Как нагреть двигатель ваз 2112

Почему греется 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112: причины, ремонт

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.

Причины перегрева двигателя

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

  • Засоренность системы.
  • Заклинивание термостата.
  • Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос установленный на двигатель

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

Термостат снятый с мотора

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Читайте также:  От чего греется двигатель ваз 2121

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелочкой

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Источник

Как нагреть двигатель ваз 2112

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Они что все такие? .

Не кипятись, они все такие. Картонку ставь когда за бортом ниже минус 10.

у меня прогревается за 15-20 минут до 90 градусов. и больше..

время прогрева двигателя до 80 градусов на ХХ, при выключенной печке, порядка 45 — 55 мин. По словам владельцев, на трассе больше семидесяти не прогревается при холодном радиаторе.

_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

Народ, а есть смысл на зиму радиатор чем нить прикрыть типа картонки, может лучше будет? А то у меня тоже очень задумчиво прогревается.

_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

[quote=»Дюжина] Эт врядли. Через радиатор, всё равно ничего не циркулирует, пока термостат не открылся. Затыкать и утеплять нужно всё.[/quote]

Не, координально переделывать не вижу смысла, проще одеться теплей

82-86 Это нормально?

Сей косяк с долгим прогревом связан с конструкцией отопителя салона. В отопителе отсутствует режим рециркуляции, т.е. через радиатор отопителя постоянно прогоняется холодный воздух с улицы. Всё вышесказанное не относится к автомобилям ранних годов выпуска (у них действует режим рециркуляции). 😎

да не согласен я! мой пепелац -середина 2001, рециркуляция присутствует. Прогрев градусов до 45-50 за 10 минут, до работы доехал -градусов 80, макс стабильная температура при нормальном движении(по штату) -86.
Так что относится:-(

Я полтора года верил в байку про плохой прогрев 16-клапанника и ездил две зимы не прогретым. А этой весной поменял термостат — и о чудо — вполне быстро прогревается до 90.

Читайте также:  Нет давления масла на прогретом двигателе ваз 2109

При исправном термостате (радиатор холодный),

Это не показатель. У меня старый термостат открывался при 80 и движок выше 81 не грелся в движении зимой.

переделал почти все что можно:
1.утеплил полностью двигатель
2. термостат передел (допол. патрубок под исход.шланг с печки)
3. поставил регулировочный болт открытия термостата — выкрутил его дальше некуда)
Один х*р — все как у всех — чтобы прогреть движок до +93 — минут 30 гонять надо по городу . Правда у нас уже -25 стоит . но не было такого на карбовой девятке. не было.

Осталось еще одну переделку сделать ( может на выходных добью- все купил уже). Подать в воздушный фильтр теплый воздух (как в карбовых) Тут кто -то в форуме описывал данное — доволен был. На зиму думаю ничего страшного для — Летом под капотом жарче бывает.
И еще — мужики — указывайте прошивку— для интереса..
У меня Бош 1.5.4.

У меня старый термостат открывался при 80 и движок выше 81 не грелся в движении зимой.

_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

переделал почти все что можно:
1.утеплил полностью двигатель
2. термостат передел (допол. патрубок под исход.шланг с печки)
3. поставил регулировочный болт открытия термостата — выкрутил его дальше некуда)
Один х*р — все как у всех — чтобы прогреть движок до +93 — минут 30 гонять надо по городу . Правда у нас уже -25 стоит . но не было такого на карбовой девятке. не было.

Осталось еще одну переделку сделать ( может на выходных добью- все купил уже). Подать в воздушный фильтр теплый воздух (как в карбовых) Тут кто -то в форуме описывал данное — доволен был. На зиму думаю ничего страшного для — Летом под капотом жарче бывает.
И еще — мужики — указывайте прошивку— для интереса..
У меня Бош 1.5.4.

Я переделвал, все нормально! Греется быстро! При минус 25 вобще должно быть ощутимо! У нас щас 0, так я просто шланг с жаровни сдернул и все ОК!

.
А почему владельцы матрёх с двигателями 2110 и 2111 не жалуются.
У них что, другая конструкция системы отопления.

Ну могу пожаловаться, последняя «восьмера» инж. в -35 до 90 градусов с польским термостатом прогревалась за 10-15 минут(без печки)
ща 102-я, машине месяц, позавчера было -17, до 90 гр так и не нагрелась, на стоянке по 20 минут грею, чтоб хоть на стекло еле-еле теплый воздух пошел ((, ж#@а короче, меня такие температурные режимы не втыкают.

