Как можно проверить пробег двигателя

5 советов как проверить двигатель б/у автомобиль за 3 минуты

Современный рынок предлагает огромное количество автомобилей с пробегом, и если планируется купить именно такую машину – нужно быть уверенным в том, что она в нормальном техническом состоянии и еще послужит. Основной агрегат, в работоспособности которого нужно убедиться, это двигатель, его ремонт может стоить весьма и весьма недешево. Сегодня расскажу о том, как проверить состояние автомобиля, потратив всего три минуты.

Собственно, перекупщики прекрасно знают, что двигатель обязательно будет проверяться, поэтому, во-первых, хорошо его отмывают, чтобы имел вид нового, и, во-вторых, нередко скручивают пробег, это сделать вообще не проблема. Автомобилисту с недостаточным опытом бывает чрезвычайно сложно определить реальное состояние двигателя, однако есть методика, которая достаточно точно помогает узнать о состоянии этого агрегата, причем, методика не предполагает использования каких-то сложных устройств.

Если информация была полезной для вас – НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!

Звук двигателя

Наиболее простой способ получить представление о том, насколько исправен двигатель. Следует просто послушать звук работающего мотора. Современные ДВС работают относительно тихо, никаких выраженных посторонних звуков быть не должно – звенящие оттенки, стуки, бренчание и прочие звуки говорят о возможных неисправностях.

Это еще не повод отказаться от покупки, просто нужно смотреть двигатель особенно внимательно. Если имеется стучащий звук, который пропадает при нажатии педали газа, это может быть признаком повреждения цепи, то есть – придется ее менять, причем – срочно, пока не наступили более серьезные последствия. Как определить по звуку что стучит читайте тут .

Иными словами, исправный двигатель стучать не будет, при его работе всегда будет ровный звук, если есть громкий стук – лучше сразу переходить к рассмотрению другого варианта .

Картерные газы

При износе компрессионных колец последние не в состоянии хорошо удерживать компрессию, и много картерных газов будут прорываться внутрь картера , из-за этого давление растет. Стоит открутить крышку маслозаливной горловины и поместить ее на горловину, при этом не закручивая, то вырывающиеся газы не должны переворачивать крышку . От потока газов она может немного ходить и даже подпрыгивать, но не опрокидываться, если этого не происходит, значит – компрессия нормальная, изношенность стенок блока цилиндров, а также колец не настолько высокий.

Кроме того, есть смысл приподнять крышку при работающем двигателебольше количество масла не должно выплескиваться . Если есть пара капель – это не страшно, но если из горловины летят потоки масла или идет синий дым, это свидетельствует о сильной изношенности колец или стенок блока. Белый дым – это нормально, синий – нет .

Глушитель

Тест очень простой – поместите палец в трубу и потрите по стенкам. Палец может быть немного грязным, все же, протекает процесс сгорания, однако черного бархатного налета быть не должно . Кроме того, не должно быть также и масляного налета . Если перечисленные признаки имеются – они говорят о достаточно высоком износе двигателя, и покупать такую машину не следует ни в коем случае.

Дым из глушителя

Если из глушителя идет дым синего цвета (синего оттенка) – это говорит о том, что стенки блока цилиндров или поршневая группа уже достаточно сильно изношены . Маслосъемные кольца не удаляют масло со стенок, и оно проходит в камеру сгорания, где и сгорает вместе с воздушно-топливной смесью уходит в глушитель. Кстати, катализатор из-за этого тоже страдает достаточно сильно.

Масло

Вытащите щуп , и рассмотрите масло, разотрите его . Светлое масло говорит о том, что его буквально только что поменяли, если масло немного темное, но без всяких посторонних вкраплений – это норма. Если же вкрапления имеются (черные или блестящие), то это не совсем хорошо . Черные говорят о плохом качестве масла, возможно, его редко меняли или лили масло плохое, блестящие вкрапления могут свидетельствовать об износе блока цилиндров .

