Как называется ремень двигателя на генератор

Ремень привода генератора. Виды, проблемы с ним и замена

Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, который работает наоборот. Если двигатель за счет подачи на него электроэнергии вращает ротор, то генератор вырабатывает электроэнергию из вращательного движения ротора. Чтобы генератор вырабатывал энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, нужно чтобы его ротор вращался.

Конструктивным решением для обеспечения вращения ротора генератора, вследствие которого он вырабатывает электроэнергию, стал привод от коленчатого вала, поскольку он вращается постоянно с момента запуска двигателя и до остановки.

Привод генератора выполняется посредством ременной передачи. На коленчатом валу и роторе генератора установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.

Виды ремней генератора

Для привода генератора применяется два вида ремней.

  • Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого изделия является высокая вероятность проскальзывания.

Клиновидный ремень генератора

Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.

Ремень генератора зубчатого типа

  • Вторым видом приводного ремня, который используется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Такой ремень значительно шире клинового, но тоньше, что обеспечивает ему большую гибкость. С внутренней стороны сделано несколько борозд, по профилю напоминающие клин, но небольших размеров. Из-за этих борозд этот ремень и получил народное название – многоручейный.

Поликлиновой ремень генератора

Высокая гибкость позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.

Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.

Основные проблемы с ремнем генератора

Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.

Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом.

Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.

Обрыв автомобильного ремня генератора

Расслоение зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.

Расслоение ремня генератора автомобиля

Проседание также происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, его натяжение ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего он тоже может просесть.

Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом или проседанием.

У авто, где для натяжки применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.

Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока он не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.

Проверка состояния

В среднем ресурс ремня составляет 50-60 тыс. км. Но продолжительность работы его во многом зависит от условий эксплуатации и качества изделия.

Определение состояния и уровня износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.

Вначале производится проверка натяжения ремня. В нормальном состоянии он не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации к авто.

Схема расположения ремня генератора

Далее визуально осматривается ремень на наличие повреждений и износ. Торчащие армирующие нити, вырванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.

Устранить визг можно путем дополнительной подтяжки натяжения. Однако если уже натягивать ремень некуда, значит он сильно изношен и требует замены.

Если установлено, что ремень сильно изношен, производится замена. Перед выполнением данной операции нужно приобрести новый. Причем подбирать нужно по модели авто, а также по виду ремня. Клиновидный ремень невозможно будет установить на место многоручейного и наоборот.

Замена на ВАЗ-2108

Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.

У этого авто ремень заменить довольно просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.

Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов. На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка. Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка.

Замена на Toyota Camry

Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки используется специальный натяжитель.

Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.

Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.

Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.

Перед установкой нового следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.

Источник

Что такое приводной ремень? Виды, функции и особенности эксплуатации

При эксплуатации машины автомобилисту приходится сталкиваться с особой терминологией. Многие понятия непонятны, требуют изучения. Уделим внимание одному из таких. Приводной ремень – что это? Рассмотрим виды, функции и особенности.

Классификация изделий

Приводной ремень обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к распределительному валу. Это происходит благодаря силе зацепления или трения. В первом случае используется зубчатая передача, во втором работа происходит благодаря разности материалов ремня и шкива.

По виду изделия бывают:

Рассмотрим более пристально один из них. Пассиками называют приводные ремни круглого сечения . Для их изготовления используются полимерные материалы или резина. Такие элементы обеспечивают вращение с ведущего шкива двигателя на ведомый элемент другого органа автомобиля. Они удачно сглаживают колебания угловой скорости.

Читайте также:  Не заводиться дизельный двигатель ауди а6

Особенности обслуживания

Поликлиновые и клиновые приводные ремни в России называются также плоскими и ручейковыми соответственно. В отличие от изделий ГРМ (газораспределительный механизм), они не нуждаются в столь пристальном внимании к сроку службы, установленному производителем.

Однако, контроль за ними все равно нужен. Штатная замена должна производиться с определенной периодичностью , и очень важно, чтобы процедура проводилась до момента, когда ремни выйдут из строя. Каждый из них отвечает за функционирование ответственного оборудования.

Чтобы вовремя обнаружить неполадку, нужно прислушиваться к возникающим симптомам: свистам, скрипам . Это могут быть признаки того, что ремень проскальзывает, а натяжка, возможно, ослабла. В мокрую погоду такие звуки могут усиливаться, поскольку влага противодействует сцеплению.

