Как измерить температуру тосола в двигателе

КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ

Поддержание рабочей температуры мотора — важная задача системы охлаждения. От температуры охлаждающей жидкости зависит смесеобразование, расход топлива, мощность и приемистость мотора. Перегрев мотора сулит серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата. Как этого избежать — узнаете далее.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Считается, что нормальная рабочая температура ДВС от 87° до 105°. Для каждого двигателя рабочая температура определяется своя, при которой он работает наиболее стабильно. Силовые агрегаты современных автомобилей работают при температуре 100°-105°. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, камера сгорания нагревается до 2500 градусов, и задача охлаждающей жидкости — поддерживать оптимальное значение температуры, не выходящей за пределы норм.

ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости. Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Наиболее распространенная проблема — недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.

Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.

ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься — остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:

  • вышел из строя электродвигатель
  • окислился разъем
  • реле вентилятора сгорело
  • вышел из строя датчик температуры ДВС.

Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.

НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА

Термостат — один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:

  • рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
  • силовой агрегат стремится к перегреву.

Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.

ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.

ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР

Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:

  • несвоевременная замена антифриза
  • применения некачественной жидкости
  • применение в системе воды
  • применение герметика системы охлаждения.
Читайте также:  Автоматическое включение птф при запуске двигателя автомобиля

Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.

ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:

  • применение несоответствующего термостата (температура открытия слишком ранняя)
  • высокая производительность вентиляторов охлаждения, или их принудительная работа с момента запуска двигателя
  • неисправность термостата
  • несоблюдение пропорции смешивания антифриза с водой.

Если вы приобретаете антифриз концентрат, то его обязательно нужно разбавлять с дистиллированной водой. Если в вашем регионе t° снижалась, максимум, чем до -30°, то приобретайте антифриз с пометкой “-80” и разбавляйте его 1:1 с водой. В этом случае, полученная жидкость будет вовремя нагреваться и охлаждаться, а также не потеряет смазочных свойств, что крайне необходимо для помпы.

Источник

Как измерить температуру тосола в двигателе

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

«между белой и зеленой зоной»

Для начала было бы неплохо нормально откалибровать датчик температуры, а то все равно будет

«между белой и зеленой зоной»

На тройнике есть спициальный отлив под ДОЖ (датчик охл.жидкости).Всверливаем его туда, либо более простой и дорогой вариант сразу купить тройник на инжевую ВАЗ.

Где этот тройник, и зачем туда что-то всверливать, у меня уже есть датчик охл. жидкости — ведь стрелка есть на приборке!

Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике,

Т.е. надо взять термопару, сунуть ее в систему охлаждения, по таблице посмотреть температуру и нанести значение на шкалу показометра. Холодный спай при этом термостатировать.

Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике, по таблице вычислить градусы и проградуировать свою «бело-зелено-красную» шкалу?! Так получается?

Холодный спай при этом термостатировать.

alex.moc-5
Значить дело было так: чел спросил — Как ТОЧНО измерить температуру охлаждающей жидкости. Раз нужно точно, то вот ему
А пальцем чего показывать — народ спокойно ездит и ты забей — проблем с машиной других нет чтоль

Где этот тройник, и зачем туда что-то всверливать, у меня уже есть датчик охл. жидкости — ведь стрелка есть на приборке!

Если не боишься геморроя — выверни датчик, опусти в кипяток, замерь сопротивление — сравнишь с табличным — получишь поправку для данного датчика. Дальше уже сам написал:

Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике, по таблице вычислить градусы и проградуировать свою «бело-зелено-красную» шкалу?!

Прикольно всё это читать. Во-первых, величина показаний зависит от напряжения бортовой сети и температуры в салоне /устроен показометр так/. Во-вторых температура в середине блока не самая интересная. Гораздо интересней температура ГБЦ. Бывает, что тосола там нет. В-третьих, извините, что вмешиваюсь в спор знатоков.

Я такой девайс могу сделать на простом микроконтроллере и датчике DS18B20 + недорогой ЖКИ MT-10S1.

Обойдётся по себестоимости в 200-300 руб. Если кто придумает, как этот датчик удобно разместить на двигателе или радиаторе, то я напишу программу для МК и выложу бесплатно прошивку, схему, плату и чертёж корпуса.

Сам хочу подобную вещь сделать, хотя у меня и инжектор, но всё не могу придумать как датчик удобнее разместить!

Источник

Как проверить состояние и температуру замерзания антифриза

Охлаждающую жидкость двигателя в сфере автомобильного транспорта принято называть антифризом. Такое название произошло от англ. слов anti -против и freeze-замерзать, «жидкость против замерзания» или незамерзающая жидкость. «Антифриз» применяемый в отечественных автомобилях обычно называют тосолом. Существует ли разница между антифризом и тосолом — это материал отдельной публикации. В данной статье нас же интересует лишь то, как проверить состояние охлаждающей жидкости. Но перед этим нужно уточнить, что в современных автомобилях применяются антифризы на основе этиленгликоля — маслянистой прозрачной жидкости, сладковатой на вкус.