Итак, не торопясь, в течение трех-пяти минут можно составить представление о состоянии двигателя, используя вот такие мои рекомендации, причем, это будет довольно точная картина. Провести диагностику двигателя б/у автомобиля можно еще вот такими способами .

А бывали ли у вас такие случаи когда один из таких методов помогал уберечь себя от покупки автохлама? Какой еще знаете простой способ? Поделитесь в комментариях! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , чтобы не пропустить новый совет.

Источник

Проверка контрактного двигателя за 7 шагов

Если вы встали перед необходимостью замены силового агрегата вашего транспортного средства и уже нашли его — не спешите отдавать деньги, так как работоспособность любого б.у. мотора всегда находится под вопросом и зависит от очень многих условий его предыдущей эксплуатации. Ниже мы предлагаем вам небольшой (но обязательный) чек-лист, как проверить контрактный двигатель при покупке, как выявить признаки, которые указывают на наличие неисправностей и от покупки какого мотора лучше отказаться.

  1. Визуальный осмотр мотора :
    • нет отколотых креплений (в первую очередь на блоке);
    • нет признаков механических повреждений и вмешательств;
    • нет подтеков масла из-под прокладки между головкой блока и самим блоком;
    • поддон двигателя цел.

    Наличие подтеков масла из-под клапанной крышки или течи сальника коленвала не является признаком серьезной неисправности, но может (наряду с другими симптомами, о которых мы поговорим ниже) свидетельствовать о значительном пробеге силового агрегата. Здесь уже вам решать — отказаться от покупки такого мотора или воспользоваться этими признаками, чтобы поторговаться и снизить итоговую цену как минимум на стоимость замены сальников и прокладок.

Открутить крышку маслозаливной горловины и оценить ее состояние. Наличие нагара свидетельствует об использовании некачественного масла, либо об имевшем место перегреве и, как следствие, — о повреждении хона цилиндров и общей загрязненности системы смазки двигателя, что может привести к нарушению работы масляного насоса, перегреву и повышенному износу всех деталей силового агрегата. Также на этом этапе нужно убедиться в отсутствии на крышке эмульсии — результата попадания охлаждающей жидкости в систему смазки. В большинстве случаев, к этому приводит пробой прокладки между головкой блока и самим блоком, но кроме этого такой симптом является следствием наличия трещин в ГБЦ или блоке.

  • Выкрутить свечи, оценить их состояние. На исправном двигателе все свечи зажигания должны быть сухими, без следов масляного нагара. Наличие масла на свечке говорит о попадании масла в камеру сгорания, что при самых лучших «раскладах», свидетельствует о необходимости замены маслосъемных колпачков или поршневых колец , а в худшем случае (и для контрактных двигателей с большими пробегами это обычно так) — о необходимости капитального ремонта мотора.
  • Вооружившись соответствующим инструментом (обычно — воротком и головкой), провернуть шкив коленчатого вала, сделав 2-3 полных оборота маховика. Вы не должны почувствовать никаких закусываний или подклиниваний при прокрутке мотора. Наличие таковых свидетельствует о существующих механических проблемах внутри силового агрегата.
  • Осмотреть впускные и выпускные окна двигателя — обязательный этап как проверить контрактный двигатель. Вам потребуется фонарик, чтобы провести осмотр клапанов — на них не должно быть потеков масла или следов сильного перегрева. Также кусочком чистой ветоши или просто пальцем проведите по окнам выпускного коллектора — никаких следов масла не должно быть. Наличие таких следов свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, то есть об износе поршневой группы мотора.
  • Использовать компрессометр. Как проверить контрактный двигатель без компрессометра? — такая проверка даст очень приблизительные результаты. Поэтому если ремень ГРМ установлен, двигатель продается с навесным оборудованием, либо есть возможность подключить к двигателю стартер, то проверка компрессии — обязательная процедура. Даже без стартера, можно прокручивать мотор за коленчатый вал, используя дрель с головкой. Здесь есть два главных условия: компрессия должна быть ровной по все цилиндрам (разница не должна превышать 2 единиц), показатели компрессии должны соответствовать характеристикам двигателя. Обычно, для бензиновых двигателей — это 10-15 кПа, для дизельных — около 30 кг/см3. Конечно, точные значения нормальной для вашей модели двигателя компрессии лучше заранее уточнить.