Не стоит паниковать, если вы услышали свист после проезда глубокой лужи, он вызван временным увлажнением рабочих механизмов. Если же посторонние шумы слышны сразу после старта автомобиля, стоит проявить бдительность.

Функциональные возможности

Поликлиновые и клиновые приводные ремни используются для работы генератора, кондиционера и других агрегатов. Клиновые имеют V-образное сечение. Поскольку на такие изделия постоянно действуют перепады температур и высокие нагрузки, они выполнены из металлического сердечника и каучука . В некоторых модификациях присутствует текстильная нить – это существенно повышает их прочностные характеристики.

Эксплуатационный срок

Приводные ремни рассчитаны на длительный период эксплуатации. В среднем они пригодны для работы в течение 25 тысяч часов. Этот показатель указан не в километрах, так как ремни задействованы не только при движении машины.

На износ проводных ремней влияют следующие факторы:

  • материал изготовления;
  • качество установки;
  • особенности хранения и эксплуатации.

Самый простой пример неправильного монтажа – установка приводного ремня с помощью отвертки или иного острого предмета. В результате повреждения изделие не способно отслужить расчетный срок эксплуатации.

Также в процессе взаимодействия приводных ремней с окружающей средой их состояние может ухудшиться. При неправильном хранении изделия не смогут прослужить отведенное количество часов.

На долговечность эксплуатации также оказывают влияние погодные условия. К примеру, при эксплуатации автомобиля при высоких температурах приходится чаще или постоянно кондиционировать салон. Очевидно, что в таких условиях износ приводного ремня будет больше, чем при обычных обстоятельствах.

Напоследок нужно отметить, что в современных автомобилях при обрыве ремня в дороге не получится произвести замену подручными средствами. Вам потребуется обращение в сервис-центр для устранения поломки. Для предотвращения подобных ситуаций ремень рекомендуется регулярно проверять, тогда риск выхода из строя существенно уменьшается. Это также повышает безопасность использования транспорта и удешевляет обслуживание автомобиля.

Источник

2018-10-08 Автомобильные ремни

В современных автомобилях с целью обеспечения работы некоторых узлов, агрегатов зачастую используется ременная передача. Основной ее элемент это автомобильный ремень. Наш портал предлагает подобрать приводной ремень, который может потребоваться при обслуживании и ремонте автомобилей .

Немного теории

Начнем с основного. Есть двигатель внутреннего сгорания на большинстве современных автомобилей, электрические двигатели – тема для отдельного разговора, да и широкого распространения пока не получили (хотя они, конечно, на рынке представлены, Nissan Leaf, BMW i3, Tesla Model S и другие). А на некоторых автомобилях электромоторы используются в паре с ДВС (Toyota Prius и гибридные версии других моделей).

Отвлеклись для понимания сути вопроса. В ДВС, точнее в его КШМ (кривошипно-шатунном механизме), есть такая важная деталь как коленчатый вал ( коленвал ). Ряд конструкционных схем предполагает отбор части его мощности и передачу крутящего момента на другие узлы посредством ременного привода. Чтобы передать механическую энергию от коленчатого вала к другим узлам используется приводной ремень, а также либо сила трения, либо сила зацепления. То есть все ремни, которые ставятся в автомобиле, можно условно назвать как приводные ремни.

Важный критерий ременной передачи – передаточное число, оно может быть постоянным или переменным. Что собой представляет ременная передача? В самой простой схеме элементов два. Первый – приводной ремень, по сути, прочное кольцо с замкнутым контуром. Используемые автомобильные ремни в связи с этим называют бесконечными, потому что у них нет ни конца, ни начала. Второй – шкив, то есть не один, а два шкива, которые объединяет ремень. В зависимости от конструкционной схемы может использоваться ролик приводного ремня. Точнее таких роликов бывает один, так называемый опорный ролик приводного ремня, или несколько, дополнительно используется натяжной ролик приводного ремня и специальное натяжное устройство (ручное или автоматическое). Зачастую требуется замена приводных ремней . На нашем автопортале предлагаем подобрать приводной ремень Мазда, приводной ремень КИА и для других моделей. Хотя отметим один факт. Если в схеме предполагается использование роликов, то желательно чтобы замена приводных ремней проводилась вместе с их заменой, то есть все элементы ременной передачи менять в сборе. И лучше у нас подобрать тогда комплект для замены, когда ролики и приводные ремни продаются вместе.

