 30 часов, выполняют несложные работы на минимальной нагрузке. Максимальное время работы с использованием навесного оборудования на тяжелом (глинистом) грунте 2 часа. Глубина вспашки за один проход не глубже 10 см.

Патриот

У бензинового двигателя Патриота Победа мощность 7 л.с, 3 скорости. Работает он на АИ-92, АИ-95 и моторном масле EXPERT SAE 10W-40. Его заменяют в двигателе после 100 часов. Для редуктора используют трансмиссионное масло Patriot HYPOID 80W85, его заменяют после 50 часов.

Правильно мотоблок Патриот обкатать можно по следующей схеме:

  • запускают двигатель;
  • дают поработать 30 минут;
  • газуют;
  • проверяют на протечки;
  • 20 часов эксплуатируют мотоблок не на полную мощность.

Закончив обкатку, использованное масло сливают, заливают новое.

BRAIT

Мотоблоки Брайт выпускают с двигателями дизельными (BR-135DEB, BR-135DEA) и бензиновыми (BR-135G, 135GA, 135GB, 135GBE, BR-58A, BR-68, BR-70). В инструкции сказано, как проводить первый запуск:

  • заправить агрегат маслом, топливом;
  • 8 часов поработать в облегченном режиме (⅓ максимальной мощности);
  • моторное масло после обкатки заменить.

Масло при правильном первом запуске проходит по всему мотору, смазывает двигатель.

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Обкатка бензинового и дизельного мотоблока

Порядок обкатки для дизельных мотоблоков такой же, как для бензиновых. В инструкции к конкретной модели указывают этапы обкатки, нагрузку, время работы на каждой передаче, общее количество часов. Дизельный и бензиновый мотоблоки всегда обкатывают на средних оборотах, придерживаются общих правил:

  • проверяют перед каждым пуском уровень масла, доливают, если он ниже нормы;
  • используют только рекомендованные марки топлива;
  • при эксплуатации навесного оборудования не превышают рекомендованную производителем нагрузку.

Когда все часы обкатки выработаны, производят полную замену масла в трансмиссионных узлах и моторе.

Отзывы владельцев

Михаил Сергеевич, 47 лет

Живу за городом. Для садово-огородных работ приобрел культиватор Брайт. Навесное оборудование фрезу, косилку, тележку уже использую. Отвал-лопату планирую приобрести. Первый запуск проводил по инструкции. Мотор при длительной интенсивной работе греется, поэтому каждые 2 часа делаю перерыв.

Илья Сергеевич, 29 лет

Уже 2 года эксплуатирую мотоблок Угра модель 1H16. Проблем с китайским двигателем лифан не было. Обкатку провел, как положено, мотор работает идеально. После зимы запускаю мотокультиватор с первого раза.

Владимир Михайлович, 35 лет

Двигатель обкатывал всего 10 минут, культиватор эксплуатирую шестой год. Всю необходимую регулировку и подготовку сейчас проводят на заводе.

Источник

Как обкатать мотоблок в инструкции не указано.

Приветствуй всех читателей!

После покупки мотоблока, я решил внимательно посмотреть и изучить инструкцию к нему. Как говориться, учиться никогда не поздно, глядишь и ещё чего нового узнаешь. А то бывает так, что многие даже не читают инструкции, и не спрашивают о купленной технике, думают, что они и так всё знают. Возможно и так конечно, но желательно перечитать для полной уверенности.

Читайте также:  Mach3mill как настроить двигатели

Вспомнил такой момент, как один человек купил такой же мотоблок как у меня, и уже ездил на нём месяца три. И как-то я встретил его, и разговорились с ним про мотоблок, и выяснилось, что он не знал, что нужно заливать масло в воздушный фильтр! Открыли фильтр, а масла нет, не заливал он, и не знал об этом. Вот так, он и ездил без масла в воздушном фильтре, а по инструкции в данную модель обязательно заливается масло грамм 100-150. Вот так бывает!

И ещё, самое интересное, что в инструкции не написано про обкатку мотоблока, ни слова!

Как обкатывать, и сколько? И надо ли это делать? Я конечно спросил у продавца при покупке, да и у людей спрашивал, и все говорят по-разному.

Я тоже, спросил одного человека про обкатку его мотоблока:

— Как ты обкатывал свой мотоблок?