  • Выкрутив свечи зажигания, проверить каждый цилиндр эндоскопом . Если есть возможность провести такую проверку, то это позволит вам наверняка убедиться в отсутствии задиров на стенках цилиндров, признаков перегрева клапанов и наличия повреждений поршней. Даже в том случае, если у вас нет эндоскопа, его всегда можно за небольшую сумму взять в аренду в любом автосервисе.
  • Читайте также:  Порядок работы цилиндров двигателя смд

    Наши рекомендации как проверить контрактный двигатель актуальны не только для авторазборок и фирм, где контрактные двигатели в наличии, но также и для удаленного приобретения силового агрегата. Благодаря современному уровню развития сети интернет, вы всегда можете заказать от продавца подробные фотографии или видео визуального осмотра мотора и проверки компрессии в соответствии с предложенным выше алгоритмом. Конечно 100% информации о состоянии силового агрегата вы не получите, но наверняка застрахуете себя от приобретения заведомо неисправного мотора.

    Источник

    Как проверить двигатель при покупке автомобиля

    Двигатель – главная деталь в автомобиле. Это сердце машины, которое, собственно, и заставляет ее ехать. Двигатель стоит дорого. Даже контрактные двигатели на бюджетные авто могут обойтись в сотни тысяч рублей, что иногда превышает стоимость самого подержанного автомобиля.

    Цена двигателя составляет не менее 70 процентов стоимости машины, поэтому проверка двигателя автомобиля – главное действие перед покупкой б/у машины. Проверку выполняют несколькими способами, и можно узнать не только о состоянии двигателя, но и его номер. С помощью техники легко вычислить даже реальную мощность агрегата.

    Существует ряд способов, как проверить двигатель на автомобиле перед покупкой, и сегодня мы подробно их рассмотрим.

    Содержание

    Самостоятельная проверка

    Способ для тех, кто разбирается в автомобилях и может сам определить состояние мотора. Если вы взялись проверять двигатель машины самостоятельно, то начните с открытия капота автомобиля.

    При самостоятельной проверке нужно:

    • Осмотреть сам двигатель на предмет подтёков, посторонних жидкостей и деформации корпуса от удара. Уже после этого станет очевидно наличие или отсутствие некоторых распространённых проблем, таких, как повреждение от внешнего воздействия (лобового удара) или подтёки масла. Если двигатель под капотом б/у автомобиля пыльный и грязный, то вам повезло: на чистом и отмытом моторе не видно подтёков масла и других жидкостей. Осматривать двигатель на предмет подтёков следует в светлое время суток и с фонариком, иначе говоря, при максимальном освещении подкапотного пространства. Если двигатель недавно вымыт, то о течах масла остаётся только задавать вопрос, рассчитывая на честность продавца, иначе такой дефект удастся определить со временем после покупки машины, и это станет неприятным сюрпризом.
    Читайте также:  Как правильно промывать дизельный двигатель винсом

    • Пока вы рядом с заведённой машиной, можете на звук проверить работу двигателя автомобиля. Он должен работать ровно, без перепадов звука и не издавая звук громче или тише без нажатия на педали. Стоит помнить, что звук работы дизельного двигателя отличается от звука работы бензинового – он «тарахтит», как трактор, в то время как бензиновый двигатель работает в одной тональности. Также отличается звук работы оппозитных двигателей, которые встречаются на некоторых спортивных авто, например, на всей линейке Subaru – эти моторы «рычат» даже на холостых оборотах.
    • Прокатиться на автомобиле. По сути, единственный способ увидеть мотор «в деле», возможность самостоятельно оценить мощность и отклики на педаль, понять, всё ли работает как нужно и, и не теряет ли автомобиль в мощности, нет ли «провалов» при движении и так далее.
    • Осмотреть подкапотное пространство и узнать, не было ли у машины лобового удара. Если видно, что передняя часть автомобиля восстанавливалась после сильной аварии, стоит учитывать, что это может сказаться на работе двигателя в дальнейшем.
    • Подключить диагностический провод – если у вас есть такая техника, вы можете считать логи ошибок бортового компьютера и узнать наверняка, какие проблемы есть у двигателя. Но будьте внимательны – порой недобросовестные продавцы с помощью техники стирают ошибки из памяти компьютера.