Основные элементы ременной передачи

Теперь поговорим об основных элементах ременной передачи. Начнем этот разговор, пожалуй, с определения того, как она используется, то есть от теории к практике. Таких мест несколько:

Насчет иных, не будем акцентировать внимание на этом, такие схемы почти уже не применяются.

Если говорить о коробке передач, то речь идет о клиноременной передаче (их может быть две) вариатора. Вариаторы, в том числе с клиноременным приводом (он еще бывает тороидным, в качестве примера Extroid на Nissan, и клиноцепным как у Multitronic на Audi или Lineartronic, который есть на моделях Subaru), на современные автомобили ставятся редко, отметим некоторые, например:

  • Autotronic, присутствует на ряде моделей Mercedes-Benz;
  • Multimatic для автомобилей Honda;
  • MultiDrive, такой вариатор на Toyota;
  • Ecotronic и Durashift CVT производства ZF, на моделях Ford.

Это лишь небольшой список клиноременных вариаторов, но суть в том, что ремень есть, порой не один и периодически должна проводиться замена приводных ремней в коробке передач данного типа.

И, конечно же, двигатель. Вот на ременных передачах, которые используются в этом агрегате, остановимся подробнее, так как они встречаются на всех автомобилях с ДВС без исключения. В целом их два вида. Первый приводит в действие газораспределительный механизм, это так называемый ремень ГРМ, второй приводной ремень вспомогательных агрегатов. В преобладающем числе случаев приводные ремни вспомогательных агрегатов – это ремень генератора (генератор приводится в действие при помощи клиновой или поликлиновой ременной передачи (то есть ставится ремень генератора Шевроле или иной модели), другие варианты используются крайне редко). Устанавливаются зачастую и приводные ремни других агрегатов, в том числе ремень кондиционера, ремень ГУР и ремни другого навесного оборудования двигателя. О них подробнее чуть позже.

Необходимо остановиться на одном важном моменте, ответив на вопрос: «Какие приводные ремни и другие элементы ременной передачи надо выбирать для своего автомобиля на нашем автопортале?». Иначе говоря, нужно рассказать о классификации ремней.

Виды автомобильных ремней и других элементов ременной передачи

Перед тем как выбрать приводные ремни на нашем автопортале, те же приводной ремень Мазда или приводной ремень КИА, следует учитывать, что они отличаются по целому ряду параметров, таких как:

  • функциональное предназначение, уже отмечали, что есть приводной ремень в клиноременном вариаторе, ремень ГРМ, приводные ремни навесного оборудования (тот же ремень генератора, ремень кондиционера, ремень ГУР), иные;
  • тип, основных типов три – клиновые, поликлиновые, зубчатые;
  • длина, отличается в зависимости от функционального предназначения ремня;
  • ширина, все зависит во многом от того для привода скольких узлов и агрегатов используется ремень, может одного, а может и нескольких;
  • форма;
  • материал изготовления;
  • степень жесткости, нагрузочная способность, максимальная скорость и иные параметры.

Остановимся на основных типах. Начнем с клиновых ремней, их еще называют ручейковыми. Они имеют трапециевидную форму (классическую, узкую, узкую с зубчатой кромкой). Изобрел их американец Джон Гейтс (Gates) еще в 1917 году, сейчас даже ремень генератора ВАЗ и тот ставится Gates (компания, названная по имени основателя). Традиционные клиновые ремни состоят из корда, который заключен в несколько слоев резины и прорезиненной ткани. Корд – либо ткань, либо шнур (есть ремни кордотканевые и кордошнуровые соответственно), изготавливается из арамида, лавсана, полиэстера, капрона, вискозы, иных материалов. Это, в конечном счете, сказывается на стоимости ремня. Время не стоит на месте и производители применяют все новые материалы при изготовлении ремней. Есть одно исключение из правил. На ряде вариаторов клиновый ремень не резиновый, а стальной, состоит из нескольких полосок стали и связанных с ними фасонных изделий, по форме напоминающих бабочку.