А он говорит: — А что его обкатывать, можно и так ездить.

И я так, хм-м-м, всё конечно можно, и каждый сам решает, как ему относиться к своей технике, что я могу сказать, дело хозяйское.

Я считаю, что обкатку проводить нужно, ведь это же всё-таки техника, двигатель, и как любая машина, её нужно обкатывать обязательно. И бывает потом, что жалуются люди, вот вышла из строя машина, некачественная оказалась, бракованная. А у других людей, та же техника работает долго и без проблем.

И в чём тут разница? А может, правильное обращение с техникой, своевременный уход и техобслуживание, ну и конечно же, правильная и обязательная обкатка аппарата!

И самое главное считаю, что там нет подробного описания сборки ножей фрез, ведь они нужны для вспашки или фрезерования огорода. Там говориться, ЧТО НУЖНО СОБРАТЬ ПРАВИЛЬНО , а как?

Этого нет в описании, а кто же знает как ПРАВИЛЬНО?

Источник

Как обкатывать новый двигатель на мотоблок

Обкатка мотоблока — советы от производителей

Первые часы работы с новым мотоблоком определены как период обкатки. В этот период не следует использовать двигатель на высоких оборотах, а также не использовать мотоблок на длительных и тяжелых работах.

По окончании периода обкатки следует выбирать оптимальный режим работы двигателя, соответствующий нагрузке в каждом случае вида работ с мотоблоком. Неоправданно высокие обороты двигателя снижают его моторесурс, что особенно проявляется при отсутствии нагрузки на трансмиссию.

Как правильно произвести обкатку нового мотоблока попробуем узнать из инструкций по эксплуатации и руководств пользователя от ведущих производителей мотоблоков в России. Приводим выборку из пунктов обкатка мотоблока. Все инструкции вы можете найти на нашем сайте.

Обкатка мотоблока МКМ–3 Lander (Пахарь)
Первые 20 часов эксплуатации МКМ–3 являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, поэтому перегрузка МКМ–3 в этот период не допустима.
Культивацию почвы в период обкатки проводить на глубину не более 12 см за один проход культиваторами без дополнительных секций.
Режим обкатки двигателя:
без нагрузки – 2500 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3000 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 30% – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 60% – 3600 об/мин – 10 мин

Обкатка мотоблока Нева МБ 23

Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в начальный период.

Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.

Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.

Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.

Читайте также:  Двигатели бмв n46 характеристики

Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с основными сменными орудиями.

При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг. (150 кг для МБ 2 с двигателем SUBARU EX-17 и др.)

Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и подтяните резьбовые соединения.

Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Ру­ководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня, работу механизма расцепления левого колеса.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Обкатка дизельного мотоблока (Пример из инструкции Zirka LX 1090D. Мотоблок модели LX 1090D представляет собой агрегат приводного и тянущего типа, на данных мотоблоках устанавливаются дизельные двигатели моделей 180, R180, 185, 185N, 190, 190N)

Обкатка мотоблока Беларус О8Н-09Н

Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течение 50 ч. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех узлов и деталей. Обкатку обязательно проводите под неполной нагрузкой на легких транспортных работах.

Обкатка нового двигателя для мотоблока — выдержка из инструкции от Мотор Сич

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

— не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки (дросселя, кроме двигателя «Мотор Оч 05853-03» (МС-10П-03)) под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

После окончания обкатки двигателя устраните замеченные неисправности и произведите:

а) проверку надежности крепления и, при необходимости, подтяжку всех болтов и гаек моментами согласно таблице 3.3;

б) работы по пунктам 8 и 9 технического обслуживания №1, таблица 3.2;

в) осмотр свечи и, при необходимости, очистку ее от нагара;

г) удаление в крышке корпуса (4), в соответствии с рисунком 5.2, карбюратора К65Т (двигатель «Мотор С1ч 05853-03» (МС-10П-03)) ограничителя подъема дросселя (2).

Обкатка двигателя для мотоблока ЗиД 4.5, УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б

Инструкции по эксплуатации старого образца очень подробно описывали различные моменты технического обслуживания двигателя и мотоблоков. Приведем пример:

Приработка нового мотоблока Агат

ВНИМАНИЕ! Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Источник

Adblock
detector