Как называется крышка двигателя куда заливается масло

Зачем проверять крышку маслозаливной горловины при покупке Б/У автомобиля

Сложно самостоятельно продиагностировать автомобиль при покупке «с рук», особенно если не знаешь куда конкретно нужно смотреть. Дело в том, что без специальных приспособлений и надлежащего опыта, легко пропустить какие-то нюансы, связанные с двигателем, кузовом или другими деталями. Тем более неопытному в автомобильных делах человеку легче впарить «кусок металла».

Для таких случаев человеку не помешали бы глаза, как рентген, чтоб сразу увидеть все недостатки. Но поскольку его нет, то придется самому выкручиваться и изощряться, чтоб приобрести автомобиль, а не консервную банку, да еще и не первой свежести. И как минимум нужно первым делом проверить крышку маслизаливной горловины. А зачем я сейчас расскажу.

Богатый внутренний мир

Внутренний мир авто – это его двигатель, АКБ, радиатор, бак и т. д. И тут очень важно осмотреть такой элемент этого мира. Дело в том, что двигатель можно «прихорошить» к продаже, но масло может сказать об авто многое, что невозможно скрыть.

Открыв крышку горловины, можно понять, что пережил данный автомобиль.

Например, темный налет говорит о том, что в масло попадал антифриз из-за, вышедшей из строя, прокладки ГБЦ. Белая пенистая эмульсия – признак неоднократного перегрева двигателя .

Крышечка должна быть чистой, любое скопление жижи на ней означает, что точно такая же жижа есть внутри мотора. Для пущей уверенности поскребите крышку изнутри. Никаких отложений кроме масла быть не должно .

После преступите к осмотру внутренней части горловины. С помощью фонарика можно осмотреть стенки и отдельные детали клапанного механизма. Они должны быть чистыми, без налета. В идеале – золотистого цвета .

Масло должно иметь однородную структуру без вспененной поверхности и осадков. Цвет должен быть естественным, черное масло – долго не менялось , кристально прозрачное – залито недавно.

Новое масло может быть следствием утечки в двигатели, так как его нужно постоянно доливать. Старое масло, кстати, может быть не таким уж и старым. Его цвет и структура могли измениться вследствие перегрева двигателя, что также не есть плюсом.

Совет деда

Кроме того, что смотрите на крышке цвет масла и его консистенцию также можно завести мотор и приоткрыть ее с горловины – ее должно немного присасывать и ни в коем случае не лететь из-под нее масло. Летят брызги – есть избыточное давление. А это уже либо клапан рециркуляции газов забит, или же поршневая на исходе.

Еще полезные советы при покупке б/у автомобиля:

Полезные советы? Жмите ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ в сети! Есть другие рекомендации – пишите комментарии .

Источник

Проверяем состояние двигателя по крышке маслозаливной горловины

Согласитесь, что приезжая на осмотр понравившейся машины, вы едва ли будете на месте замерять компрессию, давление масла и натяжение цепи ГРМ. А проверка в сервисе не бесплатна, занимает время, да и владельцы эту процедуру (по понятным причинам) не особо любят. Тем не менее, примерно понять состояние поршневой вы можете и без сервиса, буквально во дворе.

Процедура проверки

Всё элементарно. Заводите двигатель и откручиваете крышку масляной горловины. А далее возможны варианты.

Вариант номер раз: ничего особенного не происходит. А положив на отверстие для заливки масла листочек бумаги, можно наблюдать как он к ней слегка присасывается. Это хороший знак. Можно осматривать автомобиль дальше (список пунктов для проверки у вас должен быть подготовлен заранее). Впрочем, вероятность встретить такую идиллическую картину на немолодом моторе, примерно равна вероятности повстречаться с экипажем летающей тарелки. Но всякое бывает, вдруг именно вам повезёт?

Читайте также:  Какой двигатель подойдет на ваз 21099 карбюратор

Вариант номер два: ничего особенного не происходит, но листочек сдувает. Уже хуже, но в общем-то, ожидаемо. Теперь кладём саму крышку на горловину. Просто кладём на отверстие, как можно плотнее. Крышка подёргивается, но не слетает . И вот такой исход событий наиболее вероятен. При отсутствии прочих негативных факторов (дымок или масляные брызги) можно уже сделать унылую мину и заявить продающему, что «вентиляция уже всё, а может и компрессия никакая. » Запомните эту фразу — это пригодится. 🙂 Ну а далее — классические торги и дальнейший осмотр машины с пристрастием.