Читайте также:  Чип тюнинг двигателя фольксвагена

Поликлиновые ремни – второй тип, если совсем просто, то это несколько клиновых ремней, объединенных на одной основе, поэтому и поли- (из древнегреческого –многочисленный). Раньше было просто, из навесного оборудования только генератор, два одноручейковых шкива, клиновый ремень генератора, просто и надежно как автомат Калашникова. Затем стали ставить насос ГУР , возникла необходимость использовать ремень ГУР, далее появился еще и компрессор кондиционера, понадобился ремень кондиционера, причем сейчас кондиционер даже ставится на бюджетные модели и, например, ремень кондиционера Гранта – уже и не такая уж экзотика. Плюс ко всему росла мощность навесного оборудования, увеличивалась максимальная скорость ремня и одного (нескольких) клиновых ремней уже было мало для обеспечения надежной работы ременной передачи. Оттого несколько клиновых объединили в один общий поликлиновый ремень и задача перед ним – обеспечивать одновременно работу нескольких видов навесного оборудования, иногда, правда, и одного.

Третий тип автомобильных приводных ремней – зубчатый, от клиновых и поликлиновых отличается тем, что у него есть поперечные зубья. Не будем об экзотике, отметим лишь что для привода ГРМ (газораспределительного механизма) используются односторонние зубчатые ремни. Это многокомпонентные изделия, материалы и структура в зависимости от производителя отличаются, тема для диссертации, не будем на этом акцентировать внимание.

Существуют и другие виды автомобильных ремней, но встречаются они крайне редко.

Теперь о шкивах. Шкивы отличаются по материалу, технологии изготовления, форме и функциональному предназначению. Что касается материала и технологии. Широко применяются:

  • литые шкивы, чугунные, стальные и из сплавов легких металлов;
  • штампосварные стальные;
  • сварные стальные.

Есть другие технологии производства, используются и иные материалы, но намного реже, имеются в виду неметаллические и такая экзотика как пластмассовые.

По форме шкив – либо конус в вариаторе, либо диск, если это привод ГРМ или вспомогательных агрегатов. Учитывайте, выбирая шкивы для двигателя на нашем автопортале, что они бывают ручейковыми и зубчатыми. Соответственно ручейковые применяются для клиновых и поликлиновых ремней, зубчатые – для зубчатых. Если речь о коленвале, то есть шкив коленвала, он еще бывает комбинированным.

Суть в самом принципе работы ременной передачи. Если передача используется зубчатая, то применяется сила зацепления (зубцы ремня зацепляются за зубцы шестерен), а если клиновая или поликлиновая, то сила трения (боковые грани ручейков, трапециевидных выступов, ремня соприкасаются с боковыми гранями углублений в шкиве). Если зубцы обеспечивают надежную связь шкива и ремня при использовании силы зацепления и это очень критично, то когда применяется сила трения, тогда ремень может проскальзывать по шкиву. Вот почему иногда свистит ремень генератора , когда теряется сцепление между поверхностями, это, конечно, не критично, но исправлять надо.

Направление развития современного автопрома таково, что привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, ранее использовали иногда и клиновые ремни, но это было давно и былью поросло. На большинстве автомобилей привод навесного оборудования обеспечивают поликлиновые ремни, они отвечают за работу, прежде всего, генератора (ремень генератора), зачастую за насос ГУР (ремень ГУР), компрессор кондиционера (тот же ремень кондиционера Калина). Намного реже ременная передача обеспечивает работу таких узлов как вентилятор охлаждения, компрессоры пневматических систем. Да может быть все что угодно, вплоть до того, что был приводной ремень Мазда, обеспечивающий работу волновых обменников давления типа Comprex (у Мазда такая схема применялась, на той же Мазда 626 с дизельным турбированным мотором объемом в 2 литра).

Из правил исключение одно. Если привод ГРМ ременной, то есть один узел, который в одних моторах приводится в действие при помощи ремня ГРМ, а в других – с использованием ремня вспомогательных агрегатов. Это водяная помпа (другое название насос), устанавливаемая в систему охлаждения. Данные особенности учитываются, когда проводится замена приводных ремней .

И еще один элемент – ролики. Мы их уже упоминали выше. Опорные ролики определяют правильность положения ремня на шкивах, натяжные ролики предназначены для обеспечения необходимого уровня натяжения ремней. Если обеспечивается связь между шкивом коленвала и шкивом распредвала, то может использоваться опорный натяжной ролик ремня ГРМ.