В современных автомобилях, благодаря своим свойствам, антифриз имеет очень высокий срок службы и не требует частой замены без необходимости. Тем не менее, такие простые проверки, как контроль уровня и визуальный осмотр жидкости нужно проводить, хоть не очень часто, но регулярно. Как правило, такие проверки не могут дать нам возможности в полной мере оценить состояние охлаждающей жидкости, так как, основным свойством, антифриза является — температура кристаллизации. Температура кристаллизации это величина, которая должна быть измерена при помощи специальных устройств. Проверке именно этого показателя мы и уделим особое внимание в данном материале. Но сперва нужно уточнить, когда рекомендуется проводить проверку антифриза:

  • При каждом техническом обслуживании, т.е. примерно каждые 10-15 тыс. км пробега.
  • При покупке автомобиля с пробегом.
Читайте также:  Почему при торможении двигателем машина дергается

Итак, что нужно учесть при проверке охлаждающей жидкости:

1. Уровень антифриза

Данный показатель больше относится к системе охлаждения в целом. Это самая простая, но в то же время, очень важная проверка. В основном, уровень определяется по двум меткам нанесенным на расширительном бачке с охлаждающей жидкостью.

2. Визуальный осмотр

При визуальном осмотре не должны наблюдаться следы накипи в виде белых пятен на поверхности антифриза. Так же, недопустимы следы маслянистых отложений на крышке, стенках бачка, и в виде масляной пленки на поверхности охлаждающей жидкости. Не должны наблюдаться другие загрязнения и значительное изменение цвета. В тоже время, легкое помутнение охлаждающей жидкости допустимо. Антифриз в хорошем состоянии имеет насыщенный, слегка прозрачный цвет.

3. Проверка при помощи ареометра

Важная проверка, которая дает возможность объективно оценить состояние охлаждающей жидкости. При помощи груши производится забор пробы для теста. Поплавок укажет на значение температуры замерзания.

4. Проверка при помощи рефрактометра

Самый удобный и быстрый способ проверки. Достаточно одной капли. По шкале рефрактометра можно оценить температуру кристаллизации антифриза.

Источник

Как правильно проверять уровень антифриза — на «холодную» или на «горячую»?

Проверка уровня охлаждающей жидкости должна осуществляться регулярно, но не все автовладельцы уделяют этой процедуре достаточно внимания. Подобные действия могут стать причиной серьезных неисправностей , вплоть до полного выхода из строя двигателя. Сегодня мы более подробно остановимся на рассмотрении этого вопроса, поговорим об особенностях проверки уровня антифриза на современных автомобилях.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Если узнать о низком уровне моторного масла мы можем, благодаря показаниям со встроенного датчика , то система охлаждения двигателя очень редко имеет подобное устройство. В результате автолюбители могут долго ездить, не зная о возможной проблеме . При этом, неисправность может оставаться скрытой очень долго, так как антифриз способен выходить из системы медленно.

Часто охлаждающая жидкость «утекает» через негерметичные стыки или повреждения в патрубках или радиатор е . Однако, многие автолюбители также сталкиваются с дефектом прокладки ГБЦ. Подобное явление влечет за собой попадание антифриза в моторное масло . В результате металлические элементы двигателя не получают достаточной смазки, а пользоваться автомобилем с подобной неисправностью нельзя . Именно поэтому важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в системе.

На практике мне часто встречались автолюбители, которые проверяют уровень антифриза «на горячую», то есть сразу после длительной поездки. Такой подход может повлечь за собой ряд негативных последствий . Во-первых, открывать расширительный бачок с нагретой ОЖ нельзя. Иначе можно повредить руки горячим антифризом, который оставит сильные ожоги. Но и контролировать уровень жидкости без снятия крышки на прогретом двигателе также не стоит. Часть антифриза еще находится в системе, поэтому показатели будут неверными .

Правильно контролировать уровень охлаждающей жидкости после длительной стоянки, желательно с утра. В таком случае двигатель полностью остынет, а вся ОЖ окажется в расширительном бачке . Стоит отметить, что автомеханики рекомендуют придерживаться среднего показателя между максимальной и минимальной отметками. Слишком большое количество антифриза в системе негативно влияет на эффективность охлаждения и срок службы помпы.

При высоком расходе охлаждающей жидкости следует обратиться в сервис, где выяснят причину неисправности . Основной симптом пробитой прокладки ГБЦ — сладковатый белый дым из выхлопной трубы . При его появлении следует отказаться от использования автомобиля до проведения полноценного ремонта.