Вариант номер три: происходит непонятное. А именно: из горловины двигателя идёт дымок, или того хуже, брызгает маслом. Приложенная крышка слетает даже на холостых оборотах. И вот здесь говорить уже не о чем. Закручиваете её обратно, жмёте руку продавцу и уезжаете. Без вариантов.

И что по итогу?

Кто внимательно читает мой блог, уже могут догадаться. Кто читает невнимательно — рекомендую ознакомиться с этой статьёй , где я подробно расписывал суть системы ВКГ. Поэтому, просто констатирую: во-первых, сильный «поддув» из горловины говорит о забитой вентиляции картера. Это пусть и плохо, но вполне решаемо самостоятельно (см. ниже). Но хуже, что это является симптомом активного прорыва газов в сам картер. Откуда они уже вовсю гонятся через любое отверстие наружу, что вы и можете наблюдать со снятой маслозаливной крышкой. Стоит ли говорить, что в этом случае замена поршневых колец с разбором двигателя — это наилучший вариант развития дальнейших событий. А наихудший — банальная капиталка. Причём цену вы узнаете уже только в процессе. И не стоит удивляться, что она может запросто составить до трети от цены на купленный «не глядя» автомобиль.

Ниже — личный пример, как почистить систему вентиляции, встроенную в клапанную крышку.

Источник

Какую функцию выполняет пластиковая крышка на двигателе?

Практически на всех современных автомобилях производители закрывают двигатели пластиковыми крышками. На них наносят логотип бренд, а иногда и объём двигателя или количество клапанов. Но вот какую практическую функцию несёт эта крышка, ведь многие автомобилисты её снимают и ничего страшного с машиной не происходит?

Версии водителей

Некоторые водители уверяют, что эта пластиковая крышка нужно для утепления мотора, так как на её обратной стороне наклеен толстый материал. Якобы этот элемент удерживает тепло, которое поднимается вверх от мотора, и он не так быстро остывает в минусовую температуру. Другие автомобилисты полагают, что это вовсе не утеплитель, а шумоизоляция. Крышка на двигатели снижает уровень шума в салоне и повышает акустический комфорт. Третьи водители предполагают, что она предназначена для защиты мотора от грязи, так как из-под колёс летят брызги, и они могут попасть на катушки зажигания.

Для чего же нужна эта крышка?

В реальности все эти варианты отчасти являются верными. Пластиковая крышка на моторе действительно удерживает тепло и звуки, а также защищает от воды. Но главное её назначение всё же декоративное. Современные водители больше не обслуживают самостоятельно свои машины, и поэтому им не нужен лёгкий ко всем узлам и агрегатам. Автопроизводители закрывают пластиком весь моторный отсек, чтобы не смущать автомобилистов видом деталей и проводов, да и с накладками гораздо удобнее и безопаснее мыть двигатель.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости

Источник

Как выбрать крышку маслозаливной горловины

Элементы моторной группы эксплуатируются в особенно сложных условиях и нуждаются в исправно работающей системе смазывания – она предотвращает возникновение сухого трения и способствует отводу излишков тепла. Кроме того, данная система удаляет продукты износа, ржавчину и прочее. Ни для одного автолюбителя не станет секретом то, что моторное масло нужно регулярно менять. Масло подается в двигатель через т.н. маслозаливную горливину, имеющую крышку. Хоть крышка и кажется одним из самых простых элементов автомобиля, о ней есть что рассказать. В данном материале Avto.pro коротко рассмотрит принцип работы и устройство масляной системы, ее характерные неисправности, а также расскажет о методике выбора крышки маслозаливной горловины.

Читайте также:  Из за чего падает мощность двигателя ваз 21124

Устройство и принцип работы системы смазки

Основное назначение системы смазки двигателя и смежных с ним узлов: снижение трения между сопрягаемыми элементами силового агрегата. Как уже было сказано во вступлении, данная система также способствует лучшему охлаждения двигателя и удаляет продукты износа, нагар, ржавчину и грязь, которая может попасть в систему вместе с маслом. К главным элементам системы смазки принято относить:

  • Поддон картера (металлический или пластиковый) с маслозаборником;
  • Масляный фильтр;
  • Датчик давления;
  • Масляный насос;
  • Радиатор охлаждения масла;
  • Совокупность магистралей и каналов;
  • Перепускные клапаны.