Если речь о приводе генератора, то зачастую устанавливается опорный ролик ремня генератора. Существуют и натяжные ролики вспомогательных агрегатов (натяжитель ремня генератора), тут все от производителя зависит. Есть ситуации, когда эти ролики в принципе не нужны, связь между коленвалом и генератором прямая (два шкива плюс ремень генератора).

Некоторые производители попросту так считают, что регулировать степень натяжения ремня не надо. У Ford такой фокус случается часто, когда используется ремень генератора Форд, степень его натяжения зачастую не регулируется. Ремень генератора ВАЗ на ряде модификаций Веста и Гранта работает по тому же принципу. От этой напасти можно избавиться либо внештатно установив натяжитель ремня генератора, либо использовав эластичные, самонатягивающиеся поликлиновые ремни, например, Stretch Fit от американской Gates Corporation, есть и другие.

Ряд производителей использует автоматический натяжитель ремня генератора (ставится натяжной ролик ремня генератора), в принципе удобно. Некоторые предусмотрели ручной натяжитель ремня генератора, тут регулировать степень натяжения придется ручками после определенного пробега.

Функциональное назначение – ремень ГРМ

Начнем с ремня ГРМ. Основной принцип работы двигателя заключается в том, что такая деталь КШМ как коленвал взаимодействует с элементами ГРМ, в том числе такой важной деталью как распредвал . Тем самым обеспечивается работа клапанной группы и двигателя в целом. Чтобы обеспечить связь коленвала и распредвала используется несколько вариантов, очень редко шестеренчатая передача, чаще цепная и ременная. Именно ременная передача и предполагает установку такой важной детали как ремень ГРМ. Также ставится зачастую натяжной ролик ремня ГРМ и опорный ролик ремня ГРМ.

Суть в следующем. Крутящий момент передается при помощи ремня от шкива коленвала на шкив распредвала. Если этого не будет, клапана в клапанной группе не смогут выполнять свои функции, нарушится базовый принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В лучшем случае он не сможет работать, в худшем, если коленвал будет обеспечивать работу компонентов цилиндро-поршневой группы, большая беда. Об этом ниже.

В связи с этим так важна замена ГРМ , в том числе замена ремня ГРМ, а при необходимости и роликов. Если решили ремень ГРМ купить, обращайтесь на наш автопортал! У нас можно подобрать ремень ГРМ цена на который полностью соответствует качеству и финансовым возможностям автовладельца. И еще один момент. Нужно обращать внимание на конструкционные особенности двигателя, ремень ГРМ может ставиться не один, бывает и такое.

В ряде двигателей ремень ГРМ еще отвечает за работу насоса (водяной помпы) системы охлаждения путем передачи крутящего момента на шкив этого агрегата. Шкив крутит вал, вал крыльчатку, крыльчатка вращается, возникает центробежная сила, определенное давление, что дает возможность подавать охлаждающую жидкость в малый или большой контур охлаждения. Если ремень ГРМ в данном случае будет неисправен, то нарушится не только работа двигателя, еще и помпа не сможет работать. В связи с этим в такой схеме замена ремня ГРМ еще необходима для обеспечения работы системы охлаждения, ее водяной помпы. Хотя насос и водяной, воду уже давно не используют, антифриз, ТОСОЛ можете также выбрать на нашем автопортале.

Функциональное предназначение – ремни навесного оборудования

Вторая важная деталь. В большинстве моторов устанавливаются приводные ремни, тот же приводной ремень КИА, обеспечивающие работу навесного оборудования, если по- человечески, то называются они ремнями вспомогательных агрегатов.

Практически в любом автомобиле устанавливается ремень генератора, тот же ремень генератора Рено, ремень генератора Ниссан, ремень генератора Форд, ремень генератора Шевроле, которые можно выбрать на нашем портале. Уже отмечали выше, что дополнительно может еще ставиться опорный и натяжной ролик генератора. Зачем нужна такая передача? Все просто. Ремень генератора связывает шкив коленвала и шкив генератора. Когда передается крутящий момент, попытаемся объяснить просто, шкив генератора задействует вал ротора. Ротор вращается, возникает магнитное поле. Далее используется принцип электромагнитной индукции, благодаря статору формируется электрический ток, который передается потребителям. Если замена ремня генератора не будет выполнена вовремя, например, когда свистит ремень генератора, это может говорить о поломках элементов привода, то генератор не сможет работать. Не сможет работать генератор – не будет подзаряжаться аккумуляторная батарея, быстро разрядится и электрооборудование автомобиля не сможет функционировать. Дальше все, дальнейшая эксплуатация невозможна.