.
А почему владельцы матрёх с двигателями 2110 и 2111 не жалуются.
У них что, другая конструкция системы отопления.

Ну могу пожаловаться, последняя «восьмера» инж. в -35 до 90 градусов с польским термостатом прогревалась за 10-15 минут(без печки)
ща 102-я, машине месяц, позавчера было -17, до 90 гр так и не нагрелась, на стоянке по 20 минут грею, чтоб хоть на стекло еле-еле теплый воздух пошел ((, ж#@а короче, меня такие температурные режимы не втыкают.

А вот Вам, Батенька, точно надо термостат проверить.

Термостат на 10-х это действительно серьезная проблема — по морозам очень часто становиться причиной незапуска, перерасхода и т.п.

Читайте также:  402 двигатель газель какой бензин

Обязательно нужно проверять термостат — темп. когда он открывается должна быть 87-92 гр. Причем наилучший вариант — 90+-1
Обязательно при прогреве двигателя проверить не пропускает ли он ОЖ в большой круг. Сплош и рядом — после 70-75гр отводящий патрубок уже теплый, т.е. часть ОЖ начинает циркулировать по больш. кругу — ест. замедляя прогрев. При этом — радиатор будет холодным.
Т.е. при 70-75 — набалдашник термостата и отводящий шланг должны быть холодными (просто наощупь).

ЗЫ
Я ставлю прош. — на кот. лямда включ. позже и до 50-55гр ОЖ, смесь беднее — двигатель работает (прогревается ) на 1500-1550 об-1, прогрев занимает 5-7 минут (с -5-10гр).

Источник

Как нагреть двигатель ваз 2112

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Или это нормально? Разъясните.

что значат три иероглифа у тебя. давно хотел спросить.

Одно млять бесит.Чуть ли не ф тройке экспортёров бензина а на внутреннем рынке мало того что цены большие так ещё и качество херовое

прогрев до 90% занимает 10 мин. 8-ки пер) без картонед радиатором и не мёрзну в отличие от владельцев 16V.

у меня 10мин. греется 16 кл., и стрелка температуры 60 гр. а воздух из печи уже горячий, невижу проблемы вообще.

м. а зачем собственно греть? Завел, пару минут (пока чистим зеркала и стекло) поработала, масло прогнало по системе и поехали.

В динамике прогревается «мама не горюй».

(у меня тоже 8 кл, прогрев моментально)

невижу проблемы вообще.

Что ты грустишь? Будь проще! =)
Мне тоже до работы недалеко, но пешком влом и на автобусе не в тему! Завел прождал 2 минуты (летом ессно), воткнул первую и поехал, со двора выехал аккуратно вторую и дальше, главное не превышай диапазон в 2500 об. 1 — 1,5 км проехал езди дальше нормально, только выще 3 не перекручивай, а там . уже и на работу приехал!
P.S. Может по дилетантски, но че голову морочить, imho 16v rulezzz! =)

Я грею до 40-45 градусов (по компьютеру; и как раз примерно 2-3 мин получается) и вперед. Кстати у меня рабочая температура двигателя 93-94 градуса (в движении постоянно на этом уровне держится).

Или это нормально? Разъясните.

Болезнь, говоришь? Ну-ну. И из-за этой болезни взял 8v ? Так а что сразу 4v не брал? По твоей логике самая безболезненная конструкция!

А вот когда ты говориш, что прогрев до 90 у тебя 10 минут занимает, то наверное ты забыл добавить «в 30-ти градусный мороз», сказочник.

Завёл, жопу свою усадил удобно, панельку вставил, радио поймал, сигаретку закурил, окно открыл (кнопочкой), погодой восхитился, алигархов проклятых поругал и.

Завёл, жопу свою усадил удобно, панельку вставил, радио поймал, сигаретку закурил, окно открыл (кнопочкой), погодой восхитился, алигархов проклятых поругал и.

Эх, Рома, земляк (Курск + Белгород братья на век), а J.B.Jove пишется всё таки так «Jon Bon Jovi», а в остальном ты прав — JBJ и AC/DC вещь (даже можно сказать весчь). А Сектора у меня все концерты есть (всё таки Юрка Хой тоже земляк, Воронежский он был) — я кстати там 8 лет учился. Так что будешь проездом , заходи, Сектора перепишу (да и другой дребедени у меня дохрена) и пивка попьём!

Источник

Adblock
detector