Поддон картера является емкостью хранения масла. Здесь же может находиться несколько датчиков : уровня и температуры масла. В подавляющем большинстве автомобилей уровень масла в картере можно отслеживать при помощи щупа. Смазочный материал «прогоняется» по системе далеко не под действием сил тяготения. За циркуляция масла отвечает специальный насос, получающий энергию непосредственно от коленчатого или распределительного вала, а некоторых моделях авто и от специально выделенного вала.

Одним из требований к моторному маслу является его чистота. Т.к. это жидкость, контактирующая с трущимися и греющимися деталями, она может собирать продукты износа (пример: металлическая стружка), нагар и прочее. За чистоту масла отвечает специальный масляный фильтр. Его рекомендуется менять одновременно с заменой смазочного материала . Последний, набираясь теплоты от работающего двигателя, охлаждается в радиаторе. Тепло от радиатора забирается потоком антифриза из системы охлаждения ДВС. Проблемы возможного повышения давления до опасных отметок решают перепускные клапаны. Показатели давления отслеживаются отдельным датчиком.

Система смазки подавляющего большинства современных автомобилей является комбинированной . Это означается, что часть трущихся деталей смазывается маслом под давлением, тем временем как оставшийся объем смазки разбрызгивается или же двигается самотеком. При этом вне зависимости от устройства системы она будет циклической, т.е. масло закачивается насосом, фильтруется, «прогоняется», охлаждается, а потом цикл повторяется . В простейшем случае система работает так:

  • При запуске двигателя в работу включается масляный насос. Важный момент: тонкая масляная пленка и так покрывает часть трущихся деталей, так что риск возникновения сухого трения минимален, но прогревать смазочный материал на холостых все же стоит;
  • Масло из поддона двигается через масляный фильтр, главную масляную магистраль и попадает к шатунным и коренным подшипникам, а также кулачкам и подшипникам распредвала;
  • От переднего коренного подшипника масло двигается к приводу ГРМ и ГБЦ, образуя масляную ванну, смазывающую коромысла, клапаны, толкатели и прочие элементы двигателя;
  • Одновременно масло попадает в каналы шатунов, а в отдельных системах и разбрызгивается специальными масляными форсунками;
  • Капли масла образуют т.н. масляный туман возле некоторых движущихся деталей, однако больший его объем стекает обратно в картер.

Также отметим, что в турбированных двигателях часть смазочного материала подается турбокомпрессору . В отдельных системах смазки может использоваться т.н. сухой картер . Здесь масло хранится в отдельном баке, куда подается масляным насосом, а затем распределяется по системе. Сухой картер широко используется в спортивных автомобилях, так как он обеспечивает нормальную работу системы смазки при любом режиме работы двигателя, положения маслозаборника и даже уровня масла.

Устройство и назначение крышки маслозаливной горловины

Система смазки по факту является обслуживаемой. И даже более того – автолюбитель должен сам следить за уровнем масла, состоянием фильтра и масляного насоса. В отдельных случаях система нуждается в разборке и капитальной чистке, особенно если замена масла осуществлялась не по регламенту, а сама химия не блистала высоким качеством. Крышка маслозаливной горловины – простая, казалось бы, деталь – выполняет довольно важную задачу. Устроена она очень просто. Описывая крышку, говорят о:

  • Корпусе с верхним ребром (соответствующие диаметры D1 и D2);
  • Цилиндрическом выступе;
  • Запорной планке;
  • Кольцевом уплотнителе.

Качественные и продуманные крышки имеют не только резьбовую часть для ввинчивания в горловину, но и круговые канавка, в которых можно расположить уплотнитель. В качестве дополнительного гибкого элемента часто используется винтовая цилиндрическая пружина. Материалов исполнения крышки много, однако наиболее распространенными является сталь и стеклонаполненный полиамид . Уплотнитель крышки обычно выполнен из маслобензостойкой резины. Несмотря на то, что крышка кажется монолитным изделием, одна ее часть может отделиться от другой. К примеру, внутренняя часть (часто ее называют нижней) вполне может отделиться от верхней. Такое может произойти при откручивании «пробки» с помощью переставных клещей.