Читайте также:  Какие двигатели самые капризные

Ряд машин оборудуется кондиционерами и климатическими установками. Иногда их работа обеспечивается путем передачи крутящего момента от шкива коленвала на шкив компрессора (в других вариантах у компрессора есть собственный привод или комбинированный, если, например, используется система Start-Stop). Если привод ременной, то ставится тот же ремень кондиционера Приора или другой модели. Он объединяет шкив коленвала и шкив компрессора, обеспечивая тем самым его работу, то есть работу его поршня, ротора или другого элемента (в зависимости от конструкционных особенностей компрессора, просто роторные и поршневые самые распространенные). Это дает возможность сжимать газообразный фреон и передавать его далее по системе. Если замена ремня кондиционера не выполнена вовремя, то, например, ремень кондиционера Калина может оборваться и тогда компрессор не сможет выполнять свои функции. В результате кондиционер не сможет охлаждать воздух в салоне.

На некоторые автомобили ставится ГУР ( гидроусилитель руля ). Основной его элемент насос. Чтобы он работал, есть два шкива, шкив коленвала и шкив насоса ГУР, их объединяет ремень ГУР. Принцип работы прост. Вращается шкив коленвала, передает через ремень ГУР крутящий момент на шкив насоса, тот на вал и рабочие элементы, которые нагнетают давление гидравлической жидкости в системе, обеспечивая работу усилителя руля. Тут все зависит от конструкции насоса. Если это лопастной насос, то есть ротор, на нем лопасти, они вращаются, создается центробежная сила и жидкость под давлением подается в систему. Другие насосы встречаются реже. Например, есть шестеренчатые, там шкив обеспечивает работу шестерен. Суть в другом. Когда замена ремня гидроусилителя не выполнена вовремя и он оборвется, то перестанет работать ГУР, снизится управление автомобилем, оно будет затруднено, а это приводит к понижению безопасности и комфортности эксплуатации. И еще отметим что иногда ставятся двухконтурные насосы, тогда ситуация усугубляется и тем, что из строя выходит не только ГУР. В данном случае, например, замена ремня гидроусилителя требуется и для того, чтобы обеспечить работу гидравлической подвески, других элементов в отдельных моделях.

И еще водяная помпа . Уже упоминали выше, но все же в общую картину, приводные ремни вспомогательных агрегатов могут обеспечивать работу и данного узла. Что будет, если привод помпы системы охлаждения поврежден, обозначили выше, напомним – перегрев мотора.

И последний момент. Один ремень вспомогательных агрегатов может обеспечивать работу как одного узла, так и нескольких. Иначе говоря есть один поликлиновый ремень, который одновременно передает крутящий момент от шкива коленвала на шкивы генератора, ГУР, водяной помпы, кондиционера, других узлов. Комбинации могут быть различными. Раньше каждый клиновый ремень отвечал за свой узел, то есть в одном моторе их можно было встретить даже три. Сейчас поликлиновый ремень либо один, либо от силы два.

Некоторые производители на ряде двигателей для определенных узлов свой отдельный привод предусматривают. Встречаются силовые агрегаты, где отдельную ременную передачу имеет компрессор кондиционера, это учитывается, когда проводится замена ремня кондиционера. Есть варианты, где ГУР обособлен, тогда замена ремня гидроусилителя решает только задачу обеспечения работы данного узла.

Почему и зачем необходима замена ремней?

На вопрос: «Зачем необходима замена ремней?» ответ достаточно однозначен – чтобы обеспечить работу узлов, передачу крутящего момента между определенными деталями. Тут все просто. Если неисправен клиноременной привод вариатора, то коробка передач не сможет работать.