    Если у вас имеется диагностический провод, и вы проверяете не слишком старую иномарку, то подключите через него ноутбук и считайте ошибки, зафиксированные бортовым компьютером. В современных автомобилях компьютер считывает ошибки и сохранят их в лог, который всегда можно посмотреть с помощью соответствующей техники, несложной и недорогой: нужны лишь провод OBD, ноутбук и софт под вашу марку авто.

    Если вам не повезло, и вы натолкнулись на «убитый» автомобиль, то компьютер выдаст кучу ошибок, среди которых могут быть и ошибки по двигателю. Далее вы просто сопоставляете номера ошибок с базой и получаете информацию, что именно не так, причём различных дефектов может быть огромное множество: от неисправности подушек двигателя, приводящих к вибрациям в салоне, до пропуска катушек зажигания или задиров в цилиндрах.

    Проверка в автосервисе

    Верный способ узнать всё о машине и её двигателе, если вы не считаете себя хорошим экспертом для самостоятельного осмотра. Специалисты сервисов за умеренную плату осмотрят автомобиль полностью, считают его компьютером (если у авто есть диагностический разъём), проверят все технические составляющие машины и даже выяснят, были ли вмешательства в память бортового компьютера, скручивался ли через него пробег и затирались ли ошибки.

    Обращаться лучше или к официальным дилерам, или к специализированным центрам, которые работают с одной маркой автомобилей, или с узким кругом автомобильных брендов. Как правило, в таких сервисах лучше знают все типичные «болячки» автомобилей и очень хорошо разбираются в двигателях, представленных на моделях марки.

    В данном случае от вас требуется лишь выбрать сервис, который имеет большое число положительных отзывов и продолжительную историю работы, оплатить услуги сервиса и дождаться окончания диагностики, после которой вам на руки выдадут заказ-наряд на выполнение работ. Приобретать авто после этого и оплачивать запчасти и ремонт, или же вручить документ продавцу и отказаться от покупки автомобиля, дело уже ваше. Такой способ проверки двигателя автомобиля очень действенный и, как правило, безошибочный – если автомобиль неисправен или требует существенных вложений, специалисты сообщат об этом по результатам диагностики.

    Плюсы обращения в автосервис:

      • Вы будете знать наверняка всю подноготную автомобиля и его узлов: вам расскажут, скручивался ли пробег машины, были ли ДТП, что именно нужно заменить или отремонтировать на данный момент времени и т.д.
      • На месте выдадут заказ-наряд, подскажут, где приобрести запчасти и расходники. В случае, если вы приобретаете автомобиль прямо на месте, можно начинать проводить работу по устранению проблем, никуда не выезжая.
    Читайте также:  Стук в двигателе aeb

    Минусы работы с автосалоном:

      • Необходимо оплатить услуги специализированного сервиса, цены варьируются в зависимости от региона и квалификации сервисменов. В среднем для сервисов, специализирующихся на иномарках, один нормочас оценивается от 900 до 2000 рублей, диагностика длится час-полтора, эти расходы потенциальный покупатель берёт на себя.
      • Придется затратить время на дорогу до сервиса, диагностику автомобиля и после – дорогу домой, также нужно согласовывать время, удобное для всех сторон: вас, продавца и автосервиса. Ввиду сложности организации, процесс может затянуться на недели.
      • В случае, если вы выберете недорогой сервис «за гаражами», есть риск, что диагностику не смогут провести качественно, что после покупки автомобиля выльется для вас в дополнительные расходы.