Читайте также:  Как разделить двигатель от генератора

Крышка маслозаливной горловины выполняет всего одну задачу: герметизировать систему смазки и предотвращать вытекание смазочного материала через отверстие для обслуживания. Со временем даже такая простая деталь может выйти из строя, хотя во многих случаях виновником поломки становится владелец авто, выкручивающий крышку со слишком большим усилием .

Эксплуатация авто без крышки масляной системы

Как уже было указано выше, крышка горловины выполняет только одну задачу . В теории, автомобиль может исправно эксплуатироваться и без нее. Практика показывает, что это действительно так. Если по определенной причине крышка вышла из строя и от нее пришлось избавиться, автолюбитель столкнется со следующим:

  • Вытекание масла из горловины. За этим следует постепенное загрязнение подкапотного пространства;
  • Попадание в масляную систему посторонних частиц, как-то грязи, пуха и т.п. Чревато сильным загрязнением системы и снижением эффективности ее работы;
  • Медленное снижение уровня масла. Следствие первой проблемы – через незакрытое отверстие горловины масло будет выбрасываться в подкапотное пространство и со временем уровень смазки в системе упадет до критически низкого уровня (но это займет много времени).

В идеале, за состоянием крышки маслозаливной горловины нужно следить. Она должна быть целой. Достаточно осматривать крышку при каждом доливании масла в систему. Также есть смысл в чистке крышки и пространства вокруг маслозаливной горловины. Периодически осматривать крышку нужно хотя бы потому, что на ней может появиться белая эмульсия . Причин ее появления несколько:

  • Естественные. Эмульсия является следствием слишком долгого прогрева двигателя на холостых. Особенно часто это наблюдается в холодное время года;
  • Технические. Скопление больших объемов эмульсии может быть обусловлено попаданием антифриза или отработавших газов в масляную систему. Стоит проверить радиатор и прокладку ГБЦ.

Если вы постоянно видите эмульсию на крышке маслозаливной горловины, стоит отправиться на СТО и провести диагностику. Мастер проверит как двигатель, так и систему охлаждения агрегата вместе с масляной системой. Игнорировать проблему не стоит. А вот если эмульсия наблюдается лишь изредка , волноваться не стоит – это нормальное явление.

Выбор новой крышки

Подобрать подходящую крышку маслозаливной горловины несложно. Многие крышки являются взаимозаменяемыми. Их также производит множество фирм и предлагают различные упаковщики. Цену оригинальной крышки можно назвать завышенной: порядка $20-25 (для старых моделей авто ниже в 2 раза ). Имеет смысл подобрать аналог. Искать его можно по:

  • Ключевым параметрам (диаметру, параметрам резьбы);
  • Параметрам автомобиля;
  • Каталожному номеру.

Мы рекомендуем вести поиски по основным параметрам автомобиля, как-то марке и модели, году выпуска и параметрам двигателя. Искать запчасть можно как в обычных магазинах, так и крупных маркетплейсах вроде Avto.pro. Поиск занимает всего несколько минут и дает точный результат, так как крышка является несложным компонентом авто. Если вы склоняетесь к идее покупки неоригинальной крышки, стоит обратить внимание на варианты следующих фирм:

Сразу отметим, что неоригинальные крышки уступают в долговечности и износостойкости оригинальным. Причина кроется в том, что сторонние производители, как правило, используют материалы не слишком высокого качества при изготовлении подобных изделий. Как результат, спустя несколько лет эксплуатации крышка может натурально развалиться и ее придется менять.

Вывод

Крышка маслозаливной горловины – условно обязательный элемент масляной системы автомобиля. Такая крышка предотвращает расплескивание масла через специальное техническое отверстие. Терять крышку явно не стоит, а если старая деталь вышла из строя, ее стоит как можно скорее заменить. Игнорирование проблемы «аукнется» владельцу авто спустя довольно продолжительное время, но последствия действительно будут. Однако найти неоригинальную крышку довольно просто, а сама ее покупка обойдется в $8-15 – вряд ли у автолюбителя возникнут проблемы с заменой крышки маслозаливной горловины. А еще простая проверка с помощью крышки поможет вам выявить некоторые проблемы с двигателем.

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Источник

Adblock
detector