Когда замена ремня ГРМ не выполнена вовремя, то не сможет функционировать двигатель в принципе. Если оборвется тот же ремень кондиционера Приора, не будет охлаждаться воздух в салоне, так как компрессор перестанет трудиться и замена ремня кондиционера единственный выход из сложившейся ситуации. Когда свистит ремень генератора, соскакивает или рвется, то не сможет выполнять свои функции генератор, в связи с чем так важна замена ремня генератора. На автомобилях, где установлен ГУР, такие же проблемы при обрыве ремня с его насосом. А иногда из строя выходит сразу несколько узлов.

И это полбеды. Поговорим о второй половине. Все детали в автомобиле, узлы, агрегаты взаимосвязаны между собой. Порвавшийся, соскочивший, перескочивший ремень приводит к снижению эксплуатационных характеристик автомобиля в лучшем случае, а в худшем – поломке деталей и узлов взаимосвязанных систем.

Сейчас приведем пример. Возьмем ремень ГРМ цена на который достаточно приемлема. Если он будет неисправен, порвется, соскочит, перескочат зубья, то возможно нарушение фаз газораспределения, падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и прочие неприятности, но самое главное – иногда требуется капитальный ремонт двигателя. Суть в чем. В случае обрыва ремня ГРМ коленвал обеспечивает работу цилиндро-поршневой группы, а клапанная группа ГРМ работать не может. Клапана и поршни встречаются, как итог, может произойти загиб клапанов, повреждаются цилиндры и поршни. Выход из ситуации придумали, специальные выемки на поршнях, но используется такое решение не повсеместно, лишь на некоторых двигателях. Вот и получается, что на ремень ГРМ цена несопоставима просто с ценой капитального ремонта мотора.

В случае, когда замена ремня генератора не выполнена вовремя, тот же ремень генератора Рено обрывается и не работает генератор. Тут до полной разрядки АКБ недалеко. Далее зачастую надо менять аккумулятор. Иногда все еще намного печальнее. Выходят из строя электронные блоки управления целого ряда систем, датчики, которые стоят денег. К тому же датчики контролируют работу определенных систем, можно получить еще огромный букет неисправностей.

Неисправный ремень кондиционера, тот же ремень кондиционера Гранта, приводит к выходу из строя элементов системы кондиционирования и снижает комфортность эксплуатации.

Причины, которые обуславливают необходимость замены, существуют разнообразные, отметим основные:

  • естественный износ, помните, клиновые и поликлиновые ремни, тот же ремень генератора Ниссан, при работе используют силу трения, вот она одна из причин, плюс время, большинство ремней включают резину, а ей свойственно «старение»;
  • механические повреждения, сколы, надрывы, трещины могут привести к разрыву, если ремень ГРМ еще и защищен кожухом, то, например, ремень генератора, тот же ремень генератора Шевроле, зачастую открыт и возможно всякое, даже попадание камешков на шкив;
  • воздействие разнообразных жидкостей, неисправные сальники коленвала и распредвала, прокладка клапанной крышки приводят к подтеканию моторного масла, оно разрушает ремни, правда, смотря какое масло, например, у двигателей EcoBoost объемом 1 литр ремень ГРМ в масляной ванне;
  • поломки других деталей, водяная помпа, натяжные ролики знатные, профессиональные «убивцы» ремней, иногда к ним присоединяются и шкивы, опорные ролики, другие детали, поэтому и рекомендуют менять все в сборе, следить за шкивами;
  • неправильный выбор и неквалифицированная установка;
  • нарушение сроков регламентированной замены, у каждого ремня есть свой ресурс, при тяжелых условиях эксплуатации, отсутствии должного ухода ремни и до срока плановой замены не доживают.

Существует целый ряд других причин, например, нарушение межосевого расстояния. Поэтому необходимо ремням обслуживание, прежде всего, регламентированное, и надо реагировать на первые же признаки неисправностей ремней. А главное – проводить вовремя замену ремней. Почему именно замена? Да все просто. Ремни – расходные материалы и восстановлению не подлежат.

Где купить и поменять?

Возникают вопросы: «А где ремень вспомогательных агрегатов, ремень ГРМ купить ? », «Где проводится замена ГРМ , навесного оборудования двигателя, в случае использования ременного привода, их ремней?».

На эти вопросы, а также на целый ряд других сможете найти ответы на нашем автопортале. У нас представлена информация об автосервисах, где оказываются такие виды услуг как:

Источник

Adblock
detector