    Если вы располагаете достаточным количеством времени и готовы потратить несколько тысяч рублей, чтобы точно избежать ошибки, то сервис – ваш вариант. Но будьте внимательны при выборе самого сервиса, экономить здесь – не лучший путь, лучше потратить больше денег на услуги высокоуровневых специалистов.

    Выездная диагностика автомобиля

    Услуга вошла в обиход недавно, но успела широко распространиться и обрасти огромным числом специалистов. Сегодня любой желающий может заказать проверку автомобиля с выездом на дом, это практически то же, что автосервис, только специалисты приезжают к вам, а не вы к ним.

    Как правило, проверку проводят автомобильные эксперты, работающие или мастерами в автосервисе, или специалистами по продаже автомобилей с пробегом. Намётанным глазом они определят состояние автомобиля, проведут диагностику через бортовой компьютер и точно расскажут, что пережил этот автомобиль в прошлом, и чего следует опасаться в будущем.

    Преимуществом по сравнению с сервисом является то, что вам не потребуется никуда ехать, и проверка будет проведена быстрее, однако слабой стороной выездных специалистов остается отсутствие сложной техники, присутствующей в автосервисах, такой как подъемник. Однако при наличии гаража с ямой эта проблема нивелируется.

      • Специалисты приедут к вам с набором необходимой техники и осмотрят автомобиль. Работа занимает от 40 минут до одного часа.
      • Как правило, специалисты выездной диагностики проводили подобную процедуру уже много раз, и намётанным глазом быстро и точно определяют, что именно не так с автомобилем. Качество диагностики и «вердикт» выездных экспертов обычно очень точен.
      • Эксперты по подбору автомобилей также торгуются с продавцом за вас, и можно хорошо «сбить» цену на интересующий вас авто в хорошем состоянии. Несмотря на то, что цена на такие услуги высокая, обычно она меньше, чем сумма, на которую подборщикам авто удается сторговаться, и в результате все остаются при выгоде.
      • Отсутствие некоторой профессиональной техники, присутствующей в автосервисе.
      • Риск столкнуться с дилетантами, которые некорректно оценят состояние автомобиля.

    Как проверить мощность двигателя автомобиля

    В случае, если вы приобретаете с рук мощный авто с большим количеством «лошадей», вам наверняка немаловажно знать, не потерял ли двигатель с годами свой потенциал.

    Для такой проверки необходимо загнать автомобиль на мощностной стенд, специальный аппарат, на котором двигатель подвергнут предельной нагрузке и выяснят, сколько лошадиных сил и крутящего момента у агрегата в действительности.

    С годами автомобили теряют былые свойства, двигатели слабеют и теряют в лошадиных силах, и только с помощью мощностного стенда можно выяснить, сколько их ещё осталось, и уже после решить, стоит ли покупать автомобиль, со временем растерявший былые силы.

    Неважно, проверяете вы авто самостоятельно или отвезёте его в сервис, вы всегда можете узнать о двигателе машины самое основное благодаря онлайн-сервису «Автокод». В бесплатном отчёте по итогам проверки будет указан тип двигателя, его мощность и объём, таким образом вы сможете заранее посчитать налог на данный автомобиль и прикинуть расход топлива.

    Заказав полный отчет за 349 рублей, вы узнаете всю историю автомобиля: реальный пробег, наличие ограничений ГИБДД, таможенную историю, историю штрафов, информацию об ОСАГО и тех. осмотрах и многое другое.

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Перед покупкой автомобиля, с проверкой его технического состояния или без, всегда лучше иметь на руках отчёт по нему. С его помощью можно избежать существенных потерь и не столкнуться с обманом со стороны продавца автомобиля.

    Если после получения отчета у вас нет возможности выехать на осмотр, воспользуйтесь выездной проверкой. Мастер приедет на место и проведет диагностику автомобиля с помощью специальных приборов. Просто закажите выездную проверку Автокод и будьте уверены в своей покупке.

    Источник

    Adblock
    detector