Источник

Как проверить тосол и антифриз. Простые способы проверки качества охлаждающей жидкости

Выбрав и купив незамерзающую жидкость для системы охлаждения, каждому автолюбителю хочется, чтобы она действительно обладала заявленными на этикетке свойствами.

Читайте также:  Влияние термостата на работу двигателя

Согласно последним исследованиям, доля фальсификата на рынке незамерзающих жидкостей составляет от 40 до 50%. Несмотря на симпатичную пластмассовую тару и аккуратно выполненные наклейки на ней, внутри может находится жидкость, лишь отдаленно напоминающая отечественный тосол или заграничный антифриз. Где гарантия, что внутри канистры не подкрашенная вода, приправленная аккумуляторным электролитом или бодяга с добавлением сахара или соли?

Чем опасна подделка

Что происходит с тосолом (или антифризом), залитым в систему охлаждения, когда его температура снижается до значения (например, -40 0 С) , указанного на упаковке? Происходит его кристаллизация и антифриз теряет свою текучесть, превращаясь в некое подобие желе. При этом он не увеличивается в объеме, следовательно не давит на внутренние стенки радиатора и «рубашки» системы охлаждения.

Совсем иная картина, если вместо незамерзающей жидкости в системе охлаждения находится фальсификат, изготовленный из обыкновенной воды. Достигнув нулевой температуры, вода замерзает, заметно увеличиваясь в объеме, а поскольку система охлаждения является условно герметичной, образовавшийся лед попросту раздавливает и разрывает каналы радиатора, водяной насос и блок цилиндров двигателя.

Даже в случае, если в составе поддельного тосола все же присутствует какая-то часть этиленгликоля и он с понижением температуры не замерзает, а кристаллизуется, вряд ли фальсификаторы утруждали себя добавлением в его состав специальных антикоррозионных присадок, обволакивающих незамерзающую жидкость защитной пленкой.

Следовательно, агрессивная жидкость, которой является смесь воды и спирта, начнет незамедлительно разъедать детали системы охлаждения двигателя. Вряд ли двигатель выдержит хотя бы один сезон эксплуатации в таких условиях.

Проверить наличие защитных присадок в домашних условиях практически невозможно, а вот узнать, справится ли незамерзающая жидкость с холодами, под силу каждому.

Лакмусовая бумага

Смочив лакмусовую бумажку охлаждающей жидкостью, качество которой необходимо определить, а затем сравнив приобретенный ею цвет со специальной цветовой шкалой, не составит труда с достаточной точностью определить ее pH.

Если же такой шкалы нет – не беда, приблизительный кислотно-щелочной баланс тосола можно определить и «на глаз». Окрашивание лакмуса в розовый цвет укажет на то, что в тестируемой жидкости избыток кислоты (рН находится в пределах от 1 до 5), а это – прямое свидетельство фальсификата.

Синий цвет лакмусовой бумаги засвидетельствует ярко выраженную щелочную среду с рН > 10, следовательно такой тосол или антифриз тоже является подделкой, притом отвратительного качества.

Если же лакмус окрасился в зеленый цвет, знайте – перед вами тосол приличного качества с кислотно-щелочным балансом рН в пределах от 7 до 9.

Ареометр

Кроме измерения плотности электролита, современными аэрометрами можно определить температуру замерзания тосола. У таких ареометров рядом со шкалой плотности расположена шкала, проградуированная в градусах.

Набрав при помощи резиновой груши в ареометр тосол или антифриз, необходимо определить линию соприкосновения тестируемой жидкости со стержнем ареометра. Нахождение линии в районе шкалы зеленого цвета будет свидетельствовать о температуре кристаллизации тосола в пределах от -30 до -40 0 С. Если индикатор укажет на красную шкалу, значит охлаждающая жидкость частично утратила свои свойства и начнет кристаллизоваться при температуре от -20 до -30 0 С. Желтой шкале отвечает диапазон температур от -10 до -20 0 С. Если же тестируемая жидкость в ареометре соприкоснется со стержнем ареометра в районе синей шкалы, такой тосол следует немедленно заменить, поскольку он стал полностью непригоден и будет вести себя подобно обычной воде.

Пробное замораживание

Набрав в небольшую пластиковую бутылку 100-150 мл тестируемой жидкости, необходимо перед закручиванием пробки немного сжать бутылку, выпустив из нее воздух – вдруг тосол окажется ненастоящим и после замерзания раздавит пластиковую тару.

Поместив бутылку с жидкостью в морозильную камеру и выждав 1-2 часа, необходимо извлечь опытный образец и изучить его. Температура в морозильной камере достигает порядка -35 0 С, поэтому если исследуемая жидкость не замерзла и не подверглась кристаллизации при такой температуре, она гарантированно выдержит и более лютые морозы, обеспечив надежную и стабильную работу двигателя в зимнее время.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Adblock
detector